Наши проекты: : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец

На мой субъективный взгляд, этот самолет является вершиной эволюции истребителей немецкого конструктора Курта Танка под общим обозначением Fw 190 и самым красивым из них. Стремительный силуэт, длинные тонкие крылья… И в некотором смысле я даже рад, что этим красивым аппаратам так и не довелось толком повоевать в той войне.

К слову сказать, мне почему-то всегда Fw 190-ые нравились гораздо больше, чем другие германские самолеты Второй мировой. Больше даже, чем более именитый «худой» Bf-109. Потому, когда на форуме scalemodels.ru проскочила информация о готовящейся модели от ART-Model, сразу решил, что непременно буду брать. Отдельное спасибо Евгению (HOOLY_GUN), который прямо от производителя из Запорожья привез мне парочку этих моделей.

Обзор планировал написать сразу, но тут подвернулась очень интересная работа над декалью на ЛаГГ-3 (обзор на которую мне еще предстоит написать) потому эпистолярный жанр пришлось отложить до окончания работ. И вот наконец настал тот час… Впрочем, я снова отвлекся. ;-)

Немного истории

…К осени 1942 г. стало ясно, что ВВС США намеревались собрать на Британских островах крупные силы бомбардировочной авиации для действий непосредственно против Третьего Рейха. Более того, если уже В-17 создавал проблемы для немецких перехватчиков, то разведданные говорили о серьезных попытках США запустить в серию еще более мощный В-29 с гермокабинами и еще большими скоростями и высотой полета. В результате возникла острая необходимость в высотном истребителе. Фокке-Вульфу и Мессершмитту было предложено выдвинуть свои идеи по так называемому «суперистребителю» с большим потолком, также способному выполнять роль высотного разведчика.

Программа предусматривала два этапа — «срочный» с истребителем на базе существующих машин с максимальным использованием узлов предшественников; и «отложенный» — c созданием специального высотного истребителя и разведчика. По первому этапу «Фокке-Вульф» выдвинула предложения создать Fw.190Ra-2 и Rа-3 с использованием двигателя Jumo-213 и планера Fw.190d, а «Мессершмитт» — вариант Вf.109 с большим размахом крыла. Для второй фазы работ «Фокке-Вульф» предложила Fw.190Ra-4D, отличавшийся значительными изменениями в конструкции планера и улучшением аэродинамики; «Мессершмитт» же предложил Ме.155b. Предложения были приняты Техническим департаментом. В августе 1943 г работу по Ме.155b были переданы на «Блом унд Фосс»…

К этому времени престиж и влияние Танка достигли такой высоты, что еще в чертежах проекты получили обозначение «Та» вместо обычного «Fw», хотя довольно сильное отличие Rа-2 и Rа-3 от своих предшественников и так обусловило изменение названия. В результате еще до конца 1942 г самолеты получили обозначение Та.152…

Несмотря на сильное давление Танка на РЛМ, чтобы немедленно запустить Та.152 в серию, министерство не хотело ломать налаженного производства — общность конструкции нового самолета с Fw.190 была небольшой. Следовательно, требовалась в первую очередь модернизация уже выпускающихся машин. Программа Та.152 еле теплилась до весны 1944 г, когда была сделана серьезная попытка наладить производство истребителя на заводе в Зорау.

Всего со сборочной линии в Котбусе сошли 150 Та.152h-1 пока производство не прекратилось из-за подхода Красной Армии. Нет никаких данных, что какая-либо группа была полностью перевооружена на Та.152h. Несколько эскадрилий использовали их вместе с Fw.190d и другими типами в основном в качестве штурмовиков. Другие, вроде штабного звена JG-301, использовали их для прикрытия взлетов и посадок Mе.262, но большинство Та.152 были уничтожены на земле раньше, чем их успели принять в люфтваффе. Небольшое число Та.152h-1 использовалось в программе «Мистелей»…
Впрочем, всех желающих обратиться к первоисточникам, рекомендую почитать тут.

Приступим к обозрению самой модели. ;-)

Коробка

Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец
Размер: 235Ч155. Верх из обычного плотного картона, низ – из твердого гофрокартона. Для транспортировки и хранения лучше не придумаешь. Так что никаких нареканий.
А вот боксарт несколько разочаровывает. На лицевой поверхности изображен Та 152 Н-1 оберфельдфебеля В. Решке б/н 9 из состава звена JG301 на фоне двух В-17. На первый взгляд, это 3D-рисунок среднего качества. Совсем не Dragon со своими коробками-шедеврами, одним словом.

На ней также размещены логотип компании и надпись Focke Wulf Ta 152 H-1. Масштаб и номер модели по каталогу указан на торцах. На одной из боковин указаны боковики с вариантами раскраски, на другой – стандартная информация для покупателя.

Внутри коробки в пакете с закрывающимся клапаном обнаруживаются четыре рамки с деталями (в том числе одна – прозрачный литник и смоляные колеса в отдельном конверте), инструкция, цветной вкладыш с вариантами раскраски и декаль. Забота производителя о сохранности модели не может не радовать.

Инструкция

Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец
Представляет собой распечатку на листе формата А4, сложенная вдвое. Содержит развернутое описание прототипа с ТТХ на английском и русском языках, схему литников, а также инструкцию по сборке. Все предельно ясно и лаконично.

Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец
Инструкция по нанесению декалей с вариантами раскраски дается на отдельном цветном вкладыше формата А5. Очень хороший ход по отношению к покупателю. Единственное упущение, на форуме была обнаружена неточность в схеме окраски:

kppot: эх, схема окраски не верная! крылья 75–83, фюзель 81–83, низ 76

А в схеме указания следующие: крылья 82–83, фюзеляж 81–83, низ 76.

Скан инструкции и цветного вкладыша взял на форуме.

Пластик

Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец
Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец
Серый шероховатый пластик. Кое-где встречается небольшой облой, что для ЛНД не такая уж и редкость. А вот что стоит отметить, так это тонкий внутренний крой. Для ЛНД смотрится очень даже неплохо. Проработка деталей на крупных деталях, таких как фюзеляж, крылья и рулевые поверхности, радует. Особенно впечатлила цепочка круглых лючков на нижней поверхности крыла. Также присутствует имитация клепки, а рулевых поверхностях – имитация провиса.

Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец
На фюзеляже несколько смущают прорези под патрубки. То ли они несколько неровно прорезаны, то ли дело в облое… Потому выглядят несколько грубовато. Еще не совсем понравилось место крепления воздухозаборника компрессора (детали 28, 29, 30 на плате С) на фюзеляже. Оно какое-то неровное, а шпаклевать его будет довольно сложно.
Крыло понравилось тем, что производитель в районе ниш шасси изначально заложил утоньшение пластика для имитации масштабности. Также производитель пытался оживить ниши шасси. Стоит отметить и тот факт, что низ крыла дано одной деталью, из-за чего нет необходимости править угол. Мелочь, казалось бы, а приятно. Впрочем, не совсем пока ясно, как поведет себя данная конструкция в процессе сборки. Возможно, могут возникнуть сложности с сопряжением крыла с фюзеляжем. Но это станет ясно уже при сборке. Как по мне, при изготовлении ниш стоит все же обратить пристальное внимание на афтемаркет.

Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец
Но вот сам пластик несколько удивил. Во-первых, в нем имеются какие-то посторонние темные вкрапления. Возможно, использовался вторичный пластик. Во-вторых, может, это мне так «повезло», но мне достался пластик, на котором деталь №43 (плата С) с каким-то коричневым налетом. То ли это смазка с формы на пластик перешла, то ли очередные примеси в пластике. Деталь, конечно, размещается внутри крыла, будет предварительно окрашена, и вряд ли будет хорошо просматриваться, «но осадок все же остался».

Мелочевка дана отдельной платой. Она наоборот, толстая и без заметной деталировки. Довольно грубовата. В частности, совсем не понравилась приборка и боковые панели. Они выглядят просто кусками пластика, на которых кто-то попытался безуспешно нацарапать подобие приборов. Кроме того, приборка имеет скругленные края на торцах.
Также не совсем понравились лопасти винта. Острая кромка не на всех моделях пролита до конца, потому я лично встречал модель, в которой лопасти оказались уже необходимого. Причем из-за недолива разные по ширине на одной плате. Одним словом, впечатления ниже среднего.

Потому что касается мелочевки, а именно кабины, ниш шасси и лопастей винта, желательно все это заменить на афтемаркет.

Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец
Фонарь толстый с заметным искажением. Но вроде бы без видимых недостатков литья. Также предпочтительнее заменить на вакуумный.
Высказывания коллег на форуме:
Kppot: это как было сказано – драгон. расшивка тонкая, облоя мало, но выглядит несколько грубее, чем ДМЛ, примерно на уровне спешл-хобби…

HOOLY_GUN: Афтермаркета на «Та-шку» — горы: большой лапоть травла от «Эдика», патрубки от «Москит» (еще можно найти), смоляные колеса, и т.д.

Декаль

Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец
Без видимых на глаз смещений и на матовой подложке. Предлагается два варианта, причем оба на Та 152 Н-1 оберфельдфебеля В. Решке б/н 9 из состава звена JG301, апрель 1945 г. При этом в литературе встречаются и другие б/н, потому такое искусственное ограничение в выборе вариантов в стиле Weekend Edition не совсем ясно. А вот что не может не радовать, так это присутствие техничка. Кстати, вполне читаемая. Присутствует и разрезанная надвое свастика.

Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец
Из упущений стоит отметить приборки и боковые панели на ядовито-зеленом фоне.;-(
По этому поводу на форуме народ тоже высказался:
HOOLY_GUN: дека у ART — на удивление получилась простенькая, с «веселым» зеленым цветом кабины (зная, какие выпендросы может делать производитель, в данном случае — незачет). Но в следующей партии литья модели цвет кабины на декали будет заменен на RLM 66.

Соответствие чертежам

Материалов на Та 152 на просторах Интернета вагон и маленькая тележка, включая фотографии, боковики, техническое описание и довольно подробные чертежи (см. небольшой список литературы в конце обзора). Потому с материалами на самолет проблем возникнуть не должно. Кстати, большое спасибо Андрею SilverGhost-у за предоставленные материалы.

Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец
Для моделиста примечателен еще и тот факт, что реальный размах крыла Та 152 составляет 14,40 м, что в пересчете на 1/72 масштаб составляет ровно 20 см. Так что проверить соответствие модели чертежу (или чертежа модели) – пара пустяков.

Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец
Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец
При первом приложении модели к чертежам грубых несоответствий в размерах не обнаружил. При более детальном рассмотрении обратил внимание на следующие недочеты:

Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец
1. Верхняя часть киля скруглена, хотя там должен быть ровный участок. Высота киля позволяет при минимальных затратах поправить этот момент.

Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец
2. Аналогичная проблема с законцовками крыла: они скруглены, хотя на чертежах просматривается ровный участок. В этом случае для корректировки придется сточить концы крыльев и нарастить пластиком 1,1,5 мм, чтобы поправить форму крыла. В принципе, даже для моделиста среднего уровня такое исправление покажется не слишком большой проблемой.

Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец
3. Нижняя часть крыла отрезана короче на 3 мм, чем крой на чертежах. После склеивания половин крыла придется щель шпаклевать и перешить крой в нужном месте.

Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец
4. Щитки основных стоек шасси в передней части имеют несколько иную форму. Плюс к тому же скругленные торцы. Данный неприятный момент не очень просто исправить, т.к. если попытаться сточить щитки для удаления скругления, то вместе с ним удалится вся та мелочевка, которую так старательно пытался изобразить производитель.

Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец
5. Лопасти винта немного короче и имеют более плавное скругление, чем на чертежах. Наращиванием тут вряд ли делу поможешь из-за сложной формы деталей. К тому же, в корневой части их форма также отличается. Потому лучше искать замену.

Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец
6. Колеса имеют меньший диаметр, чем требуется.
7. При сравнении с литературой выяснилось, что расшивка неполная и не везде соответствует действительности. Некоторые панели и лючки просто отсутствуют, а некоторые имеют иную форму. Так что тем, кто щепетильно относится к подобным вещам, придется немного повозиться с исправлением расшивки. Аналогично по клепке: в некоторых местах она имеется, в других отсутствует.

Сравнение с другими моделями

При обсуждении модели на форуме само собой зашел разговор о сравнении продукции ART-Model с другими производителями. Как выяснилось, в масштабе 1/72 Ta 152 H-1 производили Frog, Aoshima и Dragon. Первый давно стал жутким раритетом, потому в рассмотрение даже не берется. Впрочем, и модель Aoshima тоже уже большая редкость. А вот Dragon до сих пор можно встретить в большинстве модельных магазинов, хотя данной модели тоже уже лет двадцать.

Впрочем, цена на Dragon в три раза выше, чем на модель ART-Model, потому покупать его только для сравнительного анализа моделей я не рискнул. Просто попросил у продавца раскрыть коробку и хорошенько рассмотреть. Что и сделал… Пока у продавца не лопнуло терпение.

Фотографии пластика Aoshima (взяты на сайте panzer.7bb.ru):

Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец

Фотографии пластика Dragon (взяты на сайте panzer.7bb.ru):

Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец
Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец

Вот некоторые выводы по данному поводу. Крылья у всех трех моделей разделены практически одинаково. Модель от ART-Model больше напоминает упрощенный Dragon. В частности, лопасти тоже даны отдельно. Также дается один вариант фонаря (у Aoshima их два, открытый и закрытый). А вот фюзеляж у ART-Model больше напоминает Aoshima, т.к. у Dragon имеется возможность раскапотировать двигатель, а у ART-Model, как и у Aoshima, такой возможности нет. Aoshima дает нишу шасси вместе с нижней частью крыла, а ART-Model и Dragon на внутренней поверхности верхней половины крыла. Еще обратил внимание, что Aoshima единственная дала в своем наборе ПТБ.

Декали на всех трех моделях разные. Aoshima дает всего один вариант, б/н 4, а Dragon не стал сильно заморачиваться с вариантами, а просто дал цифры от 2 до 4 в трех цветах (желтый, зеленый и красный), предоставив моделисту самому выбирать б/н по вкусу.
Какая модель из трех названных больше соответствует чертежам, не имея самих моделей для анализа и сравнения, сказать крайне затруднительно. Потому этот момент я с вашего позволения скромно пропущу.

Что касается качества литья Dragon… Впечатления, конечно, совершенно иные, чем с моделью от ART-Model. Пластик заметно лучшего качества. Имеется хоть и небольшая, но платка травления. Тут, конечно, нельзя сбрасывать со счета и возможность раскапотировать двигатель. Да и проработка мелочевки совершенно иного уровня… Впрочем, повторяю себе, как мантру: «В три раза дороже… В три раза дороже… В три раза дороже…» Зато хоть хорошо себе представляешь, за что именно платишь такие «недетские» деньги.
Кстати, вот что по данному поводу высказали коллеги на форуме:
Othal: Я держал в руках пластик данной модели. Да, это драгон, без фототравления и со смолянными колёсами. Исправлена форма наплывов над крыльевыми пушками. Двигателя нет, половинки капотов сделаны вместе с половинками фюзеляжа. Исправлены ещё некоторые мелочи, но навскидку не вспомню.

HOOLY_GUN: Сегодня взял запорожский Та-152. Также есть и Dragon. Положил рядом, есть выводы:
Реально, ART-Model «драл» «таху» с китайской модели. НО:
-доработаны наплывы на крыле — над оружейной частью (+1 в пользу ART)
-капоты движка отлиты заодно с фюзеляжем, движка нет (тем самым есть отмазка от китайцев по поводу авторских прав)
-главная доработка — это все управляющие плоскости: ликвидированы «ребра» китайской модели, сделана расшивка и легкие углубления (имхо +1 в пользу ART)
 — колеса — смоляные, очень даже неплохая деталировка (у Dragon в наборе лежит лишь жалкая имитация колес).
ВСЕ остальное = 1:1 как у китайцев. За свою цену — прекрасная модель! Cамые лучшие рекомендации!

Вывод

Знаете, в плане вывода Евгения HOOLY_GUN относительно «За свою цену — прекрасная модель!» тут я полностью с ним согласен. Странно было бы за те деньги, что просят за модель ART-Model, ожидать качества и комплектации от Dragon. А вот как раз те деньги, что за нее просят, она окупает с лихвой. Неточности имеются во всех моделях: любая модель требует доводки. И Та 152 Н-1 от ART-Model в данном плане не исключение. Но за 79 грн я готов попробовать сделать из «ташки» лялечку, подвергнув его перепилу, перерезке и перешивке… В крайнем случае, если не выйдет – куплю еще. А купить за 209 грн Dragon лишь для того, чтобы раз в год снять коробку с антресоли, смахнуть с нее пыль, повздыхать и снова засунуть обратно… Что-то меня такая перспектива не сильно прельщает.

Литература

  1. Война в воздухе 82, Focke Wulf Fw 190 D, Ta 152.
  2. Monografie Lotnicze 21, Marian Krzyzan, Fw 190 D & Ta152
  3. Focke Wulf Jagdflugzeug, Peter Rodeike, FW-190A, FW-190 Dora, Ta-152H
  4. Profile Publications, Aircraft Profile 94, Focke-Wulf Fw 190d / Ta 152 Series
  5. Lotnictwo Wojskowe, 5/2000, Focke Wulf Ta 152 niespetniona nadzieja Luftwaffe
  6. Monogram Close Up 24, Ta 152

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 10717
Опубликовано:
Thunderbolt в 19.03.2010 - 03:11
Коллеги, хочу присоединиться к вашему обсуждению. Статью прочёл ещё ночью, как только она появилась на сайте. Прочёл не единожды, так как уж очень интересна мне эта машина (Та-152Н1) Для начала выражу мнение по самой статье. В целом статья нужная и полезная. Написана в доступной и удобной форме, читается легко. Далее на меня можно обижаться или нет, воспринимать то что я скажу, как критику, или считать тролизмом. Прошли практически сутки, на осмысление прочитанного в статье и в обсуждении. Было достаточно времени на обдумывание. Скажу прямо, что думаю Историческая справка не является секретом, но вот с такой постановкой вопроса не соглашусь:К этому времени престиж и влияние Танка достигли такой высоты, что еще в чертежах проекты получили обозначение «Та» вместо обычного «Fw» Дело не в престиже (модное словечко) и влиянии, а в заслуженном признании профессионализма Курта Танка. В 1943 году Курту Танку присвоено звание профессора в Брауншвейгской технической школе. Отныне все типы машин, разработанных под его руководством, стали обозначаться Та. Это не принципиальный вопрос, однако "престиж" и "влияния" звучат в данном месте как-то дёшево. ИМХО
Ещё момент.
Всего со сборочной линии в Котбусе сошли 150 Та.152h-1 пока производство не прекратилось из-за подхода Красной Армии.

Нет подтверждённых данных о том, что с конвеера сошло такое количество Та-152, даже всех модификаций.
я встретил информацию что:
V1 250001 Ta-152 A-1 не построен
V2 250001 Ta-152 A-1 не построен
V3 260001 Ta-152 H-1 не построен
V4 260002 Ta-152 H-1 не построен
V5 260003 Ta-152 H-1 не построен
V6 110006 VH+EY Ta-152 C-0 первый полёт 12.12.44 двигатель DB 603E
V7 110007 CI+XM Ta-152 C-0/R11 первый полёт 08.01.45 двигатель DB 603E
V8 110008 GW+QA Ta-152 C-0/EZ первый полёт 15.01.45
V9 110009 Ta-152 E-1 заказ отменён 05.01.45
V10 110010 Ta-152 C-1 заказ отменён 18.10.44
V11 110011 Ta-152 C-1 заказ отменён 18.10.44
V12 110012 Ta-152 C-1 заказ отменён 18.10.44
V13 110013 Ta-152 E-1, должен был готов к полётам на момент 25.12.44. После 19.10.44 как Ta-152 C-1/R11 с LWG K3 autopilot, дата готовности к полётам - 06.02.45
V14 110014 Ta-152 E-1, заказ отменён 05.01.45
V15 110015 Ta-152 C-2/R11 с автопилотом LWG K23 вместо PKS 12, новая дата приведения в полётопригодное состояние 14.02.45
V16 110016 Ta-152 C-3, планировался: мотор DB 603LA/MV 50, планировался быть доведённым до пригодного к полётам состояния приблизительно в марте 1945
V17 110017 Ta-152 C-3, планировался: мотор DB 603LA/MV 50, планировался быть доведённым до пригодного к полётам состояния приблизительно в марте 1945
V18 110018 Ta-152 C-3, планировался: мотор DB 603LA/MV 50, затем Ta-152 C-4/R11, заказ отменён 28.12.44
V19 110019 изначально Ta-152 C-5, затем Ta-152 B-5, должен был готов к полётам в апреле 1945
V20 110020 изначально Ta-152 C-5, затем Ta-152 B-5, должен был готов к полётам в мае 1945
V21 110021 изначально Ta-152 C-5, затем Ta-152 B-5, должен был готов к полётам в мае 1945
V22 110022 Ta-152 C-4 заказ отменён 18.10.44
V23 110023 Ta-152 C-4 заказ отменён 18.10.44
V24 110024 Ta-152 C-4 заказ отменён 18.10.44
V25 110025 Ta-152 H-1, строительство прототипа остановлено, построенное крыло с 4-мя топливными баками использовано для Fw-190 V 32/U1
V26 110026 переделан Ta-152 H-0 для испытаний MK-103
V27 150027 Ta-152 C-3, мотор DB 603 E
V28 150028 Ta-152 C-3, мотор DB 603 E, планируемая дата готовности к полётам на 18.02.45

Так же там упоминается по интересующей нас модификации:
Ta-152 H-0 заводские номера: WNr. 150001 - 150018, производились с декабря 1944 по январь 1945 года - всего произведено 18 самолетов.
Ta-152 H-1 заводские номера: WNr. 150019 - 150168, производилась с января по конец апреля 1945 года - всего произведено 25 самолетов.
Все самолеты выпускались на заводе Focke-Wulf (FWS) в местеке Зорау.

Впрочем, всех желающих обратиться к первоисточникам, рекомендую почитать тут (http://www.airwar.ru/enc/fww2/ta152h.html)

Саша, извини пожалуйста, но называть сайт airwar.ru первоисточником никак нельзя. Думаю, что здесь ты слегка погорячился.

Теперь непосредственно о самом наборе и сравнительном анализе по нему. Это и есть то самое, почему я всё откладывал написание своего мнения, пытался понять в чём же по настоящему проблема и успех этой модели и почему что-то, из всего сказанного в статье, не укладывается в моей голове.
И понял, но об этом по порядку. Для начала попробую сделать некоторые уточнения и дополнения. Я понимаю, у Саши нет модели от Дрэгона и потому, всё изложенное не кажется ему странным. А я читаю и....
К делу.
Во-первых хочу более чем утвердительно сказать, что модель от АРТ - это передёр Дрэгона (я читал обсуждение новинки и помню, что об этом говорили, но как-то так, сквозь пальцы) Доказательств этому предостаточно. Начиная с проверки соответствия и взаимозаменяемости деталей и заканчивая идентичности ляпов нарезания расшивки и кривости клёпки. Мало того, так и не совсем затёртые на модели АРТ следы от толкателей пресформ совпадают с толкателями от Дрэгон. Да и ещё много чего.... Так что это копия.
Согласен, копия, но не совсем. Есть и отличия.
Для моделиста примечателен еще и тот факт, что реальный размах крыла Та 152 составляет 14,40 м, что в пересчете на 1/72 масштаб составляет ровно 20 см. Так что проверить соответствие модели чертежу (или чертежа модели) – пара пустяков.
Я проверил. АРТ - 199мм, Дрэгон - 200мм. Перепроверил несколько раз. Но так и не дотянул украинский немец до 200 мм. К сожалению сейчас не могу скинуть фотографии на комп и предоставить доказательства, но если будут сомнения, то обязательно найду способ.
Верхняя часть киля скруглена, хотя там должен быть ровный участок. Высота киля позволяет при минимальных затратах поправить этот момент.
Я совместил фотографию модели с чертежом, который Мансур Мустафин опубликовывал на этом сайте. Кстати, чертёж позиционируется, как заводская документация.



Аналогичная проблема с законцовками крыла: они скруглены, хотя на чертежах просматривается ровный участок.
Согласен с выводом. И добавлю. У Дрэгона это место более скруглённое, чем у АРТ. Да и сравнивая крой на моделях видно, что это место, очевидно, корректировали. Но учитывая, что АРТ меньше положенного в размахе, придётся наращивать пластиком. Здесь Дрэгон в более выигрышной ситуации, хоть и не сильно.

Далее в пунктах статьи 3-7 указываются сплошные недостатки этой модели. Причём не всё относится к Дрэгону. Многое - недостатки, добавленные АРТ. Недоливы на лопастях появились, смоляные колёса вопрос не решили. Так что всё равно в магазин за афтермаркетом.
И со щитками шасси производитель ничего старательно не делал, не счёл нужным. Можно смело всё сносить, заменить на травлёные или сделать самому.

Фонарь. У обеих моделей можно менять на вакуум формованный. Однако у китайской модели в разы лучше и достигнуть с ним хороший результат можно.

Провисание консолей вниз, которое есть у Дрэгона, АРТ не сочло нужным убрать.

А вот фюзеляж у ART-Model больше напоминает Aoshima, т.к. у Dragon имеется возможность раскапотировать двигатель, а у ART-Model, как и у Aoshima, такой возможности нет.


Мне видится ситуация несколько иначе. Отдельная носовая часть у Дрэгона - это не признак раскапотирования. АРТ так же можно раскапотировать, было бы желание. Такое членение у Дрэгона в связи с оглядкой на Та-152С. У него капоты другие, а фюзеляж одинаковый. Он есть у меня, я сравнивал. Платы идентичные, за исключением характерных деталей.
В обсуждении этой новинки звучало, что ерунда, без двигателя обойдёмся, лишь бы подешевле. Очевидно такую позицию и деятели с АРТ заняли. Лишь бы подешевле. Нет, я понимаю, в условиях кризиса надо выживать.... Но на Fw190D и Та 152Н это принципиальный вопрос. В нишах шасси должен быть двигатель, а не какие-то заглушки. И вот у меня вопрос. А где брать двигатель? Покупать смоляной? За какую цену? А ведь его то там видать то только тыльную часть и всё что с ним связанно. Вот где стоит репу чухать. Да и интересно у нас получается, мелкие недостатки обязательно видим, а отсутствия куска самолёта не замечаем. Этот мой камень не в сторону Саши. Это огромный булыжник в сторону АРТ. Если уж делаете (воруете) модель, так не удаляйте нужное.

С HOOLY_GUN в отношении вывода по управляющим поверхностям не согласен. На прототипе такие чудовищные провисы, да ещё и с точной обводкой кроем отсутствуют. Как раз китайцы изобразили очень правильно.
[url=http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i199/1003/3a/e51b72ea77f5.jpg.html][/url]
Придётся зашпатлёвывать. Учтите, на фотографии убитая временем и жизнью машина. Естественно перкаль в первозданном виде имела более натянутый вид.

К разговору о куче афтермаркета на эту модель. Да, учитывая, что это в своей основе Дрэгон, можно смело что-то покупать. Однако и здесь не всё так гладко. У Дрэгона есть двигатель, потому что-то в этом плане найти будет сложно. Эдуард выпускает травлёнку. Она есть у меня. Изучил её и вот к какому выводу пришёл. Сделана по мотивам. То есть, кокпит в этом масштабе ещё пойдёт, хоть и не совсем всё верно, а вот с закрылками полнейший минус. Закрылки они сделали по типу Fw190 (металлические), а фотографии Та-152 показывают, что они совершенно другие. Но закрылки ведь можно и не опускать. Однако счёл нужным об этом сказать.

Резюме.
Воровство - это большой грех. Он никакой низкой ценой не оправдывается. С другой стороны китайцы именно так у всего мира воруют с переменным качеством. Так что здесь не зачёт обоим. Низкая или высокая цена - понятие относительное. И не только из-за самой стоимости. При низкой цене потеряна комплектация, причём очень необходимая, которая влечёт за собой проблемы копийности. К слову, мой друг Владислав Рывкин, узнав, что я не могу в Украине купить себе Та-152С-0, тут же пробил заграничные магазины и нашёл мне его. На вопрос какова цена, я ответ получил:" Да фигня, копейки, я тебе его уже заказал, так что жди подарок".
В этом дополнении к обзору никого не хотел обидеть. Постарайтесь понять, что писал лишь то, что думаю и считаю.
Саша, извини, пожалуйста, если что-то не так, я тебя очень уважаю, но правда дороже.
Sulla в 19.03.2010 - 05:00
Александру спасибо за обзор. Сергею за комментарий! Без мотора модель 152-го - игрушка.

SilverGhost, вы по моему, хотели брать тримастровскую модель 152-го? Если я не ошибаюсь, то там нет мотора и неверно сделаны ниши, и только поэтому его не стоит брать.
brendy197131 в 19.03.2010 - 10:06
Драгон бы все равно пришлось бы пичкать смолой-травлом, тогда зачем переплачивать?



Андрей, откуда такие выводы? Как раз то с Драгуном можно обойтись без всего этого фуфла......единственная проблема это радиатор и то решается при желании.
В.Неделин в 19.03.2010 - 11:41
Подписываюсь под словами Thunderbolt.
К автору обзора вопрос - а несимметричность крыла тоже у DRAGONа содрали? У меня подсобранный 152H стоит уже несколько лет. Собрал а теперь мои глаза бы на это безобразие не смотрели (((
[там левая консоль имеет более ТОЛСТЫЙ профиль. На виде спереди жостко режет глаз]

Двигатель-двигатель! Блиин(( у меня уже это зубовный скрежет вызывает. Увы лень и нехватка времени. Хочется сделать 3D и заказать на 3D принтере. Лежат тамиевские заготовки D9 и драгоновская 152С. Что делать с ними не знаю.
PS на Great models увидел:
http://www.greatmodels.com/~smartcart/cgi/display.cgi?item_num=LO72004
Loon Models. Но ценник негуманный ниразу. Зачем крыло в комплекте - непонятно.
Thunderbolt в 19.03.2010 - 12:03
Нашёл я в доступном мне магазине. Так посмотрел, ради интереса. Стоит он там 10,8 доллара - это получается 91,8 грн. С учётом, что без моторамы, на мой взгляд, то Дрэгон не так уж и плох.

Ещё забыл одно место обсудить. Это закабинная панель под фонарём, та, что с люком. АРТ этот вопрос вообще прошли мимо, попросту забыли про неё. Ну да, на Дрэгоне в пластике её тоже нет. Она на маленькой плате фототрафления. И вот здесь интересный момент. Производители травлёнок для Та-152 от Дрэгон об этом знают и в свои дополнения эту деталь не включают за ненадобностью. Выкрутиться конечно можно. Так же можно и напомнить себе, что ведь за такую цену..... Но это если хотим игрушку собирать. А если нет? То тогда что....?
foxbot в 19.03.2010 - 12:34
Thunderbolt
Приветствую, Сергей!

Никак не могу понять, чего ты передо мной все время извиняешься? За то, что в некоторых моментах не согласен с моими выводами? Так на то оно и обсуждение, чтобы высказывать свое мнение. Тем более, что в основном твои критические замечания относятся к самой модели, а не к моему обзору. Смысл мне на это обижаться? :mrgreen:

Саша, извини пожалуйста, но называть сайт airwar.ru первоисточником никак нельзя. Думаю, что здесь ты слегка погорячился.
Тоже не вижу ничего криминально. Историческую справку я взял с airwar.ru, но не указать источник информации я не мог. Возможно, я не прав, обозвав его первоисточником. Потому извиняться не за что. :wink:
SilverGhost в 19.03.2010 - 13:24
Sulla
Угу, желание брать пока еще не пропало. Ибо других нет, а по геометрии у него вроде косяков нет. вроде бы...
Насколько я знаю проблемой ниш и мотора грешат многие 190-е в 48-м. кроме Эдика пожалуй. а Эдик грешит другим...
Движков на выбор много - Verlinden, Aires, CMK - где то и моторамы в комплекте есть. поэтому найти и поставить не проблема. Еще ручками придется подработать. капоты я все равно открывать не буду.
А вот смоляных ниш верных, увы пока не видел. СМК мне показались неверными. А на Айрес еще не успел посмотреть.

П.С. все написанное - имеет отношение к 48-му.

brendy197131
Слава, нет предела совершенству. особенно в нишах и кокпите.
У меня сейчас на столе лежит Tamiya 1/72 FW-190D-9 - вроде и модель не старая. А деталировки уже не хватает... А вот F4U-1D - наоборот ею порадовал.

С уважением, Андрей
Thunderbolt в 19.03.2010 - 13:53
foxbot
Саша, привет. Я рад, что ты здраво воспринял написанное мною. Однако я согласился с констатацией только тех фактов, которые касаются модели. А вот с выводами твоими я полностью не согласен. Если хотеть сделать лялечку из этого набора, то денюжку таки придётся тратить. Или кучу убитого времени на восстановление потерянного при копировании. А Дрэгон, как сказал Слава, можно и не большой кровью до ума довести. Однако не хочу выяснять кто из нас прав или нет. Не в этом вопрос. Каждый моделист в праве делать выбор. Надеюсь, что своими выводами мы им помогли. А значит выполнили конечную цель обзора.

Напоминаю любителям 48-го масштаба о том, что здесь обсуждаем обзор по модели от АРТ!
foxbot в 19.03.2010 - 16:03
Каждый моделист в праве делать выбор. Надеюсь, что своими выводами мы им помогли.
О! Мне даже не пришлось это говорить, т.к. ты сам все сказал. :grin:
Scorpius в 23.09.2020 - 08:43
Тема: Обзор ART-Model 1/72 Ta-152H-1- Истинный ариец
Уу! Неет. Натуральные "дрова". Такое покупать не буду. Лучше Dragon поискать. Спасибо за отличный обзор!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy