Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Eduard 1/48 Focke-Wulf Fw-190A-5, Walter NowotnyДабы отвлечься от своей основной темы, БТТ, решил собрать что нибудь из авиации. По случаю имелся у меня чек со скидкой в 40% в одном местном магазине, поэтому помимо моделей БТТ взял в довесок модель Fw 190 A-5 в 48-ом масштабе от Eduard. Набор № 8174, ProfiPACK, т.е. в каробке помимо самого пластика оказалась плата травления и маски, травление в том числе цветное, что сильно оживило кабину самолета. Из нескольких вариантов окраски мной был выбран вариант окраски борта, который пилотировал австрийский ас Люфтваффе Walter Nowotny. Почему такой выбор? Мне хотелось сделать не просто абстактный самолет, а самолет известного пилота, в чем конечно Walter преуспел, к сожалению, первый немецкий пилот, официально достигший 250 побед на Восточном фронте. Серия А-5 истребитель-штурмовик. Для защиты лётчика при атаках наземных целей помимо переднего бронестекла толщиной 50 мм, бронеспинки толщиной 8 мм и сдвижного бронезаголовника 13,5 мм, была установлена броня по внешним обводам фюзеляжа: снизу, под мотором — 6 мм, под фюзеляжем до заднего обреза кабины — 5 мм, имелась бортовая броня кабины пилота. Все 18 плит крепились непосредственно на фюзеляж, составляя его обтекаемую поверхность. Общая масса брони составляла 310 кг или 7,6 процентов от нормальной взлётной массы самолёта. В 1942 г. в результате испытаний Fw 190 A-3 выяснилось, что установка дополнительного оборудования может заметно сместить центр тяжести самолёта. Чтобы компенсировать смещение, было решено удлинить мотораму, в результате чего общая длина самолёта увеличилась до 9100 мм. Первые машины, получившие обозначение Fw 190 A-5, вступили в строй в ноябре 1942 года. Предназначались для оказания непосредственной поддержки на поле боя.
Прочие изменения были незначительными: было установлено усовершенствованное кислородное оборудование кабины, новый искусственный горизонт. Все машины стали штатно комплектоваться устройством опознания «свой-чужой» FuG 25a. Вооружение осталось без изменений. Сборка особых проблем не доставила, кабина собралась хорошо, цветное травление по-моему очень оживило кокпит. Окраска кабины - Vallejo Model Air 71055 Grey Green (RLM66).
Единственная проблема при сборке была с двигателем и капотами, если оставлять собраный двигатель и стволы, то капоты никак нехотели вставать на свои места, так что пришлось местами их подрезать и убрать, благо за капотами этого не видно. Вместо крыльевых пушек из пластика, поставил стволы от игл одноразовых шприцев.
После этого модель опять задул "Футурой" и приступил к тонировкам. Смывки, фильтры и прочее делалась различной химией от MiG Productions, AK interactive, а также тертой пастелью и маслом. На конечном этапе легко нанес следы выветривания, пыли на плоскости при помощи финишного покрытия с осветляющим эфектом фирмы Акан. |
|
korsar5025 в 13.08.2013 - 13:11 Тема: Eduard 1/48 Focke-Wulf Fw-190A-5, Walter Nowotny Красивый!!!!Пора переходить на авиацию!!! |
REDCAT в 13.08.2013 - 13:19 Симпатишная фока, мне понра! единственно что вызвало некоторое недоумение - девственно чистое пузо, при относительно покоцанном верхе.
Но в остальном - очень душевно. |
coda69 в 13.08.2013 - 19:43 Отличная работа! Покраска, тонировка на высоте. Очень понравилась модель. |
gruman в 13.08.2013 - 21:20 Тема: Eduard 1/48 Focke-Wulf Fw-190A-5, Walter Nowotny согласен с вышеизложенными замечаниями, особенно по поводу чистого низа, и несовсем понятно что за цвета камуфляжа на крыльях, слишком близкие и сливаются, видимо наследие трудной танковой молодости |
Ralf1985 в 14.08.2013 - 06:01 Олег, отличная работа! Мне очень понравился самолёт! Молодец! Полюсом обеспечил. |
Oleg83tt в 14.08.2013 - 14:51 Тема: Eduard 1/48 Focke-Wulf Fw-190A-5, Walter Nowotny Элегантная работа. |
Berkut916 в 14.08.2013 - 20:00 Тема: Re: Eduard 1/48 Focke-Wulf Fw-190A-5, Walter Nowotny Красивый!!!!Пора переходить на авиацию!!!
Спасибо. Нее, в авиацию только изредка набегами. :mrgreen: Симпатишная фока, мне понра! единственно что вызвало некоторое недоумение - девственно чистое пузо, при относительно покоцанном верхе. Но в остальном - очень душевно. Спаибо за мнение. По пузу согласен, не помешало бы его погрязнить более. Отличная работа! Покраска, тонировка на высоте. Очень понравилась модель. И вам спасибо за добрые слова. :wink: согласен с вышеизложенными замечаниями, особенно по поводу чистого низа, и несовсем понятно что за цвета камуфляжа на крыльях, слишком близкие и сливаются, видимо наследие трудной танковой молодости По цветам по моему ясно написано в описании какие использовались, верх и бока самолета Vallejo 71015 RLM71 и Vallejo 71021 RLM70, так как даёт Eduard для борта Вальтера Новотны. "Слушайте, господин из Парижа, ......." Про наследие танковой молодости можно поподробнее, что имелось ввиду? Кстати, по поводу мустангов, вы ошиблись веткой по моему. Олег, отличная работа! Мне очень понравился самолёт! Молодец! Полюсом обеспечил. Спасибо Антон еще разок. :grin: Элегантная работа. Рад если понравилось, спасибо. |
erwin_rommel в 16.08.2013 - 14:23 Поздравляю, Олег! Отличная вышла модель.
Я кстати, видел такойй же борт с другой окраской хвоста |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Спасибо за отзывы.
Все замечания наверное верны, я не специалист в авиации совсем, просто собрал как есть и покрасил, без перепилов и доделок, все по инструкции Эдуарда. Уж извиняйте меня танкиста за ошибки. :grin: