Добавлено: Пт Июн 01, 2007 11:36 am
Заголовок сообщения:
Тогда посоветуйте, с чего начать, чтобы опыта набраться? Где-то видел пост, что не все модели автомобилей идут с двигателями...может с них начать? Или вообще про автомобили пока забыть, а клеить что-нибудь, где деталей мало и что красить проще? Вот в Энзо вроде 177 деталей, это много я так понял? Ну и чтобы нестрашно было гробить модели, похоже мне придется начинать с дешевых моделей отечественного производства?
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 11:48 am
Заголовок сообщения:
Если интересуют именно гражданские автомобили в 1/24, то на самом деле, первой лучше собрать модель без двигателя. С небольшим кол-вом деталей. С содержанием коробок и инструкцией можно ознакамливаться на сайте интернет магазина 1999.co.jp
http://www.1999.co.jp/eng/plamo/
Выбираете модель, которая Вам нравится и изучаете инструкцию и содержимое коробки. Чем меньше деталей и шагов сборки - тем для Вас будет лучше. Fujimi делает делает не плохие модели авто в 1/24. Практически все они идут без двигателя. Тамия - лидер по качеству, в данной области. Но и, как правило, деталировка на высоте, что на данном этапе не совсем хорошо для Вас. Выбор за Вами.
Идеальной первой моделью в 1/24 я бы назвал Хонду S2000, Тойоту Селику последнего поколения или Нисмо Скайлайн GT-R R43 от Тамии. Они хорошо деталированы, но не настолько, чтобы сильно усложнять сборку. Мотора нет, вдобавок на стекла маски приложены - их наличие важно, потому что стекло красить надо, а с первого раза нормально замаскировать не получится.
Фуджими бы я не рекомендовал - они еще проще, чем тамия, но собираются не всегда хорошо, часто бывают проблемы с установкой стекол, на не очень новых моделях много облоя. Из тех Фуджими, где проблем быть не должно, могу назвать Феррари 550 и 575 (но масок на стекла нет ни в одном ките от фуджими).
А Энцо на роль первой модели не подходит категорически - это ИМХО самый деталированный кит в 1/24, существующий на сегодняшний день.
Да, и еще - если нету аэрографа, обязательно надо покупать для кузова краску в аэрозольных баллонах (например Тамия сериии TS), потому что кисточками нормально кузов не покарасить.
Спасибо за советы! Очень приятно, когда уделяют время новичкам, особенно так с чувством, с расстановкой. Правда, спасибо!
Вот чего я надумал за эти дни, не знаю, прав я буду или нет:
Решил пока взять две модели, каждую в районе 750-850р (с инет-магазина plasticmodels.ru), чем брать сразу за 1400-1500 Энцо, которая к тому же и сложная, явно не справлюсь. Выбор еще не окончательный, но, думаю, я иду по правильному для себя пути. Надеюсь, вы меня подкорректируете если что.
Конкретно - пока остановился на моделях от Revell. Поскольку брать буду пока исключительно в plasticmodels.ru ввиду отсутствия такого многообразия в розничных магазинах, то на информацию того сайта и ориентировался. В целом пока искал модели с кол-вом деталей 60-130, и чтобы на модель уходило 5-8 красок, ну и чтобы нравился сам оригинал. Про продукцию Тамийи порой ни про краски не сказано какие надо брать, ну и про кол-во деталей нет инфы, такое только для Ревела есть. Исходя из всего этого пока остановился на:
1:24 Ferrari 360 Modena Spider, всего 64 детали и всего надо 5 красок, причем на сайте уже указано какие надо. Для начала думаю самое то будет, проще уже, наверное, слишком просто будет. Получу практически первый опыт во всём, особенно в покраске.
1:24 Ferrari 612 Scaglietti, деталей побольше, уже 122, и красок надо 9, правда не нашел, каких конкретно цветов нужны краски. Опыта к тому времени на первой модели поднаберу, думаю, потому можно взять модель и посложнее, коя эта и есть. Хотя знать бы какие краски нужны, может кто подскажет? А иначе точно не возьму (хотя второй моделью хочется именно ее), а возьму тогда что-нибудь снова из Ревелловского: Dodge Viper GTS, Dodge Viper SRT10, Corvette C6, Mini Cooper, F1 Ferrari 2005 – для них и цвета указаны, и кол-во деталей.
Далее еще есть сомнения и непонятки.
Про краски в одной из ваших статей (к слову, перерыл весь раздел «техники и секреты», здорово!) написано что Ревелловские краски мол не ахти какие. Тогда какие брать, если найду по таблице соответствия цветов? А если одни краски будут от Тамийи, а другие от Ревела – это нормально? Может у них глянцевость/матовость разная, бросаться в глаза будет…
Опять же номера ревелловских красок указаны, а какие они - эмалевые или акриловые, не указано. Если брать краску другой фирмы взамен них, тут и непонятно сразу - какую надо-то? Я ж не в курсе - может для модели указаны краски, которые предстоит смешивать, а, например, одну из красок я возьму другой фирмы...и может получиться, что одна у меня эмалевая от ревелл, а вторая акриловая от тамийи...я же их не смешаю тогда. Ну и соответственно непонятно, нужна мне грунтовка или нет, потому как, если я не ошибаюсь, грунтовку надо только под акриловые краски.
Не понял также из предыдущего поста про "на стекла маски приложены - их наличие важно, потому что стекло красить надо".
С инструментом как-нибудь разберусь, худо-бедно кистью (и баллончиками) покрашу всё равно, так что это мелочи . Главное для меня сейчас – купить всё, что мне надо, одним заказом и не прогадать.
У кого какие будут на этот раз советы и предложения?
1) Внимательно почитайте форум. Там про краски очень подробно написано. Для модели авто понадобятся несколько красок в баночках (элементы салона, подвески, двигателя) и в аэрозоли (покраска кузова) Я рекомендовал бы Тамию, хотя на вкус и цвет... На нашем сайте в графе "Файлы" есть несколько таблиц соответствия цветов. Акрил и эмаль не смешиваются, даже не пытайтесь... Опять таки, напоминаю, почитайте статьи про краски. Очень все подробно описано.
2) "Стекло красить надо" - это имеется ввиду окраска уплотнителей. Этакий кантик по краю стекла. Без заводских масок, в первый раз будет не сладко...
3) Грунтовка нужна под ВСЕ краски, не только под акрил. Но для первого раза - про нее можно забыть. Не усложняйте себе жизнь.
1:24 Ferrari 612 Scaglietti, деталей побольше, уже 122, и красок надо 9, правда не нашел, каких конкретно цветов нужны краски. Опыта к тому времени на первой модели поднаберу, думаю, потому можно взять модель и посложнее, коя эта и есть. Хотя знать бы какие краски нужны, может кто подскажет? А иначе точно не возьму (хотя второй моделью хочется именно ее), а возьму тогда что-нибудь снова из Ревелловского: Dodge Viper GTS, Dodge Viper SRT10, Corvette C6, Mini Cooper, F1 Ferrari 2005 – для них и цвета указаны, и кол-во деталей.
Посмотрите на сайте Revell (http://www.revell.de/en/) - у них большинство инструкций выложено, кстати можно будет прикинуть сложность сборки. Конкретно для 1:24 Ferrari 612 Scaglietti инструкция http://www.revell.de/manual/07364.PDF (кстати укзано 16 красок, 2 из которых надо смешивать). Мое ИМХО машина покрашенная кистью смотреться не будет. Лучше брать краски в балонах. По поводу красок разных производителей - один и тот же цвет у разных производителей сильно отличается оттенком. Лучше посмотреть таблицы цветов и прикинуть какой именно оттенок Вам. нужен. Опять таки мое ИМХО если красить кистью, то лучше всего ложиться Humbrol
Мини Купер ревелловский я бы брать не рекомендовал - у него плохая стыковка передней части кузова с собственно кузовом. Если вам хочется собрать именно его - лучше возьмите Фуджими, вот такой, к примеру
http://www.1999.co.jp/eng/10043399
Вайпер купе я бы тоже тоже пока не рекомендовл - тяжелая стыковка шасси с кузовом, плохо встает "морда". намучаетесь вы с ним...
Вобще модели от Ревелл в сравнении с Тамией все-таки сделаны погрубее и собираются посложнее. Да и краски их действительно похуже, я бы использовал Тамию. Что касается окраски, я понимаю что для певого раза если удастся хорошо покрасить по инструкии, то уже большавя удача, но на потом лучше посмотреть в сети на предмет фотографий, благо по автомобилях их довольно много и по большинству распространенных моделей можно найти фото реальной окраски и снаружи, и в салоне и под капотом.
Да, и еще по поводу красок - аэрозоли бывают и матовые (у тойдже Тамии например матовый и полуматовый черные, матовый серый, песочный), и для окраски салона неплохо бы взять тоже аэрозоль.
Добавлено: Ср Июн 06, 2007 9:16 am
Заголовок сообщения:
Кое-что прояснил, но всё равно выскажусь, да и новые вопросы есть.
Вот вы говорите, что Ревелл делает малость грубовато. Понимаю, что всё относительно, но не понимаю - неужели за такие деньги и делают не очень качественно в наше время? Сомневаюсь. Особенно если учесть, ЧТО мы клеили в советские времена советского же производства - уверен, что сейчас в мире делают гораздо лучше, чем делали тогда у нас. Уж если тогда я справлялся, то и сейчас справлюсь, думаю.
Почему я всё-таки хочу взять продукцию Ревелла, а не ту же Фуджими? Просто потому, что 1) не попадался инет-магазин, который торгует их продукцией 2) инфы о кол-ве деталей и красок с сайта самого Ревелла мне пока хватает за глаза и так, чтобы определиться, из чего выбирать.
Кстати на сайте Ревелла про Феррари 612 в кратком описании указаны всего 10 красок, а не 16. А мануал много весит, чтобы его качать.
Ничего не имею против продукции Тамийи, просто мне и так тяжело понять что да как, а по Тамийе информацию надо отдельно дополнительно искать на предмет сложности той или иной модели, кол-ва деталей в ней, кол-ва красок и др.
Поэтому пока все-таки остановлюсь на Ревелловских Ferrari 360 Spider и Mini Cooper'е, суммарно в двух моделях 131 деталь, и красок взять надо 10 штук (пару пузырьков сэкономлю за счет того, что для обеих моделей есть общие цвета). Еще одна причина, почему планирую взять эти модели - так это то, что на сайте Ревелла таких моделей в каталоге нет уже, сняли с производства что ли? Вот и решил ухватить, пока у нас есть.
Из красок для покраски кузовов возьму два аэрозоля TS от Тамийи, остальные будут Ревелловские под кисть....
Причем я ведь даже не знаю, эмалевые они или акриловые, на plasticmodel.ru такой инфы не указано для ревелловских красок, а с самого сайта Ревелла из таблиц красок я ничего не понял, поскольку таблицы на немецком языке!!! Кстати в аэрозолях какого типа краски идут?
Ну и теперь дальше вопросы:
- вопрос вытекает из абзаца выше - нужен ли мне и какой растворитель? если брать, то родной или обычный уайт-спирит в хоз.магазине? Если родной, то 100-миллилитрового с plasticmodel.ru мне хватит? или будет достаточно 30мл? или вообще водой буду растворять, краски может акриловыми окажутся?
- все-таки думаю грунт взять, опять же на plasticmodel.ru их несколько, думаю одного 100мл серого аэрозольного от Тамийи мне хватит?
- не думал, что и про клей озадачусь на plasticmodel.ru их тоже много для моего понимания, потому пока тупо выбрал два:
1) "Клей для прозрачных пластмассовых деталей, 15мл" от Акан, т.к. по описанию он "Консистентный клей на водной основе для приклеивания прозрачных деталей. При высыхании становится прозрачным, бесцветным. Не агрессивен к плаcтику, излишки до полного высыхания легко удаляются мягкой тряпкой". Вроде как, если не ошибаюсь, им приклеивать стекла надо.
2) Tamiya Extra Thin Cement, 40мл - самый объемный пузырёк жидкого клея ("склеивание достигается за счет частичного растворения пластика на склеиваемых поверхностях"), т.к. не понимаю, как и много ли можно склеить из тюбиков по 2-3 грамма (это в которых цианакрилатовый клей).
Вот такие вот через-тернии-к-звездам. Жду снова ваших ответов и советов.
PS. В дальнейших планах при наилучшем раскладе, сиречь сборке первых двух моделей, сборка Ferrari 430 Coupe, 612 Scaglietti, 599 GTB Fiorano, F1 F2005... и, наконец, Enzo, из-за вопросов к вам по которой я собственно и появился на этом форуме.
Добавлено: Ср Июн 06, 2007 10:02 am
Заголовок сообщения:
SKID писал(а):
Вот вы говорите, что Ревелл делает малость грубовато. Понимаю, что всё относительно, но не понимаю - неужели за такие деньги и делают не очень качественно в наше время?
Хм...я бы немного перефразировал. Например так: ревель делает хорошо и качество вполне соответсвует заявленным ценам (в большинстве случаев), но тамия делае намного лучше и цены у нее соответсвующие.
На счет красок: если указано 10 цветов, то это еще не значит, что необходимо покупать все. У ревеля давольно богатая цветовая палитра и поэтому в инструкции могут быть такие цвета: церный матовый, черный глянцевый, черный шелковистый (вот его можно получить натерев тряпочкой черный матовый). Или различный градации серого, которые получаеются путем добавления той же черной краски в светло серый. Итд итп
Так что не надо покупать абсолютно все цвета указанные в инструкции, для начала некоторые можно получить путем смешивания, тем более, что иногда надо покрасить всего 1 какую-нибудь пимпочку.
http://www.modellversium.de/kit/hersteller.php?id=25 - тут есть обзоры на некоотрые модели ревеля.
И уточните (поищите и посмотрите инфу) на счет ывбранного интернет магазина. На сколько он надежный? (я сам не знаю, поэтому ничего не скажу, но уточнить стоит - ИМХО)
SKID писал(а):
вопрос вытекает из абзаца выше - нужен ли мне и какой растворитель? если брать, то родной или обычный уайт-спирит в хоз.магазине? Если родной, то 100-миллилитрового с plasticmodel.ru мне хватит? или будет достаточно 30мл? или вообще водой буду растворять, краски может акриловыми окажутся?
Такой расклад: изначально краски ревеля немного густоваты и их лучше разводить растворителем. Можно родным (100 мл вам хватит на долго, если кистью будете красить), а можно и другими (646-й для ревеля вполне подходит). Если берете акрил (случайно они акриловыми не окажутся. Какие возьмете такие и будут), томожно водой или спиртом (акрил тоже разный бывает)
Если деньги позволяют, то берите родной 100 мл, если нет, то ... смотрите сами. Лично у меня был родной хамброловский растворитель 28 мл. Хватило на 2 года, даже кисть им иногда мыл. Чтобы развести краску иногда хватает одной капли (смотря сколько краски)
На счет клея. На счет клея для стекол не скажу, т.к. авто не собирал. А на счет обычного клея.... берите тот же ревель. У ревельского клея есть игла - очень удобно клеить, не надо ничего откручивать и намазывать. Иглой провели по нужному месту, или выдавили капельку на кончике иглы и детальку аккуратно намазали (смотря какая поверхность по размеру). Клеит намертво.
Добавлено: Ср Июн 06, 2007 10:26 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
И уточните (поищите и посмотрите инфу) на счет ывбранного интернет магазина. На сколько он надежный? (я сам не знаю, поэтому ничего не скажу, но уточнить стоит - ИМХО)
Дениска_Сергеевич, если имеется в виду plasticmodel.ru, то надежнее не бывает.
Добавлено: Ср Июн 06, 2007 11:18 am
Заголовок сообщения:
stenus писал(а):
Дениска_Сергеевич, если имеется в виду plasticmodel.ru, то надежнее не бывает.
Ок. Спасибо. теепрь буду знать.
А я этот магазин спутал скаким-то другим созвучным по названию.
Doktor77_2005 писал(а):
Растворитель? Зачем? Если Вы будете красить кузов с аэрозоли, то смысла покупать растворитель нету. Под кисть он не нужен. ИМХО. Правда я пользуюсь только Тамиевскими красками. Отсюда и такое утверждение. Ревеллом пользовался один раз и то не понравилось. Абсолютно непредсказуемая краска. Да и тамиевский акрил "потоньше" будет...
вот-вот. Тамия, да еще и акрил не требует вроде ничего особенного. А вот ревель даже под кисть лучше разводить (акрил я немного развожу водой. Так он лучше ложится). Лично я его никогда не покупал, потому что знаю что это за краска. Она может и не плохая местами, да уж боьлно банки не удобные. Открываются сами (крышки не плотно сидят).
Так что не надо покупать абсолютно все цвета указанные в инструкции, для начала некоторые можно получить путем смешивания
А если вдруг не куплю какой-нибудь критичный цвет, то его придется заказывать отдельной бандеролью, а это не дело. Уж лучше сразу все куплю.
Цитата:
Если берете акрил (случайно они акриловыми не окажутся. Какие возьмете такие и будут)
Про то и говорю, что на сайте инет-магазина не указано, эмалевые они или нет, только артикул стоит, а в заказе никак не попросить "дайте акрил вот такого вот цвета", и, уверен, артикул другой будет уже все равно.
Цитата:
Лично у меня был родной хамброловский растворитель 28 мл. Хватило на 2 года
Прилично, значит 100мл мне явно не нужны, к тому же...
...к тому же, услышав далеко не в первый раз упреки в адрес ревельских красок, возьму акрил от Тамийи, так уж и быть. Осталось оттенки подобрать только...Хотя вот красочка №34 ferrari-red не имеет прямых аналогов у других производителей, у настоящих феррари своеобразный цвет, не просто красный. Похоже у меня будет просто красный, если возьму не эту краску
Цитата:
Я использую только Тамиевский клей
Жидкий или или этот циа-как-его-там по 2-3 грамма?
Цитата:
Приведенный Вами Акан - только для прозрачных деталей
а приклевание лобового/бокового стекла к кузову считается? или простой жидкий от Тамийи/Ревелла пойдет?
Линки почитаю, хотя до этого уже много всего облазил, в т.ч. и весь раздел статей в "техники и секреты"
Про выбранные мною модели, смотрю, меня уже никто не отговаривает, буду считать, что этот вопрос решен окончательно
Обратите внимание на существование на сайте такого раздела как "FAQ/ЧАВО"! Внимательно изучите. Большинство "дурацких" вопросов отпадут сами собой. Цианокрил - это тот же самый "супер-клей" Я говорил про Tamiya Extra Twin Cement. Приклеивать стекла стоит именно "клеем для прозрачных деталей" Обычным - Вы запорете стекло напрочь!
Совет: не покупайте люди ревельские краски. Клей у них супер. А во ткраска - кака.
Хоть я и не покупал их краску, но одну баночку имею (красная). Так вот вчера ей красил (из аэра). Вчера она была жидкой и под кисть пошла бы хорошо. Но сегодня пришла пора второго слоя и... откыл баночку, а красочка-то уже тю-тю.... нет, не высохла, а просто сильно загустела.
ЗЫ: ребята я не новичек и с краской умею обращаться. Естественно я разбавлял не в родной баночке, т.е. краска в баночке подсохла за ночь при естественных условиях.
Берите тамию, модел мастер или даже супер звезду (она же модел мастер), но только не ревель.
Кстати о супер звезде. Почти банку белой израсходовол - ни разу не разочеровала. И под кисть и под аэр отлично идет. Хочу вот опробовать желтую и оранжевую.
Всетаки обсуждения краски здесь вести не стоит. Для этого есть своя ветка форума. Если есть желание подискутировать на данную тему - милости просим в "Окраска моделей"
Обратите внимание на существование на сайте такого раздела как "FAQ/ЧАВО"! Внимательно изучите. Большинство "дурацких" вопросов отпадут сами собой
Обратите внимание, что я уже писал, что прочитал на этом сайте и FAQ и статьи, и там нет того, о чем я спрашиваю, а если и есть, то как следствие для бывалых из того, что там написано.
К примеру, про тот же клей написано:
Цитата:
"Чем можно клеить модели?
Любым клеем, склеивающим пластик, коих сейчас выпускается великое множество. Revell, Humbrol, Tamiya - все они выпускают собственные версии различных клеев на основе бутилацетата. Лично я предпочитаю обыкновенный СуперКлей на цианоакрилатной основе - типа СуперМомент. Правда, при работе с ним нужно учитывать, что схватывается он ОЧЕНЬ быстро и гораздо лучше клеит пальцы, чем пластик "
Если здесь вы видите ответы на вопросы "можно ли клеить прозрачные детали клеем НЕ для прозрачных деталей, а обычным жидким?", "чем отличается жидкий клей для прозрачных деталей от обычного? свиду они оба прозрачные", "на сколько моделей хватает тюбика клея 2-3г? а на сколько жидкого хватает?", "каким клеем пользоваться для деталей, для которых предполагается деформация?"...и если вы там же в ЧаВО видите ответы на вопросы "как удалить остатки клея?", "как шкурить и обезжиривать детали?" и др., то вы молодец, потому как я этого там не вижу.
В этой ветке вы писали мне
Цитата:
Приведенный Вами Акан - только для прозрачных деталей. Не используйте его для простого склеивания модели. Я использую только Тамиевский клей.
а следом уже после моего нового вопроса вы написали
Цитата:
Я говорил про Tamiya Extra Twin Cement. Приклеивать стекла стоит именно "клеем для прозрачных деталей". Обычным - Вы запорете стекло напрочь!
вот и пойми после первого поста, что все-таки мне необходим этот клей для прозрачных деталей, а не только некий из тамиевских клеев
Чувствую, что уже достаю вас. Извините если что...Но ответы-то я в итоге получил почти все, что хотел, хотя мои некоторые вопросы так для вас и прошли мимоходом.
Но ответы-то я в итоге получил почти все, что хотел, хотя мои некоторые вопросы так для вас и прошли мимоходом.
Я уже говорил, и повторю еще раз! Задавайте вопросы по одному и четко сформулированные!!! Тогда и ответы будете получать однозначные. После ответа Вам, никто тему не закрывает. Задали вопрос - получили ответ. Задаете следующий вопрос.
Подскажите,пожалуйста,про хром.
Так ли обязательно его снимать и накладывать слой своего?
Или можно заводской оставить и как-то его преподнести хорошо?
Или вообще не трогать?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы