Блог rum-ata
+240

Немного историческая часть.
В данной части статьи я затрону только чехарду с обозначениями прототипа. Первые серийные реактивные коты от фирмы Грумман появились сразу после Биркета F8F и имели обозначение F9F-......, а вот дальше пошла путаница. Прям как у нашего А.Н.Т. с его Ту-22. Пантеры F9F-2 …5 c прямым крылом достаточно хорошо показали себя в качестве истребителя и штурмовика на начальном этапе войны в Корее. Появлением в небе МиГ-15 и Сейбра заставило ВМФ США заказать фирме "Грумман" "палубник", но уже со стреловидным крылом. За основу нового истребителя конструкторы взяли F9F-5, получивший новые плоскости с углом стреловидности 35 град.
20.4.25 10:31
+210

Историческая часть.
Первый отечественный специализированный санитарный самолет был спроектирован и построен в 1927 г. по заказу Российского Красного Креста и Красного Полумесяца - РОКК и КП. Работа была поручена авиаконструктору К. А. Калинину, возглавлявшему в то время конструкторское бюро (КБ) при Харьковском авиационном заводе. Естественно, создавать санитарный самолет с "чистого листа" было накладно, и Калинин пошел по пути унификации. В основу санитарного самолета была положена конструкция пассажирского самолета К-1. Тем самым удалось снизить затраты на проектирование, а кроме того, унификация способствовала быстрому переходу на выпуск улучшенных вариантов и облегчала освоение машины персоналом.
19.4.25 10:31
+360

И-16 тип 29 явился последним, максимально облагороженным модернизациями, серийным Ишаком. Двигатель М-63, вооружение из двух синхронных ШКАССов и одного БС, возможность подвески шести РС-82 и дополнительных топливных баков, радиостанция наконец. Так-то достаточно грозная машина в руках пилотов, хорошо освоивших И-16, но к сожалению уже морально устаревшая к июню 1941 года. Модель данной модификации была последним, недостающем звеном цепочки развития «Ишаков» в моей коллекции.
22.3.25 10:01
+310

Историческая . Как я уже подмечал в предыдущей статье (кстати мало пока за него проголосовали, Фиат его опережает ) мы существа эгоцентричные. Поэтому историческая часть данной статьи будет посвящена не прототипу, а делам давно минувших дней, в которых принимал участие Ваш покорный слуга.
25.4.24 11:01
+330

«Собранный Корсар должен быть у каждого, уважающего себя моделиста». Данная фраза нашего коллеги Андрея ака Ltl отчасти верна. А что бы она стала верна на все 100% , в нее нужно только добавить еще одно определение моделиста (мы же все себя уважаем не зависимо от того где у нас модели... в пыльных коробках или собранные на витрине) :- «выросшего на НОВО». А я практически 30 лет выбивался из уважаемого коллектива. Последнюю Нововскую модель Корсара я продал в 92 году. В те славные времена бурной модельной молодости, (то одна модель, то другая:-)) я наладил канал поставки в новосибирскую « Березку»- воскресного сборища хоббитнутых филателистов, нумизматов и других «тов», Корсаров из Ташкента.
19.4.24 10:31
+250

В статье, помещенной в журнале "Самолет" No.1 за 1934 г., авиаконструктор Владислав Константинович Грибовский так излагал идею самолета Г-10: "Развитие спортивной авиации, развертывание сети аэроклубов, большое количество летного состава, нуждающегося в постоянной тренировке, вызывает колоссальный расход горючего и капитальные затраты на постройку ангарной площади, задерживает темпы развития спортивной авиации. Одним из основных путей сокращения этих расходов является введение в нашу систему дешевого, маломощного, с малыми габаритами самолета, с летной стороны отвечающего всем требованиям тренировщика.
15.4.24 10:01
+290

Весеннее настроение всколыхнуло наше модельное сообщество злободневными вопросам: Жив ли моделизм? Развивается или скукоживается он? Что важнее содержимое и форма яйца или как хозяйка его покрасила? Пасха однако тоже на весну приходиться. В дискуссиях на форуме мне участвовать не захотелось, и я решил свое мнение выразить данной статьей.
14.4.24 10:01
+320

Историческая
Создатели Хелкета верили в свое детище не напрасно. Чертов Кот стал для японских истребителей олицетворением самой смерти. Но ни что не вечно под луной и уже в середине 1943 года, когда Хелкет только начал активно применяться на тихоокенском ТВД, в головах конструкторов фирмы Грумман и руководства флота вырисовывались планы по его замене в будущем. Именно в июне 1943 года руководство флота организовало конкурс на новый палубный истребитель. В итоге Грумман стал победителем, предоставив не просто самолет - он создал новую концепцию палубной истребительной авиации, идеально соответствующую моменту.
8.4.24 09:31
+500

Грешен... Каюсь... и выполняю то, что надо было сделать еще два года назад.
Структура этой статьи выбивается из обычных для меня повествований. Поскольку историческую часть, посвященную легендарному советскому самолету я упущу. Сейчас, благодаря работам М. Маслова и В. Котельникова, царствие им небесного, любой моделист может прочитать про историю создания, производства и применения первого советского скоростного бомбардировщика СБ. Да и у нас на сайте ветка по матчасти насчитывает аж 23 страницы информации. А вот статей с готовыми моделями только ...одна , «одна Карл!!!!»
6.4.24 09:01
+200

Историческая
В 1937 г. среди авиационных фирм США был проведен конкурс на новый истребитель для Военно - Морских сил. Победил в этом конкурсе проект фирмы Брюстер - самолет, получивший впоследствии имя "Буффало". (обязательно и его соберу для своей коллекции) Среди отвергнутых проектов был самолет знаменитой компании Лероя Груммана XF4F-2.
5.4.24 09:31
|
|