Салют, всем любителям пластиковых «китов» и не только пластиковых!
Представляю Вам, модель от фирмы Звезда Bf-109F-4 в масштабе 1:48 в униформе 27 гешвадер, второй группы Северная Африка.
Поставив Эмиля на полку, сразу приступил к Фридриху, что в общем-то и логично, пока тема «худых» не выветрилась из головы и не засохла «африканская» краска в баночках.
Проштудировал тему по Фридриху на нашем сайте и статьи «первопроходцев» по сборке модели.
И знатокам и практикам – мое уважение! Проблемные места пластика выявлены и выработаны методы борьбы с ними.
Также, в своей статье, хочу выразить свою благодарность коллективу отечественной фирмы Звезда и всем людям с нашего сайта, кто принимал участие в разработке и создании модели «худого», а также фирме Звезда за другие новинки как авиации, так и БТТ.
Конечно, есть место и критике, но эти вопросы нужно «переварить», учесть и вперед, дальше к новым свершениям и достижениям!
СБОРКА
В кладовке ожидали своей очереди: Звезда F-2,F-4; ICM F-2,F-4. Могу показаться банальным и предсказуемым, но как ни странно, для сборки Ф-4 я и выбрал Звезду Ф-4. Немного приврал, от ИСМ четверки прихватил тропический фильтр-хобот и собственно сам ВЗ.
Движок ставить не планировал, а для усиления конструкции вставил кусочки литника вдоль и поперек. Использовал только те части блока цилиндров, где присутствуют отверстия под выпускные коллекторы, просто вклеил их изнутри. Добавил «щечки» с отверстием и характерной выштамповкой (ужас, слово то какое, еле написал…) перед первым патрубком. Их делал так: к цельному куску крышки вкусняшки доширака, прислонял под углом горячее, (но не огненное!) шило много раз, по всей кромке, затем сверлил в соответствующем месте отверстие, выбирал самый лучший вариант, размечал, три движения модельным ножом и готово. Снизу патрубков добавил горизонтальную пластину, которая хорошо видна на музейных экземплярах и не очень, но видна на документальных фото.
В маслобаке проделал отверстие дренажа избытка масла. Патрубки высверливал восьмеркой, вышкребал и заливал жидким клеем Tamiya (он «подъедает» все залипухи), а потом, потом пришел корректирующий набор Вектор и я без раздумий поставил патрубки Вектор, применил и элероны Вектор. Кок, у меня уже был готов с характерными несимметричными вырезами под лопасти, фонарь оставил фирменный. Да еще применил резиновые колеса с дисками на Фридрих, отличное качество, но фирму не помню!
Перед склейкой фюзеляжа, вставил от кабины до «хвоста» сверху и снизу тянутые литники, сходящие не нет – для избежания образования ступеньки задней части фонаря и фюзеляжа. Сточил фирменный, слишком грубый нахлест обшивки за кабиной.
Заделал, а потом вновь нарезал чуть большие лючки по правому борту.
Фонарь, все так же как на Эмиле: внутренняя перекладина, ремешок, форточки, рукоятки и еще раз форточки, тросик. А да, зашил правую «скулу» «фанерой» и добавил четвертую огневую точку под ракетницу. На бронестекле сделал более выраженный аэродинамический обтекатель и добавил из жести профилированные пластины узла крепления.
Радиаторы, просто прорыв вперед, по сравнению с Емелей – утопленные по самое не хочу, сдув ПС через щель, куча створок, алгоритм их работы не сразу и понял, в этом мне помог уважаемый steinhoff на форуме. Там много режимов, но если закрылок отклонен, то верхняя створка идет только вниз, что, в общем-то и логично, вся задняя кромка крыла принимает взлетно-посадочную конфигурацию.
Шасси по старой схеме: шланг, трубка, шланг бубликом, хомутики. На створку добавил шток, по которому «скользят» части створки. Зачехлил штоки амортизаторов и ниши шасси, добавил КВ убранного положения шасси.
Края торцов закрылков обтянул тонким литником, а тропический фильтр пакетиком от чая. Какой-то знатный чаек, два дня пилил, про работу, обед и туалет забыл. Друг из Колумбии прислал. Ну, шутка конечно , пакетик такой пирамидкой, сеточка фактурная.
Решил, Федю, вооружить бомбами, попалась всего одна фотография четверки с «грузом» в Африке, но, как говорится, прецедент уже есть…
Обтекатель бомбового держателя продырявил во всех нужных местах, выбирая пластик изнутри, для тонкостенности конструкции. Переделал боковые упоры. Сточил стабилизаторы бомб и добавил на них по четыре «дудки» из литника. Я так понимаю, это и есть, те свистульки, которые вызывали панический ужас у наземных войск. Интересно, в полете, они чем и как блокировались, что бы не свистеть весь полет?
Надумал усадить нордического типа пилота-адъютанта, отпилил голову, руку и большой палец и все это приклеил под другим углом, так сказать для динамичности и живости. Но все равно и окраска и поза, чего-то не того и усики а-ля фюрер не помогли, какой-то он нефотогеничный, зажатый и бледный. Ну да, в боевой полет на штурмовку, это тебе не бумажки в штабе заполнять…
ОКРАСКА
Краски Акан, африканского замеса RLM 78/79. Конкретного прототипа нет. Опирался на окрас бортов 27JG второй группы с эмблемой берлинского медведя. Присутствует шеврон офицера адъютанта. После нанесения базы, обильное высветление. Смывка. Матовый лак и художества маслом. Вновь матовый лак и сверху по граням и плоскостям - полумат. Коптить выхлоп сильно не посчитал нужным, лишь обозначил.
Декали - сборная солянка. Из: вышеуказанных наборов, АD «Эксперты Западного фронта», остатки от Эмиля Airfix и Tamiya. Лучше всего, себя проявили декали ИСМ Ф-4 (не ожидал!), тонкие, четкие, и главное некричаще яркие – приглушать не требуется. Свастика с окантовкой, а потом и без, поползла и разбежалась вся! Успел «поймать» только по одному экземпляру. Вот тебе и проклятие фараонов!
Антенна – леска 0.08, «бубенчики» изоляторы – капельки застывающего суперклея, колокольчики обтекатели – выдавлены острой зубочисткой из нагретого пластика, пружинки натяжители – навитая тонкая проволока.
Глядя сейчас на фото, заметил, что «гуляет» совок маслорадиатора, пожалел клея и вставил на сухую.
Всем удачных работ и ликвидации всех долгостроев!
CTSНет,все по мотивам и весьма глубоким...Скажем так, исторического прототипа не имеет. :sad:
Спасибо, я так и понял: отметки на РВ, белый шеврон... Не было у них таких. Но ведь можно было сделать исторический вариант, правда скорее без бомб, ну или ту, что у вас на фото из польской мурзилки, но уже из 3-й группы, а про ревуны (свистульки) на бомбах всё правильно, это именно их вы изобразили.
Хорошо получилось. Только не хватает:
1) люка компаса снизу на фюзеляже.
2) Поддомкратных петель на основных стойках шасси.
И я бы ещё нанёс на покрышки шасси белые кольца ближе к диску. (Часто встречалось в Африке.)