Добавлено: Пн Июл 16, 2012 8:37 am
Заголовок сообщения: Маски для окраски-II - Как накрасить ...(#5443) - обсуждение
http://scalemodels.ru/articles/5443.html
Вячеслав, спасибо за статью!
Разрешите вопрос по технологии нанесения хиномары? Я, если честно, подобным способом для ее нанесения не пользовался, но процесс представлял несколько иначе: сначала красный базовый -> круглая маски -> белый поверх первой маски -> вторая маска бОльшего диаметра. Как мне кажется, при наклейке вырезанного кольца могут возникнуть проблемы, поскольку оно требует большей аккуратности и бережности. Небольшое усилие и кольцо (ввиду небольшой толщины) может порваться. В этом отношении работать с цельными масками проще и меньше вероятность повреждения. Если я в чем-то ошибаюсь, поправьте, пожалуйста.
Добавлено: Пн Июл 16, 2012 9:43 am
Заголовок сообщения: Маски для окраски-II - Как накрасить хиномару и кресты
Красный будет светиться под белым. Напрямую не закрасишь - надо сначала серебрянкой, потом белым. Но в этом случае может получиться нехилая ступенька. Поэтому, вариант предложенный автором более классичен что-ли.
Ловко все у автора получается! Но как представлю попытку нанесения кольцевой маски под белый цвет в 1-72, так ужас берет. Тут навряд ли поможет даже такой прием, как наклейка на прорезанный кругами скотч второго куска скотча и перенесение на модель этого бутерброда с посследующим удалением верхнего слоя и центрального круга - очень уж обводка тонкая. Поэтому приходилось надувать красные и белые круги на декальную бумагу: так надежнее.
Но если надувка хиномару - дело необходимое (на декали оно может быть не того оттенка или надо, чтобы окраска самолета (хвост, полосы) совпала с цветом хиномару, то с унгарнскими знаками не то. Автор пишет: "Отсутствие декали для "венгерского" варианта не стало препятствием". Ну как бы оно не станет препятствием только с одним известным мне венгерским месссером - в трехцветном камо и без бортовых номеров. А номер бортовой у венгров обычно четырехзначный - как его без декали? А еще эмблемы эскадрилий есть... И с цветом декалестроители пролететь не могут: черный - он и в Африке черный, не то что в Венгрии. С размером... Ну так вроде в широкоизвестных книгах приведены методики вычисления размеров венгерских оз, и навряд ли декалестроители с ними не будут знакомы. И декалей на венгров немало...
А вообще все изложенное в статье - прописные истины. Но дело в том, что их мало знать - надо долго практиковаться. В частности, в точности позиционирования масок на поверхности самолета. Тут бывает минут пять деку гоняешь, чтоб легла там, где надо (а симметричную ей - еще столько же), с маской так не выйдет. Опорные линии чертить нельзя - их потом не сотрешь.
Как мне кажется, при наклейке вырезанного кольца могут возникнуть проблемы, поскольку оно требует большей аккуратности и бережности. Небольшое усилие и кольцо (ввиду небольшой толщины) может порваться
Этого можно легко избежать.
Каким образом...? Для того, чтобы без труда, точно и аккуратно наклеить кольцо предварительно наклеивается внутренний круг кольца и по его внешнему краю выкладывается кольцо, которое закроет белый цвет. После наклейки внутренний круг, снимается и не выбрасывается - Он же позже маска для красного цвета хиномару при дльнейшей окраске.
Все это можно сделать без труда любым циркульным режущим инструментом, благодаря чему все кольца и круги будут идеально подходить друг к другу. Вырезать маски, конечно же, на модельном коврике или любой другой поверхности, а потом переносить на модель.
А номер бортовой у венгров обычно четырехзначный - как его без декали?
Пардон, забыл уточнить - б/н я подобрал из остатков сухой декали в запасах. Посему, реально препятствий, действительно, не было.
Снорри писал(а):
А вообще все изложенное в статье - прописные истины.
Только, почему-то, никто их не прописывал. Или я что-то пропустил?
Снорри писал(а):
Но дело в том, что их мало знать - надо долго практиковаться.
Согласен. Но не долго. Показанные на фото к статье модели были моим первым опытом в нанесении ОЗ масками.
Снорри писал(а):
В частности, в точности позиционирования масок на поверхности самолета.
И с этим никаких проблем! Я прикидываю расположение что масок, что декалей относительно линий расшивки, элеронов и прочих лючков. И никаких дополнительных линий не нужно.
Интересно, а это особенность моделистов - всё подвергать сомнению и усложнять, не пробуя на практике?
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Лекарь, Глеб, спасибо! Разъяснил за меня про кольцо. И лучше, чем это сделал бы я сам. Именно так я и накладывал маски.
Интересно, а это особенность моделистов - всё подвергать сомнению и усложнять, не пробуя на практике?
Аеще интересно, это особенность моделистов - объявлять, что то, что получается у них, сразу должно получаться и у всех остальных и во всех масштабах? Я писал про 72 - а там все как бы потоньше, чем в 48. В 48 я тоже опыты ставил:
и именно с целью определить, насколько удобно и точно использовать маски. Результат меня не впечатлил: на составных масках в два слоя - поддув,, поэтому делал опытные маски от руки, но в один слой. Позиционировать неудобно, зато запороть модель при покраске - лекго. Даже и у вас на мессере кое-где, несмотря на некрупные фото, видны и поддувы, и бахрома на ОЗ... А я в итоге купил за 20 рублей декаль...
С позиционированием проблемы у меня даже на декалях - на всех моделях: На БИ, Совпиче, HUPe... Там или линий расшивки поблизости не было, или элементы имели "неудобную форму". С Венгерским ОЗ такое не произойдет - в нем масса прямых линий, ориентируемых по расшивке. А вот с Хиномарой будет сложнее - я и ее пробовал на кошках. И пришел к мнению. что надежнее это делать самопальной декалью.
Кстати, если
Вячеслав_Демченко писал(а):
Только, почему-то, никто их не прописывал. Или я что-то пропустил?
То с чего я свои опыты еще три года назад ставил? Откуда узнал? Ведь где-то прочел...
Добавлено: Чт Июн 19, 2014 9:41 am
Заголовок сообщения: Маски для окраски-II - Как накрасить хиномару и кресты
Доброго времени суток, коллеги. Хоть я и два года спустя зашел на этот форум, но понимаю, что тема остается открытой. Особенно если это касается масштаба 1/72. Так получилось, что задувку хиномару через трафареты я отпрактиковал еще в 1999 году на модели Кi-61"Hien", просмотреть можно на сайте http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=12478 . Теперь мало верится, но тогда я задувал через трафарет сделаный из фотоплёнки, а тамиевский скотч (он был в большом дефиците) использовал как закрепитель трафарета на модели. Эх, какие били времена, сколько азарта, энтузиазма, всего не перечислить. Затем были звёзды, И-185 на том же сайте, скотч уже был доступен, можно было работать спокойно. И вот как раз в 2012 году, когда вы провели форум, я в это время работал над Ki-84 "Hayate", работа с трафаретом была обязательной, так как узлы управления элеронами находятся в ОЗ. Не скажу что всё прошло глатко, но своего я добился, результат на лицо. И вот по такому совпадению, у меня в стадии завершения венгерский истребитель Re 2000 от Specil Hobby, родные деки ОЗ оказались с нарушением размеров и пропорции. Пришлось снова использовать трафареты и и сново не всё так было просто, но желание оказалось сильнее. По этому я думаю, сделать можно, даже если это м.1/72. Re 2000 выставлю на обзор, после "постановки на шасси".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы