Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

D4Y "Judy" -вопросы по матчасти

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Япония
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
"От оно чо, Михалыч" (с) Laughing А я всё по старинке, благо в аспирантуре 2 года на курсы ходил Smile. С тех пор прочно на японистику и подсел Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Эт круто - мнеб так Mr. Green ,так как у меня лежит масса книг - в которых я не проч перевести подписи к фото, так как сканировать их - значит разломать клееный переплет. Confused
^
    
Интересующие места можно и сфотографировать в режиме макро - нормально распознаются.
^
    
Да,жаль,что японцы на иврите не говорят -ни одной знакомой буквы:cry: -было б проще.Кстати,присоединяюсь к словам Александра- мне бы тоже было бы любопытно,что в инструкции написано.
^
    


в игноре у 4 пользователей
есть ли у кого? Интересуют в основном цвета и приборная доска


 !  brendy197131:
Не надо плодить темы, пользуйтесь поиском..иногда помогает.
^
    
Начал ковырять D4Y2S в 72-м, но подоспел такой же в 48-м.В наборе от фуджими в72-м дается платка с деталями движка дляY3 и другим,более скругленным килем. Так понимаю,что этот киль шел для бомбардировочной версии Y3 &Y2,а если я хочу собрать истребительную версию Y3 мне нужно ставить увеличенный киль?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Истребительный D4Y3? Я что-то не припомню D4Y3S
^
    
В моем наборе D4J2S 1/48 Fine Molds(Черно-белая коробка) есть металлические части,правда погнутые Confused ,не очень хорошая декаль и инструкция на один вариант.В "цветной" версии там и инструкция получше и вариантов побольше, и есть упоминание про D4Y3S,даже в инструкции к травленке указано,какие детали для какого варианта.Существуют разные варианты комплектации: просто пластик, пластик с металлом,пластик с металлом и травлением(?).Насчет наборов,включающих травление, не совсем уверен,но травление от Fine Molds для этой модели точно есть.
http://www.1999.co.jp/eng/image/10070401z7/70/7 http://www.1999.co.jp/eng/10070401 .Инструкция ,видимо,унифицирована для бомбардировщика и истребителя,но ,поскольку я по-японски не понимаю,а в Maru Mechanic и FAOTW сплошные иероглифы,не совсем понятно,несла ли истребительная версия бомбовую нагрузку и птб .Понятно, что истребителю это не нужно,но ведь есть же истребители -бомбардировщики?
Андрей
ПС:скан литника с разными килями сделал,но он почему-то не хочет прикрепляться...
http://www.1999.co.jp/eng/10070404 D4Y3S
^
    


в игноре у 1 пользователей
Дело в том, что истребитель из Джуди был формальный и не слишком удачный, из вооружения - наклонные пушки 20-мм, мог применятся только против тяжелых бомбардировщиков, да и то, в основном, ночью. Так что бомбы ему однозначно не нужны, а вот баки под крыльями вполне, для увеличения времени патрулирования.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Кстати, кроме творения ФайнМолдс, я больше нигде не вижу истребительную тройку.
^
    
organic писал(а):
Кстати, кроме творения ФайнМолдс, я больше нигде не вижу истребительную тройку.

http://plamoya.com/en/fujimi-1per72-aichi-d4y2s-night-fighter-p-14473.html
У меня такая модель.Редко,но встречается в продаже.Вообще,в модели D4Y2 есть детали для D4Y3 и наоборот.Что касается D4Y2S,то от базового пластика двойка-истребитель отличается немного другим фонарем и наличием пушки,дека -мечта аскета,интерьера- нуль,но при закрытом фонаре это почти не видно.Да можно и из обычной Джудьки сделать истребительную- Фалкон делает фонарь,а пушка не очень на себя похожа,так что если доделывать интерьер ,то и её стоит чуть переделать.Но все-таки: как быть с килями?Какой ставить?
Вот,кстати,здесь,на фото пластика,как раз сверху этот литник с килями,видны различия.Это Fine Molds,но у Fujimi такие же,но на разных литниках
http://www.1999.co.jp/eng/image/10070401n/40/1
^
    


в игноре у 4 пользователей
У Файн Молдс в инструкции на схемах окраски показаны разные кили - бомбер делал Слава Демченко, истребитель и "тройка" со "звездой" есть у меня - причем даже в скане инструкции по ссылке видно - на ночниках встречались оба типа киля
http://www.1999.co.jp/eng/image/10070401t3/60/3
^
    
О,спасибо,начало выясняться кое-что,а то я ,признаться,разницу не заметил... Embarassed Тоесть ,теоретически,можно любой поставить?Тогда конкретизирую- ED-252 & ED-253:''кто есть ху"?
^
    


в игноре у 10 пользователей
Alexander писал(а):
бомбер делал Слава Демченко
Делал, делал... Но не доделал... Embarassed Но доделаю! Там совсем немного осталось. Wink

^
    
Вячеслав_Демченко писал(а):
Делал, делал... Но не доделал... Но доделаю! Там совсем немного осталось.

Лепотаааа...!
^
    


в игноре у 10 пользователей
heliofly, этим фоткам уже полтора года... Всё никак не доходят руки доделать. Кстати, модель FineMolds не сказать, что проста в сборке. Но приятная в работе. Вот такой нонсенс. Smile И шпаклевал, и вставки из пластика вклеивал. А уж как пришлось подгонять консоли к фюзеляжу, отдельный разговор! Потому и начал обклеивать фольгой, что почти вся расшивка на фюзеляже погибла. Smile Но один из основных недостатков так и не устранил - очень мелкие ниши основных стоек...
^
    
Вячеслав,на такой подвиг,как переделка ниш,я не способен,а за остальное -спасибо,учтём-с.. Сейчас я хочу попробовать всё же сначала его в 72-м добить.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Цитата:
Тогда конкретизирую- ED-252 & ED-253:''кто есть ху"?
- я не знаю, по окраскам дальше Файнмолдсовской инструкции не смотрел, я себе ночник ED-216 с победами хочу собрать.
Ага - понятно - это вот эти машины?:
http://www.1999.co.jp/eng/image/10070405z7/70/7
Тогда - киль высокий, судя по всему Джуди со "звездой" все имели высокий киль. Хотя лучше, если кто-то из "японознатцев" это прояснит
^
    
Lish писал(а):
shkiper писал(а):
Серийное производство D4Y1 разворачивалось на заводе фирмы "Аичи"

Да, но тот же Зеро, производившийся на заводе Накаджима, не перестал быть Мицубиси

Сергей,Ижевск писал(а):

Разрешите вклиниться? Wink ИМХО, "двучтение" названий тут возникло как раз оттого, что в ходе серийного производства "Джуди" довольно широко задействовались и мощности фирмы Аити, поскольку ресурсов самого 1го Арсенала ака Йокосука для обеспечения крупной серии хватало не всегда (зато у Аити после сворачиания выпуска Вэлов их образовалось в достатке).
А дальше уж кому как удобней...

Мне тоже все эти рассуждения кажутся справедливыми.

Действительно, на сколько можно судить, то что в подобных случаях называется "Йокосука" было небольшим государственным, точнее флотским конструкторским бюро 1-го Морского арсенала (Dai-Ichi Kaigun Koku Gijitsusho, или попросту Kugisho).

То что самолёт D4Y "Джуди" имел родственные корни от фирму Аити можно предположить основываясь на нескольких фактах.

Во-первых, сама Аити после завершения работ по D3A "Вел" начала работу над новым пикировщиком именно с
рядным мотором. Эти работы отталкивались от закупленного японцам Не-118.

Во-вторых, согласно Aichi D3A1, 2 Val by Peter C.Smith [Crowood Aviation Series], лётчик-испытатель испытывавший Вел, также участвовал в испытаниях Джуди.

В-третьих, основное производство Джуди было организовано именно на заводе Аити в Эйтоку. А самолёт должен быть спроектирован так чтобы были учтены особенности его производства на серийном заводе, а это предполагает широкое сотрудничество и взаимодействие КБ Йокосука и производственников Аити.

В-четвёртых, на сколько я могу судить, крыло Джуди очень близко по конструкции аитивскому M6A "Сейран".

В-пятых, в более раннем проекте КБ Йокосука - Н5Y "Черри" - явно прослеживаются черты каванишевского Н6К "Мэвис". Очевидно, что серийным производством этой средней летающей лодки должна была бы заниматься фирма Каваниси, если бы она пошла в крупную серию, поэтому конструкция напр. хвост. оперения аналогична таковой у каванишевского "Мэвиса"

// Кстати совершенно не понятно почему Н5Y "Черри" в крупную серию не пошла, а японца до 1942 года включительно строили значительно более дорогие Мэвисы, и, естественно, в значительно меньших кол-вах, чем можно было построить средних лодок.
Как известно, самой массовой, самой полезной и самой востребованной летающей лодкой ВМВ была PBY "Каталина", полностью аналогичная Н5Y "Черри" по массогабаритам.

В-шестых, в следующем проекте КБ Йокосука - Р1Y "Гинга" - также просматриваются черты того самолёта, место которого на конвейере он должен был занять, а именно мицубишевского G3M "Нелл", который до февраля 1943 года производился на заводе в Койзуми фирмы Накадзима.
Будущим местом его производства также определяется и выбор двигателей для Р1Y "Гинга" - накадзимовские Хомары. ПМСМ такой выбор оказался неправильным и крайне вредным, 2-х моторная Гинга вполне нормально летала бы и с классически-бомберскими мицубишескими движками Касей (90 Гинг Р1Y2 тому доказательство).

Мощные и с малым лбом Хомары были крайне необходимы именно истребителям, а не 2-х моторному бомберу, которому лоб - чуть больше или чуть меньше, практически всё равно.

Кстати эти же Хомары ещё совершенно "сырые" в 1943 не позволили появится на фронте такому крайне нужному самолёту как Гинга ещё в 1943 году.

// Я вообще считаю неправильный выбор двигателей для самолётов краеугольной и фатальной ошибкой японской авиации в целом (и Koku Hombu и Koigun Hombu). Мнение об отсутствии у японцев мощных серийных двигателей - не более чем миф. А вот правильный их выбор и ограничение типов - было архиважной задачей с которой они фактически не справились.
^
    
Вот я всё никак не могу понять какие чертежи точнее FAOW или Maru. Мне вообще-то кажется больше похожим на фотка чертёж из FAOW. У него более плоский капот. Но фюзель кажется должен быть немного глубже, хотя и не такой пузатый как на чертежах из Мару.


У кого какие есть мнения на этот счёт?

Собственно главный вопрос и состоит в правильной высоте фюзеля.
^
    
Все молчат!!! Неужели никто не интеерсуется и никто не делал/делает модель этого красивого самолёта???

Цепляю ещё одну картинку для наглядности различий в чертежах. Вобщем-то всё очевидно.
Прицепил 2-х слойный TIFF чтоб можно было посмотреть как выглядит самолёт на разных чертежах.


ИМХО разница по внешнему восприятию ОГРОМНАЯ!!!

Мне вообще-то кажется что неправы оба чертежа. Но по ММА самоль уж таким кургузым выглядит, аж жуть! По чертежу FAOW самоль - само изящество.

Но всё-таки фюзель получается мелковат! Т.е. пока думаю верх капота считать по FAOW, а пузо - по ММА.
Вроде так будет соответствовать фоткам из вок-араунда. Какой киль правильный - хз, по одним фоткам вроде один, по другим - другой.

Также смущает большое рапсхождение в раскрое обшивки в средней части под кабиной. Удивляюсь, ведь сохранилась одна машина, разве нельзя было нормально промерить!?

Кстати недавно нашли ещё один фюзель, востанавливают!

Всвязи с такой пертушкой, какую модель нужно покупать? Какая больше на Жульку похожа?
^
    
Страница 3 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy