http://scalemodels.ru/articles/11790.html
Спасибо за обзор! Жалко, конечно, что не Т-10-1, но Вы правильно подметили, вряд ли кто-то еще выпустит. Надо покумекать, как перепилить половчее
Забавна цитата из опуса военного обозревателя Литовкина "... чертежи ... F-15 ...получили наши разведчики и переслали в ОКБ." - возможно, конечно. Но - "Как рассказывал мне Михаил Петрович Симонов, по ним стали делать прототип нашей машины...". "Посматривая" на эти чертежи - да, возможно (хотя больше смотрели на F-14, а не на F-15). "Отталкиваясь от рассчитанных по этим чертежам данных" - несомненно. Но "по ним" - это товарищ обозреватель загнул... Как говорится - "Не верю!" (с), чтобы МПС такую чушь мог сказать. И вообще, "спецы" от разведок часто себе в заслугу ставят - то бомбу..., то самолет. Конечно, при создании чего-то лучше иметь информацию о конкуренте, чем не иметь, но делает продукт, как ни крути, не разведка - наука и промышленность. А иначе Жигуль давно должен был быть не хуже Мерседеса (даже "добывать" ничего не нужно - сами продают - изучай и делай!).
Извините, задело...
А модель - да, слюнки так и закапали. Хомяк взбодрился и стал искать свободное место в норе (пусть даже сожалея, что не "единичка")...
И хороший обзор (автору - респект!) этому только поспособствовал.
Откуда ноги про F -15 тяжело сказать, но могу подтвердить тема эта широко обсуждалась не только среди любителей авиации, но и среди военных, рос в семье военного летчика так что имел возможность уши развешивать по празникам и застольям
Откуда ноги про F -15 тяжело сказать, но могу подтвердить тема эта широко обсуждалась не только среди любителей авиации, но и среди военных, рос в семье военного летчика так что имел возможность уши развешивать по празникам и застольям
С таким же успехом можно рассуждать,что у Игла ноги растут от МиГ-25.
...С таким же успехом можно рассуждать,что у Игла ноги растут от МиГ-25.
Американцы сами не скрывали, что 25й произвел на них впечатление, и без его 'влияния' не обошлось. Точно так же, как сам 25й создавался 'под ввречатление' от Виджилента.
Вообще, тема влияния конструкций друг на друга весьма интересна, но отдельного её освещения пока не встречал.
...С таким же успехом можно рассуждать,что у Игла ноги растут от МиГ-25.
Американцы сами не скрывали, что 25й произвел на них впечатление, и без его 'влияния' не обошлось. Точно так же, как сам 25й создавался 'под ввречатление' от Виджилента.
Вообще, тема влияния конструкций друг на друга весьма интересна, но отдельного её освещения пока не встречал.
Обожаю авиапром:
"Мы сделали самолёт по мотивам самолёта врага, который они сделали по мотивам нашего самолёта из другого КБ, который был сделан по мотивам их самолёта, который им сделали пленные немецкие инженеры, вдохновившись идеями самолёта, созданного нами по мотивам их чертежей и рисунков."
В свое время была неплохая монография по Су-27 в "Авиация и Времени". Когда наши узнали, что амы отказались от интегральной схемы при разработке F-15, они очень обрадовались.
Ибо тогда не происходило эволюционного изменения самолета. Получался просто добротный и хороший истребитель с высокой тяговооруженностью и стандартной маневренностью. Т.е., нестандартных маневров пепелац совершать не мог. F-14 был уже с интегральной схемой, но при этом никто не подумал, как будут питаться воздухом двигатели на больших углах атаки. Аэродинамические решения на Су-27 и МиГ-29 (а также F-16, F-22, F-35, и Су-57) уже дали не плавные изменения, а резкий скачок в характеристиках. Понятно, что, как часто бывает, новые решения могли означать ухудшение характеристик системы. Нужно было время для ее отработки. И, пожалуй, современные самолеты интегральной схемы - это не эволюция, а РЕВОЛЮЦИЯ! Мне тут могут попенять за F-35, но это называется - кривые руки испортили хорошую вещь
Anatoly
Как-то сомнительно. По идее, когда США закончило разработку компоновки Ф-15, наши еще не знали, что будущие Су-27 и МиГ-29 будут интегральными, как и непонятны еще до конца были преимущества данной компоновки. Разве не так?
Да и "нестандартные маневры" проявляться и осваиваться начали уже на модифицированном Т-10С, в середине 80-х.
По СУ-27 было еще очень хороший альбом-монография от " POLYGON"- с хорошими чертежами,фото и рисунками. Правда издание довольно давнее-где то начала 90-х
По СУ-27 было еще очень хороший альбом-монография от " POLYGON"- с хорошими чертежами,фото и рисунками. Правда издание довольно давнее-где то начала 90-х
Есть у меня такой альбом. Очень хорошая книжка с чертежами! Правда, актуальна только для Су-27 ранних серий.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы