Самое прикольное в реактивных вертолётах - отсутствие крутящего момента, нет силовой передачи от двигателя в корпусе к ротору
Топливо к движкам подаётся самотёком через полый вал, под воздействием центробежной силы, как на ротативных движках.
Так что пожалуй ничего сверхфантастического в аппарате нет, кроме вертикальной посадки.
Именно невозможность компенсировать движение винта (при такой компоновке) и делает этот проект "недо-вертолетом": т.е. летать не сможет. Да, фюзель стремится двигаться в одну же сторону с винтом (при нагрузках в полете это значительно), поэтому нужна компенсация этой силы: но при значительных оборотах винта, для компенсации необходимо плечо (как хвостовая балка у вертолета) и установка там такого же одного двигателя. При отсутствии всего этого, компенсация винта, на мой взгляд, не возможна: фюзеляж не сможет быть неподвижен относительно оси винта- а в какую сторону он будет вращаться, "лихо" или нет- зависит от компенсирующей силы (т.е. еще одного двигателя). Но это тоже по ряду причин в таком проекте невозможно. Подобная конструкция (без стабилизирующего двигателя) могла быть возможна на небольших по весу вертолетах- когда обороты винта другие, компоновка фюзеляжа совсем иная.
Поэтому, единственным выходом здесь- соосные винты и крыло. Винты компенсируют движение друг друга, крыло стабилизирует движение всего аппарата- за счет воздушного потока, в т.ч. от винтов.
А этот проект основан на "общей" идеи, без практического развития ее. Если бы немцы двинулись дальше, то пришли бы к варианту с крылом
Знаете что меня удивляет.
То что никто до сих пор не выпустил пепелац в 1/48.
С фигурой Леонова.
Ейбо купил бы.
Вот как вундервафлю, так пожал те, а родимый пепелац, или СБ-2 так фигушки.
Знаете что меня удивляет.
То что никто до сих пор не выпустил пепелац в 1/48.
С фигурой Леонова.
Ейбо купил бы.
Вот как вундервафлю, так пожал те, а родимый пепелац, или СБ-2 так фигушки.
Знаете что меня удивляет.
То что никто до сих пор не выпустил пепелац в 1/48.
С фигурой Леонова.
Ейбо купил бы.
Вот как вундервафлю, так пожал те, а родимый пепелац, или СБ-2 так фигушки.
Ну если в общем, он настолько сложен, что сделать самому никак??? Тем более в крупном масштабе. Хотя фигурку-да, непросто слепить
Посмотрите, какую гигантскую кракозябру Хьюз построил. И она неплохо летала, без всякого компенсирующего хвостового винта.
Вы всерьез думаете, что проект истребителя можно сравнить с этим вертолетом Хьюза??? Кроме того, что фактически мы знаем об этом вертолете?
В этом проекте я не учел один момент. Это хвостовое оперение, которое я отнес только "к шасси". На самом же деле, роль компенсации от движения винта, возложено в этом проекте на оперение- но это аэродинамическая компенсация (а не как в вертолете: силой направленной в обратную сторону). То есть, четыре киля с рулями вполне могут справится (и не нужен дополнительный мотор). Рули позволяют регулировать компенсирующие силы (т.к. от режима полета, зависят и силы и моменты, влияющие на аппарат), кроме того, рули позволяют управлять движением: наклоняя хвостовую часть в ту или иную сторону. То есть, идея такого ЛА не так уж фантастична: в теории он мог бы летать
Может быть, чуть более убедительно, чем крестообразное хвостовое оперение относительно малой площади. Хотя я не аэродинамик, утверждать не буду. В принципе, вертолёты с ПВРД на лопастях даже серийно строились. Правда, крохотные.
Вячеслав_Демченко писал(а):
Реактивный крутящий момент проявляется при установке двигателя в фюзеляже.
Кстати, двигатель в фюзеляже у этой кракозябры должен быть, для первоначального раскручивания ротора. Ведь для запуска ПВРД нужна высокая скорость набегающего потока.
Добавлено: Вс Июл 08, 2018 11:12 am
Заголовок сообщения:
Проблема вовсе не в реактивном моменте, и не в ПВРД на концах крыла. Это все фигня.
Основная проблема - переход такой бяки в горизонтальный полет. Именно на переходном режиме разбился французский Колеоптер, который также взлетал вертикально, но так и не смог перейти в горизонтальный полет. Даже, если пепелац перейдет в горизонтальный полет, все равно ему придется лететь под большим углом атаки (если можно использовать это понятие). А как прицеливаться, как маневрировать? Непонятно!
Большой вопрос вызывает использование крыльев-лопастей малого удлинения. Обратите внимание - на всех вертушка используются винты с гибкими лопастями большого удлинения. Наверное,это неспроста?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы