Добавлено: Чт Мар 01, 2007 4:02 pm
Заголовок сообщения: Italeri 1/48 Fiat G91 Gina - Служил Га...(#318) - обсуждение
http://scalemodels.ru/articles/318.html
Хорошая модель, отличный материал, спасибо!
Только какая-то она получилось уж больно ободранная (IMHO) такое ощущение как будто краска кусками обваливалась, как на японских Зеро
А вообще хорошая практика - обзор набора + то что получилось из него
У кого-то есть опыт по сборке G-91 в 1/72 от Revell?
Я полгода назад начал эту модель. Когда дело дошло до чертежей и таблиц с геометрчиескими размерами, обнаружил, что модель короче чем надо порядка 7мм, крылья имеют чуть-чуть неправильную геометрию , обтекатель фонаря кабины пилота меньше в 2 раза, чем надо, киль - тоже несколько погрешен, фюзедяж в области сопла двигателя - отдаленно похож с оригиналом... В общем - одни ляпы. И это - при изумительных деках, тоненькой расшивочке, приятном пластике, и наборе травленки от "Эдика".
Короче, взял я пилку - и расчленил модель. Фюзеляж нарастил. Крылья - подрезал и сделал вставки. Работа кропотливая. После наращивания фюзеляжа дал модели отлежаться 2 месяца, полив вставку цианом. Недавно зашкурил и восстановил расшивку. Вроде как пластик не поведенный.
Осталось сделать обтекатель фонаря и хвостовую часть... Вот только думаю - стоили мои труды этих телодвижений - может, в природе кто-то втихоря производит эту модель в правильной масштабности?...
Поделитесь опытом в 1/72, плз
Лежит такой дома+ травло от Эндика енд кресло ГЫ! "....мастера Гамбса (НеОмеги) из гарнитура(Мартин-Бейкер) генеральши Поповой...".
Потому Ваши наблюдения мне интересны!
1. Какими чертежами пользовались? Ложил в Варпаинтец, САМИ, Пост джет айркрафт...вроде расхождений не нашел.....
2. Про хвост описано в Реплике...да косяк есть!
3. К нему есть еще травло от РСР...лежит на Ханансе...денег стоит не кисло..и под Фикс заточено....вот с Жабой борюсь-брать не брать...ибо видел я у приятеля травленку от РСР на лодку Савойско-маркетскую...двухкорпусная в СССР такие еще летали.....блин, не метал а фольга от шоколадки....
А смола от Павлы?...тож вопрос....
4. Про нормальную Риту не знаю...а вот Джина есть в смоле от той же РСР и она похоже лучше Матчбокса/Ревелла...
но это как и "Комнатный Торнадо-АМХ" уже совсем другая история....
Насчет модели.
1. Про ободранность.
Такой ободранности у итальянцев не встречал, (пока)....но вот то что выгорают они очень сильно-факт(особененно серый почему-то)...причем народ за машинами особо не следит! Посмотрите фотки их Торнадов-чумазые,грязные....так что нге удивлюсьт что могли и Риту так ободрать...но тогда вопрос-или плохо смотрел или ОЗ подкрашивали на оригинале...но они ведь тож должны быть ободраны?
2.На фото предней стойки показалось(!?) что люминь диска на шину залез...показалось таки или нет?
3.Удачи тому кто ее возмется не из коробки делать! Там в нишах такой переплет проводки-медвежуть!
Кстати ниши никокос что у Итала в 1/48 что у Ревелл в 1/72.....Фикс в 1/72 вышел из даннной ситуации изящно и с тонким англицким юмором образца 1975 года - он их вобще не дал! Ну не гламурно это было в 1975!
Добавлено: Чт Июн 26, 2008 10:07 am
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
Лежит такой дома+ травло от Эндика енд кресло ГЫ! "....мастера Гамбса (НеОмеги) из гарнитура(Мартин-Бейкер) генеральши Поповой...".
Потому Ваши наблюдения мне интересны!
1. Какими чертежами пользовались? Ложил в Варпаинтец, САМИ, Пост джет айркрафт...вроде расхождений не нашел.....
2. Про хвост описано в Реплике...да косяк есть!
3. К нему есть еще травло от РСР...лежит на Ханансе...денег стоит не кисло..и под Фикс заточено....вот с Жабой борюсь-брать не брать...ибо видел я у приятеля травленку от РСР на лодку Савойско-маркетскую...двухкорпусная в СССР такие еще летали.....блин, не метал а фольга от шоколадки....
А смола от Павлы?...тож вопрос....
4. Про нормальную Риту не знаю...а вот Джина есть в смоле от той же РСР и она похоже лучше Матчбокса/Ревелла...
но это как и "Комнатный Торнадо-АМХ" уже совсем другая история....
Я тоже перебирал кучу упомянутых чертежей. Но самый главный ориентир - геометрические размеры реального самолета. Разные источники дают разные размеры (!), но большинство сошлось в следующих параметрах:
размах крыла 8,56м, длина самолета 10,3м, высота 4,0м. Разделив их на 72, получим интересные цифры - в соответствии с которыми придется взять топор - и рубить, рубить модель... При этом я говорю именно про "Риту". "Джина" (G-91Y) была еще длиннее. Т.е. ревелл - просто игрушка, к сожалению. Чертежи имеются издания 2002г - при сравнении с фотоскопами 99,9999999% соответствуют реальности (кому интересно - могу скинуть в личку).
РСР ничего существенного не предлагает. "Павла" - фактически тот же литник, только вылитый в смоле. Крайне низкого качества.
Если более подробно про ревелл, то мой план включил следующие переделки:
1. Киль - исправление верхней кромки (распил, добавление вставки в верхней части (на модели верхний контур хвоста сделан почти горизонтальным, а в жизни он больше смахивает на плавник акулы).
2. Вставка в фюзеляж. Распил сделан по линии расшивки перед началом килевого гребня на фюзеляже.
3. Обтекатель за фонарем. Оставляем примерно 3-4 мм - если идти от фонаря к хвосту. Остальную часть - срезаем и сдвигаем назад примерно на 5мм. В образовавшуюся дырку делаем вставку.
4.Крылья. Их стреловидность - почти правильная. Вот только ширина крыла в корневой части возле фюзеляжа "хромает" примерно на 3...4мм. Т.е. можно отсечь управляющие плоскости, сделать вставку в крыло, затем плоскости вернуть назад - уже можно в отклоненном положении. Также, вставки просятся при исправлении внешних контуров законцовок крыла. И еще опыт показал, что желательно правки намечать после сухой сборки. Если крыло класть в чертеж отдельно - то оно почти нормальное, если же оба крыла прикрепить к склеенному фюзеляжу и наложитьна чертеж - то стреловидность основного горизонтального оперения покажет неприличную погрешность...
5. Носовая часть. Тут я пока не определился. На "Джине" снизу она идет каплевидная - т.е. "бочонок", который постепенно выравнивается к нише основных стоек шасси. На "Рите" разнообразные чертежи дают не схожую информацию. Разные walk`и показывают, что на "Рите" фюзеляж в нижней части был, в принципе, такой же, как предлагает ревелл - за исключением обтекателей чего-то на фюзеляже под отсеком вооружения. Обтекатель РЛС/фотооборудования также выполнен чуть укороченным (можно закрыть глаза) - но если его "раскрыть" - то вообще не будет заметно
6. Хвостовая часть в области сопла двигателя чересчур облегчена и кругла, задрана кверху. Ее надо тоже исправлять. К сожалению, при этом страдают аэродинамические "ножи", которые сложно будет восстановить.
7. Отсек вооружения на модели выполнен скудно. Однако, в оригинале он не так уж и напичкан - т.е. можно поизголяться и сделать "распашонку":
8. В приниципе, если пилится фюзеляж - то заодно надо бы и ниши основных стоек шасси сдвинуть назад примерно на 3мм (при обязательной программе наращивания крыла).
По модели в целом есть описание здесь. Там описаны те же "бока", о которых я говорил. Автор обзора дает 5+ в плане геометрии и "кол" за мелочевку Airfix, 5+ Ревеллу за деталировку и неуд за геометрию. Но при этом пишет, что если не нырять в суть вопроса, то ревелл предоставляет прекрасный набор, который в приницпе соответствует образу дорогой, классной модели...
Я тоже перебирал кучу упомянутых чертежей. Но самый главный ориентир - геометрические размеры реального самолета. Разделив их на 72, получим интересные цифры - в соответствии с которыми придется взять топор - и рубить, рубить модель... При этом я говорю именно про "Риту". "Джина" (G-91Y) была еще длиннее. Т.е. ревелл - просто игрушка, к сожалению. Как ни странно, но наиболее вероятными в плане геометрии мне показались эти. Что касается линий расшивки - еще можно подсмотреть по фотографиям, а вот по внешним контурам - эти чертежи имхо наиболее подходящие - да они и посвежее западных будут.
РСР ничего существенного не предлагает. "Павла" - фактически тот же литник, только вылитый в смоле. Крайне низкого качества.
Если более подроно про ревелл, то мой план включил следующие переделки:
1. Киль - исправление верхней кромки (распил, добавление вставки в верхней части (на модели верхний контур хвоста сделан почти горизонтальным, а в жизни он больше смахивает на плавник акулы).
2. Вставка в фюзеляж. Распил сделан по линии расшивки перед началом килевого гребня на фюзеляже.
3. Обтекатель за фонарем. Оставляем примерно 3-4 мм - если идти от фонаря к хвосту. Остальную часть - срезаем и сдвигаем назад примерно на 5мм. В образовавшуюся дырку делаем вставку. [/img]
4.Крылья. Их стреловидность - почти правильная. Вот только ширина крыла в корневой части возле фюзеляжа "хромает" примерно на 3...4мм. Т.е. можно отсечь управляющие плоскости, сделать вставку в крыло, затем плоскости вернуть назад - уже можно в отклоненном положении. Также, вставки просятся при исправлении внешних контуров закончовок крыла.
5. Носовая часть. Тут я пока не определился. На "Джине" снизу она идет каплевидная - т.е. "бочонок", который постепенно выравнивается к нише основных стоек шасси. На "Рите" разные чертежи дают разную информацию. Разныеwalk`и показывают, что на "Рите" фюзеляж в нижней части был, в принципе, такой же, как предлагает ревелл - за исключением обтекателей чего-то на фюзеляже под отсеком вооружения. Обтекатель РЛС/фотооборудования также выполнен чуть укороченным (можно закрыть глаза) - но если его "раскрыть" - то вообще не будет заметно
6. Хвостовая часть в области сопла двигателя чересчур облегчена и кругла, задрана кверху. Ее надо тоже исправлять.К сожалению, при этом страдают аэродинамические "ножи", которые сложно будет восстановить.
7. Отсек вооружения на модели выполнен скудно. Однако, в оригинале он не так уж и напичкан - т.е. можно поизголяться и сделать "распашонку":
8. В приниципе, если пилится фюзеляж - то заодно надо бы и ниши основных стоек шасси сдвинуть назад примерно на 3мм (при обязательной программе наращивания крыла).
По модели в целом есть описание здесь. Там описаны те же "бока", о которых я говорил. Автор обзора дает 5+ в плане геометрии и "кол" за мелочевку Airfix, 5+ Ревеллу за деталировкуи неуд за геометрию. Но при этом пишет, что если не нырять в суть вопроса, то ревелл предоставляет прекрасный набор, который в приницпе соответствует образу дорогой, классной модели...
Однако пришел к выводу что неплохо бы привести к единому знаменателю все имеющиеся чертежи на него....ибо уж чего то много сильно отличий по "Рите" у разных товарищей....
Посему вопрос.
Ежели я в течении двух недель отсканю свои материалы...ну тот же "Warpaint" и Post jet war aircraft (SAMI и Авиамастер в сети есть) кто-нить сможет наложить сии чертежи друг на друга? Дабы сделать "окончательный анализ"
Насчет РСР....считаете всеж, чтио это лишнее?
Насчет Павлы готов было уже согласиться....
....но вот незадача НеОмеговское кресло похоже ввиду габаритов не влезет....
ВотЪ кстати нашел "резиновую Джину" которую в магазине давно не продають:
ЗЫ. А ведь был у меня Фикс! Был......
....ну и ФИКС с ним! Те еще дрова! А вот деку оставил.
Кстати а правы kb они давая ему СВЕТЛОГОЛУБОЕ пузо для итальянца 1969 года?
Совершенно случайно купил модель "Риты" 1:48 португальской фирмы Ocidental. Насколько я понял, именно эту модель перепаковывает Heller? Ну, про пластик уже тут много написано было, а вот качество декалей просто удивило - просто отлично сделано. Никаких смещений, отличные краски, даже малюсенькие надписи читаются. Отдельный лист "технички" на португальском, немецком и итальянском языках - варианты этих ВВС даются в декалях. Жаль только, что совершенно непонятно куда всё это богатство лепить. В инструкции дали ссылку на сайт
www.ocidental.com. а он уже не существует.
Есть мысля сделать эту модель в одной очень оригинальной окраске, но нужны афтемаркетовые дополнения, т.к. детали кокпита и шасси весьма примитивны. Можете посоветовать КАКИЕ апгрэйдовые прибамбасы можно использовать для этой модели? Я тут вычитал, что именно на FIAT G.91 деталировку делает только одна итальянская фирма. Но это вряд ли удасться найти... Ну а чем-то заменить можно? Например, кресло от "сейбра" подойдёт? А вот какие колёса от "Экипажа" могли бы подойти? В общем, это мой "CRY for HELP" - помогите советом, добренькие ребята-моделисты, старому Коту Бази..., ну, то есть, Геннадиусу!
Относительно моделей этого аэроплана в 1:48.
Имеются два представителя - один это старый ЭСКИ в Италовской коробке, именно он описан в статье, а есть модель от португальского Оксидентал(не знаю жива ли фирма сейчас), так вот Эллер упаковал их модель, она уже с внутренним кроем(не очень) , а в остальном почти что повторение ЭСКИ, разница в мелочах.
У кого-то из этих моделей(по-моему у Эллера) есть два варианта панелей отсека вооружения.
Илья, спасибо за информацию. Буду искать НеОмегу в Москве.
А Вы случайно сайт "Экипажа" не знаете? Если, конечно, он вообще существует, потому, что поиск в Гугле ничего не дал.
замечательные чертежи 2002 года, выполненные R. Caruana, которые я адаптировал под 1/72. Только под них потребуется наличие Corel.
Спасибо за чертежи! А то АиВ уж больно ... сомнительны!
Теперь выяснилось, что Итал это не просто старьё, но и изрядные дровишки. А я то просто хотел перешить и вставить интерьер от НеОмеги. О наивный!!! Что характерно сказанное ниже про Ревелл 1/72 будет в большой степени справедливо и для Итала в 1/48! Киль шире по передней кромке на 1-3мм, сопло слишком "легкое" отдаленно похожее на "Т" версии, козырек фонаря от другого самолета и т. д.
Добавлено: Вт Июл 14, 2009 2:46 pm
Заголовок сообщения: Re: Italeri 1/48 Fiat G91 Gina - Служил Гаврила хлебопёком
Красивая работа.
Правда, смотрится будто он уже 20 лет стоит на кладбище самолётов. Мне кажется, что место такой модели - в диораме. Без диорамы "кропотливая изношенность" из плюса превращается скорее в минус.
Ну это на эстетический взгляд(радует картинка или не радует с первого взгляда), а так если смотреть подетально, то круто.
Добавлено: Вт Май 18, 2010 4:25 pm
Заголовок сообщения:
Коллеги, с некоторых пор в сети (на очень известном_посст. портале) лежит лучшая из виденных мной книжка по G-91 -автор Richard Guarana.
То, что доктор прописал, так сказать... Особенно актуальна она прекрасными чертежами. И, если на "Rиту" чертежи из этого издания засветились уже давно, то на модификацию Y их просто не было! А в этой книге они ЕСТЬ! Ура!!!
НО! Книжка в сети болтается в PDF-формате. Очень нужна она в jpeg. Ну, или на края - хотя бы все чертежи в высоком разрешении. Ведь Matchbox G-91Y уже полгода как томится на полке (есть лишний - если кому вдруг захочеЦЦо...) HELP!
Добавлено: Чт Ноя 17, 2011 9:58 am
Заголовок сообщения: Italeri 1/48 Fiat G91 Gina - Служил Га...(#318) - обсуждение
КЛАСС! Я Сам делал, эту модель но по простому. Так, первый опыт покраски аэрографом. И работы с масками. В данный момент модель отдана товарищу, он с ней чтот перепиливает..
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы