Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это британский истребитель 2-ой Мировой войны Hawker Tempest Mk.V (Буря), выполненный в масштабе 1/48 чешской фирмой Eduard.

Прототип:

Первоначально «Темпест» вел родословную от проекта Р.1012 –«Тайфуна» с радиаторами в переднем кромке крыла. V Р.1012 крыло было старое, с относительной толщиной около 20%. Это ограничивало скоростные качества самолета, и Кэмм сделал следующий шаг, решив внедрить новое тонкое, как у «Спитфайра», крыло с относительной толщиной 14,5% у корня. Это крыло инженеры «Хоукер» проектировали еще в 1940 году.
В августе-декабре 1943 года. первые серийные «Темпесты» Мк.V проходили войсковые испытания в Боскомб-Даун. При этом, учитывая опыт использования «Тайфуна», опробовали различные наружные подвески - баки, фугасные бомбы по 227 и 454 кг, улучшенные ракеты и новинку - напалмовые бомбы. В апреле 1944 г. истребитель сочли пригодным к боевому использованию, и первые 50 единиц направили в Ньючерч.
Радиус действия позволял «Темпесту» наносить удары непосредственно из Ньючерча. Первые боевые выпеты состоялись за несколько дней до высадки союзников на пляжах Нормандии. 8 июня 1944 г. над районом высадки «Темпесты» без потерь сбили четыре Bf-109G и еще два повредили (первый самолет уничтожил Р. Бьюмонт).
Но после сравнительно короткого периода применения «Темпестов» у линии фронта их переключают на перехват самолетов-снарядов V-1. «Темпест», самый быстроходный английский истребитель (он летал быстрее реактивного «Метеора»), уничтожал их с наивысшей эффективностью. С июня 1944 г. «Темпесты» начали регулярное патрулирование Ла-Манша. К сентябрю они уничтожили уже 638 «Фау» (некоторые источники говорят даже о 800). 
«Темпесты» к концу войны «только входили в полную силу». На фронте они использовались как многоцелевые машины: сопровождали бомбардировщики, бомбили и обстреливали наземные цели (в первую очередь поезда, мелкие речные и морские суда), прикрывали аэродромы, а также участвовали в рейдах по завоеванию превосходства в воздухе. На счету пилотов «Темпестов» числится 11 сбитых реактивных Me-262 (первый уничтожил Р. Коул из 3-й эскадрильи в ноябре 1944 г.). Лейтенант Вэрлей из 22-й эскадрильи в марте 1945 г. подстрелил разведчик Аг-234В.
Количество машин этого типа на фронте постоянно росла. Они активно участвовали в операции по форсированию Рейна, а затем в окончательной «зачистке» неба Германии от самолетов люфтваффе. Два последних Ju-88 сбили 3 мая 1945 г., последний «Темпест» же был сбит немцами на следующий день.

ТТХ самолета:

Размах крыла: 12,50 м 
Длина: 10,26 м
Высота: 4,90 м
Площадь крыла: 28,06 м2
Масса пустого самолета: 4 082 кг
Нормальный взлетный вес: 6 142 кг
Тип двигателя: Napier Sabre IIA
Мощность: 2 180 л.с.
Максимальная скорость: 686 км/ч 
Практическая дальность полета: 1 191 км
Скороподъемность: 966 м/мин
Потолок: 11 125 м
Вооружение: 4х20 мм Хиспано Мк. II (боезапас по 200 снарядов на ствол)

Более подробная информация: http://www.airwar.ru/enc/fww2/tempest.html 

Набор:

Содержимое коробки посмотреть можно здесь:
https://clck.ru/CBqTb 
Длина модели составляет 212 мм, размах крыла – 257 мм. В коробке 103 детали.
Помимо набора использовал дополнительно:
- Мaster AM-48-133 – точеные стволы пушек (годное дополнение);
- маски остекления Montex SM48202 (я остался недоволен – на криволинейных поверхностях типа покрышки колес совсем не держатся, очень жесткие. Я использовал только маски на посадочные фары, на хвостовое колесо и на козырек фонаря, да и то центральная секция оказалась на 1 мм короче, чем нужно); 
- рефлекторный прицел Quickboost Qb 48580 (отличная деталь); 
- выхлопные патрубки Quickboost Qb 48422 (тоже рекомендую тем, кто не хочет возиться с высверливанием изкоробочных деталей);
- вакушный фонарь кабины Squadron 9595 (вынужденная мера, т.к. изкоробочная сдвижная часть фонаря оказалась бракованная – недолив).

Сборка:

Сборка проходила на нашем сайте в рамках ГБ: Крылья Британской империи-2, более подробно все здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_71092.html 
Прототипом модели выбрал самолет командира 150 авиакрыла, wingcomander Roland P. Beamont, авиабаза Ньючерч, Великобритания, июнь 1944 года.

Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний 
Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний 

8 Июня 1944 г. Роланд Бьюмон открыл счет победам «Темпеста», сбив над Францией Bf-109G. Летая на «Темпестах», он впоследствии сбил 31 ФАУ-1. Однако, довоевать до конца войны он не смог - 12 октября 1944 г. его самолет получил попадание в радиатор, и он вынужденно сел в немецком тылу. Семь месяцев Бьюмон просидел в лагере для военнопленных.

Работу с моделью начал стандартно – собрал кабину пилота. Из «отсебятины» только декальный будильник на компас и некоторые рукоятки управления из проволоки.

Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний 
Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний 

Затем сборка фюзеляжа. Состыковалось все более-менее неплохо. Углубил расшивку. Из тянутого литника сделал уплотнение для сдвижной части фонаря кабины пилота. Из прозрачного оргстекла изготовил БАНО, расположенные в районе стабилизаторов. На триммер РН сделал привод (травление из запасов, обтекатель приводы вытянул зубочисткой из крышки от сметаны).
Наиболее трудоемкой оказалась подгонка нижней половины крыла на свое место. Щели в районе водорадиатора полностью устранить у меня не получилось – пришлось повозиться со шпаклеванием и последующим шлифованием. Монтаж верхних половин крыла на свои места тоже прошел не без проблем. Опять шпаклевание, шлифование, возня с задней кромкой (с ее заострением), затем восстановление погибшей расшивки – полный комплект развлечений.
В крыле вырезал отверстия гильзо- и звенье-сбросов. Крыльевые БАНО также сделал из прозрачного оргстекла, сделал имитацию лампочек. Затем как обычно – посадил их на супер-клей, обточил и отполировал. Ниши основных стоек шасси немного дополнил проводкой из проволоки 0,3 мм.

Окраска:

Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color, Alclad II. Сделал прешейдинг.
С окраской намучился так, что никаких цензурных слов нет, чтоб это описать. Перекрашивалась, подкрашивалась модель раза три, что местами осталось заметно и аккуратность, к сожалению, пострадала. Что только не случалось. То после снятия масок, уже после первого окраса, вылезло просто невероятное количество срывов краски. У меня аж чуть руки не опустились. Стал восстанавливать и понеслось. Подкрасил в одном месте, срывается краска рядышком в другом. То потом капнул растворителем на крыло… то уронил на самолет пинцет… В общем, процесс превратился в бесконечную череду косяков и попыток их устранить, исправить или минимизировать. Но вроде все победил. В целом наконец-то освоил солевую технологию – результат меня вполне устроил.

Декали:

Декали изкоробочные, понравились. Не просвечивают, хорошо втянулись в расшивку, подложка очень тонкая. Однако, на одном из ОЗ для верхних плоскостей крыла был брак – смещение цветов и видная белая подложка. Пришлось подкрашивать кистью – получилось не совсем аккуратно, но все же лучше, чем оставить с тонкой белой полоской. Приваривал жидкостью Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен. 
После покрытия модели матовым лаком приглушил декали Х-19 Smoke от Tamiya, все-таки самолет у меня по задумке полетавший, а затем положил еще тонкий слой матового лака.

Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Сильно я помучался с окраской этого самолета, но модель стоит на полке, результатом я доволен, значит время было потрачено не зря. Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!

Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний 
Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний 
Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний 
Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний 
Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний 
Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний

 

» Информация о статье
Usatiymen в 23.03.2018 - 16:42
-если это фото того же борта, то треугольный значок винг командера по левому борту дб острием к хвосту.
Это послевоенное фото самолета. Фото прототипа есть в статье.

Задние бано, которые в стабилизаторах, были, вроде как, бесцветные.
Согласен, но эту фото нашел уже после завершения окраски.

Под правым крылом кажись была не вторая посадочная фара, а "светофорчик" - ближе к передней кромке крыла бирюзовая ламочка, к задней - красная.
Спасибо за информацию. Как-то и не обратил на это внимание, хотя этот валк находил в сети.

По центру фюзеляжа, между закрылками еще один фонарик, красного цвета присутствует.
Тоже, что и по задним БАНО. Нашел этот валк уже на завершающем этапе окраски, поэтому оставил как есть.

Спасибо за внимание к работе и отзыв.
hans1 в 23.03.2018 - 18:17
Тема: Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний
Поздравляю, очень приятная работа!!!
erwin_rommel в 23.03.2018 - 21:59
Почему-то не лежит душа к этому самолету, но модель просто отличная!
Usatiymen в 23.03.2018 - 22:06
hans1
erwin_rommel
Коллеги, спасибо за внимание к работе.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

Почему-то не лежит душа к этому самолету, но модель просто отличная!
Ну на вкус и цвет как известно, товарищей нет. Мне этот самолет наоборот нравится, что и послужило поводом собрать эту модель, даже несмотря на очевидные недостатки исходного набора.
Михаил.Ш. в 24.03.2018 - 01:26
Тема: Eduard 1/48 Hawker Tempest Mk.V ранний
Хорош!)
A1914 в 24.03.2018 - 06:45
Игорь , и мои поздравления !
...но эту фото нашел уже после завершения окраски.
- а это нормальный закон подлости , я уже и привыкать начал .
ВладВал в 24.03.2018 - 10:02
Игорь, отлично вышел Темпест! Очень понравился эффект от соли!
Адепт_Монолита в 24.03.2018 - 10:11
Добавил в избранное. Такой же точно ждет своей участи. А почему полосы такие чистые?
Алексей_Крюков в 28.03.2018 - 08:21
Классный Темпест вышел! Поздравляю Игорь!
Usatiymen в 28.03.2018 - 09:47
Михаил.Ш.
A1914
ВладВал
Адепт_Монолита
Алексей_Крюков
Коллеги, спасибо за теплый слова. Приятно, что модель понравилась.

А почему полосы такие чистые?
Потому что полосы вторжения наносились перед вторжением союзников в Нормандию и это моя задумка: самолет полетавший, но не ушатанный, а полосы нанесли совсем недавно и получается такой контраст: лкп самолета несколько изношено, а полосы вторжения свежие.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy