В перерывах между работой и желанием поспать продолжаю потихонечку пилить. Сделал дырки на нижней поверхности правой консоли крыла под "светофор" и белый строевой огонь для будущего американца с тётями. "Разогнался" и автоматически сделал и на советский Q (N) - надо убрать. Хотя в той же, часто упоминающейся в качестве авторитета, книге Романа пишется, что на K, L, M огни были - совсем я запутался с ними... Вот и вопрос: - белый строевой снизу оставлять на Q? Или убрать?
Кстати, Андрей (aka jetac), выразил сомнение по поводу камуфляжа на верхних плоскостях крыла и я с ним согласен - что-то чехи намудрили... Другие фото этого борта мне тоже не попадались.
А так как Q я всё равно буду делать филатовскую из хаси (осталось только дождаться, когда Uprise напечатает такую декаль), то решено переключиться на изготовление модификации N с самым известным вариантом окраски на самолёт Речкалова. Попрошу модераторов поменять в названии модификацию.
Вот и получится разнообразие по кобрам в моей коллекции:
- P-400 с серым носом и пилоткой;
- P-39D (D-1) с белым носом, передними кромками крыла и хвостом, и с тётками;
- P-39N-0 с красным носом и пилоткой;
- P-30Q-5 с синим носом и пилоткой.
А "старенькую" филатовскую покрашу так (после некоторых переделок), как хотел эту в начале стройки!
Блин, "наполеоновские" планы...
Ну нравится мне этот самолётик!
Я не по камуфляжу сомнение выразил, а касательно инструкции - там на фюзеляже закраски изображены и панели разные типа, а не пятна камуфляжа, как на крыльях. В общем я за камуфляж, только борта не совсем так, как в мурзилке (смотрим фото)
Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
"светофор" был на всех с D-2, кроме некоторых N и Q.
Белый строевой вместе с синими по бортам кабины был заменён как раз "светофором".
там на фюзеляже закраски изображены и панели разные типа
Оно понятно, только где вот достоверные фото найти???
jetac писал(а):
"светофор" был на всех с D-2, кроме некоторых N и Q.
Белый строевой вместе с синими по бортам кабины был заменён как раз "светофором".
А как же белый строевой на верхней части фюзеля перед килём? Я так понял, что он как раз идёт в паре с белым под правой консолью.
И на советских N он есть, как утверждает Бакурский.
там на фюзеляже закраски изображены и панели разные типа
Оно понятно, только где вот достоверные фото найти???
Так на фото видно, где инструкция мимо кассы - наличие пятна вниз от фонаря и ниже патрубков. Впрочем можно трактовать это и как темную новую панель, а ниже патрубков - нагар выхлопа, но почему за патрубками тогда нет? В общем это простор для разумного творчества а в инструкции смешали оба пути. Как говорилось уже - если раскрасить закраски и панели на бортах, то на крыле пятен камуфляжа тоже не должно быть (кроме ОЗ может) ну и наоборот соответственно - если пятна на крыле, то и на бортах тоже сделать подобие
Добавлено спустя 17 минут 24 секунды:
Bertych писал(а):
А как же белый строевой на верхней части фюзеля перед килём? Я так понял, что он как раз идёт в паре с белым под правой консолью.
И на советских N он есть, как утверждает Бакурский.
Ну во-первых я не говорил об отсутствии белого на фюзеляже, а во-вторых - Бакурский спец по Аэрокобрам? Хотя опять же никто не говорит об отсутствии, как и наличии - на всех. С эти огнем и так, и сяк было -
Работа не даёт как следует присесть за творчество...
Показываю, что успел наковырять.
Замазал суперклеем всю ненужную расшивку на нижней поверхности крыла и начал стачивать (как справедливо заметил Сергей Косачёв) нижнюю поверхность крыла. Основная чрезмерная "выпуклость" находится в корневой части консолей. Да такая, что посадочные щитки там тоже выпуклый профиль имеют! Закончив с одним крылом, сделал то же самое и со вторым.
Перед склеиванием половинок приклеил отражатели на огни и фару, подклеил подкрашенный пластик в районе гильзовыбросов.
Специально не стачивал переднюю кромку по высоте в районе стыковки с фюзелем, чтобы показать Вам, насколько тоньше стало крыло.
Слегка подточил хвостовые части фюзелей, чтобы снять лишнюю толщину с киля и РН. Склеил половинки за фонарём и сразу же вклеил шпангоут за мотором. Силовая рама фюзеля была отпилена сразу же за противокапотажной - так проще будет потом засунуть её на своё место.
Добавлено: Сб Дек 02, 2023 3:23 am
Заголовок сообщения:
Спасибо, Лёша!
Конкретно такого чертёжика у меня не было, на другие ориентировался.
Просто я ещё не показал крыло после "выведения" передней кромки - поправлю расшивку на нём и выставлю на обозрение.
Добавлено спустя 11 часов 5 минут 26 секунд:
Позанимался сегодня со стабами - при виде спереди они имеют загадочную переменную толщину. Многие не обращают внимания на такие детали, но мне глаз режет. Подточил сначала ближе к законцовкам, а потом прошёлся по плоскости - ближе к корневой части имеется "хорошенькая" такая усадка... Углубил расшивку на границе стаба и РВ. РВ при приклеивании к фюзелю соединил между собой общей осью. Повторил то же самое и для второй кобры.
Добавлено: Вс Дек 03, 2023 4:33 am
Заголовок сообщения:
freeman, спасибо Денис!
sgst писал(а):
Альберт, а вот эта хрень там точно есть?
Точно нет, Сергей. Я даже на фотки не смотрел, пока с ними занимался. Надо заделать. Заодно и ненужную линию расшивки на киле за передней кромкой.
Кстати, на своём не забудь поправить верхнюю линию зализа на киле - она у тебя уходит прямо вверх, а надо, чтобы загибалась к передней кромке.
Добавлено: Пн Дек 04, 2023 11:24 am
Заголовок сообщения:
Вчера заделал лишние швы суперклеем и собрался уже было прочертить линию стыка зализа со стабом, но углядел, что зализ на модели получился не до конца стаба. Сегодня заделал это место и наклеил усиления для N.
Альберт, это усиление самодельное или набор какой-то?
Это вот такая Эдуардовская приблуда
Альберт, завидую чёрной завистью. В современных реалиях придется это мастерить из ... (даже не знаю из чего)
Делает Colibri ещё, но это так себе
Добавлено: Вт Дек 05, 2023 2:24 am
Заголовок сообщения:
Fitter29 писал(а):
Альберт, это усиление самодельное или набор какой-то?
Да, Дима. Это из Набора "Bella", Сергей фотку показал.
sgst писал(а):
Альберт, завидую чёрной завистью. В современных реалиях придется это мастерить из ... (даже не знаю из чего)
Делает Colibri ещё, но это так себе
Не стоит "оно" зависти, Сергей! Я только с третьего раза приклеил как надо.
Первый раз клеил на гель - не получилось прижать как надо и такелажное отверстие вышло не по центру. Оторвал.
Второй раз клеил на момент обычный - отцентровал по люку, такелажное осталось в стороне и снова вышло толсто. Опять оторвал.
Перед третьей попыткой заделал такелажное, вышкурил склеиваемые поверхности и в три захода приклеил с обычным жидким суперклеем. "Шкуры" с пальцев оставил немало на фюзеле, но всё успешно сточил и поправил. И только потом просверлил такелажное.
Продукт от Игоря Злобина должен быть хорош - он ответственно подходит к деталям. Но и самому сделать не сложно.
И вот совершенно верное замечание от Андрея:
jetac писал(а):
Проблема вырезать из фольги-самоклейки?
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
К тому же это у Эдуарда - "так себе"/с клепкой от балды и неправильной формы, в отличии от Колибри. И далеко не на всех они были
Так что тебе решать - делать или нет. А фото твоего прототипа с хвостовой частью нет. Да и на своём, речкаловском, я тоже не могу толком рассмотреть. Но где-то читал, что именно на нём усиление было.
Так что тебе решать - делать или нет. А фото твоего прототипа с хвостовой частью нет. Да и на своём, речкаловском, я тоже не могу толком рассмотреть. Но где-то читал, что именно на нём усиление было.
Есть вот такие с усилением
На речекаловской судя по всему усиления не было. Там где изолятор
sergeyPT
Вот именно, что с оговоркой
«Even if Sukhov's memoirs do not fully confirm, they at least support theory about replaced tail and/or reinforced fuselage on Rechkalov's Cobra.»
Я это понимаю так: могла быть заменена хвостовая часть, а моглоа быть замена хвоста и усиление сделано или просто усиление. По фото на все 100% не видно. Поэтому и написал, «как мне видится».
Каждый для себя сам решает чему верить.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы