Продукция Нижегородскго автозавода всегда притягивала меня. Возможно, сказалось то обстоятельство, что первым моим автомобилем стала «Волга», возможно – что-то еще. Так или иначе – в закромах лежит порядка 10
Для начала небольшой экскурс в историю (благодаря Олегу Тимирязеву). Автокран К-2,5-1Э выпускался Ставропольским машиностроительным заводом (ныне — ОАО “Краст”) на шасси грузового автомобиля ГАЗ-51А с 1962 года.
В случае работы без опор грузоподъемность ограничивалась интервалом 0,4—1 т. Наличие двух скоростей вращения поворотной платформы и возможность совмещать рабочие операции с раздельным регулированием скоростей исполнительных механизмов позволяли использовать К-2,5-1Э в первую очередь на строительстве небольших одноэтажных сооружений.
Кран К-2,5-1Э нашел наибольшее применение в сельском хозяйстве, где преобладала именно малоэтажная застройка.
На этом позвольте закончить теоретическую часть и перейти непосредственно к модели.
Шерстя просторы интернета, пришел я как-то к выводу, что никто раньше не брался за создание крана на базе ГАЗ-51. Ну, или я искал не очень активно.
В общем, родилась у меня идея сделать себе в коллекцию такую конверсию. В качестве основы взял всем известный наборчик от Military Wheels, перевел в 72-й масштаб всем известные «чертежи» автокрана, если это так можно назвать, и по ним кроил из пластика.
Первый вариант кабины крановщика был из прозрачного – думал наклеить маски в места окон, закрасить и, сняв маски, получить готовый результат. Вышло препаршиво, совсем немасштабно, да еще и клеем заляпал прилично В итоге сделал вторую, уже поаккуратнее, хотя не идеальную Окна пришлось вставлять, но результат меня удовлетворил.
Стрелу делал из листового пластика (уже не помню, тамийный либо дошираковый). Усилил в месте излома и по краям, отверстия размечал сверлом, потом доводил до нужного диаметра ножом (вставлял в маленькую дырку от сверла и вращал, снимая тонкий слой).
Изначально задумка была сделать кран рабочим. Ну, не в смысле, что я дачу себе собрался строить, но чем 72й хуже 43? А в нем видел много собранных с рабочими стрелами-лебедкам. Первыми собрал из листового пластика опоры. В качестве пяток использовал пайетки (они же пошли на шкивы). А вот дальше… В общем, если с поворотом башни проблем не возникло (насажена на ушную палочку и спокойно на ней вращается), то управление стрелой заставило поломать голову. Загвоздка была в районе блоков на изломе и шкива возле кабины. Первоначальный замысел – сделать тросы из тонкой проволоки – потерпел поражение. Если концы можно спрятать в моторном отсеке, то вот это место быть статичным не может. При подъеме стрелы там все провиснет. Или не даст опустить ее. Короче, трос должен был ходить. Решение проблемы вышло не очень эстетичным и удобным, но итог на фото. В качестве лебедки – мононить (толщину не знаю, этикетка потерялась. Но примерно как волос).
На завершающем этапе навалились неприятности – сломал правый буксирный крюк, пришлось спешно переделывать, так как хотел уже закончить). Плохо выделилась решетка радиатора, так как опять-таки из-за спешки использовал не ту краску – вынужден был сильнее запачкать в итоге. Короче, все мои беды от спешки и желания доделать модель поскорее на завершающем этапе.
В целом стройка продолжилась где-то месяца три (что для меня просто немыслимо короткий срок). От донора взял кабину, раму, мосты и колеса. Остальное – листовой пластик, тянутый литник. Фары неродные, но чьи – не помню. Вроде бы набор эльф, но этикетки нет, так что не ручаюсь. Задние фонари из нарезки красного прозрачного литника. Щетки из проволоки. Зеркало самодельное. Номера самодельные. Совершенно нереальные, но это уже личные предпочтения.
Тема: Конверсия 1/72 Автомобильный кран К-2...(#8195) - обсуждение
Отличная конверсия.
Молодец!
Как + можно было бы прикупить травление от PART.