Нечаев
Ну да, красивая картинка из руководства на двигатель. А "стабильность искры" так вообще новое слово в двигателестроении. Впрочем, как я могу спорить с неким tarsierus -
Не сочтите мэтр за наглость - поищите в сети словосочетание Der Anlaßmagnet System, и не надо меня благодарить.
Efimka
Я вас поблагадарю за фото, где Anlaßmagnet установлен в кабине самолета с ротативным мотором. Пример с Simmens-Halske не катит: раскрутить вручную 11-цилиндровый биротативный мотор проблематично.
В то время как кто-то усердно ищет фото с Anlaßmagnet )
добавим к нему пару «сопель», т.е. проводов и приклеим на одну сторону «обортовку» кабины, а далее подогнем уже по всей полуокружности.
Один из самых сложных моментов, которые на предыдущей модели мне удалось победить – зализ среднего крыла. Сточить лишний пластик – само собой, иначе пулеметы не станут ровно (или слишком высоко окажутся), не только «обогнув фольгой» с вырезами под пулеметную ленту и гильзоотводами, но и внахлест состыковать со сьемным бортиком. Думаю, Roden для этого загиба как болванка подойдет в самый раз, в отличие от «Эдика» (Strip Down с лонджероном не особо блещет копийностью) и «Ревела», от которого я уже «откусил» почти все что можно было … В любом случае «Ревел» придется чуть пильнуть, даже если обойдетесь без металлизации, так как он преподнес пару незначительных утяжин в этой части крыла.
По первоисточникам присмотрел кое-что из старинных фото и реплика Д8: на ребра «жаростойкости» под пулеметы поскупились – выдавили 3 вместо 4, как на оригинале, хотя, и сам не знаю откуда это «фрагмент» в инете «гуляет».
Была мысль отрезать часть крыла, чтоб зализ ровнее "лег", вроде удалось: тогда сложнее будет стыковать с фюзелем и капотом, может на "скелет" так придется сделать. А пока примерка и подгонка.
Добавлено: Чт Фев 08, 2018 10:53 am
Заголовок сообщения:
Вопросы сопряжения киля (руля направления) с фюзелями в пластике 72-го размера попробовал все-таки решить, избавившись от имитации примитивными шайбами, накладками, прорисовками и подпиливаниями, вспоминая этот "гордиев узел" на предыдущем триплане.
Как всегда: по простому - выточил уступ и вклеил проволочку, которую обогнул полоской фольги, и на эту "вилку" уже можно насаживать сточенную заднюю кромку фюзеля, которая подверглась еще добротной проточке для ниши костыля.
С хвостом пока все.
Подбираясь к нише костыля, разумеется не забыли и о шнуровке.
О ней много написано, например тут http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_34482.html
Способ с предыдущей модели на основе наклейки «штришков» и грунта повторять не буду.
Единственно новое, насколько я узнал, что изменилось в 2017 году, так этот выход пары моделей Фок. Е5 (Арма Хобби) и Е 3 (Фикс), имеющих уже в пластике данный момент: у Е5, как показалось, мелковатый шаг шнурования - смотрел живьем в магазине, хотя вроде реалистичен, (после грунта-краски будет почти не виден), а Е3 – более крупноват, но это если браться за имплантацию в наш фюзель, но это все на любителя, кому декали, кому травленки. На пятиплане попробую две рейки обмотать «ниткой» и вклеить «в пол».
А так, Part – вполне себе вариант, если слегка убрать кромки на стыке половин фюзеляжа и чуть сточить основание травленки шкуркой, чтоб после приклейки не выпирало как «декоративная пила».
Касательно ниш на Дрейкер – внятных фото реального самолета не нашел, ориентировался на реплики, в т.ч. и Д 7. Поэтому «выгрести» пластика пришлось порядочно изнутри (оставить «дырочку для втыка» костыля, как предлагают производители, не хотелось) и соорудить подобие части фермы, заклеив для эстетики треугольником из фольги место установки стаба (потолок ниши), чтоб не шпатлевать стыки фюзеляжа.
А штырек-опора из ниши под костыль еще и пригодится до его установки, чтоб не елозить хвостом фюзеля по столу после задувки в голубой, затирая краску.
Продолжаю удивляться точности Ревеловской модели – линия расшивки, которую сточил на борту, как раз является ориентиром для начала ниши (примерно посредине между двумя проемами тяг к хвостовому оперению), а смоляной костыль Едурад/Strip/Brassin в новом «проеме» очень даже смотрится, но у нас будет самодельный.
Поставим еще "перемычку" в нишу между узлами (отверстиями) крепления подкосов стабилизатора.
Efimka обоснуй некопийность делаемой 4-й модели на базе 3-х некопийных согласно достоверных источников и представь собственноручно сделанную образцовую, чтоб знать на кого и на что ориентироваться.
Добавлено: Вт Фев 13, 2018 12:50 am
Заголовок сообщения:
возможно, я не правильно понял высказывание,
да откуда же мне знать, 4-я будет копийная или нет, если она на базе 3-х некопийных ) ведь перепилов геометрии не устраивал, кроме исправления мелких недостатков (формы капота, толщины стоек, задней кромки и закругления внешней формы крыльев на стыке элерона, дисков колес, выравнивая кривизны верхнего крыла, и т.д.)
это зрители пусть оценивают и эскперты, что будет в итоге,
делаю слегка деталированный триплан с условностями 72-го исходя из своих технических возможностей, доступности информации и умения с ней работать ...
да, кстати, не из 3-х моделей, а из 2-х: Revell+Eduard, а Roden и прочих, кроме афтера, в данной ветке нет )
хотя, 3-й- можно на новую стройку - Е5 от АрмаХобби (колеса, костыль, стаб, кое-что из травла)
Добавлено: Пн Фев 19, 2018 12:22 am
Заголовок сообщения:
Что можем закрепить в нашей нише самодельного, если не брать костыль от Arma Hobby (приобрел уже наборчик Фоккер Е5), который имеет на удивление даже гребень-лезвие, которого пока не было на начало 2018 г. ни у одного из производителя или в допах в 72-м.
Для сравнения – смола Eduard и старый «экспонат». На удивление - вытачивать его из зубочистки по твердости - самое то.
Заодно вспомним кое-то из китографии "под шумок" и желаемого реализма
Д7
В этой стройке решил обойтись наклейкой полоски и выделить указанную «детальку» простым царапаньем надфиля травленки Eduard – чем нравится: черным наружным покрытием. Хотя если делать еще лучше – можно основание костыля прорезать или сделать из половин, а там уже и вставлять то гребаное лезвие ), но вспомнив, что еще монтировать скобы, которые позаимствовал из частей оснований для крыльевых стоек у Parta, а потом «обклеивать» и красить, то немного упростил все это дело.
Коллега СНЕГ в 28-м сделал идеально сию составляющую - полагаю многие видели.
Жалкое подобие "амортизатора" - жгута, изобразил куском проклееной нитки, чтоб палка голой не выглядела внутри.
Добавлено спустя 49 минут 21 секунду:
тянуть уже хватит и пора склеить фюзель, покрасив предварительно ободок кабины из фольги в красно-коричневый, чтоб не корячиться изнутри после, а сверху уже после задувок дорисовать как следует ...
Итак, дождь … в этот раз занял около 3 часов по сравнению с 3-х дневным опытом и технологией предыдущей модели.
Реплика в "цвете".
Сходство.
1. Базовый слой беж аэром.
2. Основа полос (например через расческу) аэром темно-зеленым.
3. Темные (черно-зеленый) разводы кисть.
4. Светлые (темно-зеленый) разводы кисть.
5. Выравнивание градиента – смесь белого и темно-зеленого – предварительно на отдельной площадке – работать как художник на мольберте: самый важный по итоговому восприятию момент.
Главное использовать 2 оттенка зеленого, одним, мне думается, вряд ли получится. Например, RLM)
6. Финальные точечные «мазки» кистью для исправления мелких огрехов и придания эстетики, если можно так выразиться.
Отличие.
1. Кисть предварительно растушил в краске и подсушил, чтоб стала жестче (можно и синтетические - наборы размером от 2 мм в диаметре)
2. Пару разводов «провел» пальцем для контрастности, чтоб «вытереть» до «полотняной базы» (бежевого).
3. Поддул едва белой краской несколько точек (площадки 2-5 мм) и сошкурил до едва заметных царапин когда высохла.
4. Задние кромки крыльев задул более светлым зеленым, и «подравнял» некоторые огрехи (после фотосьемки макро). Чем тоньше кромки – тем легче выводить, помню по старой работе своей.
Желательно не брать черно-зеленый акрил Хо-Ма - у меня расслоилась в некоторых мазках на темно-синий, что особенно было заметно на снимках со вспышкой, наверное, плохо перемешал.
5. Шлифовка шкуркой, матовый лак, и опять шлифовка по мере необходимости и нужного вам блеска (выравнивания).
6. Низ задуваем как готова "зелень", иначе по возни и мазни на столе светло-голубой превратится в дождь )
7. "Ткнуть" маслом, разве что образовавшиеся светлые пылинки...
8. Локальные «размывки» жидкой краской кисточкой, по мере надобности на ваш художественное и эстетическое усмотрение.
9. "Под линейку" или с помощью линейки кисть не вел, ибо выглядит не натурно, словно фабричная расчерченная декаль, хотя встречаются модели и с таким исполнением, как говорится на вкус, на цвет ...
По сути, казалось легко, чего там – помахать «зеленой» кисточкой, но на практике, увы … А что удивляться, если даже эффекты от эксплуатации монотонных лакокрасочных покрытий в миниатюрах какими только способами не достигают, так и с «осадками».
«Дождевые деки» не пробовал (не имею пока), сложно сказать про конечный эффект, в 48-м видел – от печати на макро фото просматривается «пикселизация».
В принципе, могу сказать, что остался доволен, не так просто как кажется, но терпением запастись не помешает.
Интересно, как бы все это воплотить в 144-м, если делать не «черного» Якобса, хотя и на такой масштаб есть «печать» дождика.
Имеющиеся способы в нете, в т.ч. маслом – пока не рассматривал, хотя может, кому и понравится, или получится.
Как фотографировать его нормально – не пойму: «картинки» сделаны знакомой на «Мейзу».
На остальное, кроме камо, можно не обращать внимания – многое уже переделано и докрашено, в т.ч. поправлено пару голубых «распылов», попавших с нижних поверхностей …
И для сравнения: цвет и ч/б (пулеметы на сете сняты со старой модели - будут другие)
и с той же упомянутой
Можно все сделать проще, если некоторые «художества» не удались, скорее даже упрощенный и самодостаточный метод:
- смешиваем темно-зеленую и белую, ждем, чтоб чуть подсохло, и широкой (от 5 мм) кистью наносим полосы;
- проходимся легкими мазками темно-зеленой по этим полоскам (нечто вроде царапин);
- края этих светлых полос «сглаживаем» черно-зеленой, формируя окончательный желаемый эффект.
У вас прямо такой особенный гармонично-идивидуальный стиль в покраске да и в процессе моделизма проглядывается - по истории искусств я бы его охарактеризовал как что-то близкое к импрессионизму
внимание к деталям завораживает!
Добавлено: Сб Мар 03, 2018 1:48 pm
Заголовок сообщения:
Мерси, Дим, когда импрессионистов изучали в школе, не придавал им значения )
дьявол познается в деталях - или как говорят ?
Еще пару фото "дождя" иной техникой
и наша традиционная рубрика для полагающих, что в кабинах обычно ничего не видно )
Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:
Еще немного матчасти. Хотя крылья и покрашены, попробуем подытожить что можно с ними было сделать.
Верхнее:
- избавиться от V-образности крыла (если у вас Revell), сделав пару поперечных пропилов, например в нервюрах в районе краев элеронов;
- отрезать элероны и закруглить внешнюю законцовку крыла;
- наклеить лючки (в меру желания) с рояльками (ориентировался на музейный D7). Центральный "лючок" сверху - смотровой, делать прозрачным ? пока не стал - будем полагать мог закраситься "зеброй";
- сымитировать навесы элеронов – вариантов немало - например, "навесной" Roden cложноват в плане подгонки деталей, (в 72-м их длина 0,8-1,0 мм - на наших фото еще не переделанные - слегка переразмеренные), в более крупном масштабе можно, конечно, еще накладной "прямоугольник" "показать" на элероне. На Дрейкерах он заметен даже на общих фото при виде на нижние поверхности крыла - выглядит затемненным элементом. В данной модели с учетом выбранной черно-белой окраски потеряется однозначно;
разве что имитировать "темной" риской
- показать окантовки тяг, например. проволочкой;
- зашпатлевать на нижней поверхности места установки - под штырьки кабанных стоек (если у вас не "изкоробка"): расстояние между отверстиями не совсем верное;
- просверлить пару отверстий для тяг, идущих с кабины (за ящиком с патронами, от основания ручки управления) – для упрощения монтажа, дабы не выдумывать того, чего не было – вешать петли на нижней поверхности;
видео в полете для понимания натяжения растяжек https://www.youtube.com/watch?v=M-wGDZyE3AY
- качалки-кабанчики их травленки Part;
Среднее:
- выбрать пространство под рейку – часть лонжерона, видного в пулеметном отсеке;
- сточить полностью накладной зализ, если делать из фольги (из 2-х частей);
- и если закрывать вооружение из фольги перед бортиком кабины – также сточить все лишнее до мест установки кабанных стоек;
- обтекатель топливомера (с «приборчиком» деки Eduard) и жалюзи (кстати, если лень делать накладные из фольги - в травленке Арма Хобби На ЕV весьма правдоподобные, но только по форме одна грань скошена: если верить найденной фотографии этого ракурса, то, вероятнее все же ближе к прямоугольным)
- пару крышек от топливных баков - та же травленка дает идеальные - даже с "ребрышками", можно и не красить ) оставил травло пока целым - обрезал из фольги вокруг сверла диаметром в 1мм, приложив его нерабочей частью к ровной поверхности , ножичком, им же продавил пару "стежков" на каждый "кружок";
- зализ з фюзелем (под крылом) - не так прост, как может показаться, на моделях весьма упрощен в 72-м4
и пара элементов хитрой формы на среднее крыло
- отверстия для тяг к кабанным стойкам (перед пулеметами) и не забыть сразу вдеть «нить» при приклейке крыла к фюзеляжу, дабы, опять же не осложнять себе потом жизнь );
Нижнее:
- к счастью, почти почти ничего, кроме зашпатлевания пары отверстий для крепления ограничителей (у нас будут свои, не из пластика, с металлическими креплениями);
- сделать выступ перед рейкой между крылом и фюзелем для стойки шасси (не более 1,5 мм в 72-м) - ньюанс в креплении ее ближе к крылу, а не посредине выреза, в 72-м будет зависеть скорее от аккуратности сборки (у меня установилось посредине, но уже было поздновато переделывать и выламывать стойки, хотя если их сделать из металла и чуть длиннее, то и копийность узла, соответственно станет чуть выше). На одном из форумов речь шла о видимых частях "амортизаторах", но это, наверное для клуба от 48 и крупнее...;
- обвить рейку (например коричневой пленкой) или окрасить по дерево (в кабине тоже будет заметно, если полом наглухо не закрывать по все длине), да и под частью обшивки снизу на фюзеле, как мне удалось понять, тоже до 0,5 мм (в 72-м) просвет оставался (за люком доступа к двигателю);
Общее для всех крыльев:
- вент.пистоны;
- рельеф на нижних поверхностях – выровнять/изменить форму провиса на более плоскую (увы, элероны у Revell - не совсем правильные, в отличие от Roden или Eduard: лучше их использовать - выпуклые нервюры на нижних поверхностях, т.е. наоборот с крылом, если все это подгонять и комбинировать между собой, разумеется); на этой модели с элероном упустил этот ньюанс, но с учетом окраски в "зебру" - малозаметно.
"дефектами" полотна на элеронах, полагаю не стоит увлекаться (тоже заметна форма провисов "наоброт" по отношению к крылу)
- уменьшить толщину задних кромок (проще будет при окраске между «дождем» и «голубым»);
- убрать "треугольную" имитацию рельефа (если Roden или Eduard)
Стойки (кабанные и межкрыльевые) уже описаны ранее – возвращаться не будем.
А вот крепления в виде колец, если будет не лень, не помешает установить
По вентиляционным пистонам, если они так называются вместо циана, как в прошлый раз – выдавил «головки» из фольги, которые можно обозначить «стальным», как заметно на фотографиях. По их точной форме не могу сказать, кроме как Close up с репличного EV. На "Удетовском" смог рассмотреть расположение на среднем да и на нижнем крыле. Проще "ткнуть" черным металликом "точку" диаметром не более 0,3-0,4 мм (белым акрилом на одной из полос верхнего крыла)
По окраске полосы уже есть, но о версии их нанесения и корректного размещения позже
Добавлено: Чт Мар 08, 2018 2:49 pm
Заголовок сообщения:
Могу лишь предположить вентпистоны - металлические съемные заглушки для отвода излишней влаги после дождя )
На репликах, думается, слишком уж технично исполнено по сравнению с теми временами ...
Раз уж крылья рассмотрели, то попробуем их покрасить наподобие прототипа.
и верх
Камень преткновения модели – полосы, из-за которых она была и выбрана ) Рисунков в нете хватает, но лучше самому все пересчитать до 15.
В "Виндсок" схема почти правдоподобная (по фюзелю вопросов не было), но на фото крыльев кресты сверху не обрамляются у кромок элеронов черными полосами (имеют белый кант по краю крыла), поэтому лучше ориентироваться на прототип, а не на картинки,
хотя и на цветных раскрасках встречаются верные интерпретации.
Может, кто и на реплику захочет взглянуть, хотя я им не сильно доверяю..
С полосами лажанулся начав снизу, так как ориентир по крестам сверху более точен (по расположению, а потом уже и по количеству – повелся на рисунок с деки FCM, где уже неверны ч/б законцовки), естественно пришлось перекрасить, сошлифовав слегка черную краску, проверив на адгезивность., хотя если старить и растирать ее эффект будет в самый раз. До грунта 646-м решил не смывать, когда при легком прикосновении все слои чуть не начали плыть.
Наверное, такой способ подойдет любителям изрядного старения исторических экспонатов )
Невольно возник вопрос – использовать ровные полосы, ровно их укладывать, или верить «ровности» наложения их на реальном самолете ? ) В 48-м, наверное, точность до 0,1 мм проще получить в соответствии с прототипом.
К счастью, подошла Тамия в 2,5 мм, чтоб получить нужное количество черных и белых на весь размах. Разметку не делал: наклеивал одну, вторую рядом впритык, снимал и так до края, благодаря чему удалось их расположить параллельно.
В итоге перезадул белым «Валехо» нижнюю поверхность крыла, потом сделал «зебру», и по ней уже накладывал ленточки снизу, с учетом реальных фото – начиная с законцовок крыльев.
Конечно, кистью пару «мест» надо мазнуть после …, в смысле поправить.
Стабилизатор со второго раза уже выравнивал белой «задувкой», так как использовал старые полоски с крыла, которые уже почти не прилипали …, да и с центрированием сложнее, так как по отверстиям тяг уже заметно отклонение краски в 0,1 мм.
Добавлено: Чт Мар 08, 2018 3:50 pm
Заголовок сообщения:
Полосатик смотрится!
Шаг и ширина полосок - весьма, весьма...
Однако, почему получаются множественные неровности-поддувы на крыле?
Тут либо маски надо по краям зубочисткой лучше прижимать, либо с консистенцией краски или напором из аэра как-то экспериментировать. А то и всё сразу.
Относительно подкраски кистью, тут уж кому как удобнее. Однако, я для себя усвоил, что подкрашивать огрехи всё же лучше аэрографом. Но, это только моё мнение, может для других кисть сподручнее.))
Добавлено: Чт Мар 08, 2018 4:57 pm
Заголовок сообщения:
Аэром уже выправил - особенно на стабилизаторе )
Насчет множественных "грехов" не знаю - было пару-тройку, уже выправил, учесть рельеф крыла - оно вроде не плоское и лючки.
И про старение - эксплуатацию упомянуть стоит в скором.
Да и забывать не стоит, что это перекраска была, а не высокотехнологический цех в поле с 3Д моделированием и распылением )
И растягивать в 10 крат на экране монитора не пытался, иначе там и не такое увидишь еще ... между этой зеброй с шагом в 2,5 мм.
Это еще из старых фото.
Шаг полосок - то ерунда - подобрать их по количеству размаха крыла, а вот окантовку креста просчитать, совместив с геометрией тех полос - это уже интересней... Окантовка в 1 мм оказалась вполне приемлема для 72-го.
Сверху ситуация усложнилась рельефностью крыла, лючками, качалками, отклоненными элеронами, окантовками тяг, тогда как низ почти плоский.
Маски для крестов нарезал из ленточек в 1 мм, потом разрезал и склеивал на, ибо сразу вырезать точную ровную окантовку длиной около 14 мм не получалось.
Самым сложным было расположить правильно, точнее похоже эти "кресты" по отношению к чередующимся полосам, чтоб более-менее верно отразить незамысловатые "узоры" из образующихся черно-белых треугольников и прочих геометрических фигур на крыле во всей совокупности )
Тамиевскую "зебру" переложил перед покраской 3 раза, пока не добился правдоподобного чередования черного с белым на законцовках крыльев и элеронов.
Один коллега мне сказал, что кресты кривые, но что есть, то есть, может это такая игра воображения зрения или неточности геометрии модели, точнее элементов, относительно которых их центрировал - отверстия для тяг, нервюры и элероны) ...
Деки использовать можно, но обгинать все эти конструкции - себе дороже.
Добавлено: Чт Мар 08, 2018 5:27 pm
Заголовок сообщения:
Понял, Игорь.
Макро тоже, конечно, сказывается.
Ещё такое дело. Может ты и сам видишь, но обращаю твоё внимание на несколько непрокрасов фрагментов полос (не в тот цвет).
Посмотри картинку увеличив масштаб, я там постарался указать на отдельные места.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы