Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Emhar 1/72 немецкий танк A7V - Железный капут

Модель немецкого танка A7V, Emhar, масштаб 1:72. Когда я вижу фотографии, или модели этого танка, сразу вспоминаю сюжеты про "Железный капут" комедийной программы "Каламбур".
Вот уж, воистину, порождение "сумрачного германского гения".
Но, для того, чтобы понять, как такой монстр мог появиться на свет, обратимся к истории.

Дебют танков союзников на полях Первой мировой войны стал неприятнейшим сюрпризом для кайзеровской Германии. Поняв преимущества нового вида вооружения, германские военачальники затребовали в срочном порядке создания немецкого танка.
Для организации и объединения работ по созданию германского танка 13 ноября 1916 года была создана техническая комиссия, которую возглавил генерал Фридрихс руководитель 7-го (транспортного) отделения Общего управления Военного министерства. Это отделение, образованное в октябре 1915 года и именуемое сокращенно A7V (AbteiIung 7, Verkehrswesen), выступало в роли заказчика боевых машин. В комиссию вошли также представители известных фирм - Г.Вильгельм ("Опель"), К.Шипперт ("Даймлер") и директор NAG/AEG Юнг. Руководителем конструкторских работ по решению комиссии назначили главного инженера Опытного отделения Инспекции автомобильных войск 46 летнего капитана Йозефа Фольмера. Он имел большой опыт разработки автомобилей различных типов, в военном ведомстве успешно вел работы по повышению проходимости грузовиков. В группу Фольмера вошло около 40 конструкторов от различных фирм.
Emhar 1/72 немецкий танк A7V - Железный капут
Поначалу немцы заимствовали английское название "Tank", затем появились "Paпzerwagen", "Panzerkraftwagen" и "Kampfwagen". А 22 сентября 1918 года, то есть незадолго до окончания войны, официально был утвержден термин "Sturmpanzerwagen".
15 ноября сформулировали требования к гусеничному самоходному шасси, которое можно было бы использовать для танка и трактора или грузовика. При этом машина должна была развивать скорость до 12 км/ч, преодолевать рвы шириной 1,5 м и подъемы крутизной 30°. К участию в этом проекте привлекались фирмы "Даймлер", "Бюссинг", NAG, "Бенц" и "Опель". В разработке ходовой части участвовали представитель фирмы "Холм-Катерпиллер" Х.Стайнер и берлинская фирма "Брасс унд Херштетт". Несмотря на скептицизм Ставки, поддержка Военного министерства обеспечила средства для проведения работ.
16 января 1917 года в Берлин-Мариенфельде был продемонстрирован макет шасси и деревянный макет бронекорпуса. 20 января Военное министерство подготовило заказ на постройку 100 шасси. При этом предполагалось, что забронировано будет только 10 из них.

Первый прототип танка - рабочее шасси с макетом бронекорпуса продемонстрировали в Берлин-Мариенфельде 30 апреля, а 14 мая он был показан на ходу в Ставке Главного командования в Майнце, при этом для большего правдоподобия машину загрузили балластом массой 10 т. Прототип А7V испытывался параллельно с полугусеничным "Мариенваген II". Кроме того, свое предложение "боевой артиллерийской машины" K.D.1 представила и фирма "Крупа". Но Главным командованием по результатам испытаний был выбран А7V. Впрочем, шасси "Мариенваген II" тоже не осталось без дела - на нем позже изготавливались самоходные зенитные и противотанковые (!) орудия, а фирма "Эрхард" строила тяжелые бронеавтомобили.
Первые 5 готовых A7V планировалось получить к 15 июля 1917 года, следующие 5 танков и 40 небронированных шасси - к 1 августа, наконец, последние 49 шасси - к 1 сентября.
Испытания A7V, проводившиеся весной и летом 1917 года, выявили ряд технических недостатков в системе охлаждения двигателей, в трансмиссии, в направляющих ryceничного хода. Их исправление заметно затянуло работы - результат первоначальной спешки. К тому же сказывался растущий дефицит материалов. Постройку первого серийного А7V завершили только к концу октября 1917 года. Еще до окончания постройки, 19 июня танк продемонстрировали в Мариенфельде кайзеру Вильгельму II.

Конструкция А7V воплощала в себе идею "подвижного форта", приспособленного более для круговой обороны, нежели для прорыва обороны противника и поддержки пехоты. Увы, кругового обстрела в прямом смысле слова не получилось: из-за ограниченных углов наведения орудия два сектора в переднем направлении представляли собой мертвое пространство.
Основным производителем A7V стал завод фирмы "Даймлер" в Мариенфельде. На этом же заводе, кстати, собирались и машины "Мариенваген". Стоимость постройки одного танка A7V в ценах 1917 1918 годов составляла 250 000 рейхсмарок, из них 100 000 марок приходилось на бронирование. До сентября 1918 года было собрано всего 20 A7V.
Emhar 1/72 немецкий танк A7V - Железный капутEmhar 1/72 немецкий танк A7V - Железный капутEmhar 1/72 немецкий танк A7V - Железный капутEmhar 1/72 немецкий танк A7V - Железный капут

Теперь о самой модели. Производитель Emhar (Великобритания), масштаб 1:72. Модель довольно примитивная и дубовая. Пластик толщиной этак миллиметров 5, не меньше, твердый, пилится и т.д. плохо. Детали стыкуются еще хуже. Благо дело, модель примитивна до безобразия. Окрашена акрилом от "Хомы", лак, декали. Декали, насколько помню, поползли, пришлось что-то похожее брать из Роденовских самолетиков. В результате получился вот такой вот "железный капут".


Использованы материалы сайта http://www.armor.kiev.ua/
» Информация о статье
Просмотров: 15331
Опубликовано:
bespilotniy в 10.08.2007 - 13:07
Тема: Emhar 1/72 немецкий танк A7V - Железны...(#467) - обсуждение

Эх еслибы немцы во 2мировую войну вошли с такими "утюгами", я думаю сидеть бы тогда Адольфу где нибудь на острове Св.Елены.

Модель понравилась за свою необычность.Даже развеселила.Спасибо.
Panzerofil в 10.08.2007 - 19:20
Тема: Re: Emhar 1/72 немецкий танк A7V - Железный капут
Была мысль и про швабов, хоть не с сосисками, но с пивом. Знаете, есть набор фигурок пилотов первой мировой в 72м? Хотел взять оттуда, но, как прикинул возможные проблемы с пилением почти 5мм дубового твердого пластика - хоть одну дверь сделать открытой, а то не смотрелось бы, так весь задор и угас. Было еще поползновение сделать ручки на дверцах и т.д., так стало жалко сверел. Все-таки сверло 0,1 или 0,2 на дороге не валяется. Поэтому оставил все как есть.
Panzerofil в 10.08.2007 - 19:40
Тема: Re: Emhar 1/72 немецкий танк A7V - Железный капут
2 bespilotniy

Немцы не немцы, а французы вступили во 2 мировую практически с тем же танквым парком, с которым завершили первую. Результат известен.
А то, что утюг, так по-другому и быть не могло. Танк появился как средство преодолеть тупик "позиционной войны". Англичане, и вслед за ними франнцузы, для прорыва обороны противника изобрели танк, немцы же создали штурмовые батальоны. Кстати, еще вопрос, какое средство было эффективнее.
Cesarevich в 06.12.2007 - 19:57
Тема: Re: Emhar 1/72 немецкий танк A7V - Железный капут
А то что детальки плохо стыкуются-хорошо, эффект эдакой железности. Так вот посмотришь на всякие чисто модельные недоработки и думаешь :"Да, это вот действительно танк, старый танк"
Predator в 07.12.2007 - 09:55
Тема: Re: Emhar 1/72 немецкий танк A7V - Железный капут
а французы вступили во 2 мировую практически с тем же танквым парком,

которые немцы очень использовали как трофейные ......

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy