Всем привет. Продолжу старческое бурчание пополам с выкладкой экспонатов моей коллекции.
Опять о выборе модели.Первый раз я осознанно увидел этот катер то ли в 55-м то ли в 56-м году в Военно-морском музея Ленинграда.И попался на крючок.Пришел в судомодельный и сказал,что хочу строить его,но...."
Иш ты чего удумал. Иди строгай подводную лодку" И я строгал. Штуки две или три...Одну закончил помнится. А Г-5 все время маячил за горизонтом.Несколько раз пытался к нему вернуться,но.... на один из них даже помогал своему другу доделывать два ДШК . Масштаб был серьезный 1/10 или1/12. Знаменитый был катер,выигрывал с нем Леша и Россиию и даже Союз. А в перестройку пал жертвой бандитских разборок,сгорел вместе с плав гостиницей. Светлая ему память.
А я все время порывался все-таки его сваять уже для коллекции,но тормозился из-за того самого ДШК.Не мог я его в 1/100 выполнить пайкой. Уж больно тонкие ребра охлаждения получались в масштабе. И вдруг / волшебное слово- ВДРУГ/ случилось. Поделился своей подборкой чертежей и фотографий по торпеднику пр.183 с "Домом Бумаги"и в качестве аллаверды получил от них смоляные отливки ДШК в количестве изрядном.Все, тут же был заложен Г-5, а так же еще целый ряд вооруженных этим пулеметом бортов, а именно- Д-3, МО-2, МО-4, БМО, 3 модификации пр 123/комсомолец/.Но наипервейший Г-5.Технология постройки фактически корпуса ,а рубка и остальное- деталировка. Корпус построен по "слоеной" методике,но слои не горизонтальные по ватерлиниям и не вертикальные по батоксам ,а поперечные по шпангоутам. То есть кусок корпуса от шпангоута до следующего шпангоута.Это себя оправдало. В масштабе 1/100 выкрутить скуловые изгибы и торпедный отсек удалось.Материал-дерево сопели /он же обечи/ довольно мягкий,чуть потверже липы. Покрытие суперкрилом как грунтом, побелочным, шпаклевка по дереву, потом нитрошпаклевка /аналог/,потом праймер несколько слоев.А потом вздумалось выполнить раскладку листов.Есть у меня рулончик алюминиевой фольги /долго ждал своего звездного часа/ вот из него я и закрыл всю поверхность ,стараясь соблюсти раскладку по чертежам. Вроде получилось. Фольга с липким слоем и довольно эластичная.Конечно пришлось попотеть с притиркой,но одолел.Вот только закавыка- есть у меня несколько моделей,которые упорно не желали фотографироваться так как хотелось. Вот Г-5 как раз из них.Судите,что получилось.
О прототипе наверняка все читали неоднократно,но все-таки пара слов: Туполев поступил умно- взял поплавок гидросамолета, увеличил, поставил два авиационных движка и положтл в жолоба две торпеды. Ну само собой пулеметы для отстреливания от летучих гадов.При постройке из алюминия / про дюраль отдельный разговор,/ достигли скорости 52 узла. А это много.Мореходность конечно небольшенькая,попаданий торпедами у катеров было очень немного по статистике. А вот подскочить и высадить десант на такой скорости, произвести диверсионную операцию и быстренько смотаться было очень даже возможно.Недостаток- плохая обитаемость, можно сказать -никакая. Особенно зимой.Но построили их много и использовали активно. Все модификации. Были попытки модернизации Г-8,Г-10 Дошли даже до катера с поворотным торпедным аппаратом на три торпеды помимо тех,что в жолобах,но не пошло дальше опытных образцов.