Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
ARK Models 1/48 Як-9ДД - Летающая цистернаУважаемые коллеги, позвольте представить вам мою новую модель, которую закончил накануне Нового Года. Модель представляет собой очередную доделку - переделку известной всем модели "ИСМ". Это наиболее дальний из всех Як-девятых ("ДД" - двойная дальность - до 1800 км) благодаря четырём дополнительным бакам и общим запасом горючего в 845 л. Правда, с полной заправкой самолёт становился тяжёлым и неповоротливым и вряд-ли годился для маневренного воздушного боя, до выработки излишка горючего. Да и уязвимость его с такой площадью, занятой баками, возросла. Об этом истребителе можно написать много, но желающих узнать больше о Як-9ДД я отошлю к отличной статье В. Морозова об этой машине в "М-Хобби" №6/2014 г. - почитайте и не пожалеете. О моделиВ "сорок восьмом" выбор из Як-девятых невелик. Те, кого интересует Як-9У и Як-9П, имеют в распоряжении весьма неплохую модель от "Scale Bureau". Что-же касается "основного" Як-9 с М-105, то в нашем распоряжении лишь модель от "ИСМ", перепакованная другими производителями (в моём случае ARK Models). Есть ещё модель от американской "LTD", но судя по всему, её уже не выпускают.В результате этого набор от "ИСМ" становится практически безальтернативным. О недостатках этого набора говорилось и писалось не раз. Разрабатывалась модель, в основном, на базе известных чертежей В. Кондратьева, впервые опубликованных в "Моделист - Конструктор" в восьмидесятых годах прошлого века. Казалось-бы, располагая подробными чертежами, можно создать довольно точную модель, однако создалось впечатление, что автор этого модельного набора, презрев такие глупые вещи, как шаблоны с чертежей, работал "на глазок", явно переоценив свой глазомер. Иначе трудно объяснить такие, например, вещи, как переразмеренную почти в полтора раза, ширину элеронов. Геометрия многих частей модели "гуляет" весьма заметно и собранная из набора модель получается скорее "по мотивам", нежели точной копией Як-девятого. ОкраскаРаботы по окраске начал с маскировки фонаря и БАНО. Первый этап - грунтовка, для которой был использован грунт от "Тамия". После тщательной проверки результата грунтовки, решил нанести ещё один слой. Покончив с грунтовкой, настроил аэрограф на "тонкости" и приступил к нанесению "прешейдинга" чёрным цветом. ИтогиХорошо-ли получилось? Лично я получил ту модель, какую хотел (ну, почти). Но какой ценой...
|
|
deSAD в 23.01.2015 - 10:54 @taktik
Вельми понеже (с) :grin: Однако это все же, КМК, не вполне проясняет вопрос с Як-9ДД, потому как, "по Степанцу", у Як-7Д и Як-9ДД бензосистемы все же разные :oops: Як-7Д М-105ПФ [ЦАМО, ф. НИИ ВВС, оп. 485690, д. 137] ... Для увеличения дальности полета устанавливались 11 бензобаков общей емкостью 925 л. (690 кг), из них два бензобака общей емкостью 86 л и один расходный бачок на 6 л размещались в фюзеляже под полом кабины пилота, между лонжеронами, и восемь бензобаков общей емкостью 833 л - в крыле, по четыре с каждой стороны (шесть - между лонжеронами и два - в носке). Все крыльевые бензобаки снимались и устанавливались через люки в нижней обшивке крыла. Як-9ДД ВК-105ПФ [ЦАМО, ф. 35, оп. 11287, д. 2878; ф. НИИ ВВС. оп. 485716, д. 14] ... Бензобаки общей емкостью 845 л (630 кг) - восемь основных и один расходный, все металлические, В связи с этим в крыле усилены нервюры, под бензобаками установлены люки, в верхней обшивке прорезаны шесть дополнительных лючков под заливные горловины баков. Шесть внутренних бензобаков и расходный бачок - протектированные, два консольных - непротектированные; протектор рассчитан на защиту от пуль калибра 7,92 мм. В связи с этим возникает вопрос/предположение - быть может, были "купированы" как раз баки в носке крыла, а баки под полом кабины остались? |
deSAD в 23.01.2015 - 18:28 Согласно временного ТО на Як-9Д 8 баков.А Як-9ДД в этом "временном ТО" упоминается? Ну или, может быть, еще какой-либо Як-9 с увеличенным запасом топлива? Не может ли оказаться так, что в этом ТО, в частности, из-за его "временности", под обозначением Як-9Д фигурирует модификация, которую позднее стали называть Як-9ДД? |
А-Макетчик в 23.01.2015 - 21:44 текст из временного ТО скорее описывает Як-9ДД, восемь баков для Як-9Д многовато.
кстати, вариант что баки в носке были только в Як-7Д вероятен, меньший на 60кг вес топлива Як-9ДД возможно обьясняется этим, в носке обьём бака примерно на 30кг. А вот с заправочными горловинами всё же у Як-9ДД было побогаче чем у Як-7Д. |
deSAD в 24.01.2015 - 17:32 текст из временного ТО скорее описывает Як-9ДД, восемь баков для Як-9Д многовато.Вот и я о том же. В конце концов, Степанец ведь не "с потолка" данные для своего "классификатора" ЯКов брал - там и список литературы довольно внушительный, и ссылки на материалы ЦАМО; кроме того, отмечается, что ...
... использованы отчеты по испытаниям, технические описания, инструкции по эксплуатации и технике пилотирования, журналы наблюдения за опытным строительством, книга регистрации заказов ОКБ-115 и другая документация по самолетам "Як" и некоторым другим истребительным самолетам.Опять же, неоднократно встречал мнение, что, мол, многообразие обозначений типов самолетов периода Второй мировой войны (в т. ч. и ОКБ Яковлева) - это уже "творчество" постфактум, в попытке как-то систематизировать все это "многообразие обозначений типов", а во времена войны все было проще/прозаичней - тип/завод/серия, да и дело с концом. кстати, вариант что баки в носке были только в Як-7Д вероятен, меньший на 60кг вес топлива Як-9ДД возможно обьясняется этим, в носке обьём бака примерно на 30кг.С вашего позволения, процитирую себя, любимого :roll: Вопрос требует дополнительного изучения (с) :smile: А вот с заправочными горловинами всё же у Як-9ДД было побогаче чем у Як-7Д.Оно и неудивительно, с учетом того, что ... ... Як-7Д обладал одним очень неприятным эксплуатационным недостатком: заправка бензином через горловины крайних баков требовала 7... 8 перерывов для обеспечения переливания бензина во внутренние баки и занимала до 1 ч.:shock: Так что Як-9ДД - это своего рода "второе издание" Як-7Д, "с исправлениями и дополнениями" :mrgreen: Но, тем не менее, вопрос о количестве/расположении заправочных (как, в общем, и баков) горловин остается открытым, потому как и у Степанца об этом сказано - повторюсь - довольно неопределенно ... ... в верхней обшивке прорезаны шесть дополнительных лючков под заливные горловины баков.Т. е. можно сделать вывод, что заправочных люков/горловин было аж восемь - для каждого бака, но в этом случае предположение о том, что при изменении конструкции крыла Як-7Д были "купированы" баки в носке крыла, представляется несостоятельным, потому как если бы были оставлены баки под полом кабины пилота, то тогда заправочных горловин должно было бы быть шесть - по числу консольных баков. |
А-Макетчик в 24.01.2015 - 19:44 Именно упоминание о "дополнительных" шести лючках не даёт пока окончательно отказться от идеи о баках в носке крыла. Окончательно закроет вопрос только публикация схемы бензосостемы, по типу схемы Як-7Д, остаётся только подождать, когда у Кузнецова дойдут руки до Як-9... |
Малиновский в 10.12.2015 - 00:50 Тема: ARK Models 1/48 Як-9ДД - Летающая цистерна Хороша модель! При постройке Як-9т в 72-ом, посматривал на вашу работу. Титаническая работа была проделана. |
pww в 17.10.2019 - 11:48 Тема: ARK Models 1/48 Як-9ДД - Летающая цистерна Здорово!!
ps: иногда задаёшься вопросом: опираясь на какие источники изготовители мастер моделей создают подобные пластиковые наборы, так что за основу можно взять только сомнительные абрисы нескольких основных деталей? Хотя в принципе моделизм это процесс творческий ))) |
А-Макетчик в 17.10.2019 - 13:17 На чертежи Кондратьева 36 летней давности и свою фантазию. Причём сии древние чертёжики судя по рендерам от ММ и сейчас живее всех живых)), как впрочем и фантазия... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Из книги Кузнецова Як-7 про баки в носке крыла.