Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Eduard 1/48 Bf-108B-1 - Румынский МессерёнокТак получилось, что в последнее время у меня поднабралось заметное количество моделей всевозможных легкомоторных самолетов для постройки в окрасках ВВС малых стран. Но первым в работу попал Мессершмитт Bf-108B производства чешской фирмы Eduard в 48-м масштабе. Первоначально я планировал его быстренько собрать в цветах Королевских ВВС Югославии времен «Апрельского рата 1941» года, но как обычно у меня бывает, постройка в формате «блицкриг» полностью провалилась, процесс завяз в болоте мелких доделок и, в конечном итоге, было решено влиться в годовой Групбилд Axis c вариантом ВВС Румынии. Этой статьей я хочу подвести итог работы над моделью. Собственно, по самому пластику и афтермаркету я делал обзор, поэтому особо останавливаться не хочу. Использовался набор Profipack 8054 с масками и цветным травлением, отдельное нецветное Эдуардовское травление к нему, которое имеет несколько дополнительных деталей, не входящих в травление профипака. Декаль предполагалось использовать от набора Limited Edition «Bf-108 in foreign service» № 1101
Дмитрий Шевчук (dagger) |
|
Panzerknacker в 12.01.2013 - 02:50 Видимо, кривизна моих рук переходит все границы - фюзеляж и крыло стыковались очень паршиво, с одной стороны щель была в 1.5 мм, аналогично и задний стык наплыва крыла
Думаю что дело не в руках, а просто в последовательности сборки ванна кабины-фюзеляж-крыля. Инструкция Эдуарда предлагает склеить кабину, потом её с нижней частью крыльев, потом всё это к фюзелю. Я попробовал инным образом и вот что получилось: Первым делом приклеил окрашенные борта кабины изнутри к фюзеляжу, потом к окрашенному днищу кабины приклеил мелочёвку (кресла и т.д.), далее днище кабины приклеил снизу к бортам. Следуюший шаг: спинка заднего седения, затем стыки борта-днище залил для верности циакрином, и сточил в разумных пределах следуюшие поверхности и кромки (отмеченно красным): Последний шаг - к группе фюзеляж-кабина подклеил крылья. В итоге получилось довольно хорошо - шпатлевать надо совсем немного и не в критических местах, а шлифовать и нарезать прошивку и клёпку совсем не хужно. вот так это выглядит после окончательного "наведения марафета" (чуток шпатлёвки, шлифовка) |
dagger в 12.01.2013 - 13:46 1. На верхней и нижней части фюзеляжа от кабины до хвостового оперения затёрт продольный шов между панелями обшивки - в оригинале он присутствует. 2. Тяги руля направления приклеены наоборот - задом наперёд (считаю довольно грубой ошибкой). 3. Хвостовые oткосы тоже приклеены наоборот (перепутаны низ и верх), хотя это ошибка не только моделиста, но и разработчика модели в инструкции по сборке. 4. Не проделанно пару лючков и отверстий. По поводу косяков даже и возразить нечего - знал в принцепе про верхний шов у 109-ки, а про свой 108-й даже не подумал. С тягами косяк однозначный - заканчивал как всегда в запарке... Очень нравится как ты собираешь свой, судя по всему там частично используется СМК = по крайней мере вижу багажный отсек, и вероятно будут поверхности. А кабина осталась все-таки от Эдика? Кстати, какой вариант планируешь, это вопрос к модификации и соответсвенно винту. |
Panzerknacker в 12.01.2013 - 14:23 Да, набор от СМК присутствует, но работы ешё куча - этот набор не само совершенство, особенно обшивка двигателя И фаерволл -
сходимость деталей оставляет желать лучшего (это если делать двигатель полузакрытым). Ещё присутствует травлёнка от Эдика. Так что эта модель "смесь" всего - и кабина тоже - например от СМК здесь кармашки, задняя стенка, козырёк панели инструментов и рычаги управления. А какая будет модификация и камуфляж ещё не решил, потому что незнаю, как с винтом будет. Связался с Алексеем (благодаря твоей статье, спасибо!), он обещал прислать правильный. Если срастётся, тогда супер, если нет, то будем думать. |
dagger в 12.01.2013 - 19:18 Ну на крайняк винт можно выточить самому - не так сложно оказалось, я был довольно близок к этому, но Алексей опередил.
Вообще, у меня еще один 108-й валяется несобранный - для югослава, с эдуардовским зумом, винт и кармашки для него тоже есть. Единственное, что мне в СМК хотелось - это рулевые поверхности, но покупать ради них весь набор не стал. Правда, собирать я его пока не планирую, еще от этого не отошел :) Запости пожалуйста фотку капота СМК вид спереди - хочу глянуть как у них решен вопрос с воздухозаборником. |
dagger в 12.01.2013 - 23:34 Спасибо, смотрю с капотом они не запаривались особо - раз обечайку сам делал, ну и сверху заборничек тебе тоже самому придется переделать :)
Удачи в постройке, буду приглядывать :) |
Panzerknacker в 13.01.2013 - 01:45 сверху заборничек тебе тоже самому придется переделать
ну тут не всё так трагично немного скальпелем подравнял, чуточку шпатлёвки и - вуаля! Удачи в постройке, буду приглядывать да как-то неудобно тут все свои "мучения" показывать - тема то Ваша, а я тут буду всё время свои 5 копеек вставлять :roll: |
dagger в 13.01.2013 - 02:19 Ну мне тут больше особо не очем писать, модель закончена, даже статья написана. Так что если хочешь здесь пиши, мне не жалко, хочешь новую открывай. |
torasov в 08.01.2014 - 16:35 Тема: Eduard 1/48 Bf-108B-1 - Румынский Мес...(#4523) - обсуждение Хорошая модель! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Модель мне вцелом очень понравилась, собрана и покрашена грамотно и аккуратно,
прекрасно проработаны детали, пре- и постшейдинг тоже хорош.
Есть правда несколько ошибок и недочётов (а у кого их нет?), а именно:
1. На верхней и нижней части фюзеляжа от кабины до хвостового оперения затёрт продольный шов между панелями
обшивки - в оригинале он присутствует.
2. Тяги руля направления приклеены наоборот - задом наперёд (считаю довольно грубой ошибкой).
3. Хвостовые oткосы тоже приклеены наоборот (перепутаны низ и верх), хотя это ошибка не только моделиста, но и
разработчика модели в инструкции по сборке.
4. Не проделанно пару лючков и отверстий.
С уважением к автору