Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Микромир 1/350 АПЛ SSN-593 Thresher - Печальный рекордсмен

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это американская многоцелевая АПЛ SSN-593 «Thresher», выполненная в масштабе 1/350 фирмой Микромир.

 

Прототип

USS Thresher (SSN-593) — атомная подводная лодка ВМС США, головной корабль типа «Трешер», 10 апреля 1963 года погибла в Атлантическом океане вместе со всем экипажем.
Заказ на изготовление подводной лодки «Трешер» получила Портсмутская верфь 15 января 1958 года, закладка корабля состоялась в том же году, 28 мая. Спуск на воду прошёл 9 июля 1960 года. «Трешер» вошла в строй 3 августа 1961 года, под командованием коммандера Дина Л. Эйзена.

ТТХ АПЛ:
Длина: 84, 86 м
Ширина: 9.63 м
Водоизмещение: 
надводное: 3 750 т
подводное: 4 300 т
Скорость:
надводная: 15 уз.
подводная: 28 уз.
Глубина погружения: предельная 400 м
Экипаж: 112 человек (из них 16 офицеров)
Силовая установка: 1 ядерный реактор типа S5W PWR, две паровые турбины мощностью 15 000 л.с., 1 гребной винт
Вооружение: 4х533 торпедных аппарата.

Гибель:
10 апреля 1963 года SSN-593 Трешер в сопровождении спасательного судна ASR-20 Skylark («Жаворонок») вышла в море для проведения глубоководных погружений. Целью погружений являлась проверка прочности корпуса на предельных для лодки глубинах (360 м). Кроме 16 офицеров и 96 членов экипажа на ее борту находилось 17 гражданских инженеров-техников, присланных для наблюдения за работоспособностью ее механизмов во время погружений. 
При плановом погружении на максимальную глубину произошло снижение управляемости лодкой. При попытке экстренного всплытия в системе продувки цистерн образовался лёд, воспрепятствовавший всплытию. По другой версии, произошёл разрыв трубопровода воздуха высокого давления, имевшего (как позже выяснили по документации) некачественные сварные швы, точнее применялась пайка вместо сварки, а выявленные дефекты были устранены лишь частично. Последнее сообщение командира лодки было крайне плохо слышно, различимы лишь слова «пробуем продуть». Лодка «провалилась» на запредельную глубину вплоть до разрушения прочного корпуса. Отмечено появление радиоактивности, что косвенно указывает на разрушение реактора. Обломки покоятся на глубине 2 560 метров. После этого события всю серию лодок «тип Трешер» (по имени первой лодки) переименовали в «тип Пермит» (по имени второй). Это первая в истории гибель атомной подводной лодки и эта авария так и осталась рекордной в подводном флоте по числу жертв в послевоенной истории.
Микромир 1/350 АПЛ SSN-593 Thresher - Печальный рекордсмен

 

 

Набор

В наборе 31 деталь, из них 2 детали подставка (в мусорку сразу же), 9 деталей фототравления (гребной винт, киповые планки, диффузор на рубку). Длина модели составляет 242 мм, ширина – 28,5 мм.
Модель отлита по технологии ЛНД. Видимо из-за этого большое количество облоя, особенно на мелких деталях, расшивка местами замыленная и неаккуратная. Детали почти всех выдвижных устройств (далее – ВУ) можно сразу выбрасывать – отлиты грубовато и не очень аккуратно.
Более подробный обзор модели делал наш коллега Данила акаDard 77, посмотреть его можно в разделе обзоры.

Сборка

Сборка модели подробно освещена на страницах дружественного форума karopka.ru. Всем спасибо огромное, кто помогал подкидывая дополнительные материалы, фото, графику, также за дельные советы и замечания и просто за поддержку!
 Микромир 1/350 АПЛ SSN-593 Thresher - Печальный рекордсмен Микромир 1/350 АПЛ SSN-593 Thresher - Печальный рекордсмен 
Основные недостатки, которые отмечу:
- в крыше рубки нет отверстия под ходовой мостик;
- плохая стыковка неподвижных и подвижных частей КГР;
- в крыше рубке нет углублений для монтажа ВУ – теряется ощущение, что ВУ убираются внутрь рубки и корпуса;
- качество самих ВУ крайне низкое.

 Микромир 1/350 АПЛ SSN-593 Thresher - Печальный рекордсмен Микромир 1/350 АПЛ SSN-593 Thresher - Печальный рекордсмен 
Т.е. недостатков немного и все они устранимые, пожалуй, за исключением 3-его. Так что пусть это будет еще и пожеланием производителю для доработки модели.
Половинки корпуса стыковались между собой не без проблем, но тиски, некоторое количество шпаклевки все позволяют победить. Некоторые проблемы возникли при монтаже КГР. Подвижные части никак не хотели нормально стыковаться с неподвижными. Пришлось несколько помучиться, поработав бор-машинкой, прежде чем достиг приемлемой стыковки.
Собрав рубку, пришлось сточить ее заднюю кромку до масштабной толщины. Тут не могу не отметить, что пластик довольно мягкий и легко обрабатывается. В крыше рубки вырезал ходовой мостик.

Окраска

Модель загрунтована грунтовкой Mr. Surfaser 1200. На подводной части сделан прешейдинг черным по линиям расшивки лючков, ТА и прочего.
Далее подводную часть окрасил Tamiya TS-33 Dull Red. Затем жидко разведенной Tamiya XF-9 Hull Red - пост щейдинг опять по тем же люкам, крышкам ТА и на корпусе имитировал место стыков прочных переборок с обшивкой. Т.к. несколько переборщил с постшейдингом, то прошелся поверх еще раз TS-33 полупрозрачным слоем.

 Микромир 1/350 АПЛ SSN-593 Thresher - Печальный рекордсмен Микромир 1/350 АПЛ SSN-593 Thresher - Печальный рекордсмен 
Затем маскировка подводной части корпуса Тамиевским скотчем и красим верхнюю половину. Основной цвет: осветленный Tamiya XF-1 Black. Далее по корпусу прошелся очень жидко разведенным и осветленным процентов на 50 базовым. Прошелся по передним кромкам рулей, оперения и верхним поверхностям рубки и корпуса. Далее из банки Tamiya XF-1 Black и тонким факелом имитация стыков переборок с ПК. Затем выравнивающий слой осветленного базового. Противоскользящее покрытие - Tamiya XF-63 German Grey.
Модель покрыта гланцевым лаком от Gunze Mr. Color GX100 Super Clear III - отличный лак, сохнет быстро, ложиться идеально! Затем перевел декали. Они надо сказать хорошего качества - подложка тонкая, позиционируются замечательно. Единственно надо аккуратно их двигать - могут порваться, особенно это касается меток углубления. Затем повторный слой глянца, смывка от MIG и финишный слой матового лака Mr. Color С182 Flat Clear.

 Микромир 1/350 АПЛ SSN-593 Thresher - Печальный рекордсмен Микромир 1/350 АПЛ SSN-593 Thresher - Печальный рекордсмен 
Модель установлена на точеные подставки. Автор их опять Владимир Дударев, очередное ему спасибо! Смонтирована на свое место рубка.

Окончательные работы

На верхний кормовой вертикальный стабилизатор смонтирован навигационный огонь из набора БАНО 1/72 от ELF.
Из прозрачного пластика 0,13 мм сделал ветровик на мостик. Изготовил из трубочек D = 0,3 мм, 0,4 мм, проволоки D = 0.2 мм и пластика S = 0.13 мм антенну SS-2A радара. Выдвижные из набора взял только два, которые имеют широкие веретенообразные основания. Отпрофилировал их шкуркой, придав форму крыла. Окрасил все Tamiya XF-19 Sky Grey.
Часть корпуса ниже WL слегка припудрил из Тамиевской пудреницы пигментом «Ржавчина».
Микромир 1/350 АПЛ SSN-593 Thresher - Печальный рекордсмен Микромир 1/350 АПЛ SSN-593 Thresher - Печальный рекордсмен 
Вот и все, лодка готова. Особых проблем в сборке нет, хотя и сказать, что собирается все «на щелчке» не могу. Но и дровами лодку ни в коем случае не назову, рекомендую всем, кто интересуется моделями АПЛ.
Приятного всем просмотра и отличного настроения!
Микромир 1/350 АПЛ SSN-593 Thresher - Печальный рекордсмен Микромир 1/350 АПЛ SSN-593 Thresher - Печальный рекордсмен Микромир 1/350 АПЛ SSN-593 Thresher - Печальный рекордсмен

 

» Информация о статье
Ares в 07.09.2012 - 17:17
Тема: Микромир 1/350 АПЛ SSN-593 Thresher -...(#5565) - обсуждение

Прекрасная модель, хорошие фото. Молодец!
Danila77 в 07.09.2012 - 17:38
Согласен.
Модель отличная.
Окраска как образец, особенно винт радует и обычно однообразная подводная часть корпуса тут очень живо получилась.
Тут в процессе рытья инфы на Наутилус обратил внимание что у него тоже аварийные буи красного цвета, но как-то не задумывался что у Трешера также, при сборке своего надо учесть этот момент.
С меня "+"
P.S. Заплыв получился у нас с Игорем синхронным :mrgreen:
Zetta в 07.09.2012 - 20:15
Модель удалась на славу. Покраска как всегда выше всяческих похвал.
Я не очень знаком с мат частью этой лодки, поэтому возникла пара вопросов
1. Страховочный рейлинг так и должен быть выпуклым? На лодках поздней постройки он сделан заподлицо.
2. Как раз по поводу цвета всплывающего буя. На всех фото, что я видел, они красные внутри и черные снаружи.

#
#
#
#
Usatiymen в 07.09.2012 - 21:31
Страховочный рейлинг так и должен быть выпуклым?
Спасибо за отзыв. Вроде как на фото выпуклый:
#
На более поздних и расположение ВУ в рубке менялось, так что вполне возможно и конструкция рейлинга была изменена.

Как раз по поводу цвета всплывающего буя. На всех фото, что я видел, они красные внутри и черные снаружи.
Возможно. Я пошел на поводу у инструкции, может и был не прав. :oops:

Ares
Danila77
Коллеги, спасибо!
buster в 07.09.2012 - 23:53
2. Как раз по поводу цвета всплывающего буя.
На чертежах с Авиабазы в сопроводиловке четко сказано-"messenger buoys-international orange".
http://en.wikipedia.org/wiki/International_orange
Страховочный рейлинг так и должен быть выпуклым?
Все предельно просто-"Трешер" имел полуторакорпусную архитектуру.В носовой части-лодка двухкорпусная, в средней части-однокорпусная, т.е. наружная поверхность корпуса АПЛ это и есть поверхность прочного корпуса., в районе реакторного отсека -снова двойной корпус, и далее в корму-снова однокорпусная.
На данном рисунке все видно.
Никто не будет резать прочный корпус, для того, чтобы немного выиграть в обтекаемости АПЛ. Т.е. в носовой части, до ОВУ -рельс утоплен, далее в корму-выступает, затем, в районе кормового сходного люка-опять утоплен.
возможно и конструкция рейлинга была изменена.
Весьма маловероятно. Общая архитектура корпуса на всем типе "Пермит"-"Трешер" не менялась.
Zetta в 08.09.2012 - 00:08

На чертежах с Авиабазы в сопроводиловке четко сказано-"messenger buoys-international orange".
http://en.wikipedia.org/wiki/International_orange

А можно ссылку на ту сопроводиловку? Или хоть какие-нибудь фото.
Буй на моих фотках и есть оранжевый, а вот часть палубы, котрой он закрывается (о чем, собственно, и вопрос) черная.
buster в 08.09.2012 - 00:44
Ну, и фото, к вопросу о рельсе.


[url=http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i434/1209/e4/714ccbe0d1e2.png.html][/url]
В процессе работы над чертежами у меня возникло много вопросов-как именно устроены створки ходового мостика на ОВУ, как устроены убирающиеся кнехты, где именно расположены ходовые огни на ОВУ и т.п., поэтому данные чертежи-еще не истина в последней инстанции. :wink:
Zetta в 08.09.2012 - 08:34
Спасибо за четрежи!!!!!
Вот на этой фотографии USS Gato крышка буя четко видна.


#
DENISSIMO в 08.09.2012 - 09:06
Насчет крышки буя-не все так однозначно. Были варианты и с красно-оранжевым цветом.
На фото стратег- SSBN 616 "Lafayette" одноименного класса.Какой был именно у Трешера?

#
Вообще модель очень понравилась. вспонилось как в начальной школе читал не детскую книгу
"Тайна гибели "Трешера"- очень резонансное событие было в свое время между прочим (гибель лодки)
Извиняюсь за лирическое отступление.
Ares в 08.09.2012 - 12:37

Вообще модель очень понравилась. вспонилось как в начальной школе читал не детскую книгу
"Тайна гибели "Трешера"- очень резонансное событие было в свое время между прочим (гибель лодки)
Извиняюсь за лирическое отступление.
Да, помню, читал такую книгу в детстве.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy