Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Конверсия Amodel 1/72 Ан-24 СССР-Л1960 - Жар-ПтицаСамолет 02 (бортовой СССР-Л1960) вышел из цеха 18 мая и впервые взлетел 8 июня 1960 г. На его счету 72 испытательных полета, совершенных в период до февраля следующего года. Тот Ан-24, который эксплуатируется сегодня, и тот, который проходил испытания - это во многом разные машины. Нынешнего мы хорошо знаем. А у раннего - короткий нос, трехопорные стойки основного шасси, короткие мотогондолы, короткое в размахе крыло, зауженный центроплан и уменьшенный киль; у него иные колесные диски, иная конфигурация створок ниш шасси, отсутствие БАНО на носке киля, укороченный хвостовой кок… Все это следует тщательно перемешать в различных комбинациях воедино и получим прототип в чистом виде, то есть на ранних стадиях испытаний. Не все из перечисленного выше я отобразил на модели, поскольку с июня по декабрь самолет ежемесячно дорабатывался и изменялся. Но самую заметную особенность облика Ан-24 СССР-Л1960 того периода – его ливрею – я постарался воссоздать максимально точно (в пределах отведенных мне талантов). «Жар-Птицей» щеголяли всего четыре опытных «двадцатьчетверки»: СССР-Л1959 (сн.01), СССР-Л1960 (сн.02), СССР-Л19603 (сн.03), совсем недолго СССР-Л19605 (сн.05), а также несколько ранних машин, среди которых уместно назвать СССР-46708 (сн.06), СССР-46711 (сн.09) и СССР-46714 (0102). Вероятно, этот список можно было бы продолжить вплоть до СССР-46716 (сн.0104), но должные подтверждения мне не встретились. При внешнем сходстве общей концепции окраски этих самолетов, каждый из них имел свои индивидуальные черточки и технические особенности, благодаря которым можно почти безошибочно определить борт на фотографиях, даже если его регистрационный номер в кадр не попал.
Итак, существовало два варианта «Жар-Птицы». Окраска борта Л1960 – это первый, наиболее «полнозвучный», а потому и самый сложный вариант такой ливреи. Красные перья в рубиновой окантовке изящно облегают фюзеляж с белой спинкой, матово-сребристым брюшком и желтыми боками. Вокруг остекления пилотской кабины («Сказано в Писании: ликом черен и прекрасен!») – элегантные, по-настоящему птичьи, темные «очки»... Борт Л1960 был единственным таким. Окраска других Ан-24, носивших костюм «Жар-Птицы» впоследствии, обрела более пастельную палитру и лишь в упрощенных, контурных, чертах повторяла изначальную концепцию «одежки» нашего героя. Да и сам он красовался в своем ярком оперении всего полгода – до конца 1960 г.
СБОРКАТаки Amodel!
ОКРАСКАОкраска, как обычно, производилась полностью вручную. Самодельная деколь использовалась лишь для нанесения текстовых элементов(техничка, номера и надпись «Аэрофлот»). Но зато вовсю применялись заранее отрисованные в векторе маски. При этом вырезал я их сам, без помощи плоттера. Мне тогда казалось, что нарезка масок – это довольно трудоемкое занятие. Однако, едва приступив к поклейке их на модель, я понял, что ошибался: попробуй-ка нанести требуемый «рисунок» элементов точно в определенное место, с нужными зазорами и при этом строго симметрично по обоим бортам! Ведь если ты хоть немного ошибся на одной стороне, то не сойдутся линии под фюзеляжем (в районе носовой стойки), разбежится по высоте вся хвостовая часть, а антибликовую зону вокруг пилотского остекления ровно накрасить просто не удастся. Одним словом, сплошной «эффект бабочки» в восемь слоев…
В РЕЗУЛЬТАТЕБудучи плодом конструкторского интеллекта, наученный летать мастерством летчиков и специалистов, обеспечивающих его эксплуатацию, самолет красив сам по себе. А если, вдобавок, он выглядит как драгоценное ювелирное изделие, то такая машина производит особое впечатление. Я, к сожалению, не знаю имени человека, разработавшего облик «Жар-Птицы», но он, безусловно, талантлив! Его умению превратить самолет в произведение не только технического, но и изобразительного искусства тонкого вкуса следовало бы поучиться многим ныне действующим ремесленникам по части авиационной художественно-технической эстетики.
|
|
pilot727 в 28.06.2014 - 13:46 фольгу-самоклейку
Я фольгу клеил на лопасти,потом удалил, слишком толстые накладки получаются,нереальные,да и фольга мягкая сама по себе капризная-потом есть риск продавливания.Лучше делать декаль (как на Ан-10 1/144-там даются эти накладки декалью) и декаль клеить прям на окрашеные лопасти. |
AH в 28.06.2014 - 16:05 слишком толстые накладки получаются,нереальные,да и фольга мягкая сама по себе капризная-потом есть риск продавливания.Лучше делать декаль (как на Ан-10 1/144-там даются эти накладки декалью) и декаль клеить прям на окрашеные лопасти.
Толщина фольги подбирается по месту. Тем более, что речь идет не о 144-м, а о 72-м масштабе. |
pilot727 в 28.06.2014 - 16:37 С фольгой получается переразмеренное бревно прилепленное на лопасти хоть 1/144 хоть 1/72.. Фольга с клеевым слоем имеет большую толщину.
Самый лучший вариант-лопасть окрасить в серебристый цвет,закрыть участок накладки маской,далее окраска лопасти в черный цвет,маска снимается-готовая накладка,а вариантов нарисовать на накладке черные риски -мильен.. |
musikaze в 28.06.2014 - 16:38 фольгу-самоклейку
Я фольгу клеил на лопасти,потом удалил, слишком толстые накладки получаются,нереальные,да и фольга мягкая сама по себе капризная-потом есть риск продавливания.Лучше делать декаль (как на Ан-10 1/144-там даются эти накладки декалью) и декаль клеить прям на окрашеные лопасти. В моей практике я встречал разную фольгу, и толстую и тонкую. Остановился на этой http://www.amazon.de/Work-plus-62725-Aluminium-Klebeband/dp/B0038LOXRE Тоньше её нигде ничего не видал ещё! Правда надо руку набить, что б с ней работать, т.к. очень тонкая! |
pilot727 в 28.06.2014 - 16:44 В моей практике я встречал разную фольгу, и толстую и тонкую. Просто фольга здесь не к месту..Да и проблема серьезная у фольги-она не держит декали..Мучиться с фольгой, делать переразмеренные накладки,а потом наблюдать как декали отваливаются от фольги.. |
AH в 28.06.2014 - 16:55 Просто фольга здесь не к месту..Да и проблема серьезная у фольги-она не держит декали..Мучиться с фольгой, делать переразмеренные накладки,а потом наблюдать как декали отваливаются от фольги..
А как быть с моделями, целиком оклеенными фольгой? На них же деколь держится. Да и на моих лопастях никуда она не делась. И на настоящих лопастях обсуждаемый элемент далеко не плоский. В конце концов не обязательно пользоваться самоклейкой. Любая пищевая фольга очень тонкая. Ее можно приклеить и самостоятельно, покрыв чуть ли не микронным слоем специального клея. Было бы твердое намерение... А выглядеть фольговая основа будет однозначно реалистичнее, чем любой самый-пресамый металлик. Мне кажется, от обсуждения возможных технологий мы уже плавно переместились в область обсуждения личных вкусов. |
MaximF в 01.07.2014 - 23:18 Огромное спасибо!!! Особенно за наводку на деколь. Если эта деколь действительно нужна, то у меня есть ненужная, могу отдать даром. PS Ой, извиняюсь, масштаб не посмотрел что нужен 1/72, а у меня 1/144 .... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Я правильно вас понял?