Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Маски для окраски-II - Как накрасить хиномару и крестыРассмотрев в I-ой части накрашивание сравнительно простых элементов с помощью масок, поговорим о немного более сложном. А, именно, о нанесении опознавательных знаков. В качестве примера рассмотрим японские ОЗ (хиномару) и обозначения венгерских Королевских ВВС периода 2МВ. С хиномару дело не такое уж и сложное – элементы представляют собой довольно крупные круги красного цвета, которые в некоторых случаях имеют тонкую белую или чёрную окантовку. Вся сложность заключается в вырезании окружностей и применении красного цвета. Для первого необходим соответствующий инструмент (специальный режущий циркуль Olfa или доработанный чертёжный, в котором грифель заменяется заточенным лезкием). А во втором случае понадобятся обычные инструменты (нож, металлическая линейка, поверхность для резки, пинцет), плюс аккуратность и определённая последовательность действий. |
|
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 22608 |
Репутация: | +1558/–7 |
Откуда: | Куток |
Balaton в 16.07.2012 - 10:43 Тема: Маски для окраски-II - Как накрасить хиномару и кресты Красный будет светиться под белым. Напрямую не закрасишь - надо сначала серебрянкой, потом белым. Но в этом случае может получиться нехилая ступенька. Поэтому, вариант предложенный автором более классичен что-ли. |
Снорри в 16.07.2012 - 14:00 Ловко все у автора получается! Но как представлю попытку нанесения кольцевой маски под белый цвет в 1-72, так ужас берет. Тут навряд ли поможет даже такой прием, как наклейка на прорезанный кругами скотч второго куска скотча и перенесение на модель этого бутерброда с посследующим удалением верхнего слоя и центрального круга - очень уж обводка тонкая. Поэтому приходилось надувать красные и белые круги на декальную бумагу: так надежнее.
Но если надувка хиномару - дело необходимое (на декали оно может быть не того оттенка или надо, чтобы окраска самолета (хвост, полосы) совпала с цветом хиномару, то с унгарнскими знаками не то. Автор пишет: "Отсутствие декали для "венгерского" варианта не стало препятствием". Ну как бы оно не станет препятствием только с одним известным мне венгерским месссером - в трехцветном камо и без бортовых номеров. А номер бортовой у венгров обычно четырехзначный - как его без декали? А еще эмблемы эскадрилий есть... И с цветом декалестроители пролететь не могут: черный - он и в Африке черный, не то что в Венгрии. С размером... Ну так вроде в широкоизвестных книгах приведены методики вычисления размеров венгерских оз, и навряд ли декалестроители с ними не будут знакомы. И декалей на венгров немало... А вообще все изложенное в статье - прописные истины. Но дело в том, что их мало знать - надо долго практиковаться. В частности, в точности позиционирования масок на поверхности самолета. Тут бывает минут пять деку гоняешь, чтоб легла там, где надо (а симметричную ей - еще столько же), с маской так не выйдет. :( Опорные линии чертить нельзя - их потом не сотрешь. |
Лекарь в 16.07.2012 - 15:48 Как мне кажется, при наклейке вырезанного кольца могут возникнуть проблемы, поскольку оно требует большей аккуратности и бережности. Небольшое усилие и кольцо (ввиду небольшой толщины) может порваться
Этого можно легко избежать. Каким образом...? Для того, чтобы без труда, точно и аккуратно наклеить кольцо предварительно наклеивается внутренний круг кольца и по его внешнему краю выкладывается кольцо, которое закроет белый цвет. После наклейки внутренний круг, снимается и не выбрасывается - Он же позже маска для красного цвета хиномару при дльнейшей окраске. Все это можно сделать без труда любым циркульным режущим инструментом, благодаря чему все кольца и круги будут идеально подходить друг к другу. Вырезать маски, конечно же, на модельном коврике или любой другой поверхности, а потом переносить на модель. |
Вячеслав_Демченко в 16.07.2012 - 20:24 А номер бортовой у венгров обычно четырехзначный - как его без декали? Пардон, забыл уточнить - б/н я подобрал из остатков сухой декали в запасах. Посему, реально препятствий, действительно, не было.
А вообще все изложенное в статье - прописные истины. Только, почему-то, никто их не прописывал. Или я что-то пропустил? Но дело в том, что их мало знать - надо долго практиковаться. Согласен. Но не долго. Показанные на фото к статье модели были моим первым опытом в нанесении ОЗ масками. В частности, в точности позиционирования масок на поверхности самолета. И с этим никаких проблем! Я прикидываю расположение что масок, что декалей относительно линий расшивки, элеронов и прочих лючков. И никаких дополнительных линий не нужно. Интересно, а это особенность моделистов - всё подвергать сомнению и усложнять, не пробуя на практике? :mrgreen: Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды: Лекарь, Глеб, спасибо! Разъяснил за меня про кольцо. И лучше, чем это сделал бы я сам. Именно так я и накладывал маски. |
Sergey Novikov в 17.07.2012 - 01:50 Вячеслав спасибо за статью, с интересом почитал…
Интересно, а это особенность моделистов - всё подвергать сомнению и усложнять, не пробуя на практике? :mrgreen: . Для себя уяснил одно «Глаза бояться, а руки делают», практика в нашем деле очень важна… Теоретиков у нас много, но делают все практики… |
Снорри в 17.07.2012 - 22:00 Интересно, а это особенность моделистов - всё подвергать сомнению и усложнять, не пробуя на практике?
Аеще интересно, это особенность моделистов - объявлять, что то, что получается у них, сразу должно получаться и у всех остальных и во всех масштабах? Я писал про 72 - а там все как бы потоньше, чем в 48. В 48 я тоже опыты ставил: и именно с целью определить, насколько удобно и точно использовать маски. Результат меня не впечатлил: на составных масках в два слоя - поддув,, поэтому делал опытные маски от руки, но в один слой. Позиционировать неудобно, зато запороть модель при покраске - лекго. Даже и у вас на мессере кое-где, несмотря на некрупные фото, видны и поддувы, и бахрома на ОЗ... А я в итоге купил за 20 рублей декаль... С позиционированием проблемы у меня даже на декалях - на всех моделях: На БИ, Совпиче, HUPe... Там или линий расшивки поблизости не было, или элементы имели "неудобную форму". С Венгерским ОЗ такое не произойдет - в нем масса прямых линий, ориентируемых по расшивке. А вот с Хиномарой будет сложнее - я и ее пробовал на кошках. И пришел к мнению. что надежнее это делать самопальной декалью. Кстати, если Только, почему-то, никто их не прописывал. Или я что-то пропустил? То с чего я свои опыты еще три года назад ставил? Откуда узнал? Ведь где-то прочел... |
Volli-72 в 19.06.2014 - 10:41 Тема: Маски для окраски-II - Как накрасить хиномару и кресты Доброго времени суток, коллеги. Хоть я и два года спустя зашел на этот форум, но понимаю, что тема остается открытой. Особенно если это касается масштаба 1/72. Так получилось, что задувку хиномару через трафареты я отпрактиковал еще в 1999 году на модели Кi-61"Hien", просмотреть можно на сайте http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=12478 . Теперь мало верится, но тогда я задувал через трафарет сделаный из фотоплёнки, а тамиевский скотч (он был в большом дефиците) использовал как закрепитель трафарета на модели. Эх, какие били времена, сколько азарта, энтузиазма, всего не перечислить. Затем были звёзды, И-185 на том же сайте, скотч уже был доступен, можно было работать спокойно. И вот как раз в 2012 году, когда вы провели форум, я в это время работал над Ki-84 "Hayate", работа с трафаретом была обязательной, так как узлы управления элеронами находятся в ОЗ. Не скажу что всё прошло глатко, но своего я добился, результат на лицо. И вот по такому совпадению, у меня в стадии завершения венгерский истребитель Re 2000 от Specil Hobby, родные деки ОЗ оказались с нарушением размеров и пропорции. Пришлось снова использовать трафареты и и сново не всё так было просто, но желание оказалось сильнее. По этому я думаю, сделать можно, даже если это м.1/72. Re 2000 выставлю на обзор, после "постановки на шасси". |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Маски для окраски-II - Как накрасить ...(#5443) - обсуждение
Вячеслав, спасибо за статью!
Разрешите вопрос по технологии нанесения хиномары? Я, если честно, подобным способом для ее нанесения не пользовался, но процесс представлял несколько иначе: сначала красный базовый -> круглая маски -> белый поверх первой маски -> вторая маска бОльшего диаметра. Как мне кажется, при наклейке вырезанного кольца могут возникнуть проблемы, поскольку оно требует большей аккуратности и бережности. Небольшое усилие и кольцо (ввиду небольшой толщины) может порваться. В этом отношении работать с цельными масками проще и меньше вероятность повреждения. Если я в чем-то ошибаюсь, поправьте, пожалуйста.