Уважаемые коллеги, представляю Вам обзор модели самолета FW.190 А-8 от японской фирмы Aoshima в масштабе 1/144.
Никогда не увлекался 144 масштабом, но когда увидел объявление о продаже модели своего любимого самолета, устоять не смог и сделал себе подарок на Новый год. Посылка пришла на почту 31 декабря (спасибо Деду Морозу в лице panzer35), и вот сегодня я решил поделиться с Вами своими первыми впечатления о наборе.
Коробка небольшого, но достаточного для данного масштаба размера с отличной полиграфией. На каждой стороне изображена собранная модель истребителя с различными тактическими знаками: красная 19 и желтая 17 из JG300, как заявлено производителем.
Теперь приступим к изучению содержимого.
Из набора можно собрать две одинаковые модели. На каждую из которых дается один литник с деталями, прозрачный литник с фонарем, одна плата фототравления, декаль (для каждой машины свой вариант), инструкция на глянцевой бумаги с замечательного качества печатью.
Инструкция
На одном листе. «Внешняя» страница показывает варианты окраски и нанесения декалей, оборотная страница показывает алгоритм сборки.
Декаль
Визуально очень толстая подложка. Есть некоторое смещение цветов, на декали к желтой 17 не до конца пропечатаны фюзеляжные кресты. Свастика и технические надписи отсутствуют совсем.
Возможные варианты: А-8 «Желтая 17» I./JG300 и А-8 «Красная 19» Uffz Ernst Schroder (в инструкции ошибка, написано Ernet).
Первый вариант немного странный, так как в I.JG 300 не было FW.190, а во вторых желто-красная полоса защиты Рейха характерна для JG301. На форуме forum.12oclockhigh.net обсуждался этот вопрос, и есть информация что машина относится к 3 эскадрильи, находившейся в 1944-45 г.г. в Чехословакии.
Второй вариант машины из 5.JG 300 Wnr. 172733 Uffz. Schröder. В декали есть надписи на левый и правый борт машины, соответственно „Kölle Alaaf“ и „Edelgard“ (имя первой любви Шредера).
Шредер со своей девушкой Едельгард.
Варианты окраски для обоих вариантов в инструкции не верны.
Пластик и деталировка
Пластик серого цвета, довольно мягкий, но не хрупкий. Облоя практически нет, а если есть, то в несущественных местах. Качество отливок очень хорошее. Мое первое впечатление после открытия коробки, это глубокое изумление и восторг от увиденного (но он быстро прошел). Не всегда увидишь такую мелкую, аккуратную клепку, расшивку и проработку деталей даже в 48 масштабе. Проработана даже расшивка на бронекольце маслорадиатора, что встречается редко даже на более мелких масштабах. Количество деталей не велико, но вполне достаточно для сборки машины в предложенном масштабе. Всего 22 детали.
Интерьер пилотской кабины представлен только сиденьем пилота, непонятной формы, отлитым вместе с крыло. Как видно на приложенном фото, крыло отлито цельной частью (нижняя и верхняя часть) вместе с нижними капотами, нижней частью бронекольца, нижней частью фюзеляжа до хвостовой части, а также стволами крыльевого вооружения. Как показала сборка «на сухую» это не совсем удобно.
Проработка крыла отличная. Проклепаны и расшиты все панели; расшивка и клепка внутренняя. Расшивка немного великовата, но это не критично. Зато заклепки сделаны просто шикарно, я насчитал пять разных размеров.
Силовой набор элеронов сделан несколько грубовато и утрировано.
Отлично проработаны нижние крышки с системой гильзовыброса для MG151.
Как понятно из фото, ниши шасси отлиты вместе с крылом и доработать их несколько проблематично (по моему мнению, и не нужно). Так как инструкция предлагает собрать модель без клея (!) то в нишах имеются отверстия-пазы, в которые при сборке модели с убранным шасси вставляются пластиковые створки. Это очень неудобно, так как при шпатлевании данных отверстий велика вероятность испортить великолепную проработку «перфорированных» металлических панелей.
Калибр крыльевого вооружения несколько великоват, стволы лучше заменить на иглы от шприцев либо на какие-нибудь фирменные трубочки.
Горизонтальное оперение не вызвало никаких упреков, сделано и проработано великолепно.
Фюзеляж собирается из двух половинок и верхней части технологического отсека, отлитого вместе с задней частью кабины пилота. Козырек над приборной панелью сделан неверно, но его можно исправить после склеивания половинок.
Клепка и расшивка такая же как и на крыле - отличная. Но, как видно из фото, киль на модели «разрезан» довольно странным способом и при сборке в месте сопряжения половинок образуется неприятная щель (очень не удобная в шпатлевании, но это уже рассказ из статьи по сборке данной модели). Также образуется большая щель в месте сопряжения нижней части фюзеляжа, отлитой с крылом и собственно фюзеляжем, а также щель на верхней части крыла по зализу и крышкам внутреннего крыльевого вооружения. Никакая подгонка не поможет, ситуацию сможет исправить только шпатлевание.
Также хочется отметить очень толстую заднюю кромку крыла, которую проблематично довести до масштабной величины без ущерба для расшивки.
Створки, данные в пластике, подходят только для варианта с убранным шасси, сделаны аккуратно, но несколько не верно.
Хвостовое колесо, проработано несколько схематично, хотя для такого масштаба очень неплохо.
Верхняя крышка фюзеляжного отсека вооружения сделана вместе со стволами MG131. Крышка сделана аккуратно, но опять не понравились стволы, однозначно, их нужно заменить. Подгонка «на сухую» показала, что крышку нужно немного подогнать, иначе она нормально не «встанет» на свое место.
Неудачно сделан капот, он состоит из четырех частей – верхняя часть капота вместе с боковыми крышками и отдельно боковые нижние крышки с наплывами и лобовое бронекольцо вместе с имитацией крыльчатки вентилятора. Верхняя часть бронекольца (которое, как известно, было цельным) отлита вместе с капотом, нижняя же часть, как уже отмечалось выше, отлита вместе с крылом. Повторюсь, такое членение связано с тем, что производитель предлагает собрать модель частично без клея, на защелках. Предварительная сборка показала, что это невозможно. Во первых образуются большие, неустранимые без шпатлевания щели, во вторых детали не соприкасаются нормально, так как защелки и отверстия под них сделаны со смещением. Дальнейшая «нормальная» сборка модели показала, что щели остаются в любом случае, при этом щель между капотом и боковыми крышками фюзеляжного отсека вооружения устранить крайне сложно.
Винт «металлический» сделан вместе с коком, довольно аккуратно и качественно. В целом, винт похож на прототип.
Подвесной топливный бак на 300 литров довольно хорошо проработан, без смещения при литье, но необходимо убрать шов от прессформы, который идет прямо по середине.
Подфюзеляжный держатель ЕТС 501 сделан очень схематично, хотя и состоит из двух частей: пластиковой и фототравленой.
Шасси состоит из четырех частей: стойки, подкоса – механизма уборки, фототравленой створки и колеса. Диск позднего типа, похож на оригинал только количеством болтов, покрышка без протектора.
Фототравление
В травлении даются следующие детали: створки шасси, система крепления от ETC501, бронезаголовник, антенны FuG16 ZY и FuG25a.
Фонарь
Фонарь могу оценить двумя словами: толстый и мутный. Попробую искупать в «Футуре», возможно поможет.
Я произвел некоторые замеры модели, и вот что они показали: длина модели 62 мм, то есть увеличив в 144 раза получаем 8928 мм, при реальной длине прототипа 8950 мм (1/144 – 62,1 мм).
Размах крыла: 72,5 мм (10440 мм), реальный размер 10500 мм (1/144 - 72,9 мм)
Размах горизонтального оперения: 25 мм (3600 мм), реальный размер 3650 (1/144 - 25,3 мм)
Диаметр винта: 22,8 мм (3283 мм), реальный размер 3300 мм (1/144 - 22,9 мм)
Колесо: 4,9 мм (705 мм), реальный размер 700 мм (1/144 – 4,86 мм)
В чертежи модель не вкладывалась, но визуальное сравнение пропорций, а также размещение технологических люков, расшивки и заклепки показалось мне верным.
Итог
Очень хороший набор. Но полноценную копию возможно собрать только если моделист обладает достаточным опытом. В качестве первой модели не рекомендую однозначно. В целом, ложка дегтя не смогла испортить большую и вкусную бочку с медом.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Тема: Обзор Aoshima 1/144 Fw-190A-8 JG300(#2366) - обсуждение
а может лучше mark model взять ?)