Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

1/48 ICM Spitfire LF IX

Постройка "Спитфайра" Sqn. Ldr. J. Plagus (15+2 victories), OC No 126 Sqn, Culmhead, Jule 1994 от ICM. Модель была построена без особых доделок - "из коробки". Несмотря на недостатки ICMовской девятки, перепиливать ее не захотелось.

Обновлено

Плюсы пластика ICM

  • отличная деталировка кабины
  • хороший двигатель, хотя и не садящийся на место с закрытием капота
  • большое количество модификаций
  • отличная инструкция с проекциями различных модификаций набора
  • 2 варианта фонаря - открыт/закрыт

Минусы

  • большое количество утяжин (на лопастях, нижней повехности крыла, на фюзеляже)
  • неверный штурвал - в пластике квадрат, а в оригинале должен быть овал/круг
  • плохая стыковка в некоторых местах (например нижняя половина крыла по кабиной, законцовки крыла, водорадиаторы)
  • не очень качественные декали - при условии ошибок в покраске серебримся с жуткой силой (сам называется "дурак", но об этом ниже)
  • не совсем верные обтекатели пушек
  • выполнение стволов пушек в пластике

Последнее привело в многократному отламыванию их при шлифовке и в конце концов потери одного ствола :)

Спасибо Володе Назарову - он раскопал у себя в закромах запасной.

Доделки

Высверливание патрубков, ремни на кресле, кое-какая мелочь, цветные аношки от "Хобби+", перешита расшивка.

Окраска

В качестве грунта кладется автомобильный металлик ABRO - стравленная из баллончика и разведенная 646. Это отличная краска, только есть нюанс - до конца она сохнет порядка 3-4 дней, хотя "схватывается" достаточно быстро. До срока полного высыхания достаточно легко соскабливается с пластика, зато после 3 дней это сделать весьма сложно...

Кстати, провел интересный эксперимент с окраской патрубков - тонко накрошенную пастель смешать с коричневой эмалью ModelMaster и полученная "грязь" кисточкой наносится на патрубки. На мой взгляд получилось достаточно похоже на правду.

В окраске использовано все что нашлось в загашниках - АКАН, Revell, Humbrol. Краска легла с зернистостью, но я "с упорством  Барта Симсона" решил залить все неровности Glanzer... Увы, стало еще хуже - как говорится, "факир был пьян и фокус не удался" (c)   Надо было пошлифовать краску немного.

После мучения с декалями - еще один слой Глянзера.

1/48 ICM Spitfire LF IX1/48 ICM Spitfire LF IX1/48 ICM Spitfire LF IX

Тонировка и т.д.

Затем аккуратная смывка разведенным акрилом, по черным полосам - светло-серой краской. После этого пара слоев финишного АКАНовского покрытия - мне оно почему-то приглянулось.

После - аккуратное "соскребывание" в нужных местах краски до металлика разными предметами. Тут, как не странно, оказался полезным собственный ноготь - проведя по линии расшивки, можно аккуратненько содрать нужную линию. :-)

В конце - тонировка пастелью, втертой в поверхность.

Работа велась неспешно полтора месяца в перерывах между работой, и Алангеровским Миг-3. Основная цель была - потренироваться в художественном "загуможивании" модели и отработка некоторых покрасочных технологий поэтому прежде всего хочу услышать мнения по тонировке и покраске...

Из того что знаю сам - неверный цвет нутрянки - смешивал краски и получился почти американский цвет :-) + зернистость краски.

1/48 ICM Spitfire LF IX1/48 ICM Spitfire LF IX1/48 ICM Spitfire LF IX

» Информация о статье
Просмотров: 10156
Опубликовано:
Alexander в 30.11.2006 - 02:41
"В итоге я заказал Спитфайр от Revell (в коробке "хасегавовский" пластик, но с исправленными ошибками) и зарекся смотреть на коробки ICM."
А когда их там исправили? Как была Хася на 4мм короче, так и у Ревелла осталось
А вот с комплектацией модели от ИСМ - эта информация для меня просто шок, дело в том что при смене владельцев ИСМа наши пути разошлись, но к Спиту от ИСМ я имею непосредственное отношение - к проектированию модели. До последнего времени ИСМовский Спит считался лучшим по геометрии, но уступающим в собираемости Хасегаве. Это же мнение англичан, для которых Спит - священная корова, было в очередной раз подтверждено в одном из номеров Model Aircraft monthly с обзором моделей Спитфайров. И наконец понял в чем проблема - у вас одна половина фюзеляжа от Спита 9, а другая от 16-го, с каплевидным фонарем. Добиться такого можно было только чуть ли не специально. Ну Холдинг дает?!
zhekich в 30.11.2006 - 12:03
Да. Признаюсь, что это было видно сразу, по расшивке и отсутствию наплыва под антенной за кабиной на правой половине фюзеляжа. Я удился, конечно, такой невнимательнести авторов модели, но по-настоящему прикололся когда попытался эти половинки примерить друг к дружке :)
Alexander в 03.12.2006 - 02:47
Вина не авторов модели - изначально все было в порядке. Авторы модели уже года четыре на ИСМ не работают и не сотрудничают. Просто владельцы фирмы очень спешат и при переналадке формы могли ошибиться или это ошибка сотрудников на упаковке. Но в общем позорище.....

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

Вина не авторов модели - изначально все было в порядке. Авторы модели уже года четыре на ИСМ не работают и не сотрудничают. Просто владельцы фирмы очень спешат и при переналадке формы могли ошибиться или это ошибка сотрудников на упаковке. Но в общем позорище.....

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:

Вина не авторов модели - изначально все было в порядке. Авторы модели уже года четыре на ИСМ не работают и не сотрудничают. Просто владельцы фирмы очень спешат и при переналадке формы могли ошибиться или это ошибка сотрудников на упаковке. Но в общем позорище.....
zhekich в 05.12.2006 - 13:44
Я понимаю, что авторы непричем. В коробке еще лежал литник отлитый из белого пластика (все остальные серые). Впечатление, что собирали набор из остатков производства :). Интересно, это вся партия бракованая или только одна коробка. Если первое -- ICM рискует растерять всех потенциальных покупателей. Одного уже потеряла :)
Как по мне лучше уж неправильная Хасегава.
Alexander в 08.12.2006 - 02:05
Тут само собой - чем такой ИСМ, то лучше Хася. Одно предложение - используйте кок винта от ИСМ-го. Японцы у своего Спита за счет кока тянули длину.
zhekich в 08.12.2006 - 11:48
Спасибо за совет. Как раз вчера получил набор.
Вот только получается, если взять кок от ICM "Спитфар" станет еще короче! :) Сначала вообще думал пилить японский набор, но глядя на отливки, подумал, что рука не поднимится испортить такую красоту. ICM есть к чему стремиться в плане проработки поверхности.
Малыш в 14.12.2008 - 12:38
Тема: Re: 1/48 ICM Spitfire LF IX
Михаил, здравствуйте!
Красавец получился, просто красавец! Все разговоры, про дефекты литья, неправильную геометрию и прочие "косяки" набора становятся пустыми и бессмысленными, когда после всех трудов понимаешь, что модель похожа, очень похожа на прототип. Но это мед, а вот деготь!
Считаю напрасным то, что Вы решили оставить отсек вооружения открытым не заменив его содержимое каким нибудь резин китовским набором. С родной начинкой как-то пустовато получилось.
tag в 14.12.2008 - 13:26
Миш,уж фото больно темные получились.Разглядеть мелочевку на них практически невозможно.
Michael_XIII в 14.12.2008 - 18:35
Тема: Re: 1/48 ICM Spitfire LF IX
Коллеги - этой модели 3.5 года - я тогда смолы боялся как черт ладана ;-)

Сейчас она вылезла из-за "подчистки хвостов" - восстанавливаю те фотографии которые пропали после переезда. А обснять ее заново - не могу, ибо модель давно уже не у меня.
BatMan в 14.12.2008 - 19:20
Michael_XIII Согласен с Малышом по поводу отсека вооружения. Если не считать небольшой проблемы с серебрением декали, то можно сказать, что получился очень живой боевой борт. Боевой - в смысле загрязнений...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy