Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина

Салют всем любителям пластиковых «китов» и не только пластиковых! Представляю Вам модель АРК (новый) И-16 тип 28 в масштабе 1:48 из 481 ИАП 8 ИАК Бакинской зоны ПВО. Вернее, не совсем так - и полк такой существовал и И-16 в нем были, и Баку они прикрывали, больше скажу - испанцы там летали и Сталина сопровождали! (в загрантур). А вот выбор типа «ишака» и его окрас полностью лежит на моей совести.

Истребитель И-16 был создан в КБ Поликарпова в … Ага, испугались, предвижу возгласы типа: «Шо, опять? Да сколько можно…». Думаю, про испанцев и загрантур можно немного рассказать. Многие республиканцы после поражения на родине Дон Кихота были вынуждены перебраться в СССР и с началом В.О.В принять горячее участие в боях на суше, на море и в воздухе. Боевой опыт у них имелся, парни горячие и,  несомненно, внесли свой вклад в нашу победу. Про ПВО Баку и так понятно - Баку это наш единственный крупный источник черного золота в те годы, небо нефтепромыслов было прикрыто надежно и все попытки немцев перекрыть нам топливную артерию провалились, как впрочем и вся их затея по захвату мира. В 1943г. 28ноября состоялась Тегеранская конференция. Сталин прибыл туда, аки голубь по воздуху (впервые полетел) в сопровождении и под охраной боевых орлов из 481иап на не менее боевых и неустрашимых «ишачках». Ясное дело, что до Тегерана парни и не знали кто находится в сопровождаемом Ли-2, это потом уже были награды, сто грамм и ощущение причастности к истории: «Я ,Сталина видел!!!»
АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина

Данный окрас, да и всю это правдоподобную историю, я выудил с «Палитры крыла», конечно кинулся проверять и максимум куда дошел , это журнал «АиВ», где и был представлен И-16 в данном камке. В дальнейшем были сайты и про испанцев в наших ВВС и про Бакинскую зону ПВО, перелет Баку-Тегеран, мемуары самих испанцев, но про точный тип «ишака» и его окрас ничего так и не узнал (возможно, я плохой танцор и мне что-то мешает… :-)). Зелено-коричневый вариант меня вполне устраивает и на полке выделяется среди наших зелено-черных и серо-серых боевых машин.

МОДЕЛЬ

Все плюсы и минусы данного набора АРК можно найти в соответствующей теме форума. Меня в целом все устраивало и я даже жалею, что не взял сразу две коробки .В дополнение прикупил колеса «Эльф» - весьма хороший продукт.

СБОРКА

АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина

 

Сборку начал и не с кабины (надо же выделиться ), а с капота, вернее попытки воспроизвести характерную черту реальной машины – щель между капотом и фюзеляжем. Срезал пластик капота шириной 3-4мм до фюзеляжа, далее сделал ступеньку на глубину пивной жести и приклеил заранее подогнанную и радиально изогнутую полоску. Верхнюю часть капота также радиально изогнул, благо пластик мягкий и сточил кромку. По бокам пришлось нарастить пластик, т.к из-за придания кривизны, общая длина детали стала меньше. В дальнейшем восстановил «убитые» при шкурении выштамповки - шишечки. На левой «скуле» выточил выштамповку под будущий замок стяжной ленты. На родной движок добавил толкатели и свечные провода. На переднем кольце капота в окошках добавил створки и из листового пластика сформировал туннели подвода воздуха. Выхлопные патрубки сделал из свечной жести, предварительно устроив романтический вечер при свечах, плюсы таких мероприятий очевидны –полное взаимопонимание супруги ;-), вплоть до: «Дорогой, да делай свои модельки, не отвлекайся, полочку сама прибью…(шкаф подвину и т.п…)» и жести освобождается на постройку целого авиаполка. Нижние «кривые» патрубки позаимствовал из набора «Звезды» Ла-5ФН.
АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина

Вот теперь взялся и за кабину, тут все по наработанной схеме: силовой набор, отбортовка по периметру тонким литником, приборная доска, проводка, рычажки, кнопочки. Слева от кресла добавил рычаг перезарядки пушек и рычаг сброса подвесных баков .На передний обрез кабины добавил из фольги механический указатель убр./вып. положения шасси. Пока в Тех.описании не прочитал, все думал, что сей девайс для определения курсового угла цели. Как говорил мой первый инструктор на Л-39: «Сынки, учим и учим матчасть и ваши шансы удариться об континент, резко сокращаются!»

АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина
После склейки фюзеляжа, провел следующие работы: удлинил крышки пушечных отсеков, приварил накладки под подвеску топливных баков снизу и люк доступа к упорам подвески сверху. По шаблону прорезал крышки факелодержателей. Поработал над «мелочевкой»: ФКП, триммера на элероны, лючки ГСМ и зарядки пушек, дренажи, гильзосбросы и звеньясбросы, огневые трубки и пушки сделал заново, так как родные просверленные не держали форму - кромки стволов «заваливались».В районе «хвостика» добавил выштамповку под кронштейн тяги руля высоты. Там же заменил непонятную по форме задумку АРК на силовую ленту из фольги.

АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина
Купола шасси сделал с квадратными окошками, на стойках добавил двухзвенник, тормозной шланг и хомутики, добавил распорки и тяги с пружинками в межщитковое пространство. На хвостовом костыле вылепил из шпатлевки имитацию чехла и также добавил хомутик.
 Фонарь самодавленный, делал такую процедуру в первый раз, использовав основу «родного» фонаря, обточенного и ошкуренного и насаженного на деревянную рейку. Предварительно хорошо изучил статью http://scalemodels.ru/articles/3159-metod-gorjachego-obtjagivanija---izgotovlenie-osteklenija-modeli.html уважаемого mgolovanov в разделе «Техника и секреты».

ОКРАСКА

Применял водные краски Акан, немного Таmiya, лаки Vallejo, худ.масло на вонючим преванючим уайте (надо менять, а то ни какие романтические вечера не помогут…), худ.мелки. Старил и обдирал: тонкая и тычковая кисть, поролон, полировочная палочка для ногтей. Надпись подобрал по буквам из запасов от танков и самолетов всех масштабов. Расположение и масштаб нагара скопировал с летающих И-16х – законы аэродинамики за это время, я думаю не сильно изменились.
 АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина
Ну и на финише добавил мачтовую антенну, характерную для И-16 тип 29. Причин тут несколько и фото на данном форуме, что не всегда было по «закону» и вера в наших технарей, что поставить мачту для них плевое дело, тем более мотор М-63 тот же, что и на тип 29 и значит какой-то задел под мачту был, ну и мое «хочу вот так».
Модель сделана, о ее качестве и соответствии типу судить не мне, но в любом раскладе я рад, что боевой, задористый «ишачок»- малышок сделан и стоит на моей полке.
АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина 
АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина

 

» Информация о статье
Zemelya в 10.02.2013 - 21:45
Это как раз в стиле Пилявского
Что именно? Красить модели в соответствии с приказами того времени? Про Пелявского не адресно писал, а для тех, кому любопытно. Это не подлежит обсуждению, по крайней мере - здесь. Есть ветка на форуме, можно дискутировать в ней и приводить свои доводы.
foxbot в 10.02.2013 - 21:46
Надеюсь, не написал ничего такого, за что последует кара
Написали, будьте уверены. Хочу обратить внимание на то, что именно за аналогичный тон Zemelya неделю отдыхал.

Потому что во фразе:

Это как раз в стиле Пилявского
А я то по скудоумию своему в серо-голубой всё это хоз-во красил, как и многие впрочем.
вполне просматриваются намеки на наезды и оскорбления. Продолжите в том же духе, уже вы будете отдыхать от форума, это я обещаю. :evil:

Если это лично мне совет, то все свои модели советских самолетов делал, опираясь именно на работы наших авторов. И не думайте, что кроме вас, никто не в курсе, какой литературой следует пользоваться.
Насколько я могу судить, совет безличен, потому не стоит принимать все на свой счет.

Лично на мой счет, вот именно таким должен выглядеть пост от Zemelya с самого начала. И если бы он это написал раньше, то мне не пришлось бы его баннить. Критику, причем по делу, никто не запрещает.
Максим Былкин в 11.02.2013 - 00:05
Красить модели в соответствии с приказами того времени?
Красить стойки , щитки, диски и тем более интерьер в стальной цвет.
Читайте внимательнее
просматриваются намеки на наезды и оскорбления. Продолжите в том же духе, уже вы будете отдыхать от форума, это я обещаю.
можете, конечно, кто бы спорил. Но оскорблять никого я и не думал даже.
foxbot в 11.02.2013 - 00:10
Но оскорблять никого я и не думал даже.
Ну, ваш оппонет мне тоже самое говорил. Только что-то много обиженных нарисовалось. Именно поэтому я ему советовал быть поосторожнее в своих высказываниях. Как видите, вроде бы подействовало. Потому и вас прошу сдерживать свои эмоции.
KSL в 11.02.2013 - 00:32

Красить стойки , щитки, диски и тем более интерьер в стальной цвет.

А что не так собственно? Вы пишите, что
Если это лично мне совет, то все свои модели советских самолетов делал, опираясь именно на работы наших авторов. И не думайте, что кроме вас, никто не в курсе, какой литературой следует пользоваться.
Так у них как раз и написано, что для интерьеров и использовался А-14, который во всех документах того времени назывался именно "серо-стальной", то, что реально он никакой не стальной ничего не значит Zemelya его назвал так, как он значился официально (и чтобы не было разночтений указал его индекс А-14). Назывался же у Бритов серо-салатовый цвет "sky" это же не значит, что именно такого цвета должно быть небо. Вы же вырвали одно слово из контекста и начали ерничать про скудоумие :???: ...
Максим Былкин в 11.02.2013 - 00:41
который во всех документах того времени назывался именно "серо-стальной"
Земеля написал именно стальной- на это и обратил внимание. раз уж мы тут все так бдим друг за дружкой, давайте будем смотреть, что пишем. Что касается лично меня, то я и не отрицал никогда, что в теории слаб, и в индексах не разбираюсь- красить мне это не мешает.
Вы же вырвали одно слово из контекста
Всего лишь прошелся по одному из пунктов, потому как по остальным желания уже никакого нет, а там есть спорные моменты.
Zemelya в 11.02.2013 - 00:53

А-14, который во всех документах того времени назывался именно "серо-стальной"
Сергей, небольшое уточнение - "А-14 стального цвета". Могу снять его в современном варианте. При входе у моих дверей стоит станок, окрашенный этим цветом.
# - это из архива.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:


Всего лишь прошелся по одному из пунктов, потому как по остальным желания уже никакого нет, а там есть спорные моменты.
Я готов отстаивать написанное собой.
dabbler в 11.02.2013 - 09:28
А-14, который во всех документах того времени назывался именно "серо-стальной"Интересно посмотреть такие документы.

Обычно так
##
foxbot в 11.02.2013 - 11:53
Для всех участников. Обсуждение цвета А-14 как бы не является основным в данной теме. Может, отделить в отдельную тему, где продолжите свои изыскания? А то мне снова всем карточки за флуд раздавать придется. :mrgreen:
Станков в 04.01.2021 - 12:01
Тема: АРК 1/48 И-16 тип 28 - Небесный эскорт Сталина
моделист, откуда вы слизали такую дебильную раскраску?!
Испортил модель---выбросить в мусор..

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Салют всем!
Спасибо первым откликнувшимся!Как и писал в статье,за основу взял рисунок с "Политры крыла",больше инфы не нашел.


#
поллитра крыла--и вы подхватили их вирус незнания боевых раскрасок РККА!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy