Блог rum-ata
+270

Корсаров много не бывает. Поисковик нашего сайта находит аж 74 статьи по данному прототипу. Но есть нюанс. «Семерка» стала героем повествований только два раза. А Бог то , троицу любит. Поэтому в галереи будет третья семёрка. Сильно растекаться мыслью по древу не буду, поскольку и модель практически из коробки, и ее содержимое достаточно хорошо изучено модельным сообществом, как впрочем и история создания и применения прототипа.
16.5.25 11:01
+350

Не совсем историческая.
И совсем эта часть не про историю создания и применения прототипа модели. Это часть про историю под названием: « Как я попал.... в моделизм». В 1980 году, во времена моего счастливого детства, времена махрового застоя – это когда у большинства все хорошо и особо не надо заботиться о дне грядущем. Хотя и мелкий жемчуг и щи жидковатые были-куда им деться то.
24.4.25 11:01
+320

Немного историческая часть.
В данной части статьи я затрону только чехарду с обозначениями прототипа. Первые серийные реактивные коты от фирмы Грумман появились сразу после Биркета F8F и имели обозначение F9F-......, а вот дальше пошла путаница. Прям как у нашего А.Н.Т. с его Ту-22. Пантеры F9F-2 …5 c прямым крылом достаточно хорошо показали себя в качестве истребителя и штурмовика на начальном этапе войны в Корее. Появлением в небе МиГ-15 и Сейбра заставило ВМФ США заказать фирме "Грумман" "палубник", но уже со стреловидным крылом. За основу нового истребителя конструкторы взяли F9F-5, получивший новые плоскости с углом стреловидности 35 град.
20.4.25 10:31
+260

Историческая часть.
Первый отечественный специализированный санитарный самолет был спроектирован и построен в 1927 г. по заказу Российского Красного Креста и Красного Полумесяца - РОКК и КП. Работа была поручена авиаконструктору К. А. Калинину, возглавлявшему в то время конструкторское бюро (КБ) при Харьковском авиационном заводе. Естественно, создавать санитарный самолет с "чистого листа" было накладно, и Калинин пошел по пути унификации. В основу санитарного самолета была положена конструкция пассажирского самолета К-1. Тем самым удалось снизить затраты на проектирование, а кроме того, унификация способствовала быстрому переходу на выпуск улучшенных вариантов и облегчала освоение машины персоналом.
19.4.25 10:31
+360

И-16 тип 29 явился последним, максимально облагороженным модернизациями, серийным Ишаком. Двигатель М-63, вооружение из двух синхронных ШКАССов и одного БС, возможность подвески шести РС-82 и дополнительных топливных баков, радиостанция наконец. Так-то достаточно грозная машина в руках пилотов, хорошо освоивших И-16, но к сожалению уже морально устаревшая к июню 1941 года. Модель данной модификации была последним, недостающем звеном цепочки развития «Ишаков» в моей коллекции.
22.3.25 10:01
+310

Историческая . Как я уже подмечал в предыдущей статье (кстати мало пока за него проголосовали, Фиат его опережает ) мы существа эгоцентричные. Поэтому историческая часть данной статьи будет посвящена не прототипу, а делам давно минувших дней, в которых принимал участие Ваш покорный слуга.
25.4.24 11:01
+330

«Собранный Корсар должен быть у каждого, уважающего себя моделиста». Данная фраза нашего коллеги Андрея ака Ltl отчасти верна. А что бы она стала верна на все 100% , в нее нужно только добавить еще одно определение моделиста (мы же все себя уважаем не зависимо от того где у нас модели... в пыльных коробках или собранные на витрине) :- «выросшего на НОВО». А я практически 30 лет выбивался из уважаемого коллектива. Последнюю Нововскую модель Корсара я продал в 92 году. В те славные времена бурной модельной молодости, (то одна модель, то другая:-)) я наладил канал поставки в новосибирскую « Березку»- воскресного сборища хоббитнутых филателистов, нумизматов и других «тов», Корсаров из Ташкента.
19.4.24 10:31
+250

В статье, помещенной в журнале "Самолет" No.1 за 1934 г., авиаконструктор Владислав Константинович Грибовский так излагал идею самолета Г-10: "Развитие спортивной авиации, развертывание сети аэроклубов, большое количество летного состава, нуждающегося в постоянной тренировке, вызывает колоссальный расход горючего и капитальные затраты на постройку ангарной площади, задерживает темпы развития спортивной авиации. Одним из основных путей сокращения этих расходов является введение в нашу систему дешевого, маломощного, с малыми габаритами самолета, с летной стороны отвечающего всем требованиям тренировщика.
15.4.24 10:01
+290

Весеннее настроение всколыхнуло наше модельное сообщество злободневными вопросам: Жив ли моделизм? Развивается или скукоживается он? Что важнее содержимое и форма яйца или как хозяйка его покрасила? Пасха однако тоже на весну приходиться. В дискуссиях на форуме мне участвовать не захотелось, и я решил свое мнение выразить данной статьей.
14.4.24 10:01
+320

Историческая
Создатели Хелкета верили в свое детище не напрасно. Чертов Кот стал для японских истребителей олицетворением самой смерти. Но ни что не вечно под луной и уже в середине 1943 года, когда Хелкет только начал активно применяться на тихоокенском ТВД, в головах конструкторов фирмы Грумман и руководства флота вырисовывались планы по его замене в будущем. Именно в июне 1943 года руководство флота организовало конкурс на новый палубный истребитель. В итоге Грумман стал победителем, предоставив не просто самолет - он создал новую концепцию палубной истребительной авиации, идеально соответствующую моменту.
8.4.24 09:31
|
|