Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Fokker Dr.I Э.Удета: еще один «полосатый» триплан - ГОТОВО

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Нечаев
Ну да, красивая картинка из руководства на двигатель. А "стабильность искры" так вообще новое слово в двигателестроении. Впрочем, как я могу спорить с неким tarsierus -
#
Не сочтите мэтр за наглость - поищите в сети словосочетание Der Anlaßmagnet System, и не надо меня благодарить.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Efimka писал(а):

#

Ну и всё правильно здесь написано.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Efimka
Я вас поблагадарю за фото, где Anlaßmagnet установлен в кабине самолета с ротативным мотором. Пример с Simmens-Halske не катит: раскрутить вручную 11-цилиндровый биротативный мотор проблематично.
^
    
В то время как кто-то усердно ищет фото с Anlaßmagnet )
добавим к нему пару «сопель», т.е. проводов и приклеим на одну сторону «обортовку» кабины, а далее подогнем уже по всей полуокружности.
#
Один из самых сложных моментов, которые на предыдущей модели мне удалось победить – зализ среднего крыла. Сточить лишний пластик – само собой, иначе пулеметы не станут ровно (или слишком высоко окажутся), не только «обогнув фольгой» с вырезами под пулеметную ленту и гильзоотводами, но и внахлест состыковать со сьемным бортиком. Думаю, Roden для этого загиба как болванка подойдет в самый раз, в отличие от «Эдика» (Strip Down с лонджероном не особо блещет копийностью) и «Ревела», от которого я уже «откусил» почти все что можно было … В любом случае «Ревел» придется чуть пильнуть, даже если обойдетесь без металлизации, так как он преподнес пару незначительных утяжин в этой части крыла.
#

По первоисточникам присмотрел кое-что из старинных фото и реплика Д8: на ребра «жаростойкости» под пулеметы поскупились – выдавили 3 вместо 4, как на оригинале, хотя, и сам не знаю откуда это «фрагмент» в инете «гуляет».
# # # #
Была мысль отрезать часть крыла, чтоб зализ ровнее "лег", вроде удалось: тогда сложнее будет стыковать с фюзелем и капотом, может на "скелет" так придется сделать. А пока примерка и подгонка.
# #
^
    
Вопросы сопряжения киля (руля направления) с фюзелями в пластике 72-го размера попробовал все-таки решить, избавившись от имитации примитивными шайбами, накладками, прорисовками и подпиливаниями, вспоминая этот "гордиев узел" на предыдущем триплане.
Как всегда: по простому - выточил уступ и вклеил проволочку, которую обогнул полоской фольги, и на эту "вилку" уже можно насаживать сточенную заднюю кромку фюзеля, которая подверглась еще добротной проточке для ниши костыля.
С хвостом пока все.
# # #
^
    
Подбираясь к нише костыля, разумеется не забыли и о шнуровке.
О ней много написано, например тут http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_34482.html
Способ с предыдущей модели на основе наклейки «штришков» и грунта повторять не буду.
Единственно новое, насколько я узнал, что изменилось в 2017 году, так этот выход пары моделей Фок. Е5 (Арма Хобби) и Е 3 (Фикс), имеющих уже в пластике данный момент: у Е5, как показалось, мелковатый шаг шнурования - смотрел живьем в магазине, хотя вроде реалистичен, (после грунта-краски будет почти не виден), а Е3 – более крупноват, но это если браться за имплантацию в наш фюзель, но это все на любителя, кому декали, кому травленки. На пятиплане попробую две рейки обмотать «ниткой» и вклеить «в пол».
А так, Part – вполне себе вариант, если слегка убрать кромки на стыке половин фюзеляжа и чуть сточить основание травленки шкуркой, чтоб после приклейки не выпирало как «декоративная пила».
#

Касательно ниш на Дрейкер – внятных фото реального самолета не нашел, ориентировался на реплики, в т.ч. и Д 7. Поэтому «выгрести» пластика пришлось порядочно изнутри (оставить «дырочку для втыка» костыля, как предлагают производители, не хотелось) и соорудить подобие части фермы, заклеив для эстетики треугольником из фольги место установки стаба (потолок ниши), чтоб не шпатлевать стыки фюзеляжа.
А штырек-опора из ниши под костыль еще и пригодится до его установки, чтоб не елозить хвостом фюзеля по столу после задувки в голубой, затирая краску.
Продолжаю удивляться точности Ревеловской модели – линия расшивки, которую сточил на борту, как раз является ориентиром для начала ниши (примерно посредине между двумя проемами тяг к хвостовому оперению), а смоляной костыль Едурад/Strip/Brassin в новом «проеме» очень даже смотрится, но у нас будет самодельный.

# # #
Поставим еще "перемычку" в нишу между узлами (отверстиями) крепления подкосов стабилизатора.
^
    
Прошу прощения за молчание, был в отъезде. Если г-н Нечаев заинтересован в продолжении дискуссии - милости прошу.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_6525_start_400.html
^
    
Прочел ремарку в форуме матчасти Дрейкера
Efimka писал(а):
Чтобы не смущать паству г-на Нечаева в ветке http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_70126_start_60.html где из трех не слишком копийных моделей делают четвертую я дискуссию перенёс сюда.

Efimka обоснуй некопийность делаемой 4-й модели на базе 3-х некопийных согласно достоверных источников и представь собственноручно сделанную образцовую, чтоб знать на кого и на что ориентироваться.
^
    
ИгорьКио
Если вы укажете, где я написал, что четвертая некопийна, я сам себе "выстрелю" "-" в репу, если нет, жду того же от вас.
^
    
возможно, я не правильно понял высказывание,
да откуда же мне знать, 4-я будет копийная или нет, если она на базе 3-х некопийных ) ведь перепилов геометрии не устраивал, кроме исправления мелких недостатков (формы капота, толщины стоек, задней кромки и закругления внешней формы крыльев на стыке элерона, дисков колес, выравнивая кривизны верхнего крыла, и т.д.)
это зрители пусть оценивают и эскперты, что будет в итоге,
делаю слегка деталированный триплан с условностями 72-го исходя из своих технических возможностей, доступности информации и умения с ней работать ...

да, кстати, не из 3-х моделей, а из 2-х: Revell+Eduard, а Roden и прочих, кроме афтера, в данной ветке нет )
хотя, 3-й- можно на новую стройку - Е5 от АрмаХобби (колеса, костыль, стаб, кое-что из травла)
^
    
Что можем закрепить в нашей нише самодельного, если не брать костыль от Arma Hobby (приобрел уже наборчик Фоккер Е5), который имеет на удивление даже гребень-лезвие, которого пока не было на начало 2018 г. ни у одного из производителя или в допах в 72-м.
Для сравнения – смола Eduard и старый «экспонат». На удивление - вытачивать его из зубочистки по твердости - самое то.
#
Заодно вспомним кое-то из китографии "под шумок" и желаемого реализма
# #
Д7

# #

В этой стройке решил обойтись наклейкой полоски и выделить указанную «детальку» простым царапаньем надфиля травленки Eduard – чем нравится: черным наружным покрытием. Хотя если делать еще лучше – можно основание костыля прорезать или сделать из половин, а там уже и вставлять то гребаное лезвие ), но вспомнив, что еще монтировать скобы, которые позаимствовал из частей оснований для крыльевых стоек у Parta, а потом «обклеивать» и красить, то немного упростил все это дело.
Коллега СНЕГ в 28-м сделал идеально сию составляющую - полагаю многие видели.
Жалкое подобие "амортизатора" - жгута, изобразил куском проклееной нитки, чтоб палка голой не выглядела внутри.

# # # # #

Добавлено спустя 49 минут 21 секунду:

тянуть уже хватит и пора склеить фюзель, покрасив предварительно ободок кабины из фольги в красно-коричневый, чтоб не корячиться изнутри после, а сверху уже после задувок дорисовать как следует ...

# # # #

Добавлено спустя 22 минуты 38 секунд:

с крылом и капотом такой вид
# #
^
    
Итак, дождь … в этот раз занял около 3 часов по сравнению с 3-х дневным опытом и технологией предыдущей модели.
Реплика в "цвете".
#
Сходство.
1. Базовый слой беж аэром.
2. Основа полос (например через расческу) аэром темно-зеленым.
3. Темные (черно-зеленый) разводы кисть.
4. Светлые (темно-зеленый) разводы кисть.
5. Выравнивание градиента – смесь белого и темно-зеленого – предварительно на отдельной площадке – работать как художник на мольберте: самый важный по итоговому восприятию момент.
Главное использовать 2 оттенка зеленого, одним, мне думается, вряд ли получится. Например, RLM)
6. Финальные точечные «мазки» кистью для исправления мелких огрехов и придания эстетики, если можно так выразиться.
Отличие.
1. Кисть предварительно растушил в краске и подсушил, чтоб стала жестче (можно и синтетические - наборы размером от 2 мм в диаметре)
2. Пару разводов «провел» пальцем для контрастности, чтоб «вытереть» до «полотняной базы» (бежевого).
3. Поддул едва белой краской несколько точек (площадки 2-5 мм) и сошкурил до едва заметных царапин когда высохла.
4. Задние кромки крыльев задул более светлым зеленым, и «подравнял» некоторые огрехи (после фотосьемки макро). Чем тоньше кромки – тем легче выводить, помню по старой работе своей.
Желательно не брать черно-зеленый акрил Хо-Ма - у меня расслоилась в некоторых мазках на темно-синий, что особенно было заметно на снимках со вспышкой, наверное, плохо перемешал.
5. Шлифовка шкуркой, матовый лак, и опять шлифовка по мере необходимости и нужного вам блеска (выравнивания).
6. Низ задуваем как готова "зелень", иначе по возни и мазни на столе светло-голубой превратится в дождь )
7. "Ткнуть" маслом, разве что образовавшиеся светлые пылинки...
8. Локальные «размывки» жидкой краской кисточкой, по мере надобности на ваш художественное и эстетическое усмотрение.
9. "Под линейку" или с помощью линейки кисть не вел, ибо выглядит не натурно, словно фабричная расчерченная декаль, хотя встречаются модели и с таким исполнением, как говорится на вкус, на цвет ...

# # # # #

По сути, казалось легко, чего там – помахать «зеленой» кисточкой, но на практике, увы … А что удивляться, если даже эффекты от эксплуатации монотонных лакокрасочных покрытий в миниатюрах какими только способами не достигают, так и с «осадками».
«Дождевые деки» не пробовал (не имею пока), сложно сказать про конечный эффект, в 48-м видел – от печати на макро фото просматривается «пикселизация».

В принципе, могу сказать, что остался доволен, не так просто как кажется, но терпением запастись не помешает.


Интересно, как бы все это воплотить в 144-м, если делать не «черного» Якобса, хотя и на такой масштаб есть «печать» дождика.
Имеющиеся способы в нете, в т.ч. маслом – пока не рассматривал, хотя может, кому и понравится, или получится.

Как фотографировать его нормально – не пойму: «картинки» сделаны знакомой на «Мейзу».
# # #
# # # #

На остальное, кроме камо, можно не обращать внимания – многое уже переделано и докрашено, в т.ч. поправлено пару голубых «распылов», попавших с нижних поверхностей …

И для сравнения: цвет и ч/б (пулеметы на сете сняты со старой модели - будут другие)
# #
и с той же упомянутой
# #

Можно все сделать проще, если некоторые «художества» не удались, скорее даже упрощенный и самодостаточный метод:
- смешиваем темно-зеленую и белую, ждем, чтоб чуть подсохло, и широкой (от 5 мм) кистью наносим полосы;
- проходимся легкими мазками темно-зеленой по этим полоскам (нечто вроде царапин);
- края этих светлых полос «сглаживаем» черно-зеленой, формируя окончательный желаемый эффект.
^
    
У вас прямо такой особенный гармонично-идивидуальный стиль в покраске да и в процессе моделизма проглядывается - по истории искусств я бы его охарактеризовал как что-то близкое к импрессионизму Wink
внимание к деталям завораживает!
^
    
Мерси, Дим, когда импрессионистов изучали в школе, не придавал им значения )
дьявол познается в деталях - или как говорят ?

Еще пару фото "дождя" иной техникой

# #

и наша традиционная рубрика для полагающих, что в кабинах обычно ничего не видно )
#

Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:

Еще немного матчасти. Хотя крылья и покрашены, попробуем подытожить что можно с ними было сделать.
# # #

Верхнее:
#
- избавиться от V-образности крыла (если у вас Revell), сделав пару поперечных пропилов, например в нервюрах в районе краев элеронов;
- отрезать элероны и закруглить внешнюю законцовку крыла;
- наклеить лючки (в меру желания) с рояльками (ориентировался на музейный D7). Центральный "лючок" сверху - смотровой, делать прозрачным ? пока не стал - будем полагать мог закраситься "зеброй";
# # #
- сымитировать навесы элеронов – вариантов немало - например, "навесной" Roden cложноват в плане подгонки деталей, (в 72-м их длина 0,8-1,0 мм - на наших фото еще не переделанные - слегка переразмеренные), в более крупном масштабе можно, конечно, еще накладной "прямоугольник" "показать" на элероне. На Дрейкерах он заметен даже на общих фото при виде на нижние поверхности крыла - выглядит затемненным элементом. В данной модели с учетом выбранной черно-белой окраски потеряется однозначно;
#
разве что имитировать "темной" риской
#
- показать окантовки тяг, например. проволочкой;
- зашпатлевать на нижней поверхности места установки - под штырьки кабанных стоек (если у вас не "изкоробка"): расстояние между отверстиями не совсем верное;
- просверлить пару отверстий для тяг, идущих с кабины (за ящиком с патронами, от основания ручки управления) – для упрощения монтажа, дабы не выдумывать того, чего не было – вешать петли на нижней поверхности;
видео в полете для понимания натяжения растяжек https://www.youtube.com/watch?v=M-wGDZyE3AY
#
- качалки-кабанчики их травленки Part;
# # # #

Среднее:
- выбрать пространство под рейку – часть лонжерона, видного в пулеметном отсеке;
- сточить полностью накладной зализ, если делать из фольги (из 2-х частей);
- и если закрывать вооружение из фольги перед бортиком кабины – также сточить все лишнее до мест установки кабанных стоек;
- обтекатель топливомера (с «приборчиком» деки Eduard) и жалюзи (кстати, если лень делать накладные из фольги - в травленке Арма Хобби На ЕV весьма правдоподобные, но только по форме одна грань скошена: если верить найденной фотографии этого ракурса, то, вероятнее все же ближе к прямоугольным)
# #
- пару крышек от топливных баков - та же травленка дает идеальные - даже с "ребрышками", можно и не красить ) оставил травло пока целым - обрезал из фольги вокруг сверла диаметром в 1мм, приложив его нерабочей частью к ровной поверхности , ножичком, им же продавил пару "стежков" на каждый "кружок";
#
# #
- зализ з фюзелем (под крылом) - не так прост, как может показаться, на моделях весьма упрощен в 72-м4
# #
и пара элементов хитрой формы на среднее крыло
#
- отверстия для тяг к кабанным стойкам (перед пулеметами) и не забыть сразу вдеть «нить» при приклейке крыла к фюзеляжу, дабы, опять же не осложнять себе потом жизнь );
#
# #

Нижнее:
- к счастью, почти почти ничего, кроме зашпатлевания пары отверстий для крепления ограничителей (у нас будут свои, не из пластика, с металлическими креплениями);
- сделать выступ перед рейкой между крылом и фюзелем для стойки шасси (не более 1,5 мм в 72-м) - ньюанс в креплении ее ближе к крылу, а не посредине выреза, в 72-м будет зависеть скорее от аккуратности сборки (у меня установилось посредине, но уже было поздновато переделывать и выламывать стойки, хотя если их сделать из металла и чуть длиннее, то и копийность узла, соответственно станет чуть выше). На одном из форумов речь шла о видимых частях "амортизаторах", но это, наверное для клуба от 48 и крупнее...;
#
- обвить рейку (например коричневой пленкой) или окрасить по дерево (в кабине тоже будет заметно, если полом наглухо не закрывать по все длине), да и под частью обшивки снизу на фюзеле, как мне удалось понять, тоже до 0,5 мм (в 72-м) просвет оставался (за люком доступа к двигателю);
#

Общее для всех крыльев:
- вент.пистоны;
- рельеф на нижних поверхностях – выровнять/изменить форму провиса на более плоскую (увы, элероны у Revell - не совсем правильные, в отличие от Roden или Eduard: лучше их использовать - выпуклые нервюры на нижних поверхностях, т.е. наоборот с крылом, если все это подгонять и комбинировать между собой, разумеется); на этой модели с элероном упустил этот ньюанс, но с учетом окраски в "зебру" - малозаметно.
#
"дефектами" полотна на элеронах, полагаю не стоит увлекаться (тоже заметна форма провисов "наоброт" по отношению к крылу)
#
- уменьшить толщину задних кромок (проще будет при окраске между «дождем» и «голубым»);
# #
- убрать "треугольную" имитацию рельефа (если Roden или Eduard)

Стойки (кабанные и межкрыльевые) уже описаны ранее – возвращаться не будем.
А вот крепления в виде колец, если будет не лень, не помешает установить

#

По вентиляционным пистонам, если они так называются вместо циана, как в прошлый раз – выдавил «головки» из фольги, которые можно обозначить «стальным», как заметно на фотографиях. По их точной форме не могу сказать, кроме как Close up с репличного EV. На "Удетовском" смог рассмотреть расположение на среднем да и на нижнем крыле. Проще "ткнуть" черным металликом "точку" диаметром не более 0,3-0,4 мм (белым акрилом на одной из полос верхнего крыла)
# # #


По окраске полосы уже есть, но о версии их нанесения и корректного размещения позже
# #
^
    
Если не составит труда, разъясните по вентиляционным пистонам: что из себя представляют и для чего нужны.
^
    
Могу лишь предположить вентпистоны - металлические съемные заглушки для отвода излишней влаги после дождя )
На репликах, думается, слишком уж технично исполнено по сравнению с теми временами ...

Раз уж крылья рассмотрели, то попробуем их покрасить наподобие прототипа.

# # #
и верх

# #

Камень преткновения модели – полосы, из-за которых она была и выбрана ) Рисунков в нете хватает, но лучше самому все пересчитать до 15.
В "Виндсок" схема почти правдоподобная (по фюзелю вопросов не было), но на фото крыльев кресты сверху не обрамляются у кромок элеронов черными полосами (имеют белый кант по краю крыла), поэтому лучше ориентироваться на прототип, а не на картинки,

#
хотя и на цветных раскрасках встречаются верные интерпретации.

#
Может, кто и на реплику захочет взглянуть, хотя я им не сильно доверяю..
#

С полосами лажанулся начав снизу, так как ориентир по крестам сверху более точен (по расположению, а потом уже и по количеству – повелся на рисунок с деки FCM, где уже неверны ч/б законцовки), естественно пришлось перекрасить, сошлифовав слегка черную краску, проверив на адгезивность., хотя если старить и растирать ее эффект будет в самый раз. До грунта 646-м решил не смывать, когда при легком прикосновении все слои чуть не начали плыть.
Наверное, такой способ подойдет любителям изрядного старения исторических экспонатов )
#
Невольно возник вопрос – использовать ровные полосы, ровно их укладывать, или верить «ровности» наложения их на реальном самолете ? ) В 48-м, наверное, точность до 0,1 мм проще получить в соответствии с прототипом.
К счастью, подошла Тамия в 2,5 мм, чтоб получить нужное количество черных и белых на весь размах. Разметку не делал: наклеивал одну, вторую рядом впритык, снимал и так до края, благодаря чему удалось их расположить параллельно.
В итоге перезадул белым «Валехо» нижнюю поверхность крыла, потом сделал «зебру», и по ней уже накладывал ленточки снизу, с учетом реальных фото – начиная с законцовок крыльев.
# # #
Конечно, кистью пару «мест» надо мазнуть после …, в смысле поправить.
Стабилизатор со второго раза уже выравнивал белой «задувкой», так как использовал старые полоски с крыла, которые уже почти не прилипали …, да и с центрированием сложнее, так как по отверстиям тяг уже заметно отклонение краски в 0,1 мм.

# #

Так более-менее сошелся низ с верхом.

#

Позже опишем как мы пришли к этому состоянию…

# # #
^
    
Полосатик смотрится!
Шаг и ширина полосок - весьма, весьма...
Однако, почему получаются множественные неровности-поддувы на крыле?
Тут либо маски надо по краям зубочисткой лучше прижимать, либо с консистенцией краски или напором из аэра как-то экспериментировать. А то и всё сразу.
Относительно подкраски кистью, тут уж кому как удобнее. Однако, я для себя усвоил, что подкрашивать огрехи всё же лучше аэрографом. Но, это только моё мнение, может для других кисть сподручнее.))
^
    
Аэром уже выправил - особенно на стабилизаторе )

Насчет множественных "грехов" не знаю - было пару-тройку, уже выправил, учесть рельеф крыла - оно вроде не плоское и лючки.
И про старение - эксплуатацию упомянуть стоит в скором.
Да и забывать не стоит, что это перекраска была, а не высокотехнологический цех в поле с 3Д моделированием и распылением )
И растягивать в 10 крат на экране монитора не пытался, иначе там и не такое увидишь еще ... между этой зеброй с шагом в 2,5 мм.
Это еще из старых фото.
#
Шаг полосок - то ерунда - подобрать их по количеству размаха крыла, а вот окантовку креста просчитать, совместив с геометрией тех полос - это уже интересней... Окантовка в 1 мм оказалась вполне приемлема для 72-го.
Сверху ситуация усложнилась рельефностью крыла, лючками, качалками, отклоненными элеронами, окантовками тяг, тогда как низ почти плоский.
Маски для крестов нарезал из ленточек в 1 мм, потом разрезал и склеивал на, ибо сразу вырезать точную ровную окантовку длиной около 14 мм не получалось.
# # #
Самым сложным было расположить правильно, точнее похоже эти "кресты" по отношению к чередующимся полосам, чтоб более-менее верно отразить незамысловатые "узоры" из образующихся черно-белых треугольников и прочих геометрических фигур на крыле во всей совокупности )
Тамиевскую "зебру" переложил перед покраской 3 раза, пока не добился правдоподобного чередования черного с белым на законцовках крыльев и элеронов.
Один коллега мне сказал, что кресты кривые, но что есть, то есть, может это такая игра воображения зрения или неточности геометрии модели, точнее элементов, относительно которых их центрировал - отверстия для тяг, нервюры и элероны) ...
Деки использовать можно, но обгинать все эти конструкции - себе дороже.
^
    
Понял, Игорь.
Макро тоже, конечно, сказывается.
Ещё такое дело. Может ты и сам видишь, но обращаю твоё внимание на несколько непрокрасов фрагментов полос (не в тот цвет).
Посмотри картинку увеличив масштаб, я там постарался указать на отдельные места.
#
^
    
Насчет цвета и непрокраса - шутка мне понравилась )
но я не ставил цель изначально сделать такую "игрушку"

# #
или "карусель" )

#
^
    
Страница 4 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy