Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

О фотографии и балансе белого

Один из самых частых вопросов при съемке моделей - как настроить баланс белого (ББ) так, чтобы потом цвета на фотографии смотрелись максимально естественно?
Суть проблемы в том, света от обычного домашнего освещения - мало, хороший дневной свет бывает редко и даёт слишком резкие тени, а если использовать для подсветки пару настольных ламп, у Авто ББ сносит голову и цвета получаются такие, что лучше бы вообще ничего не снимать.
Тут есть три выхода: долго калибровать ББ по листу белой бумаги (не всегда удаётся попасть и не все камеры это умеют), или играться уровнями в Фотошопе (лень и картинка после таких экспериментов не всегда остаётся качественной). Про съёмку в RAW я вообще молчу.
Но теперь есть ещё один выход - светофильтры.

О фотографии и балансе белого

Фильтры - вещь в хозяйстве фотографа полезная и практически незаменимая, но не все об этом знают. Эта небольшая и недорогая стекляшка сэкономит вам массу времени. Разных фильтров за 150 лет истории фотографии появилось несметное количество. Нам же понадобится только один тип: светофильтр для прямого солнечного света. Я использую фильтры Marumi 80А или Marumi 80B, но и у других производителей есть подобные вещи. Какой выбрать - дело вкуса и кошелька.

Как это работает?Цветовая температура измеряется в Кельвинах (К), а сдвиг цветовой температуры, производимый фильтром - в майредах (mired).
Вспышки создают освещение цветовой температурой 6000К. Для съёмки моделей - то, что доктор прописал, но, повторюсь, слишком резкие тени всё портят. Домашнее освещение - это примерно 2500К-3200К, что приводит к сдвигу тональности кадров к красной части спектра. И мы получаем вот такую картинку:

О фотографии и балансе белого

Светофильтр сдвигает цветовую температуру на -(100-131) mired и мы получаем примерно 5500-6000 Кельвинов без всякой вспышки! Вот результат:

О фотографии и балансе белого

Освещение то же самое, что и для первого кадра, в фотошопе только кадрирование, никаких Auto Levels.

Какие, где и почём? Marumi выпускает фильтры 80A и 80B для диаметров от 40,5мм до 82мм, поэтому использовать их можно как с профессиональными объективами, так и на изрядной части обычных цифромыльниц. Цена зависит от диаметра фильтра: 77мм - около 1000р, 48мм - около 350р.
Если на объективе вашего фотоаппарата не указан диаметр резьбы, лучше взять камеру с собой в магазин и там подобрать подходящий фильтр, для маленьких диаметров может понадобиться специальная насадка, на которой уже можно будет закрепить фильтр. Не слишком надёжно, но для съёмки в домашних условиях вполне подходит.
Купить можно в любом более-менее крупном фотомагазине.

P.S. Возможно, подобный фильтр можно использовать в качестве цветного синего для съёмки снежных просторов... Но это уже совсем другая история :)

P.P.S. Не ругайте модельку, я и так знаю, что она ужасна :)но это мой первый блин.
» Информация о статье
Просмотров: 7297
Опубликовано:
AAN23 в 14.12.2007 - 08:01
Ija

Слишком большой объем получился, скажите ящик, сброшу.
Ija в 19.12.2007 - 16:04
Тема: Re: О фотографии и балансе белого
AAN23
smart-cat сабака яндекс.ру

Спасибо большое :)
AAN23 в 25.12.2007 - 13:49
Ija Проверьте почту, отправил все. Если что то нужно еще пишите.

Александр.
dopeless в 19.01.2008 - 14:22
Совершенно не согласен с автором статьи!
Дело в том, что для каждой лампы вам прийдется подбирать соответствующий фильтр. Гараздо проще разобраться, как настраивать ББ на камере. Суть состоит в том, что на дешевые камеры фильтры накручивать все-равно обычно нельзя. А если на объективе камеры есть резьба под фильтр, то и ББ в такой камере обычно можно настраивать.

Если есть возможность настроить по белому листу, проблем нет вообще - в чем сложность - я не понимаю. Вся суть состоит в том, что вы, в том освещении, в котором хотите снимать, в режиме настройки баланса белого по белому листу фотографируете белый лист, после чего все снимки в этом освещении будут правильными в плане цветов. На настройку ухеодит максимум секунд 20 и не нужны никакие фильтры. А результат будет лучше, т. к. Фильтр совершенно точно вы все-равно не подберете без использования колорметра (профессиональный прибор типа экспонометра для измерения температуры освещения).

Если есть возможность снимать в RAW, все еще проще - можете баланс белого вообще ставить на авто. По поводу того, что каждую фотографию прийдется обрабатывать - ерунда. Вы обрабатываете одну фотографию, сохраняете настройки и применяете их ко всем остальным. Если вы снимали при одном и том же освещении, все фотографии станут правильными.

Если камера не позволяет вести такие настройки, то и фильтр на нее врядле удастся накрутить. Но преднастройки баланса белого (лампа накаливания, солнечный день и т п) есть практически у каждой камеры. Вот вы и выставляете то, что вам больше всего подходит. Фотографировать модели со встроенной вспышкой все-равно нельзя. Помимо теней на модели будет куча бликов, поэтому для этого случая вопрос ББ можно вообще не рассматривать.

В общем не ищите простых путей, тем-более, что в настройке баланса белого нет абсолютно ничего сложного, а вот результат получится в итоге лучше, да еще и бесплатно. В отличие от варианта с фильтрами, при использовании которых для достижения правильного результата вам понадобятся как минимум: колорметр баксов так за 800, набор цветных фильтров, баксов так еще за 200 и вдобавок ко всему неплохие знания.
ведмежатко в 21.02.2008 - 12:08
Фильтры фильтрами, но баланс делать нужно. Ведь баланс белого-это настройка, при которой при данном освещении белый лист будет абсолютно белым. А фильтры лишь меняют цвета -компенсационные(ЛН-ДС, ЛН-ЛН) либо рисующие (соломка, чайник и прочие).
Kerogaz в 21.08.2009 - 15:31
В Photoshop тоже фильтры есть, очень удобный и очень гибкий инструмент. Да и других способов поправить ББ - тьма!
oper в 01.03.2010 - 18:40
Согласен с dopeless. По белому листу самый оптимальный способ, не затратно и быстро. Не по теме немного, но при смешанном освещении иногда даже приходится белый лист в кадр ставить и потом в фш по нему бб замерять.
Esenin в 04.03.2010 - 01:24
ну а РАВ юзать не модно стало ?
oper в 05.03.2010 - 20:26
При сложных схемах освещения трудно определить истинное значение цветовой температуры, а РАВ действительно помогает добится именно тех цветовых эффектов которые были задуманы при сьемке фото и к томуже в нем теряется минимум данных о цвете (актуально для печати фотографий)
wbdesign в 10.08.2010 - 08:38
Я думаю, что все зависит от опыта, который приходит со временем. Лучше всего, конечно учиться фотографировать хорошо, оно в жизни пригодится и WB не такая уж сложная вещь. На фотоаппаратах с ручной настройкой WB это вообще не проблема, несколько опытов с разным освещением и ручной настройкой и уже потом можете на глаз определять какую цветовую температуру выставлять и не понадобятся дополнительные устройства для устранения недостатков.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy