4 месяца работы. 3 тюбика клея момент, 10 колес (в прямом смысле ) и вот он результат, длиной без десяти сантиметров метр.
Меня как обычно тянет на модели, которые не особо отмечены сборками в интернете. Вот и в этот раз замахнулась на Ту-128. Собрав сама, хочу поделиться с теми, кто пойдет по моему пути и решится на его сборку.
Оказывается большая длина доставляет определенные сложности. Если Су-24 я клеила как обычный самолет, то вторую половину сборки Ту-128 приходилось не крутить/переворачивать модель, а крутиться вокруг нее собой. Хорошо что сборка велась на журнгальном столике с колесиками. А если бы это был фундаментальный стол у стены, работать было бы сложнее. Дело вероятно в том, что бумага для таких размеров несколько тонковата. Между формерами большое расстояние. Поэтому в этих местах модель "дышит". Я решила эту проблему проклейкой обшивки изнутри еще одним слоем достаточно плотной бумаги. Благодаря этому модель получилась необходимой жесткости и прочности. Но с крылом лучше подобным образом не замарачиваться.
Стыкуется все достаточно неплохо. Я бы даже сказала - неожиданно неплохо. Основная проблема это отсутствие центрирующих рисок на выкройках. Мы ведь как клеим? Прикладываем риску обшивки к верхней риске на формере или конец одной стороны будущего стыка к нижней риске формера, или вставляем формер в склеенную деталь ориентируясь по рискам на формере и стыку на обшивке. (наверно запутала всех? sad ) Короче, здесь фюзеляж клеится без стыка вообще. Его нет ни внизу, ни вверху. И нет риски на обшивке. Поэтому прежде чем вырезать, найдите середину на верхней части детали и сделайте небольшую отметку карандашом. Чтобы не пришлось переклеивать дважды пару деталей, как мне.
Есть еще один момент. Если вы не клеили ни одной машины Гробовского, не беритесь за Ту-128. Склейте хотя бы три других его модели. Отсутствие части сборочных схем и описания сборки, здесь не имеющие аналогов. Короче , как говорил один киногерой :"Чтобы собрать модель Грабовского, нужно думать как Гробовский, нужно стать паном Гробовским". Особенно это касается обтекателей и ниш шасси, а также кабины. Но нет худа без добра. Меня это заставило смотреть чертежи и фото самолета. Обычно я до такого не дохожу. И благодаря этому заметила, что сечение обтекателей почти прямоугольное, а они получаются круглыми, пришлось их формировать уже в почти готовом виде. Но все обошлось, причем для придания сечения пришлось лишь чуть-чуть подрезать одну деталь, чтобы стык был идеальным. Нос дорабатывать, красить не стала сознательно, хоть и видны полоски стыков, но он получается очень ровным по форме, а стыки аккуратными.
Ну, а в итоге очень даже красивая и не теряющаяся на фоне других самолетов модель. В целом она стоит чтобы ее собрать. Хотя впоследствии может возникнуть проблема с местом для готовой модели. У меня стоит на двустворчатом шкафу.
Снимаю шляпу перед Вашим упорством. Труда Вы в модель вложили не мало. А то что самолет ( один из моих любимых ), лишь издалека напоминает Ту-128, Вашей вины нет. Виимо пан Гробовский его таким увидел..
Да, это - Подвиг без всяких красных слов!!! Можно было бы - поставил сразу бы "+10", в шкаф такой шедевр ставить... я бы не смог.
Да и жена бы не позволила.
Спасибо за комментарии.
Нос приклеивался уже в конце, когда терпение было на исходе, поэтому возиться со шпаклевкой и покраской было не охота. Особенно, что сошелся он достаточно хорошо и стыки получились аккуратными. Изначально, в начале сборки такая мысль была, так как обычно они выходят угловатыми, ступеньками.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы