Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Поездка в Ле-Бурже – это просто!

Эта статья – мой рассказ о недавно состоявшейся поездке на авиасалон в Ле-Бурже. Цель её написания – рассказать обычному любителю авиации из России, что самостоятельно попасть на такое знаковое событие вполне возможно даже при отсутствии какого-либо опыта заграничных путешествий и с относительно небольшими финансовыми затратами. Собственно, это статья не об авиасалоне, а о том, как до него добраться и какие подводные камни могут быть на пути обычного путешественника. В рунете подобной информации, складированной в одном месте, я не нашёл, поэтому буду рад, если моя статья поможет кому-то увидеть такое яркое событие в следующий раз.

Сразу хочу оговориться, что у меня опыт самостоятельного передвижения по Европе весьма скромный, и я буду рад, если в комментариях более опытные коллеги поправят меня и предложат лучшие варианты. Также обращаю Ваше внимание, что все упоминания в статье любых организаций, фирм и интернет-ресурсов, с которыми мне пришлось столкнуться, не являются ни скрытой, ни явной рекламой, а несут исключительно информационную составляющую. И важно – вся информация и цены приведены на этот год, через два года, к следующему аэрошоу, что-то может измениться, так что мои слова будет лучше перепроверить.
Поездка в Ле-Бурже – это просто! Поездка в Ле-Бурже – это просто! Поездка в Ле-Бурже – это просто!
Решение о поездке во Францию и, в частности, на юбилейный, 50-ый авиасалон в Ле-Бурже, было принято в нашей семье почти год назад, после успешного завершения самостоятельного путешествия по восточной Германии. То есть, это оказался наш второй вояж по Европе. Во главу угла нами было поставлено правило – выбираем наилучший способ поездки по критерию цена/комфорт. И выполнение этого правила вывело нас на первый взгляд необычный способ попадания во Францию. Ну, обо всё по порядку.
Поездка в Ле-Бурже – это просто! Поездка в Ле-Бурже – это просто! Поездка в Ле-Бурже – это просто!
Начал я с определения места, где мы будем жить. Хотелось заполучить небольшой семейный отельчик в предместьях Парижа, недалеко от собственно Ле-Бурже. Хочу обратить ваше внимание, что я прогнозировал наплыв туристов на авиасалон, и начал исследование по гостиницам аж в сентябре прошлого года, чтобы самые интересные варианты ещё не были заняты. Известный ресурс Booking.com выдал множество предложений от 50 до 300 евро за ночь, но самые недорогие отели из них смотрелись как-то не очень, и я расширил ареал поиска до 100 км. от Парижа. С отелями эконом-класса сразу стало попроще, и мы подобрали интересный вариант – отель Au Jardin Fleuri, как раз в сотне километров на северо-восток от Парижа, в деревеньке Vauxaillon, недалеко от города Суассон, за 60 евро в сутки за номер. Забегая вперёд – это оказался отличный выбор – тишина, свежий воздух, приветливая хозяйка, удобный номер. Как база и место ночёвки для дальнейших поездок по стране – лучше не придумаешь. Отелю могу поставить 8-9 баллов из 10, немного смазали впечатление перебои с горячей водой ночью и французские “круассанные” завтраки, которыми простой здоровый мужик особо не наедается. В общем – рекомендую с небольшими оговорками, а если есть желание найти место подешевле – это тоже вполне возможно.
Поездка в Ле-Бурже – это просто! Поездка в Ле-Бурже – это просто!
Вторым пунктом шли авиабилеты. Массовые продажи на июнь открылись примерно в январе, и вот тут была засада. Самый дешёвый вариант на двух взрослых и шестилетнего ребёнка из Москвы до Парижа стоил 31000 рублей (с пересадкой и в неудобное время). Прямые же рейсы достигали вообще неприличных 45000 рублей и выше. Подобрать билеты по приемлемой цене до других аэропортов Франции, Бельгии, Голландии также не удалось, и пришлось обратиться к услугам немцев. На западной границе Германии, откуда до Франции рукой подать, есть два крупных аэроузла – Дюссельдорф и Кёльн. Перелёт до них стоит вполне вменяемых денег, от 15000 рублей, в зависимости от авиакомпании. Мы выбрали вариант “Уральских Авиалиний” до Кёльна за 18000 рублей на троих туда и обратно, так как эта авиакомпания предложила самое удобное для нас время (утром прилетаем, и утром же улетаем обратно). Каких то проблем и задержек с рейсами не было, за перелёт “Уральским авиалиниям” ставим твёрдую десятку. Надо отметить, что лететь до Берлина было бы ещё дешевле, но из-за экономии в сотню евро сидеть за рулём лишних 500 километров не хотелось. Поиск вариантов перелёта осуществлялся на ресурсе anywayanyday.com, билеты покупались непосредственно на сайте авиакомпании.
Поездка в Ле-Бурже – это просто! Поездка в Ле-Бурже – это просто!
Следующий шаг – заказ автомобиля напрокат. Для бюджетного передвижения по стране с моей точки зрения это самый лучший вариант, так как билеты на поезд на троих по моим прикидкам выходили дороже, да и свобода остановиться в любом месте, где тебе захотелось, тоже важна. Пробежав по сайтам самых известных прокатных компаний, я остановился на Hertz, где были предложены самые интересные условия на небольшой автомобиль. Мы выбрали некую четырёхдверную машину с МКПП и кондиционером класса B (по классификации прокатчика Ford Fiesta или подобный, точную марку заказать нельзя, в аэропорту дадут то, что будет в наличии) за примерно 1750 рублей в день (в эту сумму включена доплата за детское кресло, пробег авто не ограничен). Оплачена машина была также через сайт Hertz-а, так как это было немного дешевле, чем оплата непосредственно на месте в пункте проката. Машину я брал по обычному российскому водительскому удостоверению, международные права никто не спрашивал, да их у меня и не было.
Поездка в Ле-Бурже – это просто! Поездка в Ле-Бурже – это просто!
В марте на сайте paris-air-show.com началась продажа билетов на авиасалон. Стоимость билета на 1 день составила 13.5 евро на человека, необходимое количество билетов тут же было приобретено. Забегая вперёд скажу, что покупка билетов через сайт оказалась необязательной, билеты можно было приобрести непосредственно при входе на авиасалон без проблем и очередей. Затруднение у меня вызвало предложение на том же сайте купить билеты на трибуны, по 10 евро за место. Попытка выяснить – хорошо ли сидеть на трибунах, или проще присесть где-нибудь на травке забесплатно – провалилась, и я на всякий случай прикупил и места на трибуны. В итоге покупка оказалась удачной, сидеть было удобно и всё, что касается полётов, видно, а если кто-то пожелает сэкономить – надо просто будет придти пораньше и занять хорошее местечко в непосредственной близости от лётного поля и увидеть всё то же самое без дополнительной оплаты. И важный вопрос – определитесь, сколько дней вы хотите быть на салоне. Мне лично двух дней не хватило чтобы посмотреть и наземную экспозицию, и музей, и полёты, так что лучше берите билеты на все три дня, доступных для широкой публики.
Поездка в Ле-Бурже – это просто! Поездка в Ле-Бурже – это просто!
Последним пунктом подготовки к поездке стало получение французского шенгена. Сейчас в Москве открыт французский визовый центр (М. Марксистская, ул. Марксистская, д. 3, стр. 2), где за 1085 рублей на человека принимают документы на визу (говорят, это значительно удобнее, чем подавать документы непосредственно в консульство, хоть и дороже). Ехать туда можно без записи, несмотря на толпу народа внутри, я ждал вызова к окошку не более 15 минут (за это время как раз там же сфотографировался). На сайте francevac-ru.com есть список необходимых документов для получения визы, в принципе, там всё описано подробно и понятно. Обратите внимание, что старые драконовские требования по наличию нотариальных доверенностей от обоих родителей (даже если вы едете все вместе!) на въезд ребёнка во Францию на данный момент отменены, но лучше на момент поездки этот нюанс будет уточнить по телефону. Документы все у меня приняли с первого раза, я оплатил за троих 7515 рублей и через 5 дней визы были готовы.
Поездка в Ле-Бурже – это просто! Поездка в Ле-Бурже – это просто!
Пару слов о технической стороне экспедиции. Так как ориентироваться на дорогах Европы (а особенно в городах) неподготовленному человеку весьма непросто, у знакомого был куплен за 3000 руб. б/у навигатор Garmin, прекрасно зарекомендовавший себя в поездках по Германии в прошлом году. Надо только обратить внимание на то, чтобы в него были закачаны самые свежие карты. У меня карты были прошлогодние, и один раз навигатор на новой дороге “растерялся” и долго рассказывал мне, что я еду в чистом поле, а затем завёл меня на трассу, которая только недавно стала платной. Больше к нему не было ни одной претензии, искренне рекомендую. И с большой ответственностью надо подойти к фототехнике, которую берёте на авиасалон. С “мыльницей” статичную экспозицию ещё можно поснимать, но для полётов однозначно нужна более серьёзная техника. Как поступил я - к своей зеркальной камере Canon 7D c штатным объективом 15-85 взял взаймы у знакомого фотографа объектив 100-400L и штатив-монопод. Без этого “довеска” более-менее приличных фотографий авиационной техники в полёте у меня бы точно не получилось. Если знакомых с таким объективом у Вас нет – объектив можно взять напрокат, в Москве это стоит 850 рублей в сутки. Поверьте – оно стоит того. Также с собой были карты памяти общим объёмом 18 гб, на практике для съёмок RAW+JPEG в максимальном качестве их на день хватало впритык, и вечером я сливал фотографии на предусмотрительно взятый с собой ноутбук.
Поездка в Ле-Бурже – это просто! Поездка в Ле-Бурже – это просто!
Некоторых соотечественников возможно будет удерживать от подобной поездки слабое знание иностранного языка. Так вот – мой средненький английский во Франции оказался вообще мало востребован, как только чуть отъедешь от туристических центров, язык северных соседей становится для местных жителей загадкой, и для общения хватало “Бонжур”, “Мерси” и улыбки. На крайний случай можно выписать на бумажку какие-то ключевые слова или взять с собой разговорник, этого будет достаточно, для того, чтобы заказать блюдо в кафе или рассчитаться за топливо.
Поездка в Ле-Бурже – это просто! Поездка в Ле-Бурже – это просто!
И вот день X настал, и наш самолёт приземлился в аэропорту Кёльна. Прохождение паспортного контроля и получение машины заняло максимум 40 минут, нам предложили на выбор три малолитражки и мы остановились на Opel Corsa. Заполнили бумажки, получили детское кресло, с некоторым трудом нашли наш автомобиль на огромной стоянке, закидали в неё чемоданы, расселись и всё – Европа перед нами. До Парижа менее 500 километров, доехать до него с перерывами на осмотр Кёльнского собора и обед в Бельгии по отличным европейским дорогам не составит никакого труда. 
Поездка в Ле-Бурже – это просто! Поездка в Ле-Бурже – это просто!
Тут уместно будет сказать о порядках на автодорогах. В принципе правила движения во Франции ничем особо не отличаются от наших, только надо забыть о дурных привычках типа агрессивного вождения и превышения скорости. На автомагистралях скорость ограничена 130 км/ч, вне населённых пунктов – 90-110 км/ч, в городах – 50 км/ч (в некоторых местах 30 км/ч). Полно камер, так что даже при небольшом превышении штраф в 68-135 евро вас обязательно настигнет. А если вы решите проскочить какую-нибудь маленькую деревушку с превышением скорости более чем на 50 км/ч – приготовьтесь выложить полторы тысячи, и это далеко не рублей. Пробки подобные московским есть только в будние дни и только на въезде-выезде из Парижа, в других местах за проеханные мной 3500 км. по Франции пробки замечены не были. Парковки почти везде платные, обычно стоят 0,5-1,5 евро в час, в Париже видел рекордную стоимость – 4 евро в час, и даже за такие деньги парковку найти очень тяжело. В общем, в Париж на машине лучше не соваться, а в других местах автомобиль – вполне удачное средство передвижения, если не остановит стоимость топлива – в среднем 1,6 евро за литр. Также не могу не отметить, что за обедом водителю не возбраняется употребить кружку пива или бокал вина – разрешённый уровень алкоголя 0,5 промилле. И, если будете кататься куда-либо по Франции, обратите внимание на постоянно увеличивающееся количество платных дорог. При движении по ним можно “попасть” на достаточно ощутимую сумму, в качестве эксперимента я проехал по “платникам” 400 км. от Суассона до побережья Нормандии и заплатил 20 с чем-то евро. С моей точки зрения это тот расход, которого можно (и нужно) избегать, благо навигационная система знает пути объезда, а бесплатные дороги тоже отличного качества. 
Поездка в Ле-Бурже – это просто! Поездка в Ле-Бурже – это просто!
До поездки мне говорили, что непосредственно в Ле-Бурже в дни аэрошоу на машине ехать не надо, пробки и всё такое. Оказалось что всё не так страшно. Организаторы салона порекомендовали воспользоваться огромной парковкой бизнес-центра (9 евро в день) в пригородном районе Villepinte примерно в 10 км. от Ле-Бурже и пустили туда бесплатные автобусы. В итоге, я доезжал из отеля без пробок до этой парковки и далее на автобусе (тоже без пробок, за 15-20 минут) меня подвозили прямо на место событий. Автобусов было достаточно, так что появляющиеся очереди быстро рассасывались.
Поездка в Ле-Бурже – это просто! Поездка в Ле-Бурже – это просто!
И вот я вошёл на территорию авиасалона. На входе – краткий досмотр без пристрастия и рамки металлоискателей. После этого идём осматриваем наземную экспозицию и прекрасный музей. Посетителей не много, а очень много, так что нормальные снимки самолётов на земле сделать зачастую затруднительно. Много людей, которые пришли просто потусоваться, пощёлкаться на айфон на фоне самолётов и организовать дикие очереди у многочисленных ларьков с фаст-фудом. Кстати о питании – на авиасалоне нормально поесть просто некогда, и так всё посмотреть не успеваешь, так что лучше не гоняться за бутербродами на территории салона, а немного потерпеть и вечером поесть в нормальном ресторанчике, коих во Франции в достатке (15-20 евро на человека). Организована торговля сувенирной продукцией, в музейном павильоне есть небольшой магазинчик в том числе и с моделями. Цены высоки, но можно закупиться всякой модельной экзотикой, типа Мach-2 и F-rsin. А примерно в 12.30 уже начинаются полёты, и так до 18.00. 
Поездка в Ле-Бурже – это просто! Поездка в Ле-Бурже – это просто!
В общем, эти два дня на салоне пролетели одним мигом. Про наземную и небесную экспозиции я рассказать в подробностях я не готов, так как не являюсь большим специалистом. В двух словах – с удовольствием вблизи рассмотрел P-51D “Мустанг” и P-38“Лайтнинг”, обошёл со всех сторон DC-3 и красавицу “Конни” L-1049, подробно отснял “Ягуара А”, с раскрытым ртом смотрел, как выпускают трёхцветные дымы ребята из “Патруль-де-Франс ”, восхищался мастерством французской пилотажницы Катрин на маленьком красном спортивном самолётике и, конечно же, во все глаза наблюдал за Су-35С, сотрясавшего своим рёвом весь аэродром под “Союз нерушимый…”. В общем, праздник состоялся, несколько фото прилагаю в качестве иллюстрации. 
Поездка в Ле-Бурже – это просто! Поездка в Ле-Бурже – это просто!

В заключение я хотел бы прикинуть расходы, которые могут ожидать вас, если вы поедете в Ле-Бурже по моему варианту. Для удобства округляю и пересчитываю всё в рубли, цены на одного человека из расчёта на 3 дня.

  1. Виза – 2500
  2. Авиабилет - 6000
  3. Аренда авто – 7000
  4. Отель (4 дня) – 10000
  5. Бензин (3 заправки) – 8000
  6. Парковка (только на авиасалоне)– 1200
  7. Питание (4 дня) – 3300
  8. Билеты на салон с трибунами – 3000

Итого примерно 41 000 рублей на лицо, это по-скромному, без излишеств и без учёта мелких расходов. Если поедет несколько человек – затраты на машину естественно разбросаются на всех. Вообще Франция – страна недешёвая, так что если планируете потом недельку покататься по городам и весям (как это сделали мы) – берите денег побольше. Но в каких деньгах измерить такое приключение, которое потом запомнится на всю жизнь!
Поездка в Ле-Бурже – это просто! Поездка в Ле-Бурже – это просто!
Вывод моей статьи я делаю следующий – авиасалон в Le Bourget это такое мероприятие, которое хотя бы раз в жизни должен посетить каждый любитель авиации. Через два года будет новый, 51-ый авиасалон, так что разбивайте копилку и вперёд, в Париж!

С уважением, Алексей

» Информация о статье
Котов в 02.07.2013 - 00:22
REDCAT Во! Это то, что нужно! Рецепты с другого боку! :smile:
Денис, ИМХО ты прикинул всё верно, только Париж можно советовать, если машину не хочешь. С авто в Париж противопоказано. А мне ещё покататься по Франции хотелось, из за этого цена отпуска сразу процентов на 30 подскочила.

И вопросик - у тебя дитёнок ещё маленький, с которым в аэроплан можно бесплатно и визу за так дают? Просто у меня дочке шесть лет - и за визу, и за билет денег взяли как положено.
Anti-pin в 02.07.2013 - 00:38
Могу дать пару советов если кто-нибудь собирётся в Фарнборо или на Royal Air Tattoo или, на крайняк, в Телфорд.
С началом полётов EasyJet это можно сделать вполне бюджетно
Zliuka в 02.07.2013 - 05:49
Тема: Поездка в Ле-Бурже – это просто!
Прочитал статью и как то очень захотелось написать про сам авиасалон. Автор реально мало упомянул.

Начну с того что был на куче авиашоу в Великобритании, так как живу здесь. Поэтому есть с чем сравнивать. И так.

Фарнборо:
Цена - около 40-50 фунтов, в зависимости когда и где покупаете билет. Примечание - билет покупается на весь день и с ним вы можите гулять туда-сюда.
Сувениры - куча брелков, магнетов на холодилник, брелков, ручек, плакатов, фотографий и т.д. и т.п. и всё это раздаётсявсем безплатно.
Техника - преобладает западная. Думаю по бюрократичесским причинам которые англичане искусственно создают. Не любят они нашего брата. Хотя МиГ-29 СМТ в 2010 был.
Место наблюдения - аэродромное, чисто подстриженное поле. Местные жители любят комфорт и привозят раскладные стулья, столы и даже палатки от жары или дождя. Лутше просто не придумаешь. Хотите сидеть повыше всех, пожалуйста, заплатите и сидите на трибуне, но удобнее на траве.
Дистанция до ВПП - около 60 метров. Публика располагается вдоль ВПП. Лутше места для наблюдения и не придумать.
Организационные вопросы. Програмки, время полётов каждого крафта и всё остальное на уровне и безплатно.
Парковка - покатавшись вокруг можно найти место для машины, ну а если лень то есть специальные безплатные парковки с автобусным сообщением.

Ле-Бурже:
Цена - 13.50 евро. Билет покупается на весь день, но если выйдите за територию то обратно ни ни, или купите новый булет. Так что если что то забыли в машине то забыли до конца представления. Полный дебилизм. Хотя я там начал возмущатся и меня пропустили от греха подальше.
Сувениры - за всё надо платить и довольно дорого.
Техника - наших больше чем на Фарнборо.
Место наблюдения - аэродромная бетонка. Местные просто сидят на ней как дикари. Если дополнительно заплатите 10 евро можите посидеть на трибуне. Но вид оттуда не лутше.
Дистанция до ВПП - около 150-200 метров. Между ней и зевакой стоят павильионы из-за которых ни посадки, ни взлёта не видать. Просто полный пипец.
Организационные вопросы. Програмки были, но время полётов было напечатанно отдельно и их нехватало. Могу добавить больше, французы плана полётов совсем не придерживались. Меняли время и крафты. Полный свистопляс!
Парковка - Были парковки, но на удалении 10-15 минут езды на автобусе. Мы так и не поняли по каким правилам они там паркуются, так как машины были припаркованны везде. Прямо как в слогане - Паркуюсь как чудак! :) Мы припарковали машину примерно в 10 минутах ходьбы от центрального входа. По дороге заметили что места были и гораздо ближе. Короче, парковка без проблем.


Выводы делайте сами.
ген.викторыч в 02.07.2013 - 11:00
Тема: Поездка в Ле-Бурже – это просто!
А вот " употреблять " за рулем не стоит, даже если это и разрешено.
REDCAT в 02.07.2013 - 19:47

Денис, ИМХО ты прикинул всё верно, только Париж можно советовать, если машину не хочешь. С авто в Париж противопоказано. А мне ещё покататься по Франции хотелось, из за этого цена отпуска сразу процентов на 30 подскочила.

Тогда гораздо проще брать машину на окраине Парижа (и там же сдавать) и вперед в любую сторону, почти (!) без пробок ;) Благо представительств именитых прокатных контор, типа того Герца - чуть меньше, чем грязи ;)


И вопросик - у тебя дитёнок ещё маленький, с которым в аэроплан можно бесплатно и визу за так дают? Просто у меня дочке шесть лет - и за визу, и за билет денег взяли как положено.

У меня их три, на выбор :) Старшему - 11; доче - 7,5; младшему - 0,8.
Тебе про кого из них подробно бюджет во Франции расписать? ;)
BatMan в 02.07.2013 - 21:51
Котов
Алексей, привет... Отличная статья... и очень вовремя.... К сожалению, у нас мало кто делится впечатлениями и расходами по итогам пребывания ТАМ, но думаю, что список расходов, предоставленный тобой - вещь очень условная и напрямую зависит от привычек и предпочтений конкретного посетителя салона. Уверен, что самая бюджетная поездка в Бурже обойдется в 1000 вечных на человека... просто надо иметь хороших друзей, которые внимательно читают тырнет... Действительно, одна из больших проблем - это передвижение по Парижу и окрестностям. Если принято решение передвигаться без авто, то самый классный вариант - это приобретение карточки Navigo. Она действительна с понедельника по воскресенье, действует на всех видах транспорта (RER, метро, автобус во всех зонах вплоть до Шарль де Голль) и стоит 34 еро. Проблем с транспортом там нет... все работает как часы :lol: и по часам. Например, от нашего отеля на Монмартре до станции РЕР Ле Бурже мы тратили не более получаса, причем это в самый пиковый час - с 8 до 9 утра и с двумя пересадками на метро.
Метро - это особая песня Парижа... никогда не думайте и не тешьте себя надеждой, что Вы там что-то поймете... Метро ТАМ и метро здесь - это две большие разницы. Чтобы там разобраться надо иметь подробную карту и строго следовать указателям в подземелье. Даже небольшая ошибка приводит в лучшем случае к передвижению в обратную сторону, а в худшем - в другом направлении, а спросить-то не у кого!!!! Большинство жителей не являются гражданами Франции, ПОНИМАЮТ французский язык, но он для них не родной, а английский - язык общения, но не рассказов как проехать в ту или иную сторону... Так что полагайтесь только на карту, компас и Джи Пи Эс.
Я был на салоне все дни с понедельника по воскресенье... Конечно, летная программа не такая насыщенная, но она интересна тем, что летает много техники, которую у нас не увидишь никогда и за этим туда стоит поехать... Во вторых - конечно сам Париж... Я думал, что это сказка, миф, легенда... но я ошибался... это действительно зрелище, которое достойно изучения. В общем, впечатлений много и надо все это осмыслить... жаль, что не увиделись на салоне, но честно говоря, там сложно встретится...
REDCAT в 03.07.2013 - 00:09

Метро - это особая песня Парижа... никогда не думайте и не тешьте себя надеждой, что Вы там что-то поймете... Метро ТАМ и метро здесь - это две большие разницы.

Да-да, вот поддерживаю! И когда мне после этого говорят, что Москва - это не город для туристов, я предлагаю всем таким говорунам прокатиться в парижском метро. Без знания французского языка. :)
Впрочем там и со знанием оного схему в вагонах разглядишь только под лупой...
Большой_Phantome в 13.07.2013 - 17:08
Очень хорошая статья, прочитал с большим интересом. По поводу парижского метро согласен с коллегами, - это жуть, хотя, если внимательно следовать указателям и сравнивать их с картой проблем с ориентировкой не будет, зато там другая проблема - я так и не смог разобраться в их тарифной сетке, а приобретать единый билет на 3 дня жаба задавила. Да и с особенностями расписания RER мы с женой разобрались только в аэропорту Шарля де Голля, куда унеслись вместо Ле Бурже.
BatMan в 13.07.2013 - 19:10
Да и с особенностями расписания RER мы с женой разобрались только в аэропорту Шарля де Голля, куда унеслись вместо Ле Бурже.
Для тех кто в будущем хочет попасть в Бурже.. Вокзал - Gara de Nord, RER B, платформа 43. Перед подходом поезда и во время его стоянки на табло вдоль платформы отображаются все его (поезда) остановки. До Бурже ехать не далеко - минут 12...
custo в 24.07.2013 - 22:38
Тема: Поездка в Ле-Бурже – это просто!(#6439) - обсуждение
Спасибо, очень интересная статья. Был в Париже в начале июня, очень жалею, что не удалось перенести поездку с прицелом на Ле-Бурже. Будем пытаться через 2 года.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy