Добавлено: Ср Сен 25, 2019 9:59 pm
Заголовок сообщения:
Небольшое обновление.
Передняя ниша в процессе наполнения. На сегодняшний день выглядит пока так:
Готовность передней ниши процентов 65.
Общий вид.
Попутно ковыряю ракеты ASRAAM-132.
Всего их планирую повесить 2 шт. За основу взята стоковая деталь (в кадре присутствует), срезал рули и на их место делаю новые. Выдавил прозрачные наконечники, рассверлил сзади отверстие под сопло.
Вопрос для меня в том, как бы ее правильно покрасить. В инструкции к Хасегаве ошибка, там предлагается красить тем же цветом, что и AIM-120 AMRAAM (стандарт FS36375). Но эти ракеты разного цвета:
Если вдруг кто сталкивался с правильным стандартом окраски ракеты ASRAAM-132 применительно к краскам Ганзы, подскажите пожалуйста.
Добавлено: Ср Сен 25, 2019 10:17 pm
Заголовок сообщения:
Дима, приветствую! Не совсем понял, в чём проблема Ведь на приведенных фото они однозначно белые... Сугубо ИМХО! На детали такого размера ты не увидишь разницу между Mr.Color 1( White) / 69 (Off White) / 316 (White FS.17875).
Добавлено: Ср Сен 25, 2019 10:29 pm
Заголовок сообщения:
Дим, потрясающе! Если 65% то даже не знаю, что ты туда ещё запихивать будешь!
По белому цвету тоже немного не понял, если совсем белый не устраивает, то купи С316 от Ганзы. Он не ярко белый, а типа "бывалый* белый.
Добавлено: Ср Сен 25, 2019 10:33 pm
Заголовок сообщения:
MAUS писал(а):
Не совсем понял, в чём проблема Rolling Eyes Ведь на приведенных фото они однозначно белые...
Они не белые, какой то оттенок серого. На разных фото выглядит чуть по разному:
Вот кстати, еще одно фото во время боевого применения времен ливийской операции, где хорошо видно, что ракеты Амраам и Асраам сильно разные в цвете (вопреки инструкции окраски), ну и тоже хорошо видно, что Асраамы не белые.
Какой то стандарт окраски на них тоже наверняка есть, но какой - хз.
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
avcooper писал(а):
Дим, потрясающе! Если 65% то даже не знаю, что ты туда ещё запихивать будешь!
Спасибо, Андрей! Но поверь, еще есть над чем работать)))
Добавлено: Пн Ноя 11, 2019 12:13 am
Заголовок сообщения:
Закончился этап работы с передней нишей шасси:
В будущем, когда встанет стойка, надо будет добавить еще несколько магистралей, но сейчас все.
Самый трудный этап модели пройден, дальше по идее должно быть проще.
Ну и чуть по вооружению продвинулся. Склеил ракеты ASRAAM-132 и доработал пилоны к ним:
Приветствую!
После завершения работ с нишами шасси настал черед склеить верх и низ фюзеляжа. Сразу же были приклеены и верхние плоскости крыльев. После этого начался достаточно мучительный процесс облагораживания всех стыков. Мучительным он получился потому, что после моих членовредительских работ с внутренностями фюзеляжа, куда вживлялось все то, что в модели отсутствовало, многие места имеют достаточно тонкие стенки. На текущем этапе процесс выведения всех сочленений выходит на финишную прямую. Пока что модель выглядит следующим образом:
Процесс продолжается.
И по соплам.
Сопла оставались для меня последним белым пятном этой модели, поскольку до недавнего времени в афтермаркете их никто не делал, если не считать имеющиеся у меня смоляные сопла от уже несуществующей компании Olimp Models, которые не могут быть использованы по прямому назначению без существенных доработок по причине их переразмеренности. Доработки заключаются в том, что внешний ряд лопаток нужно изготовить самостоятельно, и из жести - ничего толще чем жесть брать нельзя, иначе диаметр сопел превысит диаметр посадочного места на модели. В целом это можно было бы сделать, но...
К счастью не так давно украинская компания RezKit выпустила наборы этих сопел как для Хасегавы, так и для Ревела, причем в вариантах как открытого, так и закрытого сопла. Недельку назад я приобрел себе их сопла под Хасегаву в открытом варианте (каталожный номер RSU72-106).
В целом все отлито очень качественно, процесс сборки самих сопел продуман достаточно грамотно. Но есть нюанс. Логика сборки этих сопел и их вживление в модель предполагает вклеивание внутренностей сопел до того, как склеены верх и низ фюзеляжа, а внешние детали приклеить уже потом, после сборки верха и низа. Честно говоря, такая логика сборки сопел в афтермаркете мне встретилась впервые, и на мой взгляд это неудобно и не очень практично. Я предполагаю, что могут возникнуть нюансы финальной сборки (на мой взгляд есть риск, что соосность внутренних и внешних деталей может не совпасть).
В моем же случае, поскольку верх и низ фюзеляжа давно склеены, мне пришлось сточить нутрянку сопел так, что толщина стенок осталось где то на уровне 0,2-0,25 мм. По правде говоря я вначале вообще сомневался, что мне удастся их туда засунуть, но все обошлось. Благо, что смола очень высокого качества - не хрупкая, практически без пузырей. При должной аккуратности все можно аккуратно сточить. Ну и конечно же бормашинкой я аккуратно расточил посадочное место на самой модели. На фото ниже представлены детали для сравнения - исходная и сточенная, а также посадочное место на самой модели.
В целом ситуация решена, и теперь мой набор от РезКит для сборки сопел выглядит следующим образом:
Можно приступать к покраске и финальной сборке.
Окончательно определился с прототипом:
Фотография вероятнее всего сделана в процессе операции в Ливии. Буду делать такого же чумазого, только еще с полной боевой нагрузкой. Из декалей кое чего не хватает, нужно будет мудрить с надписью DC на киле, а также изображения с бомбами в районе кабины.
Ну, с возвращением! работа идет, и это отлично! сопла и были продуманы так, что их сначала вставлять в фюзеляж, а потом уже клеить сопло, я так думаю. с другой стороны, это дает масштабную проработку внутренней поверхности в том числе и по диаметрам. если получилось изменить порядок сборки без ущерба то это просто отлично. А насчет варианта окраски - то это вряд ли Ливия, скоре всего, уже после - номенклатура пилонов и их количество не характерно для Ливии, скорее всего, это уже после. Хотя это и gr.4.
Добавлено: Вс Янв 17, 2021 12:14 am
Заголовок сообщения:
bogdan777 писал(а):
сопла и были продуманы так, что их сначала вставлять в фюзеляж, а потом уже клеить сопло, я так думаю. с другой стороны, это дает масштабную проработку внутренней поверхности в том числе и по диаметрам.
именно так и задуманы. иначе без доработок, которые я проделал, точно не встанет)))
и плюс этой схемы ты правильно обозначил - внутренняя проработка и более корректные диаметры
bogdan777 писал(а):
А насчет варианта окраски - то это вряд ли Ливия, скоре всего, уже после - номенклатура пилонов и их количество не характерно для Ливии, скорее всего, это уже после. Хотя это и gr.4.
Немного истории. В 2011 году НАТО вторглось в Ливию. Вторжение началось 19 марта 2011 года, а официально закончилось 31 октября 2011 года после того, как 20 октября был убит Каддафи. В рамках этого вторжения было множество разных военных операций союзников по НАТО. Та операция, в которой участвовали британские ВВС, называлась Эллами. В рамках этой операции британские Тайфуны и Торнадо были переброшены на итальянскую авиабазу Джоя-дель-Колле 21 марта 2011 года. Оттуда они совершали боевые вылеты. Информацию о боевом применении Тайфунов позже 25 мая 2011 года мне пока найти не удалось. На сколько я мог понять, их активно использовали только в первые 2-3 месяца вторжения, ну а дальше их действия скорее всего носили более эпизодический характер.
Теперь переходим к моему прототипу. Я нашел инфу, что этот борт принимал участие в операции Эллами. Из того, что я нашел по фото с привязкой по времени, вытекает, что приведенные на фото отметки за бомбовые удары имелись на самолете как минимум с 11 августа 2011 года. Исходя из этого можно допустить, что в таком виде он уже летал в процессе операции Эллами. Думаю это нормальное допущение, от которого можно оттолкнуться при постройке модели.
Для примера, вот еще один самолет с подобным количеством отметок о боевых вылетах, но с боевой бомбовой нагрузкой:
Фото не имеет привязки по времени, но было подписано как "A_Royal_Air_Force_Typhoon_Takes_off_for_Libya_from_Gioia_del_Colle_Southern_Italy".
Я, кстати, на своей модели планирую такую же подвеску, только для бандитского форса наверное подвешу не одну АИМ-120, а все 4. Хотя об этом еще надо будет подумать (ну типа, не перебор ли).
В общем, возможно, что на 11 августа 2011 года, где у меня имеется фото с привязкой по времени, Тайфуны уже не участвовали в операции Эллами. Т.е. фактически фото сделано уже после Ливии. Но в итоге моих исследований я пришел к выводу, что сделать самолет в таком виде и с боевой нагрузкой как на фото выше - враньем не будет. Вполне себе рабочая ситуация.
Добавлено: Вс Янв 17, 2021 12:33 am
Заголовок сообщения:
Так я за фото, которое было выше. То, что этот конкретный борт участвовал- факт, есть отметки о применении. на том фото только ракетные пилоны и без баков. Фото с регулярных полетов для споттеров - нет баков и пилонов. да и контейнера под фюзеляжем нет.
вот кусок статьи по применению
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
вот реальное фото по применению
вообще без АМРААМОВ, только 132 ракеты
Добавлено: Вс Янв 17, 2021 1:02 am
Заголовок сообщения:
Ну да, если судить по номенклатуре пилонов - то после Ливии. Согласен.
Но не будет враньем сделать этот борт в варианте подвески, как я показал в предыдущем посте? Это ж фото тоже с боевого применения, судя по всему? Или я неправильно понимаю?
Я уже просто настроился на такую подвеску, и на конкретную эскадрилию. Но конкретно по приведенной выше фотографии нет инфы по номеру борта, хотя эскадрилия судя по всему та же. Вот исходя из этого и делаю допущения, что выбранный мною прототип мог таскать такую же. Можно, в принципе, сделать модель без отметок о боевых вылетах. Или сделать их меньше. У меня есть еще вот такое фото моего прототипа:
Привязки ко времени нет, но количество отметок о бомбовых ударах меньше. Т.е. очевидно, что фото сделано раньше.
На счет четырех АМРААМОВ - не буду делать, согласен с тобой. Вряд ли такое имело место и это точно не корректно. Там просто не с кем воевать было в воздухе с таким арсеналом воздушных ракет. Сделаю один АМРААМ, как на фото выше.
Добавлено спустя 30 минут 45 секунд:
Вот еще пару фотографий с боевого применения с примерно похожей нагрузкой из той же эскадрилии:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы