Хочу сегодня вынести на суд общественности модель польского мотоцикла М111 с польским вариантом зенитного пулемета Браунинг М1917. Производитель не очень известная фирма Choroszy Modelbud.
Хоть информации о байке не так уж и много, не хочу на этом останавливаться. Желающие могут почитать о нем здесь
Я хочу остановится на модели. Дело в том, что есть достаточно известная модель этого мотоцикла, производимая польской фирмой Armo. Собственно говоря, я давно смотрел на нее и когда появились свободные от бюджета средства, решил ее прикупить. Заглянул на достаточно известный польский интернет магазин Jadar Model. К своему огорчению я не обнаружил ее в наличии. Зато обнаружил еще одну модель этого мотоцикла, но другого производителя. И чуточку дешевле. Не обладая никакой информацией о производителе, я решил ее все-таки взять. Дело в том, что почти все смоляные модели мотоциклов - это достаточно суровые дрова. Какая разница, чьи дрова пилить? Очень скоро меня разубедили в моем мнении. Спустя почти месяц, я получил модель. Если сказать, что открыв коробку я офигел – это значит не сказать ничего. Почти 170 (!) травленых и смоляных деталей. Для сравнения, примерно столько же деталей в мотоциклетах Lion Roar, которые считаются эталоном в этом масштабе. Да что говорить - лучше ткну ссылку на обзор кита
Честно говоря, браться за сборку было страшновато. У меня не бог весть, какой опыт постройки смоляных моделей. А тут еще такое. Ну не представлял я, что из смолы можно лить такие мелочи. И травленка на партовскую похожа. Но! В инструкции не было нумерации смоляных деталей! Да! То есть, нумерация травла есть, а нумерации литья нет. Разбирайтесь, как хотите. Паззлы на 5000 квадратиков по сравнению с этим - просто жалкая фигня. Сборка началась с двигателя. Тут все по взрослому – карбюратор из нескольких частей, отдельно КПП, отдельно фильтр. Травло имеет настолько микроскопические размеры, что при попытке сфотографировать, фотоаппарат отказывался фокусироваться.
Очень пугала сначала тросовка. Она очень серьезная. Не только высоковольтные провода и тросы, а все, вплоть до мелких проводов к заднему фонарю. Очень сильно попортил нервы процесс выгрызания элементов рамы из общего куска смолы. Несмотря на то, что аккуратно действовал дриммелем, с отрезной фрезой, умудрился сломать раму в паре мест.
Очень порадовал деталировкой пулемет. Прикольно собирать отдельно пулемет, отдельно станок, который потом водружается на коляску.
Коляска - это отдельная конструкция. Глядя на нее, вспоминаешь вторую часть Mad Max. Что-то настолько неудобоваримое, что кажется, что это произведение каких - то гаражных Кулибиных
Честно говоря, я сначала хотел сделать стандартный набор переделок для мотоцикла. Ну, поменять рефлектор на фаре, навить пружины и т.д. А потом решил – ничего не буду делать, соберу из коробки. Пусть стоит на полке рядом с пластиком, чтоб не догадывались, что это смола.
Окрашивал в несколько слоев. Сначала JA Green, который более близок к заводскому цвету. Высветлял им же с 10 процентным давлением белого. Чтобы моц имел выцветший эффект дунул полупрозрачный слой олив дреба. Смывка была сделана на основе акварели. Стекла на приборах – послойное заливание варатана. Гадить старался с минимальным использованием пигментов. Поэтому создавал запыление при помощи аэрографа.
В принципе, я доволен моделью. Есть конечно косяки, которых можно было избежать. Но я хочу сказать слово в защиту смолы. Из нее можно делать достаточно неплохие вещи.
Отличный получился samochód :wink: Смола полностью оправдана после такой защиты :grin: Мои поздравления и заслуженный плюс.
Этот самый Хороший Модельбуд делает кучу раритетных самолётов Первой мировой и 20-х - 30-х годов прошлого века - вот бы кто-то представил на обозрение готовую модель... :???:
И немного офф после прочитанного слова "варатан" :wink: - что там и когда?
С уважением - Олег.
Тема: Choroszy Modelbud 1/35 M111 Sokol1000...(#3881) - обсуждение
Очень круто! Мне понравилось! От меня заслуженный +