Некоторое время колебался – стОит ли эта моделька описания? Но графоманство и желание поделиться с единомышленниками победило…
Не любил «попсовые» модельки: Спитфайр, 109-й, Мустанг, ну Зеро туда же. Сказать что-то новое по ним намного сложнее. А количество информации, заставляет настолько углубляться в книжки/фото/чертежи , что на сам пластик сил и времени уже нет. С другой стороны – все равно найдутся ошибки в поделке, как ни старайся. А слишком много информации о прототипе дает простор для перфекционистов-«заклепочников».
В сети полно положительных отзывов о «девятке» от Эдуарда. В результате – я сдался и довольно быстро ее купил и собрал. Статья ее постройке здесь. Захотел продолжить серию «шестнадцатым».
Наиболее интересным вариантом декали мне показался вариант с желтым спинером на коке винта, из 443 Сквадрона, что более характерно для немецких машин.
Фото прототипа мало. Опирался на аналогичные машины.
Она встречается в комбо-наборах. Регулярно практикую с друзьями совместную покупку таких «коробочек» с друзьями вскладчину. С учетом затрат на доставку, получается вполне выгодно. Да и строить в паре с коллегой всегда интереснее.
Было это в мае 2016 года… Модель строилась очень медленно. Проект постоянно отодвигался, как не приоритетный. Было очень много переделок, ремонтов повреждений недоделанной модельки. Поменялось и мое видение, как все должно выглядеть в конце концов.
Сам набор Спитфайра от Эдуарда вышел исключительным во всех вариантах. Возможно, это лучшая моделька с пропеллером в 48м на сегодняшний день (с оговорками, конечно). Все отлито в пластике выше всяких похвал. Если взглянуть на травленку к набору – там только ремни и сетки на радиаторы. Прорабатывать и улучшать там почти нечего. Ну а сравнивать со Спитфайрами других фирм просто бессмысленно.
По сравнению с их же «девяткой» , эта модель собирается легче, некоторые ошибки здесь разработчики учли. Основная задача – сберечь клеп на пластике. И хотя видно его на самолете не было, но с ним все выглядит намного интереснее. По сборке следует добавить, что стыкуемость сильно зависит, насколько изношены были формы, когда и как отливали конкретно ваш набор.
Из общих проблем
1. Стыковка верха капота, требующего внимательности и заделки двухкомпонентной шпаклевкой. Пойдет и Тамия , и Green Stuff, и Ганза. Иначе большая щель повлечет большую усадку, несколько слоев шпаклевки и зачистки «убьют» расшивку.
2. Установка козырька фонаря требует взаимной подгонки всех деталей.
3. Основной косяк модели – разное сечение сдвижной части и козырька фонаря. Делать струбцины, гнуть фонарь, а затем клеить гелем для ногтей с отверждением от УФ лучей не захотел. Слишком сложно. А приклеить гарантированно «внатяг» прозрачную деталь без следов клея больше не придумал как.
4. Открыл для себя в процессе работы клей для прозрачных деталей от АКАН. Он не оставляет следов. Им удобно клеить шкалы приборов, стекла. Очень хорошо подходит для фиксации ремней в кресле пилота.
5. Бомбы сделал исключительно «затертыми». Красил послойно «с солью» Наверняка валялись они всю войну где-нибудь на складах. Правдоподобно или нет – не знаю, но так намного выигрышнее выглядит.
Попыток окрасить модель было несколько:
1. Окраска модели по черному грунту. Применял известную палитру Тамии. Все шло хорошо. Но я ошибся с осветлением красок. Посчитал, что черная база сделает цвета темнее, но даже с учетом того что глянцевая краска на фото после матирования лаком станет еще светлее, сильно ошибся. Модельку отмыл спиртом за один тоскливый вечер.
2. Вторая попытка окраски была у меня уже по комбинированной подложке из металлика и прешейдинга. Для светлого низа выбрал оттенки посветлее. Цвета составлял сам. Я нанес несколько пятен и понял, что на этот раз только Ocean Grey мне не удался. То что хорошо выглядит на листе пластика , не подошло для модели. Второй раз отмывал я модель гораздо энергичнее, сказывался полученный ранее навык ))).
3. Неудачи меня остановили надолго, но имевшиеся цвета от Тамии меня не устраивали, у Ганзы требуемого оттенка в России нет. А непроверенную экзотику брать не хотелось. На этот раз я сделал 12 пробных оттенков. Как видно на фото три вышли в финал, один я принял за основу, вторым – осветлял. Мешал из Тамии и Ганзы.
Как видно на фото, все было накрашено в технике Free hand, по черной базе без масок. Для разметки камуфляжа с удовольствием использую мел в виде карандаша. Очень удобно.
Применялся аэрограф Infinity с соплом 0,15. В дальнейшем, осветлял панели для контраста. Этого мне показалось мало, поэтому наносил хайлайты кистью, чтобы придать объем в общем-то маленькой, серенькой и невыразительной модельке.
Смывку проводил локально, в несколько оттенков, за основу взял серую смывку от Тамии, добавив в нее немного черной эмали. После смывки и лака модель простояла «в очереди» еще примерно год. Окраска казалась мне наоборот теперь немного темной. Дополнительный слой матового лака xf-86 + x-35 = 1:1, сделал немного модель светлее, не применяя фильтров.
Нагар был нанесен на выхлоп пигментами , не увлекаясь.
В качестве окончательной отделки применил акварельные карандаши, закрепляя их лаком. Оказалось, что карандаш, нагретый на строительном фене отлично чертит по акрилу и не требует сильной фиксации лаком.
Антенну выстриг из огромной синтетической кисти для нанесения клея под обои. Закончил работу в феврале 2019 года.
А на полке в мастерской уже «настаивается» Mk 8. Окрашенный и обдекаленный. Всего лишь три месяца…
Возможно, что-то упустил, спрашивайте. Отвечу по-возможности. Ругать модель можно, но удовольствие я все равно от стройки получил несмотря ни на что. Спасибо за внимание.
По видимому, от избытка контента и / или повышенного ЧСВ у администрации сайта произошло недоразумение.
Я несколько раз писал , что эти фото не годятся для публикации. Просил исправить, отсрочить ну или на крайний случай удалить статью.
По видимому, все находится в неуправляемом состоянии довольно давно.
Прошу всех читателей прощения за смазанные итоговые фото. Я думаю что эта статья была последняя на этом сайте.
Фото разрешением в 2000 и больше, в приемлемом качестве выложил тут https://karopka.ru/community/user/13124/?MODEL=536959
Usatiymenв 25.02.2019 - 11:10 Тема: Eduard 1/48 Supermarine Spitfire Mk XVI
Финальные фото, действительно, ужасные. Достаточно посмотреть по ссылке на Каропку. Но при чём тут ЧСВ администрации и неуправляемая ситуация? Просто не надо было отправлять на публикацию заведомо негодные снимки, делов-то. И теперь кто-то другой виноват в казусе...
Венедиктв 25.02.2019 - 12:38 Тема: Eduard 1/48 Supermarine Spitfire Mk XVI
Гыы. Можно сделать фото своих половых органов и прислать для проверки публикаций. Я думаю - опубликуют процентов 80%.
Остальных 20 % - всем это безразлично или делается специально.
Полагаю, что это начало конца. Мне больше не хочется здесь ничего выкладывать.
Да, кстати ответы "сам виноват" и "не видел сообщений" вполне предсказуем и объясним.
Юра, так какая цель была, рассказать о работе над моделью и показать фото или проверить работу администрации? Ты изначально отправил плохие фото к статье. Почему не сразу достойные, как на Каропке? Произошла какая-то накладка (возможно, техничнская) и теперь админы/редакторы козлы, а ты такой гордый и чистый вангуешь о закате Скейла! Некрасиво это.
Мне больше не хочется здесь ничего выкладывать. Дело твоё. Сайт от этого много не потеряет.
Произошла какая-то накладка (возможно, техничнская)
Ха. отмазка №2. Я ж говорил. Писал несколько раз.
Ты изначально отправил плохие фото к статье. Почему не сразу достойные, как на Каропке?
Вообще не важно. Отмазка №1. Плохо видел в тот вечер. (Щас будет отмазка №1 - "сам виноват").
а ты такой гордый и чистый вангуешь о закате Скейла! Некрасиво это.
Мне вообще-то безразлично по ситуации этой. Я не "суперзвезда" сайта. Хотел (а сейчас понял что и этого не надо делать) привлечь внимание к проблеме.
Кроме меня это никому не надо.
Тема: Eduard 1/48 Supermarine Spitfire Mk XVI(#12898) - обсуждение
По видимому, от избытка контента и / или повышенного ЧСВ у администрации сайта произошло недоразумение.
Я несколько раз писал , что эти фото не годятся для публикации. Просил исправить, отсрочить ну или на крайний случай удалить статью.
По видимому, все находится в неуправляемом состоянии довольно давно.
Прошу всех читателей прощения за смазанные итоговые фото. Я думаю что эта статья была последняя на этом сайте.
Фото разрешением в 2000 и больше, в приемлемом качестве выложил тут https://karopka.ru/community/user/13124/?MODEL=536959