Добрый день, коллеги! Хочу начать стройку в преддверии Дня Победы, ЛАГГ-3 на основе набора ICM.
Хочу построить самолет Дмитрия Тормахова борт №34 по известным архивным фото и современным цветным
рисункам. Очень нужна ваша помощь по конфигурации пятен камо. Помогите выбрать правильную схему, каков рисунок
был на крыльях, на правой боковине фезюляжа?
Имеются два современных рисунка. Какой из них правильный?
Имеются два архивных фото очень плохого качества. Мне там ничего не видно.
Так как, собираюсь строить 29 серию из набора ранних серий с известными кошками Гальченко, возникнут вопросы по матчасти.
В наборе есть капоты подходящие и под мою серию. Достаточно ли будет с хвоста просто срезать грузокомпенсаторы и изменить крепление антенны? По мере продвижения буду задавать вопросы и консультироваться. Буду рад любой помощи и подсказкам.
Судя по специфическому шрифту бортового номера машина 21-го завода. Точная заводская схема нанесения пятен была опубликована в М-Хобби 2018 №10, только нужно учесть, что ее наносили в 2-х вариантах, как в журнале и с инверсией цветов, насколько понятно по фото - у этой машины схема как в журнале, без инверсии.
По ранним ЛаГГ-3 были чертежи здесь на форуме, номер машины известен №31214-6 т.е. 6-я машина 4-й серии.
Сергей, спасибо отлично! Вытащу схемку сюда. Подождем реакции других коллег экспертов. Будут ли возражения работать по этому борту именно по такой цветовой схеме камо.
Про 4 серию не очень понял. Вы про самолет Тормахова говорите?
Нет, №31214-6 самолет Гальченко, не правильно понял Ваше сообщение, решил что в планах и его машина...
У машины Тормахова на руле уже есть роговая компенсация, вот табличка из АиВ с монографией по ЛаГГ-3, тут описаны отличия ЛаГГов (не без ошибок, но лучше чем ничего):
desdi
А где бы чертеж такой губы посмотреть? Губа может сильно осложнить переделку. Хочу понять масштаб перепила.
Пока планировал следующие переделки: поставить капот 29 серии и тройную выхлопную, срезать грузокомпенсаторы и изменить хвостовой крепеж антенны.
Сергей, это изменение в форме водорадиатора (позиция 79) с 35 серии появилась. На моем чертеже она тоже выделена.
На 29 серии ее еще не было.
А вот фото хроники показывает ее явно. Что то я совсем запутался. Может у Тормахова был все таки самолет 35 серии???
А везде пишут про 29ю. Жесть какая то.
Добавлено спустя 19 минут 48 секунд:
Вот тут точно форма воздухозаборника отличается от того, что в наборе.
Нашел хорошее фото.
В книге Воронина довольно много мелкой путаницы по сериям (учитывая что книге и чертежам более 30 лет, и архивы тогда были еще в основном совсем закрыты), возможно такой ВЗ мог и раньше начать применяться, ответ может дать только архивный документ, в котором дана хронология внесения изменений по сериям, но я такого на ЛаГГ не видел...
Цветные рисунки явно указвают на раннюю форму ВЗ. А вот фото хроники, все таки, качество очень плохое. Может игра света/тени? Насчет архивных документов вы правы.
Еще вот никто из коллег не указал,что начиная с 29 серии убрана жаропрочная панель, придется зашлифовывать .
Цветные рисунки не показатель, а фото к.м.к. вполне определенно указывают на упрощенную форму ВЗ (не может же на обоих фото одинаковое искажение давать)
Кстати известное фото ЛаГГа с 37-мм орудием бн 12 (34-серия) демонстрирует ВЗ упрощенного типа, так что пошел такой ВЗ не с 35 серии точно...
Труфанов_Сергей
При внимательном прочтении книжки Война в воздухе №68 ЛАГГ-3 вычитал на стр 41 ,что на некотрые машины 29 серии
ставились ВЗ упрощенной прямоугольной формы. Вопрос закрыт. Будем делать упрощенные.
Художникам учитить матчасть, а нам " Шерлок Холмсам" по чарочке коньячка!
Добавлено: Вс Апр 21, 2019 4:33 am
Заголовок сообщения:
Посмотрю с удовольствием. Когда-то начинал делать именно айсиэмовский - планер лежит собранный, но до сих пор добраться до финишной сборки не получается.
Spheros писал(а):
Достаточно ли будет с хвоста просто срезать грузокомпенсаторы и изменить крепление антенны?
В деталях не помню, но если уж добрались до ВЗ, то считаю нелишним заметить:
- крыло на модели тоньше, я делал вставку по передней кромке, заодно увеличил высоту колпаков ниш шасси;
- уже примерно на 1мм, этот недостаток я не устранил;
- фюзеляж короче в хвостовой части примерно на пару миллиметров (будет заметно, если поставите потом рядом Ла-5).
Я приклеил две полоски полистирола перед РН, сточил переднюю кромку киля, отодвинул стабы, сместил хвостовую нишу шасси.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы