Китайская компания АМК (AvantGarde Model Kits) выбрала именно Кфир в масштабе 1/48 для своей первой модели. Уровень сразу был задан довольно высокий. Это относится и к деталировке, и к проработке, и к качеству. Конечно, и без недостатков не обошлось, но, как говорится, "первый блин всегда комом".
Набор позволяет собрать, на выбор, модификацию С.2 или С.7. Установка необходимых для этого деталей показана в инструкции, которая, в целом, выполнена весьма добротно и внятно.
Собирать можно и по схеме сборки, но я рекомендую отступить от её рекомендаций при сборке фюзеляжа, приклеив половинки носовой части к половинкам фюзеляжа, а не собирая две секции отдельно. Про груз в носовой части ничего не сказано, да и модель, скорее всего, не склонна к заваливанию на хвост. Тем не менее, я перестраховался, заложив в носовой конус несколько свинцовых грузил.
Катапультные кресла (их в комплекте два разных, в зависимости от выбранной модификации самолёта, С.2 или С.7) сделаны довольно неплохо и требуется только установить привязные ремни. Приборные доски (тоже вариантные) отлиты чётко, достаточно их аккуратно окрасить. В целом, интерьер вполне достаточен, если не открывать кабину. Единственное, что лучше заменить, это петлю-рукоятку и зеркала на подъёмной части фонаря. Петлю я выгнул из тонкой проволоки, а зеркала подобрал из остатков фототравления для другой модели.
Больше всего хлопот доставило крыло. На верхних и нижней поверхностях явно просматриваются усадки пластика, которые необходимо устранить. Я сделал это с помощью состава Mr.Surfacer 500 с последующей зачисткой наждачной бумагой и шлифованием. Конечно, потом пришлось восстанавливать расшивку. Ещё один неприятный момент - при установке детали, имитирующей обтекатель-форкиль, между ней и центропланом остаются приличные щели. Устранить их проще всего с помощью полосок тонкого полистирола.
Сопло двигателя можно собрать, окрасить и поставить на место уже после окончания всех окрасочно-отделочных работ по модели. Стойки шасси получаются довольно ажурными, но прочными и, в целом, достаточно копийны. Требуется лишь доработать их с помощью проволоки, имитировав шланги тормозной системы. Носовое колесо я, по обыкновению, установил после окраски, для чего срезал штифты внутри вилки передней стойки и просверлил отверстия для оси. Крыльевые АНО не вырезал для замены прозрачным пластиком - передняя кромка крыла очень тонкая. Решил оставить, как есть, окрасив "серебрянкой" и нанеся сверху цветной лак, красный на левой консоли и зелёный - на правой. Позиционные же огни на верхних поверхностях консолей крыла, предлагаемые в прозрачном пластике, не ставил вовсе. В оставшиеся отверстия залил синий лак, который, после застывания, отлично сымитировал цветное стекло.
Большое количество всевозможных воздухозаборников является характерной особенностью Кфира. Их, действительно, много, отлиты они довольно качественно, а некоторые собираются из двух частей. Монтаж всего этого "хозяйства" занял немало времени и потребовал предельной аккуратности. Помимо риска переусердствовать с клеем, был риск потерять крошечные детали, которые неудобно удерживать пинцетом. Пару раз раздавался звонкий щелчок и деталька улетала в неизвестном направлении. Один раз потерю удалось найти, во второй - нет. Пришлось изготавливать аналогичную деталь из подручных материалов. Небольшие хлопоты доставила установка подкрыльевых пилонов. Образовавшиеся щели устранялись с помощью двухкомпонентной шпаклёвкиTamiya. Вообще, по вооружению надо определиться заранее, что бы не пришлось собирать ненужные ракеты и бомбы. Которые, кстати, выполнены довольно подробно и качественно.
Грунтовал модель составом Mr.Primer Surfacer 100. Окрашивал рекомендованными инструкцией цветами красок Mr.Hobby из палитры фирмы Gunze Sangyo. Только бледно-зелёный оттенок камуфляжа заменил на цвет XF-21 Sky (акрил Tamiya). Границы пятен камуфляжа прорисовывал от руки. Глянцевый лак - Future, нанесённый кистью, полуматовый - акрил Tamiya.
Декали, в общем, понравились. Вот только толщина лакового слоя у них изрядная, требуется поверх нанести 2-3 слоя лака, что бы сделать поля менее заметными.
Смывку делал специальными средствами от AK Interactive, пигментами Tamiya и АК имитировал лёгкое запыление верхних поверхностей. Снизу, жидкостями АК 2019 Aircraft Engine Oil и AK 2039 Kerosene Leaks and Stains изобразил потёки масла и топлива, точечно нанося составы и размазывая их по полёту кистью, смоченной уайт-спиритом. Слоем матового акрилового лака AMMO закрепил полученные результаты, установил ракеты, бомбы, топливные баки, приклеил ПВД.
Впечатления от работы над моделью остались, в целом, хорошие. За исключением некоторых неприятных моментов, сборка не доставляет особых хлопот и по силам моделистам разного уровня.
Вячеслав_Демченко
Да вот вчервсь под вискарик с Ваней Авиаментом пообщался на эту тему, не разделяет он твоих восторгов. Так что буду кинетик брать, поинтересней он и геометрически правильней.
Nazar
После их (АМК) Л-29, я как-то совсем охладел к этой фирме - дело не в качестве, а в соотношении цена / (размер модели + количество деталей). Когда я открыл коробку у меня был только один вопрос: За что??? За что я только что отдал 3 килорубля??? Да они там охренели что-ли??? :shock: Да там деталей, наверное, меньше чем в звездатом Як-3, да и по размерам он не намного больше! Да и взял я его только потому, что везде в МСК* он уже не 3, а 4 килорубля стоит... :shock:
Лучше бы тот же Кфир взял за эти деньги! :evil:
* в ОФФлайновых (и соответствующих им онлайновых) магазинах МСК