Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Посторойка 1:48 Westland Lysander Mk.III от Gavia - Eduard

На страницу 123456789  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
#

Хелло Лиззи!

« Зарекалась свинья в лужу не лезть…»

Честно говоря, не собирался затевать здесь эту ветку, но друзья, которым были продемонстрированы фотографии текущей работы, так-таки просто потребовали всеобщего освещения этой темы, тем более что, некоторые из них сразу же запаслись пивом и чипсами, для большего удовольствия. Не мог же я допустить , что бы пиво пропало, а чипсы сгрызли в пустую!
Немного истории, что бы было понятно к чему всё это. В 1965 году родился брат и меня, летом 1966 года отправили на всё лето к бабушке Серафиме в подмосковную Перловку (ст. Перловская – если кто не в теме), дабы исключить моё активное участие в воспитании младшего брата.
Помню себя, как и многие, лет с пяти и одно из воспоминаний связано именно с моделями, которые клеил отец, в бывшем студент МАИ. Мне, разумеется доверяли открывать баночку с клеем, когда туда опускали тонко отточенную спичку, отделять необходимые детали замачивать переводилки (ныне - декали) и т.д. В общем я набирался опыта… и вот там, в Перловке, на местном рынке, в маленьком «Детском мире», мне купили мою первую модель- МиГ-21! К тому времени, я уже имел некий опыт сборки моделей и отец уже собирал такую, но тогда это была моя первая!
Не трудно посчитать, что с того исторического момента прошло 50 лет, и как то захотелось отметить это событие, тем более что все эти годы я больше не бросал этого вредного занятия, и чего только за эти годы я не клеил. Мои ровесники наверняка помнят прилавки советских Детских миров с нашими отечественными моделями и заветными моделями из ГДР, где кроме клея был странно пахнущий пластилин и заветная серебрянка, которой можно было покрасить, не только модель, но и купленную там же, ГДР-овскую копию Макарова. Помню этот изумительный красный, синий и особенно салатовый цвет, грохот немецкой пистонной ленты и жуткая вонь после стрельбы.
А в 1973 году я узнал о том, что в далёкой стране Грейт Британ существует фирма Матчбокс и она выпускает модели в удивительном масштабе - 1:72! Вестником этого эпохального события была коробочка с не виданным доселе самолётом Вестленд Лисандер! Двух цветная пластмасса, песочного и зелёного цвета, пилотики, пулемётик, переводилка, инструкция и самое главное - рекламный проспектик ещё с двадцатью моделями, которые выпустил в этом 1973 году Матчбокс.
#
Это был ШОК! Я заболел, и это дало осложнения, и это стало патологией, и это неизлечимо (ну если только не остаться без рук!).
Потом было КР-шный Л-29, Пластикартовские Ту-2, Су-7 и Бе-6. и потом было НОВО! Потом было много чего ! Потом 20 лет в НеОмеге, потом «сели» глаза, врачи диагностировали гипертонию – неужели неожиданно подобралась старость?
В общем, я решил отметить это 50-тилетие в моделизме, собрав чего нибудь такое из прошлого. Самым простым было бы собрать МиГ-21! Тот самый как бы Ф-13, но один взгляд на Трумп сразу убивал всё это благое намерение!
И тут, о чудо – Эдик опять возобновил упаковку Гавиевского Лайсандера! Решение пришло молниеносно! Да, именно он станет той самой юбилейной моделью!
Огромное спасибо Вадиму Муляру и Сергею Чухнину за понимание, чуткость проявленную к «больному», и помощь в приобретении модели!
Итак, вооружившись двумя очками, пополнив запас гипотензивных средств, я снова окунулся в этот чудесный мир моделизма!



#
#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Борь..я в первом ряду как и обещал!)..фоты кабинки выкладывай уже..)
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ждемс)))
^
    


в игноре у 1 пользователей
Давай, уже!
Тут и кроме Тебя гипертоники есть...
^
    


в игноре у 23 пользователей
И сам аппарат, и модель в нынешней реинкарнации для меня невероятно интересны. Хотелось бы понаблюдать...
^
    
antiob писал(а):
И сам аппарат, и модель в нынешней реинкарнации для меня невероятно интересны. Хотелось бы понаблюдать...


Да,это точно! Неожиданно для меня и руководства известного магазина на юго-востоке Москвы, через который и был приобретён мной этот эпохальный для меня аиркрафт, оставшиеся модели из этой партии были сметены просто на раз! Wink Висяка не случилось ....

Добавлено спустя 1 час 20 минут 35 секунд:

Продолжаю:
А в заветной коробке было: пластик – Gavia в своих самых-самых, типа традициях, но без утяжин и недоливов. Стоит сразу отметить, что сам пластик очень мягкий, до такой степени, что войлочный кубик, который я использую для полировки, при сильном нажатии оставлял нечто похожее на царапины! Прозрачные детали, традиционно прозрачны, имеют равномерную толщину, что, по идеи, должно создать минимум искажения.
Произвела впечатление декаль на 5 вариантов. Три стандартные Мк.III и два варианта на самолёты для спец.операций. Соответственно информатика (в простонародье – техничка) дана в двух палитрах: чёрной и красной и пересекается только в одной позиции – символе «аптечки п/п» на левом борту.

#

#

#


#


#


#



Поскольку весь комплект не просто Лимит едишен, но и Профи пак, поэтому присутствует традиционная трвлёнка с элементами интерьера и экстерьера, но как потом выяснилось (при детальном изучении) в усечённом (не полном) виде.
Присутствует смола от Брассина. Это пять патронных дисков для пулемёта Викерс «К», сам пулемёт, два воздухозаборника маслорадиаторов и корневая часть специального крюка которым цепляли почту, (это такой хитрый аглицкий финт – которому есть документальное фото-подтверждение) для одного из вариантов в модели. Так же прилагается прозрачный «филм» с контурами стёкл для прицела.


#

Разумеется так же имеется лист с масками на фонарь и отдельные детали самолёта

Ну и конечно очень красивая инструкция по сборке, на бумаге отличного качества, понятная даже идиоту. Кстати в ней имеется краткая историческая справка, а главное, я узнал, кто же он такой Лисандэр в честь которго назвали самолёт, откуда он взялся, и главное чем он кончил!
Кроме всего этого богатсвия , Сергей Яхонтов передал мне в безвозмездное пользование травление от «Партс» (Которое намного богаче и интерьером и экстерьером чем аналогичное травло от Эдика) и мотор Бристоль Меркьюри Мк.ХХ от Вектора, за что ему огромное спасибо!


#

По ходу работы я расскажу, что и откуда я брал и почему я это делал.
^
    


в игноре у 23 пользователей
Test-tehnik писал(а):
Три стандартные Мк.III и два варианта на самолёты для спец.операций.

Очень жаль, что нет "бирманского" варианта для спецопераций, с кокардами SEAC...
^
    
Test-tehnik писал(а):
Это пять патронных дисков для пулемёта Викерс «К», сам пулемёт,

Борь, судя по тому, что я вижу на фотке, Эдик вместо Виккерса дал Льюис. В принципе такое быть могло, но весьма редко Confused .
^
    
Несколько слов о литературе и прочем материале по ликбезу для моделиста!
Сразу сознаюсь, что вся литература в электрическом виде была скачана из сети, равно как и все фотоматериалы.
Книжки найти не составило особого труда.
1. 4+ ''Westland Lysander''

#

2. Aeroplan Icons ''Lysander''

#

3. Mushroom Model Magazine Special - Orange series No.8103 ''Westland Lysander''

#

4. Warpaint series No.48 ''Westland Lysander''


#

С фотообзорами так же не было особых проблем. Очень хороший обзор по этому самолёту есть на «Узлах и деталях». Много хороших фотографий на Airplane-Pictures.net.
ПоГуглив нашёл ещё четыре замечательных обзора и снаружи и внутри.
Так что теперь можно было приступать к изучению того, что было в самолёте и что наГавили разработчики и что наЕдуардили их приемники!
Да, теперь о чертежах, а как же без них. Чертежи есть в вышеперечисленных книгах. Мне понравилось издание 4+. Их чертежи удивительно повторяют чертежи в Warpaint , а чертежи от Авиамастера 2 2004 не что иное, как калька с 4+ только с пояснениями на русском языке! Так что и с этим проблем не случилось!
Модель, в общем, ложится в чертёж (я не сторонник ловли миллиметров). Здесь то же проблем не возникло.

Добавлено спустя 2 часа 28 минут 57 секунд:

Остался выбор варианта. Шпионский отпал сразу. Не было ассоциации с тем самым, когда мне было 13!
Из оставшихся привлёк внимание третий вариант – во-первых шикарной кокардой в треть киля, во-вторых смоляным пулемётиком, в-третьих – просто понравился, и к последнему не было никаких возражений!
Итак должен получится Westland Lysander Mk.III T 1429 No.26 Squadron RAF Gatwick AB 1940-1941


#

Ну вот как бы и всё. А теперь поехали…..
Ну разумеется всё началось с мотора.

#

Мне повезло в жизни! Начав знакомство с силовыми установками летательных аппаратов с знаменитого Ал-7, эксплуатировал Р-11Ф-300, Р-13-300, 95Ш, 195 и т.д. в плоть до …. (Ща, это ва-аще очень секретно). А после армии, в юности мне, как моделисту повезло! Довелось серьёзно поковыряться в М-14, Аи-14РА, Аш-62 (cчитай PW R-1820) в славном ЦАК им В.П.Чкалова ДОСААФ СССР. Поэтому звёздочки «плющили» меня всегда.
Двигатель от Гавиа сначала вообще не рассматривался. Меркурий от Вектора выглядит шикарно, особенно цилиндры. Однако при более детальном изучении возникли вопросы к картеру. На верхней части носка находится агрегат, назначения которого, я так и не понял. Скорее всего, можно предположить, что он связан каким то образом с обоими маслорадиаторами.

#

Но на векторовской модели он расположен слишком близко к средней части картера, тем самым, закрыв собой установочную точку для толкателя девятого цилиндра. Но главным было не это. У векторовского картера, в связи с его универсальностью, нет посадочного места для установки на модель! Поэтому, особо не раздумывая спилил посадочные места с гавиевского картера, и установил на него векторовские цилиндры. Не надо быть Лео Бакерией и иже с ними, что бы успешно трансплантировать недостающие гавиевскому картеру, детали с векторовского, разместив их там, где им полагается быть. Результат меня вполне удовлетворил. Толкатели сделал из контровки 0.8 а свечная разводка синтетическая нить в металлической оплётке для бисероплетения из, не без известного Леонардо. Трубопровод в носок картера проволока 0.5. Всасывающие патрубки – Вектор. И от себя немного добавил.

#

#

#


#

#


Учитывая то, что векторовские цилиндры, как и полагается, выполнены в масштабе. Поэтому из-за толшины пластика на капоте пришлось немного сточить клапанные коробки, что бы двигатель можно было «закапотить».

#
#
#


Красота немного подпортилась, но обечайка капота, думаю, скроет эту неувязочку.
В первый раз в жизни столкнулся с конструкцией, когда выхлопные патрубки напрвленны против полёта, объединены в одно кольцо-коллектор , которое ещё к тому же, и обичайка капота (ну обледенению там точно не светит) и потом уже всё это одной трубой за борт!

#

Эта труба выполнена отвратительно. Встречал в сети фотографии смоленной выхлопной трубы, но привязки производителю не было. Решил сделать сам. Рассверлил выбрал пластик по длинне трубы. Соорудил заново спиленную часть, зашлифовал. Не «Москит» конечно, но мне понравилось!

#

Тяги крепления обечайки капота и выхлопные патрубки скорее всего придётся делать на уже установленном моторе, поскольку рассчитать всё это так, "на весу" крайне затруднительно.

Добавлено спустя 1 час 12 минут 49 секунд:

Основным «нравственным» ориентиром был взят этот «авиоскилет», на котором, в принципе, всё достаточно хорошо видно и схема кабины пилота. Остальное пришло как-то само. По мере продвижения работы.

# ,
#


Теперь можно было браться за кабину. Кабина для меня – особая «песня», да ещё при таком остеклении, да и ещё с таким информационным материалом.
Сначала приборная доска. Даётся в металле из двух слоёв. Первый раз в жизни пользовался таким чудом – понравилось. Главное то, что всё уже открашено, и останется только залить жидким стеклом приборы и лаком обозначить сигнальные лампочки. Правда нужно отметить, что приборная доска, собранная из «железки» устанавливается на пластмассовую деталь из набора, и имеют разный радиус. При попытке подгонки одной к другой, слегка повредил красочный слой. Не страшно, один мазок кисти, но впредь надо быть внимательнее.
Далее столкнулся с проблемой. Подсобранная ферма болтается, как … льдинка в проруби. Углубил отверстия задиктовки в половинках фюзеляжа, и увеличил штырьки на ферме, отрегулировав их длину, так, что бы ферма вставала ровно по центру. Так же решил сделать ещё одну перекладину в нижней части фермы, поскольку она видна на фото и дала дополнительную жёсткость. Ферма стала вставляться на раз и стоять как вкопанная!

Затем немного оживил переднюю стенку, хотя на фотографиях там этой красоты намного «богаче»!

#
^
    


в игноре у 23 пользователей
Test-tehnik писал(а):
немного оживил переднюю стенку, хотя на фотографиях там этой красоты намного «богаче»!

А производитель, получается, её совсем голой даёт.
^
    
antiob писал(а):
Test-tehnik писал(а):
немного оживил переднюю стенку, хотя на фотографиях там этой красоты намного «богаче»!

А производитель, получается, её совсем голой даёт.


Да, но с небольшим профилем.
^
    


в игноре у 2 пользователей
ППЦ.. Боря, а к чему был пассаж про таблеточки, очки, давление и зрение в начале ветки?
Офигенное начало, все-таки старая школа, как ни прячь, вылезет наружу!
Присоединяюсь к наблюдающим и предвкушаю! ))
^
    
Боря, да ты писатель! Very Happy
^
    
Max писал(а):
Боря, да ты писатель! Very Happy


Ну да, как Пушкин. У того то же, как осень так и разбирало!

#
^
    
Читать крайне интересно, действительно. Удачи в постройке!
^
    
Да и пишешь ты так же классно, как
И делаешь модели...
^
    
Test-tehnik писал(а):
Всасывающие патрубки – Вектор.

А зачем ты их порезал и в результате не правильно поставил? Одна труба раздваивается и идет на соседние цилиндры, а не обе в один цилиндр:
# # # #
Кстати, у тебя походу какой-то антикварный движок, я его лет пятнадцать назад переделал, и цилиндры нынче идут уже с толкателем, поскольку на Меркуриях толкатели стояли в специальных кожухах, прилегавших к цилиндру.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вот, тут то и начинается самое интересное...
^
    
Кстати, у тебя походу какой-то антикварный движок

Ну Сережа, какой был. Во всяком случае с гавиёвским вози было бы больше.
С патртубками действительно накосячил, но к сожалению у меня не было фотографий задней части двигателя (ещё один косяк). Деталь изображающая систему газораспределения у Gavia задиктовок не имеет, да и к тому что получилось от микса Вектор-Гавиа, просто не подходила, а в инструкции к твоему набору этот этап отображён таким образом, что я, имея сейчас на руках информацию, с трудом разобрался как надо было устанавливать патрубки!
В любом случаи, огромное спасибо за своевременный пинок (до покраски), и за фотографии. Пригодятся.
С пулемётами разобрался. Действительно Брассин даёт Льюис, который присутствует на авиамастеровских чертежах, равно, как и двухствольная установка от Браунинга и дисковый Викерс. Для моем варианте стоял стал быть Льюис!
Ещё раз, большое спасибо!

Добавлено спустя 50 минут 31 секунду:

Поехали дальше….
Да, совсем забыл. На половинках фюзеляжа необходимо сделать задиктовки. Без этого невозможно их зафиксировать, для работы с фермой кабины.
На приборной доске от Gavia с передней стороны изображены приборы, а на задней их корпуса. С передней стороны приборы сточил и постарался утончить приборную доску до минимума. С задней стороны сделал проводку к корпусам приборов. Использовал контровку 0.5, вышеупомянутую нить от Леонардо.

# ,
#

Мне повезло, в стиральной машине заклинило откачивающую помпу. Помпу заменили, а мне достались две катушки отличной удивительно мягкой медной проволоки, которая тут же пошла в дело.

#
#

А вот с сиденьем пилота получилась не увязка. Сиденье сварено из труб. У Gavia это выглядит простой пластинкой с означенной на ней конструкцией. Спинка с подушкой вполне сгодится. А вот сиденье закрыл подстилкой, поскольку на это были несколько причин:
Во-первых, под креслом просматривается столько всего, что взявшись за воспроизведение всего этого, можно увязнуть надолго,
Во-вторых, стоит отметь, что Eduard не даёт эту деталь в травление. Она есть у Parts. Но реально, там трубы, а в травление – плоские пластинки. Конечно, можно было склеить из проволоки, я просто поленился. Увы.
На спинке есть задиктовки для её установки на горизонтальную раму кабины пилота. Если ориентироваться на них, кресло окажется ниже положенного. Использовал пилота от едиковской Airacobr-ы. Спилив с его задницы подобие парашюта, он стал идеально подходить для «мерного пилота». Используя пластилин Takk закрепил раму, на которой крепится ручка управления самолётом и педали. Педали Eduard даёт металлом, а вот раму их навески пришлось переделать, добавил тяги, и электрожгут.
Приложив «мерного», нашёл оптимальное положение спинки относительно горизонтальной рамы и приклеил её на место. На раме сделал левый и правый пульт, используя фотографии и добавил кронштейны, которыми усилил прочность приборной доски. Слева и справа установил плафоны подсветки приборов и сделал новое крепление штурвала регулировки сидения справа, так как Eduard предлагает установить её прямо на седушку.
Перед приборной доской на самолёте стоит маслобак, заливная горловина которого, отображена на левой половинке фюзеляжа, и его задняя стенка видна за приборной доской. Отобразил это собственной деталькой.


#

Вклеил левую панель кабины пилота. Пришлось так же повозится, что бы определить её место положение так, как задиктовок Gavia не даёт.

Далее… Принял решение использовать травление, только в исключительном случаи, поэтому, ориентируясь на размеры деталей, которые даёт на своей плате Parts.
Таким образом на раме появились силовые элементы и некоторые элементы оборудования .


#

#

#






В кабине стрелка – радиста с лева по полёту необходимо приклеить контейнер, как оказалось для его парашюта. Приклеил. Начал прокладывать электрожгуты.
Тут столкнулся с ещё одной проблемой. Сделав задиктовки фермы в половинках фюзеляжа, не учел, что необходима её жёсткость. Сделал штыри на внешней стороне фермы, так, что бы они упирались в борта половинок фюзеляжа. Получилось!

#

Далее продолжил обстраивать кабину пилота. Сделал ручки управления двигателем, на левой панели. Там же установил штурвальчик триммера и брезентовый карманчик для «чего-то там ещё»!
Справа в кабине находился кран управления створок охлаждения двигателя. Eduard даёт её в травлёнке, жуткой, плоской деталью. Взяв размеры, сделал его самостоятельно. Чуть ниже располагается крепление сигнальной ракетницы выше него пульт управления системами самолёта. Всё сделано самостоятельно. Информация взята из литературы и фотографий. К ним так же провёл жгуты и тяги.
Та же работа была проделана и в кабине стрелка-радиста.

#

#


#


#



#


#

#

#

#

На фотографиях кабины видена нижняя внутренняя поверхность обшивки фюзеляжа под креслом пилота и под поперечной рамой с органами управления. Там столько всего (но я об этом уже говорил) Решил, как то отобразить эту красоту. В запасах нашлась подходящая деталь - пол от кабины для Ла-7. Деталь подверглась обработке и отлично встала на отведённое ей место.

#

#

На ней сделана площадка для установки топливного бака. На него сделал стяжные хомуты, указатель уровня топлива и дренажный трубопровод. На баке имеется крышка заливной горловины, но расположена она как-то странно. Можно предположить, что через неё соединяли Дополнительный бак, который устанавливали на «шпиёнской» модификации. Нормальная заливная горловина находится на баке слева впереди и подход к ней осуществляется через лючок в остеклении фонаря слева. Планирую сделать её с внутренней стороны остекления позднее.

Добавлено спустя 29 минут 46 секунд:

Да, совершенно забыл упомянуть о том, что справа по борту проходят тяги на руль направления и руль высоты. Их сделал из контровки 1.0.
Никак не могу понять, как управлялись элероны. Тяг не вижу, скорее всего были троса, но их на фото тоже не видно.

Добавлено спустя 22 часа 22 минуты 52 секунды:

Привет всем! Поехали дальше….
Кабина стрелка радиста.
Центральные детали – это пулемет и радиостанция соответственно.
Пулемёт Льюис Мк.III от Brassin смотрится не плохо, плюс пять патронных дисков к нему. Eduard даёт травлёныё прицелы и очень сложный в сборке кронштейн его крепления.
Стоит отметить, что в наборе от Gavia имеется спаренный Browning, к которому Eduard так же даёт прицел и кожухи охлаждения. Но про патронные ленты и направляющие они забыли. Эти детали есть у Parts, но я их не использовал, так как на моём варианте, на самолёте стоял Льюис.
Радиостанция получилась классной. Двухслойная травлёнка приклеивается к корпусу из пластика (деталь в наборе). Предварительно надо сточить с неё всё то, что там наГавили разработчики. Рукоятки управления так же даются в травлении, но я сделал их из тянутого литника, мне так больше нравится.
На полу кабины сделал резиновый коврик, ручку (для чего то там) и разместил оборудование. На средней полке будет стоять радиостанция, которая окажется там после покраски, оборудование и электрожгуты к ним. На верхней полке расположены запасные диски. Интересно то, что с дисков нужно срезать смоляные ремешки и установить вместо них, травлёные. (Проклял всё, пока сделал это, к тому же один из них сделал тот самый «моделистский щёлк» и его пришлось изготовить самому из тонкого даширакостирола.
На вертикальных стойках фермы сделал плафоны подсветки в кабине лётчика и в кабине стрелка-радиста.

#

#


#


Прошёл месяц, со дня начала работы. Глядя на то, что получилось, пришёл в ужас – ведь теперь всё это придётся красить!


#


#

Пока кабина и мотор отправились в покраску, продолжил работу на фюзеляже.
Странно выглядит расшивка. Часть лючков выполнена внутренним кроем, часть замыленными накладками. Исправил это.
В хвостовой части самолёта, находился балласт. Для оперативного осмотра, лючки подхода к нему имели прозрачные квадратные вставки из плестигласа. В последствии, их стали делать не большими круглыми, а потом отказались от этого вообще. Такой вывод напрашивается при изучении архивных фотографий в литературе и исторических материалов.
Изучая фотографии Мк.III, пришёл к выводу, что в основном это либо лючки с круглым смотровым стеклом, или вообще без стекла. Конкретной фотогрофии моего варианта я не нашёл, поэтому склонился к лючку с круглым стеклом и тут в сети наГуглился фронт-бокс, от той старой Гавии, где летит мой вариантик с лючком который я решил сделать. Попал!
Решено – сделано!

#

#


#


#


#

Справа над выхлопной трубой просматривается, какой-то агрегат. Он также отобразился на модели.

#

Вот я вообще, как то не понял, зачем на самолёте установили два маслорадиатора. Но факт остаётся фактом, находятся они слева и справа, практически в кабине пилота. Гавиа отобразила их выходные каналы очень упрощено.
Прорезал в них отверстие и сделал свои из все того же даширакостирола. С внутренней стороны также отобразил: и сами каналы, и маслорадиаторы, поскольку, при внимательном изучении их можно разглядеть на фотографии.

#

#


#


#


И в заключение работы с интерьером подготовил верхнюю часть фермы с посадочными местами для крепления консолей крыла.

#

Всё вышеперечисленное, и в основном показанное перекочевало в покрасочный цех.
Продолжение следует....
^
    


в игноре у 5 пользователей
как много букв и все интересные.
^
    
Страница 1 из 9 На страницу 123456789  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy