Часто бывает так : модель нравится пока ты ее строишь. И вот работа завершена, некоторое время любуешься построенной моделью. Хочется почаще брать ее в руки, рассматривать с разных сторон.
У меня обычай – «новинка» стоит на столе и несколько дней не размещается на стеллаже. Приступаешь к работе, научной, (статья, отчет какой-нибудь) – она рядом. Сделал перерыв на чашку кофе – придвинул к себе : «Вот она!» Иногда доходит для фотографирования с последующей публикацией (такое происходит периодически, с лета 2012 года)
А потом интерес постепенно охладевает. Нет, не так! Потом к ней, «новинке», привыкаешь, она становится частью коллекции, частью жизни. Повседневностью. Обыденностью, что-ли.
Приступаешь с трепетом к новой модели и все повторяется. Нет, коллеги, не подумайте, что я собираюсь писать по «попову собаку» или «мочало на столбе». Или формулировать принцип цикличности в модельном творчестве.
Нет, и не может быть повтора в творчестве. Моделизм ведь не поточное производство и таковым нельзя назвать даже одновременную сборку – покраску нескольких моделей (а так часто бывает: себе, на заказ, на конкурс и пр.)
Каждая модель уникальна и неповторима в том смысле, что с ней связаны особые воспоминания: как искал в продаже, как покупал, кто помогал информацией по прототипу, а если подарок… да еще человека, близкого… и кого нет в живых…
Тамиевский «18-тонник» - модель для меня этапная во многих смыслах. Это первая модель окрашенная аэрографом. Да… друг-предприниматель буквально уговорил меня купить аэрограф и компрессор. Было это году эдак в …2007… да, по-моему, не ошибаюсь – в 2007. И что? А то, что после покупки аэрограф и компрессор пролежали в упаковке более года. НУ, привык я красить модели кистью. И никак не мог перейти на аэрограф. Несмотря на то, что все преимущества аэрографии были известны и для меня бесспорны и убедительны. Но привычка сильнее. Крайняя модель , точнее две модели, окрашенные кистью, были собраны и окрашены в 2008 году – В-1 dis Тamiya и КВ-1С «Восточного экспресса» . Если интересно, опубликую!
Но настал день, когда решился построить модель и окрасить ее аэрографом. Решил, что модель будет серьезная. Не в смысле дорогая, а крупная и какую ранее не строил. Уверенность, что получится была почему-то непоколебима. И не припомню, чтобы планировал тренироваться на чем-нибудь простеньком и дешевым.
В итоге позвонил другу-предпринимателю и решительно объявил, что в очередной привоз заказываю тамиевский «18-тонник». Ожидаемо явилась Модельная Муза и принесла на крыльях идею построить «линейку» германских тягачей: от 1-тонного до 18-ти. Благо в коллекции «трехтонник» уже был (тайваньской фирмы AFV club), 1-тонный (Esci) стоял под покраску, а «8-тонник»(Tamiya) был уже окрашен, год стоял без гусениц (ушло вдохновение). Отсутствие тогда в продаже и в ближайшей перспективе 5-и 12 тонных тягачей как-то не остановило. Как сейчас оказалось, пророчески тогда рассудил, что Trumpeter или другая какая китайская компания (почему-то был твердо уверен, что именно китайская) выпустят в ближайшем будущем модели тягачей. Идея «линейки тягачей» оформилась в намерение. При этом очень туманно и робко определялась перспектива собрать аналогичную линейку «наших» тягачей - ничего кроме «Комсомольца», молдавской модели в отечественной пеер6паковке, не было!
Так вот. Прибыв в магазин, я заказал японскую модель тягача, благо и ждать пришлось недолго – друг через пару недель обе6щал желаемое доставить. Категорически объявил друзьям-коллегам о своем намерении начать красить модели аэрографом. Но далее произошло то, чего сам не ожидал. Друзья по увлечению (и в будущем по клубу) будто сговорившись, не одобрили мою идею. В том смысле, что покупать тягач и без трейлера это несерьезно. И уж если терять «аэрографическую девственность» (и термин-то какой придумали!) то с очень-очень серьезной моделью. А «18-тонник» с трейлером (обязательно с трейлером) – это модель, безусловно, серьезная. «18-тонник» же без трейлера – это вообще «какая-то недоразвитость». Их мнение и аргументы были столь убедительны и главное единодушны, что я не уступил.
Более того, мне было заявлено, что готовая модель от меня ожидается не позднее как через месяц. В противном случае со мной «не будут дружить»! Шутка, понятное дело, но тогда ребята меня здорово вдохновили.
Дав слово, я честно через месяц принес отчет – завершенную модель. На этой модели впервые пользовался пигментамиMIG. Точнее, впервые вообще пигментами для моделирования. До этого был незначительный опыт загрязнения модели тертыми пастельными мелками.
Друзьями модель была одобрена очень снисходительно и незаслуженно (я полагаю) высоко: «Для первой модели сойдет!»
Выбор окраски Африканского корпуса объяснялся двумя причинами: во-первых, тематикой коллекции - с 2003 года выбрал новый тематический вектор новый вектор коллекционировать не только технику «наших» и «немцев»» но и модели техники Африканского ТВД (круг моделей, в принципе, обозрим и реальная перспектива лет за 10-15 собрать все) . Во-вторых опасался что «по-первости» не получится воспроизвести камуфляж, вот и выбрал привычную (как для кисти) одноцветную окраску. Итог месячной работы – на фотографиях.
Т-3 – (опять же от Tamiya) – вторая модель, окрашенная аэрографом. Но уже месяцем позже тягача. Это видно по сходной технике покраски и загрязнения. Водрузил ее на трейлер просто так, для фотосессии. Именно этим объясняется, что модель танка не зафиксирована на трейлере как положено- под гусеницы деревянные «башмаки», сама модель не зафиксирована цепями, и пр.
Цепи из набора заменю металлическими – уж излишне «игрушечно» выглядят.
Тросы на лебедках – проволочные: использовать ниточки из набора посчитал ниже своего достоинства – ну, нужно ведь как-то доработать модель!
На фигурки ремонтников вдохновения в то время не хватило. Впрочем, они собраны , грунтованы… но до сих пор ждут окраски.
Красил тамиевским акрилом, гусеницы-британским Alclad (ALC-115 Stainless Steel) .
Опасаясь испортить модель пигменты наносил очень «скромно» в том числе и на гусеницы.
Немного в глубине души (где-то очень глубоко) тоскую когда читаю в галерее статьи о чьей-то первой модели. Поэтому, когда тоска стала невыносимой решился написал о своей первой модели. Но Т-60 от «Звезды» (а именно она была той самой, первой) осталась только на видеосъемке. Кстати, первая модель собиралась для первой в жизни диорамы (хотя, нет, второй в жизни диорамы – первая: крепостные развалины из 3000 пластилиновых кирпичей и немцы, занявшие в них оборону. Тоже… только на видео…) Если интересно, «отцифрую», опубликую.
В итоге, написал о первой своей модели, окрашенной аэрографом – проба «аэропера», так сказать…
Валера Золотухин
Да, описался, 5 тонник, у него ведь обозначение Sd. Kfz.6 вот и перепутал.
А кетенкрафтрад и SWS имеются. Пока в коробках. Даже достал RSO японской фирмы Peerless - это оригинал, который в настоящее время перепаковывает Italery, только уже без фигурок СС-овцев и шестиствольного миномета.
stammelford, да, завершены 1-тонник, 3-тонник 8-тонник 18-тонник(ну, о нем статья). В коробках 6-и 12 тонники,
Так что завершаю задуманную "линейку".
Надеюсь, покажите результат, всю линейку целиком.
Тема: Tamiya 1/35 35246 18-тонный тягач FAMO - проба аэропера