Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Моделист/Tamiya 1/350 Tirpitz + EDUARD53004

Просто очень красивый корабль с классическим симметричным силуэтом. 

Общее о корабле


Линкоры типа «Бисмарк» на момент вступления в строй были самыми крупными кораблями своего класса. Они во многом были «самыми-самыми»:
-самая длинная цитадель
-самая мощная, теоретически непробиваемая, вертикальная защита.
-самая лучшая (до момента вступления в строй «Ямато») дальномерная оптика.
-самая большая метацентрическая высота (около 4-х метров)
-самая лучшая среди европейских линкоров ПВО
-максимальный вес брони относительно боевого водоизмещения
и много всего другого «самого».

Наряду с этим, в конструкции этого корабля применялось достаточно много решений, характерных для последних немецких сверхдредноутов времен ПМВ:
-четыре двухорудийные башни ГК, по две в оконечностях.
-трехвинтовая двигательная установка.
-мощная неуниверсальная батарея среднего калибра.
-так называемый «верхний» броневой пояс, расположенный выше главного пояса и защищающий корпус линкора от снарядов крейсеров и эсминцев.

Очевидными недостатками проекта являлось недостаточное бронирование башен и барбетов ГК, боевых рубок и постов управления огнем, не очень надежная двигательная установка, неудачные фундаменты под оборудование и недостаточно глубокая для такого водоизмещения противоторпедная защита, особенно в оконечностях, хотя последний недостаток в значительной мере нивелировался превосходной остойчивостью и отличной системой выравнивания крена.
Несмотря на невысокий борт, корабли получились достаточно мореходными, так, во время боя в Датском проливе, «Бисмарк» с большими затоплениями в носу долгое время поддерживал скорость 26 узлов.

Хочется сказать несколько слов про артиллерию ГК. 380мм пушки «Бисмарков» были спроектированы по принципу «легкий снаряд-большая начальная скорость». Легкий снаряд весил около 800кг :)и вылетал из ствола со скоростью 820м/с. Стволы, в отличие от «итальянцев», обладали достаточной живучестью, а снаряды-хорошей настильной траекторией. Не смотря на то, что угол подъема стволов был небольшой, по сравнению с аналогичными артустановками других линкоров, дальность стрельбы составляла 37км, что на протяжении всей войны было вполне достаточно. В отличие от японских монстров калибра 460мм немецкая пушка имела большой ассортимент снарядов: фугасные, бронебойные и полубронебойные, в конце войны появились и с дистанционным взрывателем. Особенностью бронебойных снарядов был ненадежный взрыватель, дававший значительное число отказов и «Макаровский колпачок» приваренный к снаряду особо прочным швом по технологии Круппа. Послевоенные испытания показали, что такой снаряд гарантированно пробивал 45 мм броневой стали без потери колпачка, что практически сводило на нет примененную на последних американских линкорах схему «внутреннего» броневого пояса. В заключение можно добавить, что на дистанциях боя 15-18км бронебойный снаряд теоретически пробивал броневой пояс любого линкора.

Бисмарк прожил короткую яркую боевую жизнь и погиб в бою. Тирпиц даже не стрелял по кораблям главным калибром, и большую часть службы прятался в норвежских фиордах, где и был, в итоге, утоплен авиацией. Но своим существованием этот корабль приводил в большое беспокойство союзных адмиралов, сковывая действия как минимум трех современных линкоров.

Модель

Фирма «Моделист» пакует модель, разработанную фирмой «Тамия» в конце семидесятых годов прошлого века. Со всеми вытекающими. Деталировка бедна, на современных моделях 1:700 и то лучше бывает. Членение деталей удовлетворительное, стыкуемость хорошая. Самый главный недостаток набора – палуба из трех деталей с внешней расшивкой. Стык кое-как получается, но вся внешняя расшивка досок в районе стыка сошкурена. Из-за этого ни о какой смывке-тонировке без перешивания или изготовления в наборном виде всей палубы не может идти речи.
Инструкция дает вполне внятное описание процесса сборки (картинки взяты из Тамиевской инструкции :)) местами, правда, неправильное. Например, гафель по инструкции смотрит в палубу.

Схемы окраски и проводки такелажа нет.

Очень сильно оживляет модель набор фототравления от Эдуарда №53004. Но и там не все хорошо. Инструкция понятна, но положение некоторых деталей дается заведомо неправильно. Вся «обвеска» сделана где-то на 44 год, а я делал 42 – из-за этого образовались некоторые косяки. Что-то я не приклеивал, что-то приклеил не туда, куда показывала инструкция – пользовался, в-основном, чертежами и раскрасками от AJ-Press и фотографиями.

В комплект набора не входят 37мм зенитки – докупал отдельно (Эдуард №17021 две штуки). У WEM, кстати, зенитки 37мм и одиночные 20мм автоматы лучше Эдуардовских, а вот фирлинги хуже. У меня, к сожалению, не получилось добыть WEM-овский набор зениток.

Декали «Бегемот» - Немецкое кригсмарине 1:350. На листочке много национальных военно-морских флагов со свастикой, разных размеров. Линеечки на оконечности в разных цветах и декали на гидросамолеты – опять же свастики на киль есть. Линеечки в последний момент решил не делать – показались слишком крупными…

В качестве исторической привязки выбрал вид корабля на лето1942 года. Этот веселенький камуфляж довольно редко встречается на моделях, выставленных в сети. Кроме того, у такого камуфляжа есть несколько нехилых плюсов: Существовал он всего около месяца, и достоверных сведений о нем, за исключением одной нечеткой цветной фотографии, почти нет. Так что придраться к цветам и очертаниям пятен сложно:) . Кроме того, пятна хорошо скрывают мелкие огрехи, которые на ровном тоне несомненно были бы довольно заметны. Из минусов – только трудоемкость…

На левом борту, который к берегу, я не стал делать темные оконечности, поскольку:
а) они не украшают корабль при виде спереди и сзади

б) При перекраске корабля для операции «Ход Конем» оконечности стали светлыми. Поскольку очередность проведения окрасочных работ неизвестна, считаю, что начали с оконечностей левого борта. :)

Палубу не стал расписывать пятнами примерно из этих же соображений. Да и реальных подтверждений пятнистости палуб, за исключением картинок из польских альбомов, я не нашел.

Тем не менее, по ходу сборки я определенно понял, что сделать корабль, внешне полностью соответствующий прототипу, у меня не получится. Поэтому я делал корабль, похожий на «Тирпиц» в конце июня 1942г. Насколько он похож – судить Вам.

Моделист/Tamiya 1/350 Tirpitz + EDUARD53004Моделист/Tamiya 1/350 Tirpitz + EDUARD53004Моделист/Tamiya 1/350 Tirpitz + EDUARD53004Моделист/Tamiya 1/350 Tirpitz + EDUARD53004
Моделист/Tamiya 1/350 Tirpitz + EDUARD53004 Моделист/Tamiya 1/350 Tirpitz + EDUARD53004Моделист/Tamiya 1/350 Tirpitz + EDUARD53004 Моделист/Tamiya 1/350 Tirpitz + EDUARD53004

Доработки

Корпус

На баке переделал дорожки для якорных цепей. В искоробочной модели они примерно соответствуют Бисмарку. По той же причине срезал короба с барбетов возвышенных башен.

Из литника сделал носовые и кормовые флагштоки – поизящнее что бы были:)
из иголок для шприца и отходов травленки сделал шлюпочные «выстрелы» на носу и корме, из литника и мононити сделал защиту для винтов – штатная тоже показалась мне очень толстой. Переделал крепление башен, что бы можно было клеить их в самом конце.
Моделист/Tamiya 1/350 Tirpitz + EDUARD53004Моделист/Tamiya 1/350 Tirpitz + EDUARD53004Моделист/Tamiya 1/350 Tirpitz + EDUARD53004
Не нужно делать дырки под торпедные аппараты по инструкции. Если следовать ее указаниям, то торпедные аппараты можно будет поставить ТОЛЬКО стволами назад. Ни на одной фотографии я не видел изображения ТА в таком положении. Более того, конфигурация надстроек позволяет поворачивать торпедные аппараты примерно в секторе 30-40 градусов, не более. То есть, по чертежам, сектора обстрела ТА направлены вперед, а если делать по инструкции, то назад.

Носовая возвышенная башня находится в опасной близости от переходного мостика из фототравления. Учтите это, когда будете этот мостик клеить! Я это заметил поздно, и если бы я башню теперь приклеил, то она бы постоянно шкрябала и задевала бы этот мостик. Поэтому пришлось ее просто положить на место.

Задняя возвышенная башня слишком близко к надстройке. Подгоните ее по месту заранее, а не то она будет обдирать краску с заднего зенитного дальномера.

Просверлил дырки в выступе на палубе, обозначающем нижний ярус надстройки и вклеил два штага для грот-мачты.

Носовая надстройка и мачта-башня

Добавил несколько «подкосов» под антенну идущую от ходового мостика через прожекторную площадку к верхнему КДП. Доработал дальномеры, так что бы похоже было на чертежи. На верхней площадке башни-мачты подправил конфигурацию ограждения. Получилось все равно не точно, но более похоже, чем штатная деталь. Сделал гудок под прожекторной площадкой. Приблизительно к чертежам натянул антенны из колготок вокруг башни. К красивым складным крыльям мостика на первом ярусе надстроек тоже сделал растяжки. Минимум трудозатрат, а смотрится гораздо лучше! Много времени заняла обработка очень неудобной щели, проходящей через ниши надстройки в районе носовых 15см башен.

Труба

Некоторый гемор доставила передняя сетчатая площадка перед прожекторными гнездами. По инструкции к травленке ее надо было клеить поверх существующей пластиковой имитации. Это невозможно. Пластик надо срезать. Доставила проблемы картофельная будка. Неудобно, что на нее должны прийти два трапа – с той решетчатой площадки и с носовой надстройки. Переклеивал ее раза два, пока не встала как надо. Просверлил в трубе дырки для штагов грот-мачты, поставил короба, по которым идут провода к антеннам на мачты. Сами провода делать не стал.

Всякие мелочи, приятные и не очень

Все зенитки, кроме фирлингов, сделал не по инструкции, а гибридно из пластика и травленки. Иначе очень плоско выходит.

Приборы управления огнем и наблюдения штатно представлены тумбами и Т-образными конструкциями. Переделал практически с нуля приблизительно по чертежам анатомии корабля. Сидушки для них взял от непригодившихся фирлингов из доп. набора зениток.
Моделист/Tamiya 1/350 Tirpitz + EDUARD53004Моделист/Tamiya 1/350 Tirpitz + EDUARD53004 Моделист/Tamiya 1/350 Tirpitz + EDUARD53004
Очень понравилась штатная доработка фототравлением 105мм установок. С «железочками» они приобретают совсем другой вид.

Конфликтуют между собой корабельные краны и самые большие («адмиральские») катера. При положении катера, как на чертеже, стрела крана никак не хочет занимать нужное положение. Поэтому катер на модели немного сдвинут относительно истинного положения, а стрелы кранов излишне подняты. Задним умом понимаю, что можно было не клеить поручни на корме катера, и тогда все встало бы на место, но переделывать совершенно нет желания :(. Да к тому же, по чертежам, катера эти должны быть несколько другими…

Стоит обратить внимание на сборку комплекса «задний ангар, мостик, катера». Штатная «П»-образная пластиковая деталь опор мостика несколько выше фототравленого заменителя. Я ее укоротил под размер, на «железку» менять не стал. После этого у меня 11-метровые катера, те, которые под мостиком, вставали на место с бо-о-о-льшим трудом. Если же опоры не укорачивать, то лесенка с мостика на прожекторную площадку повисает в воздухе…

На кронштейны штатной подставки приклеил полоски от коврика для мыши, что бы корпус не царапали.

Самолет

Поплавки срезал с пилонообразной конструкции, сделал для них похожие на себя стойки из тянутого литника. Внутри капота наметил углубление. Подправил киль. Лопасти пропеллера – травление.
Моделист/Tamiya 1/350 Tirpitz + EDUARD53004

Катапульта

Взял, конечно, деталь из фототравления (по большому счету, она тоже только похожа на реальную). Единственно, внутри она мне показалась пустой. Вклеил туда внутрь неокрашенную блестящую иглу от шприца. Вроде как что-то такое там было, судя по фотографиям…

Краны

Сделал из предлагаемых обоими (пластик и железо) наборами деталей свой вариант, не похожий на предлагаемый инструкциями, но похожий на чертежи. Натянул тросы из колготок. Вах! Пожалуй, самая красивая деталь корабля получилась.

Прожектора

Склеил, высверлил, потом обратно расклеил, изнутри покрасил акановским ярким алюминием, потом восстановил решетку на линзы из тянутых литников. Для этой решетки было бы очень кстати фототравление, но Эдик его не дал…Затем покрасил по отдельности в зеленый или серый, в зависимости от прожектора, и собрал уже окончательно.

Такелаж

По мотивам ... Долго мучился с антеннами (которые с фок на грот мачту). Понял, что их можно сделать, но времени уже не хватало, и я на них «забил». В следующий раз наверняка сделаю. В качестве материала для такелажа использовал нить для бисера (толстая) и колготки от жены (тонкая) :)

Использовал краски:
  • Днище Revell matt37
  • Ватерлиния, козырек трубы Revell matt6
  • Металлические палубы, валы винтов, стволы МЗА Tamya X10
  • Деревянные палубы Tamya XF59
  • Деревянный настил якорных дорожек Tamya XF52
  • Винты Звезда супер - золото
  • Светло-серый на бортах и надстройках Tamya XF19
  • Зеленый Revell SM363
  • Желтый на бортах и надстройках Revell matt88
  • Коричневый на бортах и надстройках Tamya XF10
  • Прожектора внутри АКАН86010 (очень яркий алюминий)

Честно говоря, с Revell matt88 и Tamya XF52 я децл промахнулся :-(
 _fcksavedurl=
По деньгам:
  • Пластиковые детали «Моделист» 970р
  • Фототравление Эдуард 1500р+2х450р
Итого 3370р без учета красок. Это за год. Расходы на моделизм, если раскидать по месяцам, около 200р в месяц. Совершенно несущественная сумма для семейного бюджета!

Цены Челябинские

PS
Намучался с покраской. Травленые детали надо тщательно обезжиривать, это действительно так! С фототравленых палуб (особенно тех, что под «дерево») краска при отдирании тамиевского скотча слазит на раз! Вместе с тамиевской же грунтовкой… Вообще, травленые палубы на эту модель от лукавого. На фоне убогой главной палубы они слишком выделяются своей четкостью. Хорошо, что только при близком рассмотрении.

Для крепления «железа» пользовался суперклеем «Контакт» (не гелем) с прилагаемым растворителем. Причем растворитель использовал и для выравнивания получившихся по ходу работы наплывов. В-целом остался доволен использованием, но вот фототравленые палубы, наверное, лучше было клеить на гель…
По деньгам:
  • Пластиковые детали «Моделист» 970р
  • Фототравление Эдуард 1500р+2х450р
Итого 3370р без учета красок. Это за год. Расходы на моделизм, если раскидать по месяцам, около 200р в месяц. Совершенно несущественная сумма для семейного бюджета!

Цены Челябинские

PS
Намучался с покраской. Травленые детали надо тщательно обезжиривать, это действительно так! С фототравленых палуб (особенно тех, что под «дерево») краска при отдирании тамиевского скотча слазит на раз! Вместе с тамиевской же грунтовкой… Вообще, травленые палубы на эту модель от лукавого. На фоне убогой главной палубы они слишком выделяются своей четкостью. Хорошо, что только при близком рассмотрении.

Для крепления «железа» пользовался суперклеем «Контакт» (не гелем) с прилагаемым растворителем. Причем растворитель использовал и для выравнивания получившихся по ходу работы наплывов. В-целом остался доволен использованием, но вот фототравленые палубы, наверное, лучше было клеить на гель…

По деньгам:
Итого 3370р без учета красок. Это за год. Расходы на моделизм, если раскидать по месяцам, около 200р в месяц. Совершенно несущественная сумма для семейного бюджета!

Цены Челябинские

PS
Намучался с покраской. Травленые детали надо тщательно обезжиривать, это действительно так! С фототравленых палуб (особенно тех, что под «дерево») краска при отдирании тамиевского скотча слазит на раз! Вместе с тамиевской же грунтовкой… Вообще, травленые палубы на эту модель от лукавого. На фоне убогой главной палубы они слишком выделяются своей четкостью. Хорошо, что только при близком рассмотрении.

Для крепления «железа» пользовался суперклеем «Контакт» (не гелем) с прилагаемым растворителем. Причем растворитель использовал и для выравнивания получившихся по ходу работы наплывов. В-целом остался доволен использованием, но вот фототравленые палубы, наверное, лучше было клеить на гель…
По деньгам:
Итого 3370р без учета красок. Это за год. Расходы на моделизм, если раскидать по месяцам, около 200р в месяц. Совершенно несущественная сумма для семейного бюджета!

Цены Челябинские

PS
Намучался с покраской. Травленые детали надо тщательно обезжиривать, это действительно так! С фототравленых палуб (особенно тех, что под «дерево») краска при отдирании тамиевского скотча слазит на раз! Вместе с тамиевской же грунтовкой… Вообще, травленые палубы на эту модель от лукавого. На фоне убогой главной палубы они слишком выделяются своей четкостью. Хорошо, что только при близком рассмотрении.

Для крепления «железа» пользовался суперклеем «Контакт» (не гелем) с прилагаемым растворителем. Причем растворитель использовал и для выравнивания получившихся по ходу работы наплывов. В-целом остался доволен использованием, но вот фототравленые палубы, наверное, лучше было клеить на гель…
Моделист/Tamiya 1/350 Tirpitz + EDUARD53004Моделист/Tamiya 1/350 Tirpitz + EDUARD53004
P.P.S. Revell делает новый Бисмарк 1:350 на порядок лучше Тамиевского. Наверное, у них в планах и Тирпиц. Всем, кто хочет иметь в коллекции Тирпиц, и кому позволяют средства и время, настоятельно советую дождаться. Ибо если собирать данный набор изкоробочно, то модель получается очень пустой и заметно неправильной. Если собирать с железом, то трудозатраты не вполне соответствуют результату. Теперь жду «Тирпиц» с палубой одной деталью…
» Информация о статье
Просмотров: 25663
Опубликовано:
2 место Корабли

http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_879.html2 место Корабли http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_879.html
breeze в 02.05.2008 - 13:39
Достойный Тирпиц! поздравляю!

В этом камуфляже он действительно очень интересен и необычен!
И в сети, в такой раскраске лучше я не встречал!
YuraVS в 02.05.2008 - 18:59
Тонировать надо было, особенно углы надстроек, башен, что бы хоть что то выделялось

а как бы Вы посоветовали тонировать? Более светлым тоном методом сухой кисти? Может попробую на следующем корабле, но уж очень боязно "запороть" почти готовый корабль, да и есть сомнения, как это будет выглядеть вблизи...
Честно говоря, со светом я не очень угадал, вот сейчас он в шкафу стоит - с двух метров грани башен ГК заметны...

Насчёт года выпуска, на литниках я видел 1986, а не 70-е, хотя у меня "Бисмарк"...

У меня тоже стоял 1986, но вот рядом был логотип Академии. По-моему, я где-то находил свою дату рядом с надписью Тамия. Возможно, на корпусе?

Достойный Тирпиц! поздравляю!
Спасибо!
heavy в 02.05.2008 - 22:24
Может попробую на следующем корабле, но уж очень боязно "запороть" почти готовый корабль, да и есть сомнения, как это будет выглядеть вблизи

я тонировал на худе окраской граней в более темный цвет - gun metal
Потом задувал основным цветом поверх, так что бы грани немного просвечивали, затем после высыхания акрила
немного проводил пальцем по грани.

Честно говоря, со светом я не очень угадал, вот сейчас он в шкафу стоит - с двух метров грани башен ГК заметны...

ну раз заметны, значит заметны - корабль то Ваш, но фотки откровенно не получились
YuraVS в 02.05.2008 - 22:48
тонировал на худе окраской граней в более темный цвет - gun metal
Интересно - надо будет попробовать на чем-нибудь светлом и однотонном. Я зенитки похоже красил - сначала целиком в ганметал, потом лафеты жиденьким светло-серым. Только вот грани не "сбивал". А вот если основной цвет темный, то ганметал и даже черный на гранях будет незаметен. Что тогда лучше - очень светлый серый или сильноосветленный основной?
heavy в 03.05.2008 - 00:18
вот если основной цвет темный, то ганметал и даже черный на гранях будет незаметен

важен его отблеск :)
Fess_ в 09.09.2008 - 18:07
Тема: Re: Моделист/Tamiya 1/350 Tirpitz + EDUARD53004
Извините возможно я отстал от жизни но разве ревелл может быть лучше тамии?
YuraVS в 09.09.2008 - 19:36
Извините возможно я отстал от жизни но разве ревелл может быть лучше тамии?
Посмотрите это и почувствуйте разницу :wink:
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_773.html

Честно говоря, сейчас благодаря работе Трампетера, Ревелла, Аошимы, Хасегавы и некоторым другим производителям, трудно найти модель корабля 1:350 ХУЖЕ тамиевских (за исключением I400 и, может быть, Флетчера - они еще "на уровне"). Основной их недостаток - крайне неудачное членение палубы и корявый выход валов винтов. Конечно для восьмидесятых годов эти модели были хороши, но сейчас это "не айс" :(
Maksimus в 02.03.2014 - 21:26
Тема: Моделист/Tamiya 1/350 Tirpitz + EDUARD...(#879) - обсуждение
Доброго времени суток,Юрий! Уже пару месяцев на данном сайте "увлеченных",как и я, с интересом читаю ваши публикации. Многое нравится,особенно ваша работа - Конго от FUJIMI , но и со многими вашими заявлениями готов "аргументированно" поспорить! По контексту данной статьи:
1)Модели Бисмарк/Тирпиц от Моделиста - это чистая перепаковка Академии,никакой Тамией здесь не пахнет,хотя истоки заблуждения мне понятны:Тамиевские Бисмарк с Тирпицем были сделаны в начале 80-х прошлого века,а Академия в 1986 годе сделала с них копии,но при этом изменила подставку для них (в безусловно лучшую,на мой взгляд,сторону).Академия при разработке своих пресс-форм в то время занималась исключительно плагиатом ("драли" в основном c Тамии и ...с Фрога(авиация в 1/72),ставшего тогда достоянием СССР,у Элера,Аирфикса и немного у Хасегавы).При этом свои творения старались как-то,хоть немного, доработать,чтобы плагиат не выглядел слишком уж откровенно.Только в начале нынешнего века Академия перешла на выпуск моделей целиком собственной разработки.
YuraVS в 03.03.2014 - 00:24
Здравствуйте!
Вы правы, моделист пакует пластик Академа, но отличия от Тамии(ньюТул) там минимальны: у "новых" японских моделей где-то на надстройке добавилось рифление и немного доработаны краны. А в остальном даже размещение деталей на рамках и картинки в инструкции с этапами сборки совпадают. Ну и травло для Тамии на эту модель встает как родное.

PS со времен последнего моего поста в этой теме прошло много времени, и фразатрудно найти модель корабля 1:350 ХУЖЕ тамиевских (за исключением I400 и, может быть, Флетчера - они еще "на уровне" не соответствует действительности. У Тамии вышли очень хорошие модели Юкикадзе, Могами/Микума, Тоне/Чикума и Ямато.
SilverGhost в 03.03.2014 - 00:25
Maksimus
Вообще то пресс-форма Тамии датирована 1979-м годом если что;)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy