Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Eduard 1/48 Pfalz D.IIIaКак всегда - прозаическое начало…Мой друг подарил на День рождения эту модель. Собственно, тема первой мировой меня не особенно интересовала, но увидев коробку с оптимистичной надписью – weekend edition, решил за нее взяться, потренироваться заодно и на этажерках. В целом, сама модель достаточно неплохого качества, довольно быстро и легко собирается, оставляет после сборки самые приятные ощущения. В общем, этот самолет меня очень заинтересовал. Как уже здесь отмечали коллеги – действительно очень элегантный и гармоничный самолет с колоссальным боевым прошлым, не уступающим фоккерам и альбатросам, к сожалению, оставшимся в тени славы своих более именитых собратьев. Приступив к сбору информации, я понял, что хочу его сделать с максимально возможными для меня доработками и без афтемаркета мне лучше не начинать. Для начала заказал эдуардовское фототравление, но из-за сбоев с поставками мне пришлось ждать его около 9 месяцев. Затем заказал векторовский двигатель. К счастью, с этим проблем не было. ПулеметыКак не странно, начал я именно с них. Проблем с ними не было, но с прицелом пришлось повозиться. Так как в фототравлении их не было, решил сделать сам. Навил на иголке подходящего диаметра медную проволоку, разрезал ее на колечки. Их в свою очередь закрепил на полоске тамиевского скотча, чтобы удобнее впоследствии было работать. В качестве перекрестия прицела идеально подошли волоски, закрепленные к кольцу суперклееем. После сборки все покрыл моделмастеровским Gun Metal, прошелся сухой кистью с серебром и покрыл лаком. ДвигательДвигатель-Mercedes D.IIIa – одна из наиболее просматриваемых его частей. До того как я решил обзавестись векторовским, я собрал двигатель из набора вместе с выхлопными патрубками, но они меня нисколько не вдохновили. Поэтому, дождавшись смоляного аналога, тут же его собрал. Снабдил дополнительно всевозможными патрубками, проводами, и т.д. С окраской проблем не возникло. Результатом остался доволен. Но когда поставил их рядом… В принципе все видно из фотографии. Слева - родной мотор из набора. Начали появляться первые неприятные мысли о перспективности его всунуть в фюзеляж. Сразу оговорюсь, что изначально для себя решил самолет в чертежи не вкладывать и собирать уже как есть. Выхлопные патрубкиЕстественно, что они также не годились, а т.к смоляных аналогов я не встречал, то решил сделать их сам. Вообще, для данного типа двигателя был возможен вариант с индивидуальными патрубками на каждый цилиндр, но тот который есть, смотрится куда как живописнее и применялся гораздо чаще. Изначально хотел вырезать его из куска подходящего пластика, но пошел другим путем. Разрезал на составные части, между ними вклеил подходящие по толщине куски полистирола, обточил и зашлифовал. Высверлил отверстие в выхлопной трубе, затем загрунтовал, покрыл моделмастеровской краской под ржавчину, оттонировал графитом от карандаша. Этот этап также можно было считать законченным. КокпитВ самолетах первой мировой, внутренности кабины очень часто хорошо просматриваются. По-этому на данном этапе я решил уделить максимум внимания. Смущало меня то, что я еще до этого никогда не имитировал дерево и фанеру на моделях. Так что предстояло тренироваться на кусках ненужного пластика. Для начала изготовил кресло. Насколько я понял, оно имело фанерный каркас и обтягивалось кожей. Фототравленое кресло при сборке выглядело именно как эта самая фанера. Поэтому, в целях придания большей реалистичности, обтянул по периметру разрезанной вдоль изоляцией провода, пролил углы и впадины суперклеем, зашлифовал и покрасил под кожу. С остальными компонентами кокпита проблем не возникло. Собрал, покрасил, сделал смывку, оттонировал пигментами. Сборка фюзеляжаДля начала я выклеил силовой набор из полистирола, т.к. родной был какой-то замыленный и большой реалистичностью не блистал. Затем высверлил отверстия в воздухозаборниках моторного отсека. Наклеил на половинки фюзеляжа фототравленые лючки, сделал прорези в хвостовой части для рук, перенес отверстие тяги руля высоты там где оно должно было быть. КолесаКолеса меня не устроили тем, что в смотровых окнах на дисках хорошо просматриваются спицы. Для начала углубил эти окна, высверлил отверстия под спицы, которые сымитировал тянутым литником, приклеил, зачистил, покрасил, прошелся смывкой. ПропеллерПроблем не возникло. Единственно что – сделал его вращающимся, насадив на иголку от шприца. Клееную фанеру имитировал задуванием через маску. На мой взгляд, получилось не очень копийно, но вполне приемлемо. Последующая сборка и окраскаПредварительно прошелся грунтом Tamiya, затем шероховатости отшлифовал шкуркой с водой. Попытался сделать прешейдинг – выглядело удручающе. Конечный результатДля диорамы использовал обычную фоторамку, основание – картон, с наклеенной искусственной травой, купленной в ближайшем модельном магазине.
|
|
» Автор | |
---|---|
![]() Nikolay | |
Опыт: | 772 |
Репутация: | +81 |
URL Сайта: | http://www.lobotryas... |
Откуда: | г.Киев |
![]() Профессионально сделанная модель +1 |
![]() Тема: Re: Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Скажите, а почему колеса такого цвета? Как будто недокрашенные. Они разве не резиновые были? |
![]() А квучук он вообще - белый :lol: У немцев бвл дгугой процесс: вместо ламповой сажи они туда каолин добавляяли. Она могла быть и кирпично - рыжего оттенка. |
![]() Слапыгин_Игорь, ded, BigSeXy спасибоLoewe
Loewe - да, действительно, каучук в зависимости от примесей имел различные оттенки. |
![]() Loewe - да, действительно, каучук в зависимости от примесей имел различные оттенки.
А существуют какие-либо способы определить, какого цвета он должен быть на конкретном самолете, или хотя бы на марке? А модель шикарная! Давно мысль вращается о переходе на ПМВ... :oops: |
![]() Loewe Тяжело сказать, я в этом далеко не специалист... Нужно смотреть боковики, приблизительно оценивать по фотографиям, и.т.д. Заметил, что на большинстве самолетов периода первой мировой резина была различных оттенков серого цвета, как правило, светло-серого. Насколько я понимаю, синтетические покрышки появились позже, в которые добавляли сажу. Посоветуйтесь с более опытными коллегами. Что касается о переходе на тематику первой мировой-попробуйте, уверен, что не пожалеете :smile: |
![]() Там даже не столько в смеси дело. Германская резина была очень дурного качества: скорее, что-то среднее, между резиной и гуттаперчей (а она природная как раз рыжеватая) - своих источников латекса не было и дорого стоил, вот и мешали эрзацы. Кроме того, он впервые применили бутадиеновый искуственный каучук (метиловая резина, за время войны было произведено 2500 т), хот и считается, что впервые в промыщленных масштабах его в СССР в 1929 (ЕМНИП) стали производть.
Кроме того, немцы активно вторичную переработку резины практиковали (похоже - первые в мире). Попадаются фоты германских автопарков, где а/м на домкратах вывешенны: ресурс шин так экономили. Вот в эту синтетику нельзя было сажу основным наполнителем добавлять (хотя сколько-то ее там таки было, щаз на вспомню) - углерод полимеризацию замедлял. Вообще, углеродный наполнитель лишь обеспечивает лучшую защиту от ультрофиолета, чем тальк/каолин или трехокись железа ("красные" шины гоночных авто), хотя последний и снижанет трение качения, уменьшая истераемость. Кстати, были у них и вполне черные (скорее - черно-серые, шварцграу) покрышки, вроде английских Palmer Cord Aero Tyre - на "Альбатросах", например: есть даже артефакты такие в музеях. Вывод: цвет шин мог быть какой угодно от светло- (в начале войны) до темносерого (в конце) и, при добавлении оксидоы железа могли проявляться оттерки от розвого до кирпичного. Вто така история. |
![]() Николай, доброго времени суток!
Очень редко и по чуть-чуть бываю в сети, поэтому, к сожалению, не сразу замечаю такие замечательные работы как Ваша. Отличная статья. Качественные, подробные фото. Шикарная деталировка и кокпита и экстерьера. Все тоненько, ажурно, аккуратно. Оригинальная кожаная окантовка со складками очень понравилась. Не смотря на самокритику, винт как раз копийно получился. Очень качественная окраска и тонировка. Сколы на капоте живенько смотрятся. Итог: отличная работа! +1 Цитата: тема первой мировой меня не особенно интересовала Николай, интересно посмотреть на Ваши работы по темам входящим в сферу интересов (помимо тех, что на этом сайте). Ссылочками поделитесь, пожалуйста. Но надеюсь, что авиация ПМВ теперь тоже у Вас в фаворе. С уважением, Влад. |
![]() Nikolay
У меня по ходу сборки двигателя возник вопрос, из чего делались провода к свечам и трубка (та, что грязно красного цвета), объединяющая эту проводку? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |