Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Tamiya 1/24 Alpine A110 1600 sc - Автомобиль-легенда

В 1962 году на автосалоне в Париже был представлен Alpine A110 Berlinette Tour de France, который и известен сегодня всем почитателям марки Alpine. За годы выпуска кузов претерпевал незначительные изменения, касающиеся в основном деталей интерьера. Самая заметная модификация произошла в 1967 году, когда к двум фарам головного света добавили еще две, установив их между основными чуть выше переднего бампера.

Двигатели и некоторые другие комплектующие для Alpine A110 поставлял завод Renault, что отразилось впоследствии в двойной «фамилии» выпускаемых автомобилей. За время выпуска на машину устанавливались моторы почти всей гаммы автомобилей Renault той поры, начиная с R8 и заканчивая R16. Для их подготовки у фирмы имелся свой собственный специалист по тюнингу двигателей – Марк Миньоте (Marc Mignotet). Однако самыми «крутыми» среди всех французских Alpine A110 (автомобили собирались также в Испании, Мексике и Болгарии) считаются машины с двигателями от Renault R8 Gordini, прошедшими через руки Амедея Гордини – в этом случае на крышке головки блока красовалась стилизованная заглавная буква G. Эти моторы имели рабочий объем от 1100 до 1300 см куб. и отличались головкой блока с измененной полусферической камерой сгорания, что позволяло им развивать мощность от 95 до 120 л.с. и давало автомобилю со снаряженной массой от 565 до 590 кг нешуточную динамику. Двигатель объемом 1300 признан самым уравновешенным из всех моторов, когда-либо стоявших на Alpine-Renault A110.

Машина имела заднемоторную компоновку, как и большинство автомобилей Renault, выпускавшихся в конце пятидесятых – начале шестидесятых годов. Двигатель находился за осью задних колес, а коробка передач – перед ней. Так что схема шасси всех Alpine, начиная с А108, была вполне логичной. Это хребтовая рама из трубы большого диаметра с развитыми поперечными элементами спереди и сзади, которые несли силовой агрегат, подвеску, рулевое управление, радиатор и бензобак. На шасси «надевался» стеклопластиковый кузов, склеенный из двух частей и жестко соединенный с передней и задней поперечинами хребтовой рамы. Передняя подвеска на поперечных рычагах и реечный рулевой механизм были взяты от серийного Renault R8. На ранних Alpine А110 задняя подвеска с качающимися полуосями имела аналогичное происхождение, на поздних модификациях применялась конструкция на поперечных рычагах, взятая с Alpine-Renault A310. Дисковые тормоза на всех колесах были заимствованы у Renault R8.

Нет необходимости говорить, что все стандартные комплектующие Renault проходили доработку специалистами Alpine, чтобы целиком и полностью соответствовать концепции Жана Ределя – небольшой вес, доведенные серийные узлы и агрегаты, устанавливаемые на жестком шасси, тюнингованный двигатель и элегантный кузов. В автомобильных ралли на машинах Alpine-Renault A110 было одержано множество побед самого разного уровня. Главные успехи – два мировых чемпионских звания 1971 и 1973 годов.

Машина кажется очень маленькой и буквально распластанной по земле. Габаритные размеры Alpine-Renault A110 (длина 3850, ширина 1520, высота 1130 мм) частично это объясняют. Машина в соответствии со своим спортивным назначением оборудована каркасом безопасности и специальными сборными колесными дисками Gotti.

Капот откидывается почти до заднего стекла. Под нижний край стекла «уходит» двигатель с настроенной спортивной системой выпуска.
Чтобы добираться до мотора было легче, в салоне есть съемная панель. Под передней крышкой расположены заливная горловина пластикового бензобака, запасное колесо и резервуары главных тормозных цилиндров. Доступ к горловине возможен только при открытом положении крышки. Где же багажник? А его просто нет! Для машины, удел которой – скорость, лишний груз будет только помехой. Если вы хотите взять с собой в дорогу немного вещей, их придется разместить в двух нишах за передними сиденьями и на полке над трансмиссией.
В салоне, доступ в который весьма затруднителен для высокорослых людей, очень уютно. Удобные ковшеобразные сиденья надежно удерживают сидящих от нежелательных перемещений. Сиденья снабжены продольной регулировкой, позволяющей добиться нужной посадки.

Комбинация приборов, заключенная в кожух характерной формы, содержит тахометр, спидометр, указатели давления масла, температуры, уровня топлива, вольтметр и часы. Торпедо незамысловатой формы прекрасно вписывается в интерьер, не нарушая гармонии простоты и функциональности.

Педали напольного типа несколько смещены к центру машины, их информативность весьма высока. Уровень пола в районе педалей выше, чем под сиденьем, из-за передней поперечины рамы, проходящей в этом месте под полом.

Рычаг переключения передач очень удобный, его расположение, длина и ход вполне соответствуют спортивному стилю езды. Четкость включения передач, благодаря продольному и близкому к водителю (база автомобиля 2100 мм) расположению коробки, просто феноменальная. Для поворота руля не требуется больших усилий (даже если машина стоит). Для такой низкой машины с относительно узкими стеклами обзорность оказалась весьма приличной

Теперь о сборке

Открыв коробку, я нашел в ней 2 литника с деталями двигателя, шасси, салона, кузова автомобиля. Еще 1 хромированный, 1 с остеклением. Резина Michelin с четким протектором. Также кузов, 1 лист декалей и 1 лист металлизированных наклеек.
Детализация достаточно хорошая (двигатель, подвеска, салон)
Tamiya 1/24 Alpine A110 1600 sc - Автомобиль-легендаTamiya 1/24 Alpine A110 1600 sc - Автомобиль-легендаTamiya 1/24 Alpine A110 1600 sc - Автомобиль-легендаTamiya 1/24 Alpine A110 1600 sc - Автомобиль-легенда
Литье на высоком уровне. По сборке модели проблемы возникли только при стыковке кузова и шасси.Окраску кузова проводил баллончиком Tamiya TS 15, остальное все красил кистью красками Tamiya и Звезда Супер. Сверху все покрыл глянцевым лаком Tamiya TS-13. Из дополнений к набору можно выделить только коврики в салоне (бархатная бумага).Не получились молдинги на лобовом и заднем стеклах (использовал слишком грубую пленку).Судите строго.
 Tamiya 1/24 Alpine A110 1600 sc - Автомобиль-легендаTamiya 1/24 Alpine A110 1600 sc - Автомобиль-легендаTamiya 1/24 Alpine A110 1600 sc - Автомобиль-легенда

Спонсор статьи: Автомобильный интернет-журнал

» Информация о статье
Просмотров: 6371
Опубликовано:
Александр Кучеренко в 08.05.2008 - 21:33
Тема: Tamiya 1/24 Alpine A110 1600 sc - Авто...(#900) - обсуждение

Интересная работа коллега!
MV в 08.05.2008 - 23:20
Да, занятная машинка получилась. И история познавательная :) . Позволю себе дать советы (для будущих свершений :)) -
1. Для устранения шагрени воспользуйся тамиевскими компаундами, они бывают трёх типов - coarse, fine и finish. Попробуй, самому понравится!
2. Для более аккуратной тонировки расшивки до этапа грунтовки по швам лучше пройтись скрайбером.
И всё получится :). А вообще-то прототип довольно сложен в плане воссоздания копии, много всяких мелких деталей, которые и придают шарм этой "француженке" :). Так что оттачивай мастерство.
sharik в 09.05.2008 - 00:55
Тема: Re: Tamiya 1/24 Alpine A110 1600 sc - Автомобиль-легенда
Спасибо за советы. Не подскажешь где прочитать как работать с компаундами и какой для чего.
MV в 09.05.2008 - 10:47
Полировальные пасты (вот такие http://www.tamiyarus.ru/tools_access.php) . Пользоваться очень просто- на окончательно покрашенной модели заклеиваешь тамиевским скотчем все выступающие углы, рёбра и т.п. Это делается, чтобы не протереть краску до грунта. На х/б ткань выдавливаешь пасту из тюбика и круговыми движениями полируешь. Для полировки в труднодоступных местах можно воспользоваться ватной палочкой. Дальше снимаешь полоски скотча (если они к этому моменту ещё сами не оторвались :)) и аккуратно дополировываешь в этих местах. Если покрытие (после покраски) получилось достаточно глянцевым, использование coarse можно пропустить. Некоторые моделисты пользуются автомобильными полиролями . Но у меня всё как-то попадались такие, которые, когда они чуть засохнут на поверхности, ничем не сотрёшь (смоешь). Так что я пользуюсь тамиевскими.
Doktor в 09.05.2008 - 13:08
На самом деле я "coarce" вообще не использую... Не зачем.
2000 шкурочкой матуешь поверхность. Снимаешь всю шагрень и пылинки.
Потом полиролями Тамиевскими.
sharik в 09.05.2008 - 21:18
OK, приму как данность.
Позавчера купил аэрограф, надеюсь шагрени будет меньше. Буду использовать Fine компаунд.
В разработке 32 Nissan Skyline и Cooper старой школы. Скоро представлю на всеобщее обозрение.
MV в 09.05.2008 - 22:56
sharik'у- в смысле уже готовые представишь? Не спеши, на кошке потренируйся.
sharik в 20.05.2008 - 23:55
Где же столько кошек набраться :)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy