Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2

Прошел почти год с того момента как я в крайний раз писал свой обзор. Думаю, настал отличный момент прервать эту паузу и рассказать модельному сообществу о модели израильского многоцелевого истребителя IAI Kfir фирмы Italeri в 48-м масштабе. Что же скрывается за красивой коробкой и доступной ценой?

 

Введение

Конечно, хочется детально все рассказать про модель и подробно все расписать. Но я постараюсь быть более кратким и сделать обзор более сдержанным и емким. Историю создания и происхождения многоцелевого истребителя IAI Kfir я рассказывать не стану. Эта история достойна отдельной книги, посвященной эволюции Mirage V в IAI Nesher и его дальнейшей эволюции в IAI Kfir. Все это можно прочесть на Airwar и Wikipedia.

Происхождение

Красивая коробка и заманчивая декаль – то, на что любит клевать несведущий моделист. Это один из нескольких двигателей модельного бизнеса. И как это часто бывает, внешняя красота обертки не соответствует внутренней. Эта модель родом из конца 70-х годов. Пресс-форма была разработана фирмой ESCI. Под ее логотипом модель выпускалась в следующие 15 лет. С развалом ESCI, ее формы отошли к Italeri, которая в 2009 году выпустила «лимитку» special edition. Остается только узнать, насколько кошерна 30-летняя модель в наши дни.
Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2

Содержимое

В коробке содержатся 3 литника серого пластика и 1 литник из прозрачного пластика, запечатанные в пакеты, красивая декаль, инструкция. Всего 68 деталей, из них 2 из прозрачного пластика - совсем не густо для 48-го масштаба.

Инструкция

Простенькая графика 30-летней давности, распечатана на листах большого формата. Декальная карта ясна и понятна. Местами кое-чего новичкам будеи непонятно, но это не критично. Так как все равно модель не для новичков.
Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2

Декаль

На вид как Cartograf, но знакомой надписи нет. Есть вся основная техничка. Качество печати на высоте, но есть ощущение, что шрифты технички переразмерены. Приборка и пульты боковых панелей даны в декали, но ничего общего с реальностью не имеют. Всего в декали предлагаются 4 варианта:

 

  • IAI Kfir C2-882, 113º “Hornet Squadron”, Hatzor air base, 1979

 

  • IAI Kfir C2-732, 109º “Valley Squadron”, Ramat David air base, 1976

 

  • IAI Kfir C2-840, 101º Squadron, Hatzor air base, 1979

 

  • IAI Kfir C2-512, 144º “Arava Guardians”, Hatzerim air base, 1987


Без книги от IsraDecal я нашел только 1 фото 732 борта и то, снятого анфас. Поэтому судить о ее точности не могу. Из обзоров в инете к декали есть вопросы по цветам.
Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2

Пластик и литье

Увы, возраст модели виден сразу – внешняя расшивка, примитивная деталировка, облой, царапины, толкатели на внешних поверхностях, наплывы-наросты. Пластик хрупкий, часть деталей со сколами. А литье местами нечеткое, особенно это заметно в деталировке. Всего 68 деталей, что очень скудно для 48-го масштаба. А теперь все поподробнее. Сразу оговорюсь, что все выводы по геометрии модели делались на основе чертежей от IsraDecal и AJ-press.
Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2

Фюзеляж

Фюзеляж (без носового обтекателя) длиннее на целых 8 мм. Излишек длины приходится на участок фюзеляжа позади кабины до стыка передней кромки крыла с воздухозаборниками. Носовой обтекатель длиннее на 11 мм на стыке с фюзеляжем. Итого модель почти на 19 мм длиннее, чем надо. Измерения по двум чертежам дали одинаковый результат. Подфюзеляжный обтекатель имеет неверную форму хвостовой части. На модели он абсолютно прямой и больше похож на обтекатель от прототипа. У модификации С2 обтекатель имел совсем иную форму хвостовой части  - это видно по фото реального самолета. Ее придется делать уже самим моделистам. В остальном фюзеляж имеет более-менее верную форму и обводы.
Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2

Крыло

Несмотря на проблемы с длиной фюзеляжа, крыло модели оказалось точным по размаху до миллиметра. Но на этом его преимущества и заканчиваются. Увы, если судить по обоим чертежам. Неверна форма законцовки крыла, неверна стреловидность передней кромки крыла, неверна форма и размеры «клыка» на передней кромке крыла. Фотографии отлично передают характер проблем. Про неверную крутку крыла можно уже и не говорить. И так все ясно. Хотя, на удивление, задние кромки тонкие, а сама задняя кромка не имеет проблем со стреловидностью. Нет БАНО и мелких обтекателей.
Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2

Киль

Киль геометрически верный по форме, но воздухозаборник на киле длиннее на 5 мм. Его форма не плоская с боков как надо, а овальная. Также на киле присутствует непонятная выштамповка, идущая от передней кромки до задней. Обтекатель антенны на верхушке киля неверной формы, а тяга руля направления и ее обтекатель грубоваты. Нет АНО на передней кромке киля.
Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2

Воздухозаборники

Воздухозаборники на 2 мм больше по высоте и длиннее на те самые пресловутые 8 мм. Центральные тела ВЗ отлиты грубо и нечетко. Сами каналы неровные, из деталировки присутствуют только толкатели, а вместо имитации лопаток компрессора канал обрывается глухой стенкой. Щель между стенкой канала ВЗ и фюзеляжем сделана не совсем верно. Кромки ВЗ неровные, пушки отлиты похабно.
Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2

ПГО

Переднее горизонтальное оперение на 6 мм больше в размахе. Итого, с каждого «крылышка» надо стачивать по 3 мм в корневой части. Сами они отлиты неважно – толстые кромки, грубое литье, заваленные края и углы, местами облой.
Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2

Сопло

Представляет собой трубу со стенкой, на которой находится углубление конической формы и грубая «замыленная» имитация лепестков сопла снаружи. Стенки выреза фюзеляжа у сопла толстые и их надо стачивать, а углы выреза завалены.
Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2

Кокпит

Это отдельная тема. Плоская ванная с толкателями, бесформенное кресло жуткого вида, лишь с пары метров напоминающее Martin Baker Mk.6. Задняя стенка кокпита и приборная доска такие же бедные на деталировку, щедрые на толкатели и грубые по литью. РУС представляет собой толстенное полено, напоминающее рычаг КПП Москвича-2141 в масштабе 1/12. Прицела и педалей, естественно, нет.
Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2

Шасси

Основные ниши шасси на фоне остальной деталировки смотрятся пристойно, но по современным меркам недостаточно деталированы, неточны по деталировке и очень неглубокие. Колеса в них не помещаются. Геометрия ниш, увы, не совсем верна и они не пропорциональны. Стойки максимально упрощены, двузвенники слишком грубые и толстые, подкосы имеют облой и грубую форму. На самих стойках – следы от половинок пресс-формы. Деталировка створок шасси неверна. Причем мелкий щиток не разделен на 2 более мелких. Колесные диски вообще из области фантастики.
Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2
Ниша носовой стойки деталирована еще хуже, плюс толкатели. Передняя стойка отлита также грубо, но внешне похожа по форме. Блок фар представляет собой бесформенный кусок пластика и облоя. Подкос мелкий и тощий. На колесе пара толкателей, имитации деталировки диска нет. Щитки простые, почти без деталировки. В общем, с шасси беда.
Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2

Вооружение

Вооружение модели составляют 3 ПТБ, 2 ракеты. Пилоны отлиты вместе с половинками ПТБ, имеют толстые грубые кромки и толкатели. Местами есть облой. ПТБ на геометрию не проверял, но вряд ли стоит от них ждать 100% копийности. Ракеты отлиты грубо, с толкателями, стабилизаторы толстые, сопел нет.
Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2

Фонарь

Форма фонаря в норме, прозрачность хорошая, но вот искажения из-за чрезмерной толщины есть.
Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2

Деталировка

Большинство мелких деталей, таких как антенны, обтекатели, решетки, БАНО/АНО, усилительные накладки, мелкие воздухозаборнички или грубо и некопийно отлиты, или попросту отсутствуют. Все это хозяйство лучше срезать с модели и сделать заново. Воздухозаборники, отлитые по бокам фюзеляжа, неверны по форме.
Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2

Стыкуемость

От 30-летней модели чудес ждать не стоит. Щели есть, но критичных моментов в виде неудачных ступенек нет. Нужно все подгонять и сводить щели к минимуму.
Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2

Итог по модели

В конечном счете, мы имеем модель 30-летней давности с большими проблемами в геометрии (на основании используемых в обзоре чертежей) и деталировке. Перечислять все недостатки не имеет смысла. Я не знаток матчасти Кфира, поэтому прошелся только по основным моментам в геометрии и деталировке. Уверен, что там еще остались белые пятна и косяки. Главный интерес в данном наборе представляет лишь пластиковая заготовка для постройки нормального Kfir.

А если доработать?

Не меня одного посещала такая мысль при первом взгляде на пластик. Посмотрим, чем можно дополнить модель, попутно исправив часть ее недостатков.

Декали

  • Aztec 4804 Ecuadorian Air Force Part 1


Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2

  • IsraDecal IAF-52 Israeli Air Force Kfir (C2, C7, TC2: "First Fighter" sqn., "Hornet" sqn., "Valley" sqn., "Midland" sqn., "Arava Guardians" sqn. и "Smashing Parrot" sqn.)


Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2

  • IsraDecal IAF-69 IAI F-21A Kfir USN/USMC (01 (999731) VMFA-401 1984; 02 (999732) VF-43 1985 and 06 (999716) VMFT-401 1987; 03 (999764) VMFA-401 1984)


Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2

Еще есть конверсионные смоляные наборы от Isracast:

  • Isracast 48006 US Marines and Navy F-21A Kfir conversion. Предназначена для Mirage IIIE/V от ESCI/Italeri


Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2

  • Isracast 48019 IAF Kfir C2 conversion. Предназначена для Mirage IIIE/V от ESCI/Italeri


Прилагаю фото данного набора из темы постройки на ARC.
Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2
Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2

  • Isracast 48020 IAF Kfir C7 conversion. Предназначена для Mirage IIIE/V от ESCI/Italeri


Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2

  • Isracast 48021 Kfir's Fuel Tanks and Pylons


Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2
Декали от Isra очень хороши и безальтернативны. Смола среднего качества и заточена в основном под набор Mirage IIIE/V. Но она годна и для этой модели для исправления проблем с деталировкой кокпита, передней ниши шасси, сопла, створок шасси, а также геометрии ВЗ в основании киля, «клыка» передней кромки и носового обтекателя.
Еще есть конверсионные наборы от Mirage Resin, но по ним у меня почти нет никакой информации.
Для примера дам ссылку на блог постройки конверсии Mirage IIIE в Kfir C2  с применением наборов от Isracast.

Альтернатива

Альтернативы, увы, нет. Есть 2 модели – Mirage IIIE и Kfir C2 от ESCI/Italeri, которые придется в равной степени доводить до ума по большей части руками и меньшей частью смолой от Isracast и декалью от IsraDecal. Модели Mirage IIIC/CJ от Eduard и Hobby Boss практически не годятся для данной конверсии.

Материалы

В обзоре использовались чертежи из следующих изданий:
Ra'anan Weiss, Sclomo Aloni. IAI Kfir in IAF Service. IsraDecal Publications – Aircraft in detail #3
Ryszard Kwas, Mariusz Golembiewski. IAI Kfir. AJ-Press - Monografie Lotnicze #27
Также использовался фотоматериал валков Андрея Фишмана и с сайта Primeportal.
Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2

Резюме

Даже если чертежи были неверными и отбросить результаты проверки на геометрию, в сухом остатке остается 30-летняя модель с бедной, грубой деталировкой, внешней расшивкой, невысоким по причине возраста и изношенности пресс-формы литьем, и не совсем точной декалью. Исправить данные недостатки можно с помощью смоляных конверсионных наборов от Isracast, декалей IsraDecal и своими ручками. Ну, а если чертежи не врали, то ой… Но как бы то ни было, истинным поклонникам авиации Израиля будет к чему приложить руки, чтобы поставить красивую модель себе на полку. И их не испугать ни миллиметрами, ни расшивкой, ни деталировкой.
P.S. А вот к чему на коробке было обозначение C1, я так и не понял. Во всяком случае, эта модификация никоим образом к декали не относится.

С уважением, Андрей Silver Ghost.

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
SilverGhost в 27.06.2011 - 08:41
Привет Макс!
Спасибо за отзыв!
Со второй паузой все сложнее. Одно дело написать эту статью за денек в отпуск (за неделю отпуска я нашел в себе силы только на 2 статьи), другое дело по вечерам красить/клеить в рабочие будни... Сейчас избавлюсь от десятка дров из своих запасов, а там посмотрим.
С уважением, Андрей
ekventor в 27.06.2011 - 08:49
Привет, Андрей!
Антиресный обзор, кратко, но занятно :wink:

С уважением, Николай.
Anonymous в 27.06.2011 - 08:55
SilverGhost
а ты купи себе тамию какую-нить без ничего. и не скачивай на нее чертежи и фотообзоры.
и, главное, не включай комп во время сборки.
сразу дела пойдут веселее. я вот как раз на практике проверяю ))
SilverGhost в 27.06.2011 - 09:02
Спасибо Коль!
Старался как можно лаконичнее написать, чтобы читалось;) Да и тема Кфира немного не моя по матчасти, поэтому глубоко в нее не копал.
С уважением, Андрей

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:

Tali
Дык у меня этой Тамии и нового Ревелла ой как немало;);)
Да не, просто произошла смена приоритетов и моделизм откатился даааалеко в хвост.
Anonymous в 27.06.2011 - 09:11
SilverGhost
удали немедленно, а то выпишут горчичник c занесением за такие слова :lol:
Sergey Novikov в 27.06.2011 - 09:31
Тема: Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2
Андрей, спасибо за обзор. Хороший и грамотный подход, прочитал и посмотрел с удовольствием.
Я все же надеюсь, что может наши восточные "друзья" обратят внимание и выпустят в свет совершенно новую модель.
Paulito в 27.06.2011 - 14:43
Тема: Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2
Андрей, привет!
Хороший обзор, прочитал с удовольствием!
Сам данный кит смотрел, к сожелению полностью солидарен с твоими выводами в предложенной статье, самолёт красивый, интересный, как по окраске, так и по боевому применению, но безальтернативный кроме рассматриваемого в данной статье набора. Выход, в перерезке расшивки внутрь и фаршировке допнаборами.
Дека, хоть и ошибочная, но очень красивая.
Большое спасибо за предложенный обзор!
С уважением, Павел.
SilverGhost в 27.06.2011 - 16:24
kfir
Paulito
Cергей, Павел
Спасибо за отзывы!
С уважением, Андрей
oper в 27.06.2011 - 18:11
Тема: Обзор Italeri 1/48 IAI Kfir C1/C2
Отличная статья, толково и ясно!
SilverGhost в 27.06.2011 - 23:40
oper
Спасибо за отзыв!
С уважением, Андрей

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy