Блог rum-ata
+500

Грешен... Каюсь... и выполняю то, что надо было сделать еще два года назад.
Структура этой статьи выбивается из обычных для меня повествований. Поскольку историческую часть, посвященную легендарному советскому самолету я упущу. Сейчас, благодаря работам М. Маслова и В. Котельникова, царствие им небесного, любой моделист может прочитать про историю создания, производства и применения первого советского скоростного бомбардировщика СБ. Да и у нас на сайте ветка по матчасти насчитывает аж 23 страницы информации. А вот статей с готовыми моделями только ...одна , «одна Карл!!!!»
6.4.24 09:01
+200

Историческая
В 1937 г. среди авиационных фирм США был проведен конкурс на новый истребитель для Военно - Морских сил. Победил в этом конкурсе проект фирмы Брюстер - самолет, получивший впоследствии имя "Буффало". (обязательно и его соберу для своей коллекции) Среди отвергнутых проектов был самолет знаменитой компании Лероя Груммана XF4F-2.
5.4.24 09:31
+350

Историческая
Запрос о создании реактивных всепогодных истребителей-перехватчиков в 1948 году поставил командующий ПВО СССР Л. А. Говоров. Первыми созданными машинами по данной теме стали машины ОКБ Микояна и Лавочкина. И-320 и Ла-200 соответственно. В этой гонке фаворитов не оказалось. Вмешались факторы новизны конструкций и как следствие проявившиеся во время испытаний дефекты у обеих машин, так и пересмотр общей концепции противовоздушной обороны страны к концу 1950 г. .
12.3.24 09:01
+330

Историческая
Остроносый истребитель-биплан Fiat CR.32 в 30-х годах определял "лицо" итальянской военной авиации. Внешне невозможно спутать CR.32 с его ровесниками - истребителями, созданными в США, Великобритании, СССР. Этот самолет стал вершиной эволюции целого семейства истребителей, созданного талантливым инженером Челестино Розателли с фирмы "Аэронаутика д'Италиа" - авиационного отдела концерна Fiat. Непосредственным предшественником "тридцать второго" был CR.30, возникший в 1932 г. - типичный полутораплан с рядным двигателем водяного охлаждения Fiat А.30, колесами шасси в каплевидных обтекателях и характерной конструкцией бипланной коробки. Обычные для того времени вертикальные стойки конструктор заменил диагональными подкосами, создав подобие мостовой фермы. CR.30 в том же 1932 году принят на вооружение "Реджиа аэронаутика" - итальянских ВВС. Его экспортировали также в Китай, Австрию и Парагвай.
7.3.24 09:31
+210

Году так в 1988 я прочитал статью «Чудо при Мидуэе». Уже даже и не вспомню источник, но вот год запомнился по простой причине, жаркому обсуждению данной статьи с одногруппниками – самолетостроителями. Хотя вполне возможно в дискуссии принимали участия и прочнисты, и аэродинамики, и гидрачи. Лекции по истории КПСС проходили в больших аудиториях для всего потока студентов первого курса Самолето Строительного Факультета НЭТИ.. Именно после этой статьи, «Бесстрашный» стал для меня символом военной удачи и той соломинкой которая смогла переломить хребет «японскому ослику». По прошествии времени появилось понимание, что не все так просто...
4.3.24 10:31
+380

Историческая
Накануне Великой отечественной войны в СССР разрабатывалось около 20 типов одномоторных истребителей среди которых были и бипланы. Скорее всего в данном вопросе сказывалась костьность мышления как у заказчика так и у КБ, а так же фактор возможности получить доступ к финансированию и фондированию для КБ. В начале 1938, когда поступило задние на новый маневренный (т.е. выполненный по бипланной схеме) самолет-истребитель с двигателем воздушного охлаждения, не было обобщенного опыта воздушных боев в Испании, показавших полное превосходство скоростного моноплана и тактики высота-скорость-маневр. Может благодаря своей интуиции, Николай Николаевич Поликарпов в 1938 году основные усилия направлял на проект скоростного моноплана И-180.
28.2.24 09:31
+230

Историческая.
Одним из первых палубных разведчиков-бомбардировщиков, созданных в США в период перехода авиации от привычного самолета-биплана к моноплану, стал SB2U Vindicator фирмы Vought. Его разработка началась в рамках конкурса, объявленного Бюро авиационной техники ВМС в 1934 году.
26.2.24 10:01
+280

Историческая
Появление V-образного двигателя водяного охлаждения Испано-Сюиза 12Xbrs 650 л.с послужило толчком к разработке целой плеяды интересных самолетов в европейских странах. Одной из особенностей данного двигателя была возможность размещения мотор пушки, стреляющей через полый вал винта. В 1930 году по заданию французского министерства авиации Эмиль Девуатин начал проектирование революционного для фирмы прототипа D-50bis .
9.2.23 10:01
+370

3 декабря 1945 года произошло знаковое событие в истории Английского королевского флота . На палубу авианосца Оушн приземлился первый реактивный самолет- наполовину деревянный Си Вампир. Именно с этого момента идет отчет использования реактивной палубной авиации в ROYAL NAVY. Дальнейшее развитие сухопутного Вампира привело к созданию двухместного "Венома" NF.Мк.2, всепогодного ночного истребителя с РЛС наземного базирования.
21.5.22 09:01
+340

И-16 в представлении не нуждается. Знаковая машина для ВВС РККА. Множество серийных модификаций и экспериментальных единичных. Широкая география применения и большое число войн и конфликтов в которых И-16 зарекомендовал себя с разных сторон. А что-же мы имеем в модельном плане в пластике в классическом 72 –ом масштабе? ( да и в 48-ом картина не очень) Две модели от А-модель, да по сути одна , самая распространенная и достаточно кривоватая модель от ICM. Но как говорится за отсутствием гербовой будем писать на обычной.
30.10.21 10:01
|
|