Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Lindberg 1/24 Mercedes SSK
История компрессорных «Мерседесов» началась в 1927м году с модели S 27/120/180. В столь длинном индексе первая цифра обозначала «налоговую» мощность, вторая – фактическую, третья – мощность при включении наддува. Разработка машины велась под руководством Фердинанда Порше, бывшего в ту пору главным конструктором фирмы, более поздние модели разрабатывались сменившем Порше на этом посту в 1929 году Густавом Нибелем.
ПредысторияСиловой агрегат представлял собой рядную «шестерку» рабочим объемом 6637 см3. Компрессор типа Roots объемного типа стоял перед мотором и нагнетал воздух к карбюраторам. Включался он при нажатии педали «в пол» и предназначался для кратковременной работы, например, при обгонах. Максимальная скорость модели S составляла 170 км/ч. Совершенствование модели привело к появлению следующих модификаций: - SS (вторая буква обозначает Sport) 1928 года, рабочий объем 7076 см3, мощность 140/225 л.с. Выпускалась до 1934 года. SSK (K означает Kurz – короткий). Вариант предыдущей модели с короткой базой (2950 мм против 3400мм у стандартной версии), выпускался только с двухдверным кузовом. Мощность мотора 180/250 л.с. максимальная скорость моделей SS и SSK составляла 180-190 км/ч. SSKL (L означает Leicht – облегченный). Спортивная версия, которую удалось облегчить до 1750 кг (по сравнению с 2мя тоннами у SSK), в частности, за счет сверления большого числа отверстий в раме. Мощность составляла 240/300 л.с., разгонялась она до 235 км/ч – даже по современным меркам эта цифра выглядит внушительно, особенно если учесть абсолютно не аэродинамическую форму кузова. За 8 лет производства было выпущено примерно 500 компрессорных «Мерседесов» всех разновидностей. SSK и SSKL успешно участвовали в гонках, на их счету, в частности, победы на «Гран-При Германии» 1927,28 и 31 годов, победа в «Милле Милья» 1931 года и множество менее крупных успехов. За рулем этой модели побеждали такие мастера, как Ганс Штук, Манфред фон Браухич, Руди Каррачиола. А в 1931 году SSK под управлением русского эмигранта Бориса Ивановского занял второе место в «24х часах Ле-Мана». Ну и наконец, компрессорный «Мерседес» занял достойное место в литературе. Ведь «Карл», герой романа Эриха Марии Ремарка «Три товарища» - именно такая машина… МодельВ отличии от более позднего Mercedes 500K/540K, модели которого выпускались в 4х разных вариантах как минимум 6 фирмами, ранние компрессорные «Мерседесы» гораздо менее популярны среди производителей моделей. Единственной моделью в 1/24 является набор №6601 от Lindberg разработки 1973 года, из которого и собрана представленная модель. Несмотря на почтенный возраст, модель неплохо деталирована – рама и подвески собирается из большого числа деталей, присутствует мотор, правда его деталировка не слишком подробна, а сам он отлит на хромированном литнике и перед сборкой его было бы неплохо опустить в «Крота». Необычно решена деталировка крыльев – если у «олдтаймеров» от Italeri (и большинства других фирм) крылья и подножки отлиты заодно с полом салона и на эту деталь потом устанавливается кузов, то у этой модели пол салона дан отдельно, а крылья и подножки даны каждое своей деталью и закрепляются на раму. Это несколько усложняет сборку, зато позволяет собрать машину в том варианте, в котором она участвовала в гонках «Гран-При», то есть без крыльев и подножек (хотя это в инструкции и не оговаривается). Кузов дан одной деталью, что выгодно отличает набор от моделей Italeri и Heller, у которых он состоит из нескольких частей. Любовь американцев к шинам с белыми боковинами проявилась и в этой модели. Я не нашел ни одной фотографии SSK на так называемых "whitewalls", однако Lindberg дал в наборе именно такую резину. Пришлось покрасить белые вставки в асфальтовый цвет (Revell 6), а потом перевернуть шину тыльной стороной наружу. Причем так просто они не переворачиваются – пришлось срезать отлитый внутри шины ободок, на который садится диск – он проходит не посередине, поэтому если его не убрать, то диск будет торчать наружу. А чтобы колесо надежно держалось, пришлось посадить его на ЦА. При сборке надо обязательно оттенить черной краской колесные диски, решетку радиатора и экран, установленный перед ней. Этот экран устанавливался далеко не на все ССК, но без него машину не собрать – он закрепляется на решетке радиатора посредством 2х штырей, входящих в грубо сделанные отверстия в радиаторе. Последней проблемой при сборке были 3 хромированные трубы, соединяющие мотор с выхлопной трубой. Если поставить мотор, выхлопную трубу и боковину капота на штатные места, то эти трубы не хотят соединяться с мотором в тех местах, в которых это предусмотрено конструкцией. Поэтому штыри на конце труб, которые должны входить в отверстия в моторе, были срезаны, а сами трубы держатся только на выхлопной трубе и в отверстиях в боковине капота. Это одна из причин, по которой отсутствуют фотографии моторного отсека. ИтогНесмотря на все описанные выше трудности, сборка в общем проходила гладко. В итоге «из коробки» получается вполне неплохая модель, оставляющая место для дальнейшей деталировки. Результат перед Вами... |
|
Pilchak в 21.08.2007 - 11:35 Классно!
Вот только у меня вопросик к автору: а для чего надо опускать хромированные детали в Крот? |
Doktor в 21.08.2007 - 18:27 Ну позволю себе ответить за Стаса...
Все дело в том, что очень часто "хром" на деталях очень плохого качества. Да и после отделения от литника, иногда остаются заметные следы на месте среза... Поэтому заводской хром очень часто приходится смывать и красить "Алкладом" заново... Иначе получается не ахти... muromets Все дело в том, что Стас aka Stas1/24 - не пользуется аэрографом. Все его модели покрашены Тамиевскими аэрозолями TS... :lol: Так что "магия аэрографа" тут не причем. :wink: |
Stas1/24 в 27.08.2007 - 22:06 2 Doctor77_2005: Спасибо за ответы, все верно, в дополнение скажу, что очень часто детали американских автомоделей приходится избавлять от хромировки потому, что в реале они не были хромированными. В частности, мотор у этого "Мерседеса" был стальной, и поэтому хромировка тут не уместна.
Очень часто из хромированного литника на американской модели реально блестящими под хром остаются пара небольших детлей, все остальное идет в "Крота". У меня так было с ревелограмовским "Вайпером" первого поколения и с Корветом ZR-1 от АМТ. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Lindberg 1/24 Mercedes SSK(#478) - обсуждение
Замечательно!
Как живой!