Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
1/32 Як-1 - Модель из бумаги, самостоятельная разработкаС некоторым трепетом представляю свою очередную бумажно-картонную модель - на этот раз полностью спроектированную самостоятельно. Это "первый Як" - Як-1 образца 1942 года, Б/Н 4492, приписываемый известной летчице Е.В.Будановой. Идея построить "настоящий" Як-1 созрела у меня в процессе работы над Як-3 И.В.Федорова, где я взял за основу стороннюю разработку и получил модель, хотя в целом и похожую на прототип, но имеющую ряд крупных (заметных) и мелких (малозаметных) геометрических и конструктивных неточностей. Линейку моделей советских истребителей мне хотелось продолжить, но, перебрав все известные разработки для сборки картонных моделей, я пришел к неутешительному выводу о том, что выбирать приходится между плохим и очень плохим. Прототип"Летчикам больше нравятся "Яки"". Эта фраза, приписываемая И.В.Сталину, подводит итог роли, которую Як-1 сыграл в начале войны, в особенности в труднейшем 1942 году. В числе истребителей "нового типа", принятых на вооружение к началу войны, этот истребитель А.Яковлева, хотя и с опозданием в силу объективных причин (достаточно хотя бы вспомнить, что строился он почти исключительно на Саратовском заводе №292 - бывшем комбайновом заводе), не только начал производиться в значительных количествах, но и оказался наиболее адекватен условиям боевых действий ВВС воюющих сторон на советско-германском фронте среди истребителей "нового типа". Читая непредвзятые источники (это книги С.Д.Кузнецова по Як-1, книга и статьи А.Антипова и И.Уткина, замечательный сборник "Я дрался на истребителе. Принявшие первый удар. 1941-1942" А.Драбкина с послесловием В.Кондратьева), можно заключить, что так или иначе А.С.Яковлеву удалось создать истребитель, бывший не только достойным противником германских истребителей, но и самолетом, который можно было массово производить в условиях жесточайших технологических и производственных ограничений советской авиапромышленности в начале войны. Характеристики прототипа - Як-1 "массовый" 1942 года, до 99-й серии:Размеры: Моделируемый экземплярЭто известный Як-1 БН 44, принадлежавший 586-му ИАП ПВО, серийный номер 4492 (92-я серия), сфотографирован скорее всего осенью 1942 года на аэродроме Анисовка, где базировался полк при обороне Саратова: Чертежи, 3D модель, получение выкроек и постройка моделиПроектирование (создание выкроек всех деталей будущей модели) я начал, как это принято, с построения 3D модели. Модель (то есть фактически чертежи модели) я строил по собранной и систематизированной прямой и косвенной количественной информации (размерам, углам установки, профилям самолета и его частей), которую так или иначе удалось найти - в том числе и благодаря помощи и информированности участников форума SCALEMODELS.RU. Эта информация, разумеется, совсем не так полна, как хотелось бы и как необходимо для постройки совершенно точной модели, поэтому она была дополнена необходимыми деталями, обводами, сечениями и так далее. Делалось это по доступным чертежам (тем, которые правдоподобны) и, конечно, по имеющимся многочисленным фотографиям - из них некоторые настолько хороши, что позволили восстановить или проверить обводы киля, руля направления, обводы фюзеляжа сбоку и, что очень важно, обводы водорадиатора, которые только по фотографиям и можно как-то получить. Сложнее всего оказалось восстановление сечений капота двигателя и гондол радиаторов. Количественной информации (хоть каких-нибудь размеров) у меня просто не было и, видимо, нет в природе, пришлось ориентироваться на габариты двигателя, необразмеренные эскизы и опять же фотографии. Готовая модельЗаключениеВ целом модель у меня получилась такая, какая и задумывалась. Сборка ее оказалась сравнительно несложна (примерно так же, как и сборка Як-3 - может, немного сложнее за счет разрезного капота и маслорадиатора) и практически беспроблемна - за исключением крыльевых зализов.
Недостатки дизайна модели получились такие
К недостаткам постройки, кроме двух попорченных мест (помятая деталь фюзеляжа за кабиной и пожеванная кошкой и кое-как восстановленная законцовка левого крыла), отнесу не слишком удачное покрытие выкроек финишным матовым лаком. Из-за невероятной летней жары покрытие вышло ломким, поэтому сгибы деталей несут мелкую сеточку ломаного лака.
|
|
» Автор | |
---|---|
mgolovanov | |
Опыт: | 917 |
Репутация: | +209 |
URL Сайта: | http://mgolovanov.ru |
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3382.html |
VolshebNik в 19.02.2011 - 15:39 Тема: 1/32 Як-1 - Модель из бумаги, самосто...(#3382) - обсуждение Что тут скажешь - мастер!
Вспоминаю свои бумажные модели из наборов Maliy Modelaz. Они конечно и рядом не стояли. Все Ваши модели хороши, собраны отлично. Больше всего поражает аккуратность стыков. А крыло на фюзеляже как влитое! Единственное что можно добавить - это что называется вэзеринг. Немного загрязнить модель, превратить её в бывалую. И если чесно не видел чтобы кто-то так делал. А Вам это по плечу. Ещё интересно как колёса сделаны. Редко встречал "объёмные" колёса. |
zibens75 в 24.02.2011 - 01:12 Ко всем присоединяюсь, мои поздравления...
Тоже хочу построить что-то подобное с нуля, только сначала начну с броневика... Попробовал проектировать в носороге, мне не понравилсь, 3 д макс мучаю, Ещё вопросик, на вашем сайте есть модель мига-3 ПВО, меня интересует толщина бумаги-картона или удельный вес Хг/м2 ? Спасибо |
mgolovanov в 24.02.2011 - 11:28 спасибо всем за отзывы
вэзеринг. Немного загрязнить модель, превратить её в бывалую. И если чесно не видел чтобы кто-то так делал у меня тоже к этому душа не лежит. Ведь нужен реализм. А для реализма нужны документы и фотографии - как это выглядело. А их нет - редко мы видим истребитель обшарпанным или измазанным, их все же постоянно мыли и подкрашивали вот к примеру на фотографиях прототипа данного истребителя даже на лопастях краска не ободралась (обычное дело для полетавшего винта), что говорит о том, что он был на момент съемки в идеальном почти состоянии. Стало быть, нет смысла изображать потертости и пятна, которые мы не видим. А аэродромную грязь намазывать тоже ни к чему - это же не диарама Ещё интересно как колёса сделаны. Редко встречал "объёмные" колёса. колеса совершенно традиционные для картонной модели: [url=http://mdk.org.ua/3oe.jpg][/url] склеивается пакет вырезанных картонных кружков указанной толщины, затем пакет зажимается в держатель "дремеля" (отверстие в середине рассверливается по диаметру держателя - в моем случае 2 мм) и обтачивается наждачной бумагой это примерно так же, как и вытачивание из дерева, но картон мягче и обтачивается легче. затем колесо покрывается несколькими слоями черного ПВА (хорошая имитация резины) и выдавливается протектор (если его выдавить в течение нескольких часов после нанесения последнего слоя ПВА, протектор выдавливается легко и сохраняется навечно) сначала начну с броневика... Попробовал проектировать в носороге, мне не понравилсь, 3 д макс мучаю так броневик можно и вообще без 3D моделирования сделать. Он же квадратный это самолет удобно делать именно в 3D, и именно в Риноцеросе - который умеет разворачивать куски поверхности в плоские детали. Самолет - это самое сложное для воспроизведения в бумаге интересует толщина бумаги-картона или удельный вес Хг/м2 ? вообще коллекционные или "хоббийные" (недетские) бумажные модели традиционно строятся из бумаги толщиной 0.2 мм (плотная бумага, тонкий картон, называется по-разному). На эту толщину рассчитываются практически все разработки и на такой бумаге отпечатаны все полиграфические издания, которые можно купить, к примеру, вот тут: www.navarin.ru Удельный вес такой бумаги примерно 160 г/м2, хотя зависит от свойств бумаги. Вот в этой модели я использовал фотобумагу толщиной 0.18 мм (с учетом последующего акрилового покрытия близко к 0.2), но эта бумага плотная (верхний слой каландрирован, то есть "укатан"), ее удельный вес аж 170 г/м2 |
zibens75 в 24.02.2011 - 22:39 Большое спасибо за ответ,
броневик конечно можно и без программ делать, я согласен с вами, только большие дела лучше с малых начинать... |
Anonymous в 31.03.2011 - 13:15 Тема: 1/32 Як-1 - Модель из бумаги, самостоятельная разработка Брависсимо! Заведи мотор - полетит! |
Ацкийcat в 15.02.2012 - 14:17 Тема: 1/32 Як-1 - Модель из бумаги, самосто...(#3382) - обсуждение Шокед!!! очень классно!!! |
VIOLA в 25.08.2013 - 18:56 Тема: 1/32 Як-1 - Модель из бумаги, самостоятельная разработка Для бумаги -классно, пожалуй одна из лучших моделей мною виденных... |
Ястреб75 в 15.10.2013 - 14:13 Тема: 1/32 Як-1 - Модель из бумаги, самостоятельная разработка Здорово получилось !!!! Даже не верится , что модель из бумаги .... |
MIG3LANGELO в 19.12.2020 - 15:17 Тема: 1/32 Як-1 - Модель из бумаги, самостоятельная разработка Просто красота! :) Соглашусь с VIOLA - это одна из лучших моделей из бумаги мною виденных!
Тем более что она была самостоятельно разработана- за это вообще 5++ ! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: 1/32 Як-1 - Модель из бумаги, самосто...(#3382) - обсуждение