У меня наверное странный вопрос Я пробую вернуться к моделизму после перерыва в четверть века, и, чтобы качественно проникнуться темой, читаю подшивку М-хобби. И вот там в каком-то номере примерно за 2017 я увидел поразившее меня высказывание. Автор писал про модель в 1/72, не воспроизведу дословно, но суть была такой: "я тут недавно узнал, что у любителей масштаба 1/43 есть такой странный критерий модели, как катаемость - можно ли машинку прокатить по столу". То есть, получается, если это требование - "странность" родом из 1/43, то выходит в 1/32 и 1/72 такого нет или по крайней мере это не обязательно?
Я-то привык, что в детстве абсолютно всё, у чего были колёса, могло этими колёсами крутить: от самолётов Пластикарта до танков Огонька, даже убогая перестроечная "Катапульта" не помню какого кооператива и та стояла на вращающихся колёсах (а их же "Баллиста", кстати, стояла на неподвижной станине без колёс, чем приводила в неподдельное уныние). Будет очень грустно, если для современных моделей это больше не так
Конечно не так. Прежде всего - а зачем модель "катать"? Катаемость подразумевает, что с моделью играют, как с игрушкой. Мы, конечно, безусловно "играем в игрушки", но процесс этот у дяденек за 30-40 немного отличается от 8-12 летних ребят, поэтому ценность "катаемости" снижается примерно до нуля, и на смену ей приходят другие критерии, какие как "копийность", а копийность подразумевает, например, несимметричность колес, которые деформируются под нагрузкой.
Ответите мне на вопрос? Вы ребенок? Вы переживаете второе детство? Большинство моделистов вырастают и занимаются им же уже на взрослом и современном уровне. Развитие стендового моделизма идет в сторону увеличение копийности. Поэтому иногда усложнение и утоншение конструкции не позволяет его делать с функционалом игрушек. Например такое популярное сейчас понятие как колесо под нагрузкой не позволяет его крутить, что бы не противоречить логике и человеческому разуму. Хотя в 1/35 появились танки с торсионами и рабочей подвеской и траками уже из коробки. До этого обычно это достигалось переделками и покупкой дополнительных траков. Есть люди которые моторизуют даже танки в 1/48. У меня что-то есть сомнение, что все-все модели раньше были с рабочими колесами.
Опять же если это вам так важно сейчас есть и сборные модели в 1/43, там как раз и колесики вращающиеся есть(скорее всего, не интересовался) и собрать можно и покрасить.
Катаемость- это очень важный критерий качества сборки модели. Правда, чего греха таить, встречаются отдельные извращенцы, которые собирают модели с убранным шасси. Но тогда на первый план выходит летаемость модели.
З... в 1/32 и 1/72 такого нет или по крайней мере это не обязательно...
Тут несколько факторов:
1. Дело в том, что копийные детали в 72-м зачастую неспособны держать вес модели, особенно обеспечивая прочность "в динамике" (с неизбежными при катании ударами и т.п.). И если раньше нагруженные детали просто делали толще (или вставляли металлические оси), то сейчас, по сравнению с 15-20 (да даже и с 10-) летней значительно давностью выросли требования к копийности. И моделистов уже не устраивают "утолщённые" детали. Усугубляет это дело то, что повышение копийности повлекло увеличение количества деталей, а значит, и веса моделей.
2. С тем же ростом копийности растут и цены на модели, превращая их из детских игрушек в "хобби для взрослых дяденек", которым катать модели не особо-то и нужно...
3. Так исторически сложилось.
И если для крупных масштабов проблема веса не так остра, то вот копийность там уже действительно требует "проседания резины" и тп. а цены приближаются к стоимости оригиналов.
ПС. то что с тем же ростом копийности появляется возможность делать открывающимися/поворотными двери/люки/рули/колёса, как правило, к "катаемости" не относится -- эти детали все равно не подразумевают многократное постоянное открывание/закрывание.
ППС. помните, что это -- хобби. Мы занимаемся им для удовольствия. Поэтому, если вам нравится катать модели -- катайте. Свои.
У любителей авиации - летаемость, а у танкистов - стреляемость
Понятно что у корабелов - плавучесть. А у солдатиков, у солдатиков-то что?
Не, плавучесть не звучит. Надо, чтоб все в рифму было. Пусть будет непотопляемость.
Ну или, если у кораблей плавучесть, то у машинок тогда катучесть, у самолетов - летучесть
Ну машинки, особенно легковые современные, можно и сейчас делать с подвижными колёсами без ущерба для копийности,
там деформацию шин можно не делать - она небольшая, мостов не видно.
Что Вы ржёте, господа - уже многие фирмы дают самолётные пневматики в двух вариантах: плохо и хорошо надутые. С на выбор - выпушенными или убранными шасси - почти всегда ...а уж "корабелы" делают с дном и без дна испокон веков! (- странно, что ещё никто не догадался положить в коробку вариант субмарины на перископной глубине) А вообще "Катаемость" (- по крайне мере применительно к моделям самолётов) - ЗЛО! Бывали случаи, их очень мало но они точно бывали (- и неу меня одного), когда по какой либо причине основание, на котором стояла модель кренилось, (как палуба авианосца), и "катучие" Истесственно скатывались ...за борт Поверьте, это ...очень обидно!
Добавлено: Вс Янв 19, 2020 9:57 am
Заголовок сообщения:
MAUS
Эх, сколько кобр и вампиров проверили на себе эту летаемость.
Кстати говоря бакинская кобра была фантастически живучим аппаратом.
При падении с пятого этажа на траву, от летали колеса и винт, все остальное разрушалось исключительно горением.
Нарисуешь кресты на крыльях, подожгешь и с балкона её.
А вот у вампира балки отлетали.
Добавлено: Вс Янв 19, 2020 10:22 am
Заголовок сообщения:
slimpermen писал(а):
MAUS
Эх, сколько кобр и вампиров проверили на себе эту летаемость.
Кстати говоря бакинская кобра была фантастически живучим аппаратом.
При падении с пятого этажа на траву, от летали колеса и винт, все остальное разрушалось исключительно горением.
Нарисуешь кресты на крыльях, подожгешь и с балкона её.
А вот у вампира балки отлетали.
Ну это говорит о том, что страдает реалистичная разрушаемость...
Добавлено: Вс Янв 19, 2020 10:33 am
Заголовок сообщения:
MAUS писал(а):
slimpermen писал(а):
MAUS
Эх, сколько кобр и вампиров проверили на себе эту летаемость.
Кстати говоря бакинская кобра была фантастически живучим аппаратом.
При падении с пятого этажа на траву, от летали колеса и винт, все остальное разрушалось исключительно горением.
Нарисуешь кресты на крыльях, подожгешь и с балкона её.
А вот у вампира балки отлетали.
Ну это говорит о том, что страдает реалистичная разрушаемость...
Лично знаю моделиста (да он и тут на сайте есть), он свои самолеты делает все чтобы катались, ну нравится ему так, там колесико с 2-3мм, а крутится)))
Да бога ради, у меня тоже часть моделей катабельна, а часть винтов крутибельна, часть элеронов отклонябельна и дверей открывабельна. Просто мне это совсем не важно, и если проще и копийнее сделать что-то неподвижным я не буду заморачиваться
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы