Приветствую, уважаемое сообщество!
Так получилось, что я уже более года ничего не выставлял на сайте в виде статей. Постараюсь восполнить этот пробел. Поэтому, первой пойдет модель годичной давности, которая строилась в рамках ГБ "Бомбардировщики-2".
Итак, модель Me-410A-1, тогдашняя новинка от китайской фирмы Meng Model. Вариант скоростного бомбардировщика, Meng выпустил вслед за своей же моделью истребителя Me-410B-2/U-4, обзор содержимого коробки которого, можно посмотреть здесь.
Обзора на А-1 или готовой модели я не встретил на просторах Scalemodels, однако, на сторонних ресурсах их достаточно и желающие, могут найти их самостоятельно.
Сам пластик, уже достаточно известный, и все достоинства и недостатки обсуждались много раз. Поэтому, на момент начала сборки, у меня уже была возможность вооружиться корректировочными наборами из смолы от Vector - лопасти винтов с коками и масляные радиаторы. Кроме того, дополнительно были приобретены окрасочные маски для остеления Eduard и выхлопные патрубки Quickboost.
Сборку начал традиционно, с кабины экипажа и прочего внутреннего убранства самолета. Двигатели собрал только ради интереса, деталировка двигателей довольна хорошая, и при желании показать их на модели с открытыми капотами, останется только дополнить проволочными трубками и проводами. Поскольку, я открывать ничего не планировал, то и дорабатывать, и даже красить двигатели не стал, все равно ничего видно не будет.
На кресла пилотов установил родные травленые ремни, небольшое количество проводов и трубок было имитировано медной проволокой.
Окраску интерьера в базовые цвета RLM 02 и 66, производил без предварительного грунтования акриловыми красками Hobby Color от Gunze.
Следующим этапом, разукрасил мелкие детали интерьера кистью, эмалевыми красками Tamiya. Этими же эмалями сделал смывку, разбавив до жидкого состояния, и оттонировал светлыми и металлическими оттенками методом сухой кисти.
Настало время сборки отдельных узлов в единое целое, и вот, уже стал проявляться знакомый облик самолета Половины фюзеляжа состыковались почти идеально, шпаклевка понадобилась в минимальных количествах.
Здесь я немного отступил от инструкции. Дело в том, что конструкция модели, предусматривает установку заднего колеса до соединения половин фюзеляжа. Я же посчитал такое решение неудобным для дальнейшей работы и окраски. Поэтому, разделил стойку колеса на две части, и обеспечил их последующее соединение с помощью штифта. Сразу были восстановлены продольные линии расшивки сверху и снизу фюзеляжа, чтобы не забыть это сделать потом.
При сборке деталей крыла, пришлось немного повозиться со стыковкой смоляных частей мотогондол. Небольшую ступеньку, образовавшуюся на стыке смолы с пластиком, выровнил с помощью тамиевской двухкомпонентки. Восстановил расшивку и местами накатал клепку. Родная деталь нижней части капота с маслорадиаторами из коробки для сравнения.
Далее, нанес маски на остекление и приклеил консоли крыла. При установке консолей, нужно сверяться со схемами для задания правильного угла V. Чтобы избежать шпаклевания образующейся щели в районе зализа крыла, приклеил на торцы консолей полоски листового пластика 0.5 мм. Фара в крыле имитирована вырезанным кружком из аллюминиевой фольги-самоклейки. Внутренние, окрашенные поверхности водорадиаторов, замаскировал лентой Tesa. Способ маскировки подсмотрел у Вячеслава Демченко, слегка модернизировав идею.
Осталось только выровнить места соединения слоем Mr. Sufacer 500 и удалить лишнее.
Завершающим этапом сборки, стали обычные подготовительные операции перед окраской: была восстановлена утраченная расшивка и клепка, сточена гипертрофированная имитация тканевых накладок на крыле и стабилизаторах, все клеевые швы тщательно обработаны.
Модель полностью загрунтовал, предварительно окрасив переплет фонаря цветом интерьера. В этот раз, использовал грунт Mr.Resin Primer Surfacer. Начал грунтовать им смоляные детали, но так он мне понравился, что покрыл им всю модель.
Пора переходить к окраске.
Здесь Meng здорово накосячил, предложив неверные варианты окраски, причем оба. Первый, как оказалось, соответсвует самолету Ме-210, и не может быть применен к Ме-410 никак. Второй вариант изображает самолет из бомбардировочной эскадры KG51 "Edelweiss", который соответсвует представленной в модели модификации. Однако, с цветами камуфляжа напутали. Благодаря своевременной помощи Косачева Сергея (KSL), было выяснено, что данный самолет должен быть окрашен по стандартной схеме RLM 74/75/76, но с густыми пятнами моттлинга зеленого цвета.
После некоторых раздумий, я решил не изображать зеленые пятна, поскольку, так и не смог до конца разобраться в форме, размерах и местах нанесения этих пятен. К тому же, этот дополнительный зеленый камуфляж наносился уже в процессе эксплуатации, непосредственно на фронте, поэтому, окраску этой модели можно считать соответсвующей состоянию накануне нанесения зеленых пятен.
Итак, по уже накатанной схеме, сделал прешейдинг, и нанес первый цвет комуфляжа Mr.Hobby Color RLM-75
Затем: маски, восстановление прешейдинга и второй цвет Mr.Hobby Color RLM-74.
Окраска низа и бортов в Mr.Color RLM76. Так увлекся процессом, что забыл сделать промежуточные фото с масками и прешейдингом.
Нарисовал пятна моттлинга на боковых поверхностях фюзеляжа. Пятна наносились аэрографом от руки. Поначалу, все это выглядит несколько аляписто, но последующая тонировка сгладит контрасты.
После основательной просушки, был нанесен акриловый лакFuture кистью в два слоя. Переведены декали, к слову, отличного качества. Для приварки декалей использовал средства Set и Sol от Microscale. Поверх декалей опять нанес защитный слой лака Future. Далее, последовала смывка Neutral Wash от MiG и вся модель покрыта матовым лаком X-86 Tamiya.
Все мелкие детали покрашены и оттонированы были заранее, теперь осталось только установить все на свои места.
Изначально хотелось сделать эту модель достаточно чистой, поэтому, не стал изображать повреждения красочного покрытия, и прочую грязь. Для придания объема и общего оживления модели, сделал лишь тонировку по всем поверхностям маслянными красками растирая их плоской кистью смоченной уайтспиритом.
В завершение, вся модель была покрыта слоем полуматового лака X-35 Tamiya, установлены БАНО, натянута антенна из нити для бисероплетения и сняты маски с остекления.
В итоге, сборка этой модели оставила приятные впечатления. Сама модель вполне самодостаточна в плане деталировки для сборки из коробки. Некоторые мелочи можно изготовить из подручных материалов или применить уже имеющиеся на рынке наборы фототравления, а геометрические проблемы лечатся наборами от Вектора. Самым досадным оказалось то, что оба варианта окраски, предложенные производителем не соответсвуют действительности, но, всегда можно найти подходящий вариант у сторонних производителей декалей.
Классно! Всё в меру и на хорошем уровне. Так чисто для информации, поскольку на фото не очень видно, а мне показалось. Копоть от выхлопа не симметрично слева и справа, за счёт вращения винта. Как именно лучше посмотреть на фото.
Поспешил, инструкции доверился :oops: Учту на будущее.