отличная работа! Статья порадовала позитивом в отношении производителя и легкостью чтения. Хотелось бы фото БАНО поближе. Если не ошибаюсь они не были прозрачными.
Авионик
Отличная статья о любимом сасолете! + однозначно! Но вот переплет на козырьке...Вообщем не такой он. Там по ходу плекс внахлест состыкован. http://mig3.sovietwarplanes.com/mig3/win5r.jpg
Интересная статья, красивая модель получилась!
Пошел ставить плюсик.
Да, цвет кислородного баллона какой-то "вызывающий")))- вроде голубой должен быть.
Ободраться до зеленого цвета он не мог при всем желании, поскольку эти самолеты были изначально на заводе окрашены в белый цвет без всякого защитного под ним. Ведь это не смываемая белая краска КМ, а вполне себе постоянная. Если бы дожили до лета, перекрасили бы в зеленый (что, если не ошибаюсь, с дожившим и произошло).
Ребята, эта, не надо мне плюсики ставить за отличную модель, я только перевёл статью по просьбе администрации Сейчас попрошу, чтоб как-то это позаметнее обозначили, а то неудобно.
Хотя, мне и приятно, что статью приняли за мою, значит, перевод не слишком кривой По крайней мере, не бросается в глаза, что это перевод с английского.
Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:
Kolyn67 писал(а):
Но вот переплет на козырьке...Вообщем не такой он. Там по ходу плекс внахлест состыкован.
Так и есть, довольно распространённая ошибка, особенно у зарубежных коллег.
Поликарпов писал(а):
Ободраться до зеленого цвета он не мог при всем желании, поскольку эти самолеты были изначально на заводе окрашены в белый цвет без всякого защитного под ним.
Большое спасибо за интересную информацию, не знал! Не подскажете, где про это можно почитать поподробнее?
Большое спасибо за интересную информацию, не знал! Не подскажете, где про это можно почитать поподробнее?
Подозревая, в монографии Орлова-Вахламова "Цвета Советской авиации". Ибо в свое время с Михаилом Орловым мы этот вопрос обсуждали как раз по поводу МиГ-3 и Ил-2 - про окраску в белый цвет зимой 1941-42 годов.
Ободраться до зеленого цвета он не мог при всем желании, поскольку эти самолеты были изначально на заводе окрашены в белый цвет без всякого защитного под ним. Ведь это не смываемая белая краска КМ, а вполне себе постоянная. Если бы дожили до лета, перекрасили бы в зеленый (что, если не ошибаюсь, с дожившим и произошло).
Вот-вот, это и вызывало сомнения. Спасибо, что сформулировали.
эти самолеты были изначально на заводе окрашены в белый цвет без всякого защитного под ним
Не факт, насколько помню, Устинов снимал на 30-м заводе самолеты вышедшие из ремонта.
Вполне может быть, что под белой и зеленая есть. ЛКП просто новое.
эти самолеты были изначально на заводе окрашены в белый цвет без всякого защитного под ним
Не факт, насколько помню, Устинов снимал на 30-м заводе самолеты вышедшие из ремонта.
Вполне может быть, что под белой и зеленая есть. ЛКП просто новое.
Получается что эти МиГ-3 с фотки были не двухпушечными, как встречал гдето в обсуждении (поздний вариант с двумя 20-миллиметровыми пушками ШВАК) ?????
Не факт, насколько помню, Устинов снимал на 30-м заводе самолеты вышедшие из ремонта.
Вполне может быть, что под белой и зеленая есть. ЛКП просто новое.
Факт, это съемки в авиамастерских №1 , созданных на территории эвакуированного завода №1. Сейчас точно по дате не скажу, но кмк, это к дню КА, восстановленные/собранные сверхзадания. И "троица" эта именно окрашена белой краской.
А что касаемо 30 завода, то он уже был в Куйбышеве и буде эти МиГи его, то попали бы они в зону ПВО Куйбышева , а не Москвы.
zhanis писал(а):
Получается что эти МиГ-3 с фотки были не двухпушечными, как встречал гдето в обсуждении (поздний вариант с двумя 20-миллиметровыми пушками ШВАК) ?????
Почитайте на сайте "Я помню" беседу с Рыбалко, он летал на одном из этих МиГов, там вроде был вопрос про вооружение.
А что касаемо 30 завода, то он уже был в Куйбышеве и буде эти МиГи его, то попали бы они в зону ПВО Куйбышева , а не Москвы.
Осенью 1941 года завод № 1 был эвакуирован в город Куйбышев (ныне — Самара), где находится и по настоящее время. 8 октября того же года вступил в строй на новом месте. См. основную статью ЦСКБ-Прогресс.
В октябре 1941 года завод № 39 был эвакуирован в г. Иркутск, где находится и по настоящее время (ОАО "Иркут). См. основную статью Иркутский авиазавод.
На базе оставленных в Москве производственных мощностей бывшего авиазавода № 1 им. ОСОАВИАХИМа с октября 1941 года организована aвиаремонтная база Западного фронта.
Согласно Решению ГКО от 17 декабря 1941 года на бывшую территорию авиазавода № 1 переведён опытный завод № 30 из подмосковной Дубны. Предприятию ставится задача (Постановление ГКО от 25 января 1942 г.) в кратчайшие сроки освоить производство штурмовиков Ил-2. В феврале 1942 года на Центральном аэродроме им М. В. Фрунзе сданы изготовленные из сохранившегося задела завода № 1 последние истребители МиГ-3.
На территорию бывшего авиазавода № 39 в 1942 году реэвакуируирован авиазавод № 381 из Нижнего Тагила, куда он, в свою очередь, был эвакуирован из Ленинграда. На предприятии с октября 1942 года освоено изготовление истребителей Ла-5 и Ла-7.
Замечательно и акуратно выполненая модель ! Единственное - провис полотна управляющих поверхностей всё таки нужно было доработать, а то что это за потёртые палочки на УП ??
Согласно Решению ГКО от 17 декабря 1941 года на бывшую территорию авиазавода № 1 переведён опытный завод № 30 из подмосковной Дубны. Предприятию ставится задача (Постановление ГКО от 25 января 1942 г.) в кратчайшие сроки освоить производство штурмовиков Ил-2. В феврале 1942 года на Центральном аэродроме им М. В. Фрунзе сданы изготовленные из сохранившегося задела завода № 1 последние истребители МиГ-3.
Ну, значит я не прав, а Вы правы. Но суть дела не меняется - крашены МиГи краской, а не известкой.
В РГАЭ смотртеть доки 30 и 1 заводов. Переписку. Если на 30-м планировался выпуск МиГов, то переписка должна быть обширной. Узнать период получения задела деталей и номера партий. На 1-м заводе искать следы этих партий и узнать период выпуска... Короче может попасть инфа про краску.... Короче как-то так. Или не париться и красить по фоткам...
Кстати, матчасть 30 завода ушла в эвакуацию и там слилась с матчастью 23 завода и в итоге все оказались на 153 заводе. А вот заводоуправление и склады / помещения, т.е. весь завод формально остались в Кимрах. А весной 42 г., 30 завод оказывается в Дубне ( по другим источникам в Кимрах) и оттуда, со всем персоналом, заделом и сырьем переводится в Москву, где практически заново оснащается станками, не понятно только откуда взятыми... Думаю, кроме задела и некоторых спецов , в Москву и частично станки с 1-го завода вернули.
Есть вот такая книжка
http://www.ozon.ru/context/detail/id/7350768/
Там конечно куча спорных фактов, но есть и дельная инфа и цифры. В принципе, рекомендую.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы