Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Tamiya 1/48 He-162A - Последний отчаянный рывок

Этот небольшой самолет мне нравился очень давно и как только появилась возможность, заказал ее у знакомого продавца в Стамбуле в далеком 2005 году. Собрана модель была только в 2009 году, причин много, одна из них - это полная путаница в схемах окраски в известной мне литературе, даже официальные немецкие документы четкого ответа на этот вопрос не давали. Все машины, сохранившиеся до настоящего времени в музеях, зверски и не раз перекрашены, причем выбор цветов и схем окраски явно поручали совершенно случайным людям. Но! 

Команда энтузиастов из парижского музея авиации решила полностью восстановить один из захваченных и переданных французам аппарат в первозданном виде, выкладывая все этапы работы на своем сайте. Работа парней вдохновила меня и несколько лет (!) я в нетерпении наблюдал за ее результатами - думаю, что не зря.

Лить "водичку" об истории создания и особенностях конструкции не буду - все и так известно, писано-переписано... кроме того, не люблю много писать, мне б чего-нибудь попилить, а начну сразу со сборки, ей и закончу.

С прототипом определиться было не сложно - это боевая машина пилота 1./JG 1 Рудольфа Шмитта, на которой он 4 мая 1945 года в воздушном бою обстрелял и предположительно сбил в районе Хузума английский самолет "Тайфун", а может и "Темпест" (кто ж теперь разберет).

Для сборки модели использовано:

  1. Набор от фирмы Tamiya;
  2. Декали фирмы Cutting Edge #CED48220;
  3. Травление от Eduard #FE 339;
  4. Фотографии из парижского музея авиации;
  5. Литература: Ю. Борисов, «Истребитель Хейнкель 162 Саламандра», Экспринт, Война в воздухе № 111, K. Merrick «Luftwaffe camouflage & Markings 1933-1945», Classic Publication, V. I,II.

Сборку сразу начал с интерьера - вставил прекрасную травленую окрашенную панель приборов от EDUARD, к креслу пилота добавил рукоятки "подлокотники" их проволоки с гашеткой катапульты с правой стороны, травленые ремни EDUARD, изготовил баллон со сжатым воздухом под панель приборов, всю видимую в кабине проводку, рычажки, шланг кислородной системы, тяги и тросы, стекло прицела и его кабель. Собрал блок основных стоек с нишей, добавив туда трубопроводы и тормозные трубки, не забыл положить шарик груза из набора, дабы не посадить птичку на хвост.
Tamiya 1/48 He-162A - Последний отчаянный рывокTamiya 1/48 He-162A - Последний отчаянный рывокTamiya 1/48 He-162A - Последний отчаянный рывок
Красил красками: Revell 78 - интерьер кабины, нишу основных стоек шасси Tamiya XF-22, носовой стойки - алюминий, экстерьер Аканом, мелочевку Testors, Humbrol - ничем не побрезговал. Схема окраски довольно пестренькая: Крылья RLM70/65, фюзеляж RLM82/не идентифицированная серо-голубая, отдельные элементы мотогондолы и зализов - RLM81/82/глянцевая черная, стабилизатор и кили RLM81/82/76, погончик за соплом двигателя - матовый черный, стойки шасси - носовая RLM02, основные - одна RLM66, другая RLM76. Пестрота схемы окраски обусловлена технологией крупноузловой сборки на множестве фирм-субподрядчиков. Не удивляйтесь, это одна из реальных схем.
Tamiya 1/48 He-162A - Последний отчаянный рывокTamiya 1/48 He-162A - Последний отчаянный рывок
Цифра 1 белая, эмблема только на левом борту и она была желтая с коричневым орлом. Кольцо НАСА - RLM02, рамки фонаря покрасил гланцевым RLM66, чтобы сымитировать, что они ПОД плексом. На колпак фонаря добавил замок и бакелитовый шарик на тросике для закрывания и его подпорку. Остальное - как обычно: трубка Пито и стволы пушек MG151/20 - иголки от шприцев. Да, еще добавил антенку из сталистой проволочки снизу фюзеляжа и радиополукомпас из травленки на мотогондолу.

Швы пролил черной масляной краской на уайт-спирите, а все потеки и нагары нарисовал пигментами Tamiya.
Tamiya 1/48 He-162A - Последний отчаянный рывокTamiya 1/48 He-162A - Последний отчаянный рывок
Сборка понравилась простотой и логичностью, шпаклевку почти не использовал, в общем, минусов не нашел. В чертежи косил одним глазком, миллиметры не ловил, все равно правильных чертежей нет, а так - вроде похоже. Крупных косяков за собой тоже, вроде, не заметил, может уважаемые коллеги заметят и подскажут что не так.

Tamiya 1/48 He-162A - Последний отчаянный рывокTamiya 1/48 He-162A - Последний отчаянный рывок

» Информация о статье
Просмотров: 5456
Опубликовано:
kppot в 04.10.2010 - 00:20
Тема: Re: Tamiya 1/48 He-162A - Последний отчаянный рывок

Найдете, что не так-предъявите.


ну зачем же так болезненно :)
я не переубеждать, и не предъявлять, я для себя - интересно ж.

и не спорю что на отдельно взятой машине мог быть какой угодно кмуфляж, и да, если под мотором не красили, то это на галаз 70
Dmitry2222 в 04.10.2010 - 08:35
Тема: Tamiya 1/48 He-162A - Последний отчаянный рывок
kppot, я не воспринимаю критику болезненно, наоборот, всегда приветствую, потому, как не считаю себя абсолютным знатоком темы. Просто, если есть какие-то существенные возражения предъявите документальные факты, вот и все что я имел в виду. За вопросы спасибо, я их ждал.
ВеселыйРоджер в 13.10.2010 - 11:19
Тема: Tamiya 1/48 He-162A - Последний отчаянный рывок
Видел в живую эту модель ООООЧЕНЬ понравилась!!!!
Dmitry2222 в 13.10.2010 - 16:34
Тема: Tamiya 1/48 He-162A - Последний отчаянный рывок
Спасибо, Илья. Мне самому нравится.
Aardvark в 28.11.2011 - 01:10
Dmitry2222
А можно услышать мнение по непосредственно матчасти?
А то натолкнулся на вот такую схемку:

Здесь:
http://www.bredow-web.de/RAF_Museum/Heinkel_He_162/He_162/he_162.htm
А почему на схеме указаны две носовых части? :shock:



Кроме того Вами в этой ветке высказан следующий тезис:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_31352.html
- крыло тоже собирали отдельным блоком (оно было цельным левая и правая консоль вместе) и красили у субподрадчика, наиболее часто по схеме верх РЛМ70, низ 65. Возможно, были варианты и 83/76 но я не видел.

У меня возник вполне закономерный вопрос на тему откуда взялась на Хе-162 РЛМ70, если согласно исследований по До-335
Михаэля Ульмана "Камуфляж самолета Дорнье Do-335.Критическая оценка" ( ) со ссылкой на Директиву GL/C-E 10 No. 10585/43, IVE, AZ. 82 bs 10, от 21 августа 1943 года, объявляет о начале замены камуфляжных цветов 70 и 71 на 81 и 82.

При этом концом окраски тех же До-335 в РЛМ 70/71 согласно этой таблицы:

Ульман определяет июль 1944 года, в то время как первый Хе-162 взлетел согласно общеизвестных данных 06.12.1944 года.


В результате, 25 сентября 1944 года, фирме «Хейнкель» был сделан заказ на одномоторный истребитель, в конструкции которого можно было бы использовать дешёвые материалы, наподобие дерева, и который можно было бы собирать быстро и в больших количествах, не используя рабочих высокой квалификации. Условия контракта были чрезвычайно жесткими. Массовое производство истребителя должно было быть развернуто с 1 января 1945 года. 29 октября 1944 года были готовы чертежи, а уже 6 декабря того же года состоялся первый полет опытной машины Не-162V1

http://ru.wikipedia.org/wiki/Heinkel_He_162_Volksjager

Даже несмотря на то что определенную часть РАННИХ серий Ме-163 могли покрасить в РЛМ 70/71

Однако, уточнение дат сделанных снимков (см. страницу ''Белая пятерка'') показывает, что для значительного числа самолетов такая окраска нереальна: машины были окрашены в ''старые'' цвета 74/75, и даже 70/71, применявшиеся в начале войны. Сравнив эти фотографии со снимками машин с подтвержденной окраской 70/71 и 74/75, я твердо уверился в том, что ранние Ме-163 были окрашены по схеме 70/71. Это не относится к Ме-163В конечных серий выпуска, впоследствии захваченным союзниками в Хузуме - более вероятно, что последние окрашивались по поздней схеме RLM 81/83/76 (хотя этот вопрос все еще требует серьезного исследования

http://www.hobbyplus.info/camouflage_colors/me163.htm

представляется маловероятным что РЛМ 70/71 дожила в массовых количествах неоходимых для окраски серийных Хе-162.

Единичные экземпляры вполне могли, а вот чтоб массово.....
Посему хотелось бы аргументов подтверждающих Вашу точку зрения!

Схема окраски верха крыльев как у Вас-существует только в головах художников))
Оно конешно может быть и так!
Но извините, такая схема указана в этом издании:

претендующем на серъезность. С какого-то перепугу они ж ее где-то взяли?
Неужели с потолка? :shock:

ЗЫ. Вобще искал информацию по конкуренту Хе-162, но наткнулся на вышеприведенную схему, а поскольку вопрос длинны хе-162
не везде одинаков пришлось почитать обсуждения (ветка-то по матчасти Хе-162 отсутствует!).
А так как Хе-162 у Dmitry2222
любимый аппарат!
у него-то и спрашивать надо! :wink: :twisted:
Так што это не впорядке "наезда" :mrgreen: а удовлетворения любопытства ради! :oops:
Dmitry2222 в 16.03.2012 - 10:32
Aardvark
1. На Вашей схеме прототип. Это видно из пониженной формы килей, отсутствием усов Липпиша на законцовках. Возможны были варианты с длиной носового обтекателя. Варианты длины аппарата имели место и впоследствие - Прототип М20 был удлинен (за счет хвостовой части), а вот что пошло в серию? Тамия дает длину короче чем у М20.
2. Директивы RLM имею, читал и Ульмана и Меррика. Меррику доверяю больше. Не всегда окраска аппарата соответствовала директиве. Нужно изучать прототипы. Я привел несколько фотографий на данной ветке - просто ПОТРУДИТЕСЬ сначала посмотреть на фото аппаратов 120086,120076, 120015 - даже невооруженным глазом видно цвета 70/65 на крыле. И еще раз повторю- делал по аналогии с имеющимися прототипами, а не в соответствии с директивами. Документов было издано много, много пропало, некоторые могли отменятся или не действовать вообще. Я в свое время работал на большом заводе, так скажу вот что-на каждую деталь приходиться по нескольку чертежей с разными размерами, характеристиками, требованиями к покрытию и т.д. Если не быть конструктором и не вариться в этом процессе издания документации- никогда не узнаешь какой чертеж или схема действующия. Верить надо тому что видишь реально.
Aardvark в 16.03.2012 - 14:45
были варианты с длиной носового обтекателя.
Т.е. фактически вполне возможно было наличие различных носовых обтекателей в серии и ясности в вопросе длинны по носовому обтекателю Хе-162 нет?

даже невооруженным глазом видно цвета 71/65 на крыле.
простой пример невооруженных глаз:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=1329&start=300
Вроде на фото МиГ-25 зеленое а на самом деле после обработок серое....посему гадания по по фотографиям дело такое.
Опять же мне Ульман кажется более убедительным....
Тем более что приводимые Вами фото
Еще одно подтверждение для меня - это цвет крыла самолета Wr.№ 120086. Он находится в подвале канадского музея авиации в ящиках.
по сути "подвал,темень,фотовспышка" соответственно цвета могут уходить в какую угодно сторону.*
Не говоря уже о вопросах обработки результатов съемки. В данном вопросе пообщавшись с А.Аканихиным я стал весьма консервативен, впрочем по фотографиям из интернета я и раньше краски не подбирал....ну это мое личное дело вобщем-то...
__________________________________
*-из личного. Даже модели снимаемые на выставках при каком-то хоть доступе дневного света убегают в разные стороны, не говоря уже о режимах съемок, а тут подвал.....

Добавлено спустя 1 час 26 минут 10 секунд:

К вопросу о ТОЧНОСТИ подбора цвета по фотографиям могу подкинуть еще один ПРИМЕР для
размышлений:

В чем прикол? Долго спорили на бритмоделлере и пришли к выводу что Фантом и Буканир ПОКРАШЕНЫ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ КРАСКОЙ! :wink: :mrgreen:

Why does the Phantom look lighter than the Buccaneer. I'd say that the photo was taken around 10 to 14,000 feet where the sun is getting stronger (less atmosphere). What is showing through and affecting the final image is the undercoat applied to each of the aircraft. For some reason, Royal Navy Buccaneer aircraft were given a Dark Grey anti-corrosive primer/under-coat before the application of EDSG. Royal Navy (and RAF) Phantoms were given a coat of Yellow Chromate primer/undercoat prior to the application of EDSG. In all probability, the crews would not have noticed the difference in colour but the emulsion in the colour film has.
_____________________________________________________________________________________ __
Почему Phantom на взгляд светлее чем Buccaneer. Я сказал бы, что фотография была сделана приблизительно 10 - 14 000 футов, где солнце становится более сильным (меньше атмосферы). Тот эффект, что мы видим на конечном изображении, достигается за счет грунтовки, нанесенной на самолет. По некоторым причинам на самолеты Buccaneer Royal Navy нанесли Темно-серую антикоррозийную грунтовку перед нанесением EDSG.На Royal Navy (and RAF) Phantom нанесли грунтовку Yellow Chromate до применения EDSG.
По всей вероятности люди не заметили бы различия в цвете, но эмульсия в цветной пленке заметила!

Так что уж извините, подбор цветов по фото ну никак не аргумент! Не говоря уже о каких-либо сколь серъезных выводах!
Dmitry2222 в 17.03.2012 - 12:51
Aardvark На Вашем фото Букканир имеет глянцевый финиш, в то время как Фантомы имеют матт или сатин. Известно, что одна и та же краска кажется значительно темнее в глянце чем матовая. Фокус для детей. а я говорю не об оттенках а о разных цветах. Официальная схема для Не162 -818276. Объясните мне тогда, какой темно-зеленый цвет использован на крыле и какой голубой??? Если Вы считаете, что на крыле у 120076 цвет крыла одинаков с фюзеляжем - то дальнейший спор приобретает смысл спора двух художников о цветах заката :smile:
Aardvark в 02.03.2013 - 21:11
Официальная схема для Не162 -818276.
Появилось тут недавно.
Оригинал:
Dmitry2222 в 09.06.2013 - 23:57
Aardvark Спасибо, очень нужный документ. Наверное, пора собрать еще один 162...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy