Aardvark писал(а):
Лежит такой дома+
травло от Эндика енд кресло ГЫ!
"....мастера Гамбса (НеОмеги) из гарнитура(Мартин-Бейкер) генеральши Поповой...".
Потому Ваши наблюдения мне интересны!
1. Какими чертежами пользовались? Ложил в Варпаинтец, САМИ, Пост джет айркрафт...вроде расхождений не нашел.....
2. Про хвост описано в Реплике...да косяк есть!
3. К нему есть еще травло от РСР...лежит на Ханансе...денег стоит не кисло..и под Фикс заточено....вот с Жабой борюсь-брать не брать...ибо видел я у приятеля травленку от РСР на лодку Савойско-маркетскую...двухкорпусная в СССР такие еще летали.....блин, не метал а фольга от шоколадки....
А смола от Павлы?...тож вопрос....
4. Про нормальную Риту не знаю...а вот Джина есть в смоле от той же РСР и она похоже лучше Матчбокса/Ревелла...
но это как и "Комнатный Торнадо-АМХ" уже совсем другая история....
Я тоже перебирал кучу упомянутых чертежей. Но самый главный ориентир - геометрические размеры реального самолета. Разные источники дают разные размеры (!), но большинство сошлось в следующих параметрах:
размах крыла 8,56м, длина самолета 10,3м, высота 4,0м. Разделив их на 72, получим интересные цифры - в соответствии с которыми придется взять топор - и рубить, рубить модель...
При этом я говорю именно про "Риту". "Джина" (G-91Y) была еще длиннее. Т.е. ревелл - просто игрушка, к сожалению. Чертежи имеются издания 2002г - при сравнении с фотоскопами 99,9999999% соответствуют реальности (кому интересно - могу скинуть в личку).
РСР ничего существенного не предлагает. "Павла" - фактически тот же литник, только вылитый в смоле. Крайне низкого качества.
Если более подробно про ревелл, то мой план включил следующие переделки:
1. Киль - исправление верхней кромки (распил, добавление вставки в верхней части (на модели верхний контур хвоста сделан почти горизонтальным, а в жизни он больше смахивает на плавник акулы).
2. Вставка в фюзеляж. Распил сделан по линии расшивки перед началом килевого гребня на фюзеляже.
3. Обтекатель за фонарем. Оставляем примерно 3-4 мм - если идти от фонаря к хвосту. Остальную часть - срезаем и сдвигаем назад примерно на 5мм. В образовавшуюся дырку делаем вставку.
4.Крылья. Их стреловидность - почти правильная. Вот только ширина крыла в корневой части возле фюзеляжа "хромает" примерно на 3...4мм. Т.е. можно отсечь управляющие плоскости, сделать вставку в крыло, затем плоскости вернуть назад - уже можно в отклоненном положении. Также, вставки просятся при исправлении внешних контуров законцовок крыла. И еще опыт показал, что желательно правки намечать после сухой сборки. Если крыло класть в чертеж отдельно - то оно почти нормальное, если же оба крыла прикрепить к склеенному фюзеляжу и наложитьна чертеж - то стреловидность основного горизонтального оперения покажет неприличную погрешность...
5. Носовая часть. Тут я пока не определился. На "Джине" снизу она идет каплевидная - т.е. "бочонок", который постепенно выравнивается к нише основных стоек шасси. На "Рите" разнообразные чертежи дают не схожую информацию. Разные
walk`и показывают, что на "Рите" фюзеляж в нижней части был, в принципе, такой же, как предлагает ревелл - за исключением
обтекателей чего-то на фюзеляже под отсеком вооружения. Обтекатель РЛС/фотооборудования также выполнен чуть укороченным (можно закрыть глаза) - но если его "раскрыть" - то вообще не будет заметно
6. Хвостовая часть в области
сопла двигателя чересчур облегчена и кругла, задрана кверху. Ее надо тоже исправлять.
К сожалению, при этом страдают аэродинамические "ножи", которые сложно будет восстановить.
7. Отсек вооружения на модели выполнен скудно. Однако, в оригинале он не так уж и напичкан - т.е. можно поизголяться и сделать "распашонку":
8. В приниципе, если пилится фюзеляж - то заодно надо бы и ниши основных стоек шасси сдвинуть назад примерно на 3мм (при обязательной программе наращивания крыла).
По модели в целом есть описание
здесь. Там описаны те же "бока", о которых я говорил. Автор обзора дает 5+ в плане геометрии и "кол" за мелочевку Airfix, 5+ Ревеллу за деталировку и неуд за геометрию. Но при этом пишет, что если не нырять в суть вопроса, то ревелл предоставляет прекрасный набор, который в приницпе соответствует образу дорогой, классной модели...
Женя
ЗЫ Еще см
сюда