Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa

Как всегда - прозаическое начало…Мой друг подарил на День рождения эту модель. Собственно, тема первой мировой меня не особенно интересовала, но увидев коробку с оптимистичной надписью – weekend edition, решил за нее взяться, потренироваться заодно и на этажерках. В целом, сама модель достаточно неплохого качества, довольно быстро и легко собирается, оставляет после сборки самые приятные ощущения.

В общем, этот самолет меня очень заинтересовал. Как уже здесь отмечали коллеги – действительно очень элегантный и гармоничный самолет с колоссальным боевым прошлым, не уступающим фоккерам и альбатросам, к сожалению, оставшимся в тени славы своих более именитых собратьев. Приступив к сбору информации, я понял, что хочу его сделать с максимально возможными для меня доработками и без афтемаркета мне лучше не начинать. Для начала заказал эдуардовское фототравление, но из-за сбоев с поставками мне пришлось ждать его около 9 месяцев. Затем заказал векторовский двигатель. К счастью, с этим проблем не было.
В связи с кризисом, неоднократной переменой места работы, максимум что я мог уделять моделям - около 2 часов в неделю. Логично, что «уикенд-сборка» начала попахивать солидным простоем, и что в свою очередь, никак меня не вдохновляло. Но самое пикантное ждало меня впереди…

Пулеметы

Как не странно, начал я именно с них. Проблем с ними не было, но с прицелом пришлось повозиться. Так как в фототравлении их не было, решил сделать сам. Навил на иголке подходящего диаметра медную проволоку, разрезал ее на колечки. Их в свою очередь закрепил на полоске тамиевского скотча, чтобы удобнее впоследствии было работать. В качестве перекрестия прицела идеально подошли волоски, закрепленные к кольцу суперклееем. После сборки все покрыл моделмастеровским Gun Metal, прошелся сухой кистью с серебром и покрыл лаком.

Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa

Двигатель

Двигатель-Mercedes D.IIIa – одна из наиболее просматриваемых его частей. До того как я решил обзавестись векторовским, я собрал двигатель из набора вместе с выхлопными патрубками, но они меня нисколько не вдохновили. Поэтому, дождавшись смоляного аналога, тут же его собрал. Снабдил дополнительно всевозможными патрубками, проводами, и т.д. С окраской проблем не возникло. Результатом остался доволен. Но когда поставил их рядом… В принципе все видно из фотографии. Слева - родной мотор из набора. Начали появляться первые неприятные мысли о перспективности его всунуть в фюзеляж. Сразу оговорюсь, что изначально для себя решил самолет в чертежи не вкладывать и собирать уже как есть.

Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa

Выхлопные патрубки

Естественно, что они также не годились, а т.к смоляных аналогов я не встречал, то решил сделать их сам. Вообще, для данного типа двигателя был возможен вариант с индивидуальными патрубками на каждый цилиндр, но тот который есть, смотрится куда как живописнее и применялся гораздо чаще. Изначально хотел вырезать его из куска подходящего пластика, но пошел другим путем. Разрезал на составные части, между ними вклеил подходящие по толщине куски полистирола, обточил и зашлифовал. Высверлил отверстие в выхлопной трубе, затем загрунтовал, покрыл моделмастеровской краской под ржавчину, оттонировал графитом от карандаша. Этот этап также можно было считать законченным.

Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa

Кокпит

В самолетах первой мировой, внутренности кабины очень часто хорошо просматриваются. По-этому на данном этапе я решил уделить максимум внимания. Смущало меня то, что я еще до этого никогда не имитировал дерево и фанеру на моделях. Так что предстояло тренироваться на кусках ненужного пластика. Для начала изготовил кресло. Насколько я понял, оно имело фанерный каркас и обтягивалось кожей. Фототравленое кресло при сборке выглядело именно как эта самая фанера. Поэтому, в целях придания большей реалистичности, обтянул по периметру разрезанной вдоль изоляцией провода, пролил углы и впадины суперклеем, зашлифовал и покрасил под кожу. С остальными компонентами кокпита проблем не возникло. Собрал, покрасил, сделал смывку, оттонировал пигментами.

Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa

Сборка фюзеляжа

Для начала я выклеил силовой набор из полистирола, т.к. родной был какой-то замыленный и большой реалистичностью не блистал. Затем высверлил отверстия в воздухозаборниках моторного отсека. Наклеил на половинки фюзеляжа фототравленые лючки, сделал прорези в хвостовой части для рук, перенес отверстие тяги руля высоты там где оно должно было быть.
Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa
Далее, наступил для меня тот пикантный момент, о котором я упоминал свыше. Решив заняться покраской стенок изнутри, покрыл их грунтом и положил сушить на настольную лампу, забыв перед этим положить между ними лист картона, чтобы пластик не оплавился (обычно, я всегда так делаю и проблем с этим этапом никогда не возникало). Тут мне позвонили, и когда я вернулся, половинки фюзеляжа были уже похожи на гороховые стручки или что-то в этом роде. В последней надежде бросился на кухню выравнивать их в кипятке, но и эта попытка поставила бесславный конец моим действиям.
Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa
Где-то с учетом доставки фототравления, сборки вышеперечисленных деталей у меня ушло более года, а тут все встало…Положение усугублялось тем, что модель не слишком уж распространена и практически как 1,5 года снята с производства. Облазив все возможные магазины и и-нет шопы, я понял, что новую модель я уже не куплю. Начали возникать всевозможные идеи по изготовлению фюзеляжа самостоятельно, но тут судьба оказалась ко мне более благосклонной. Будучи в одном из модельных магазинов, совершенно случайно познакомился с одним из его посетителей, и совершенно случайно задел при разговоре мой несчастный Phalz . Оказалось, что у него есть этот набор, и через 2 часа он был у меня в руках. Окрыленный успехом, продолжил сборку.

Следующим этапом я решил сымитировать складки кожаной обивки краев кабины. На фотографиях этот момент очень хорошо заметен.
Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa
Для начала разметил места наиболее вероятных складок, затем в этих местах зафиксировал кусочки литников на тамиевском скотче. Затем проклеил их обычным клеем для моделей. Срезал и подшлифовал.
Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa
 Далее загрунтовал и покрасил изнутри под фанеру фюзеляж, прошелся смывкой, просушил. Затем установил двигатель, внутренности кокпита и склеил половинки вместе.
Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa
 Здорово пришлось помучаться перед установкой мотора – стенки пришлось сточить практически до толщины бритвенного лезвия и вырезать часть фюзеляжа в направлении кабины. На чертеже должно было быть несколько иначе. Затем вырезал отверстия под патрубки охлаждения и выхлопа крайнего цилиндра
Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa
 После приклеил нижнее крыло. Получилась очень большая ступенька, которую выводил недели две. Кстати, тамиевская шпатлевка здесь показала свой коварный характер – после ошкуривания, на месте, где она была, образовывались раковины различных размеров. С нехорошими словами я боролся с этим, проливая злополучные участки суперклеем с последующей шлифовкой.
Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa
 Далее сточил заднюю кромку руля высоты, поставил ее на штифты, чтобы впоследствии, отогнуть вниз при установке.
Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa

Колеса

Колеса меня не устроили тем, что в смотровых окнах на дисках хорошо просматриваются спицы. Для начала углубил эти окна, высверлил отверстия под спицы, которые сымитировал тянутым литником, приклеил, зачистил, покрасил, прошелся смывкой.
Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa

Пропеллер

Проблем не возникло. Единственно что – сделал его вращающимся, насадив на иголку от шприца. Клееную фанеру имитировал задуванием через маску. На мой взгляд, получилось не очень копийно, но вполне приемлемо.

Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa

Последующая сборка и окраска

Предварительно прошелся грунтом Tamiya, затем шероховатости отшлифовал шкуркой с водой. Попытался сделать прешейдинг – выглядело удручающе.
Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa
 Затем нижние поверхности крыльев и фюзеляжа задул алюминием от моделмастера, а в качестве остальных красок, использовал акрил от Hobby Color. Далее прошелся смывкой, сухой кистью и задул на 2 раза футурой. Декали легли отлично - очень пластичные и необходимости в применении фиксирующих жидкостей не было. Приклеил пулеметы, выхлопные патрубки, лобовое стекло вырезал сам из подходящего куска прозрачного пластика. В качестве расчалок и тяг использовал обычную рыболовную леску. Впоследствии, работа с ней меня поразила своей простотой и надежностью. Сборка бипланной коробки, (чего я боялся как огня) прошла на одном дыхании.

Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa

Конечный результат

Для диорамы использовал обычную фоторамку, основание – картон, с наклеенной искусственной травой, купленной в ближайшем модельном магазине.

Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa

 

Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa 

Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa

Какой получился результат – судить вам. Лично я доволен, что не смотря на все сложности, я все-таки его собрал. И действительно, при сборке и покраске я отдыхал, устраивая себе своеобразный уикенд, без малого, длившийся два года……

Очень признателен всем, кто дочитал до конца и, в особенности, моему товарищу - Кизиму Игорю, который мне этот самолет подарил.
С уважением, Николай.

» Информация о статье
Просмотров: 4697
Опубликовано:
ded в 19.09.2009 - 13:41
Профессионально сделанная модель +1
Loewe в 19.09.2009 - 22:11
Тема: Re: Eduard 1/48 Pfalz D.IIIa
Скажите, а почему колеса такого цвета? Как будто недокрашенные. Они разве не резиновые были?
Нечаев в 19.09.2009 - 22:40
А квучук он вообще - белый :lol: У немцев бвл дгугой процесс: вместо ламповой сажи они туда каолин добавляяли. Она могла быть и кирпично - рыжего оттенка.
BigSeXy в 20.09.2009 - 06:46
Классная работа! С удовольствием плюсую!
Nikolay в 20.09.2009 - 11:37
Слапыгин_Игорь, ded, BigSeXy спасибоLoewe
Loewe - да, действительно, каучук в зависимости от примесей имел различные оттенки.
Loewe в 20.09.2009 - 12:39
Loewe - да, действительно, каучук в зависимости от примесей имел различные оттенки.

А существуют какие-либо способы определить, какого цвета он должен быть на конкретном самолете, или хотя бы на марке?

А модель шикарная! Давно мысль вращается о переходе на ПМВ... :oops:
Nikolay в 20.09.2009 - 14:10
Loewe Тяжело сказать, я в этом далеко не специалист... Нужно смотреть боковики, приблизительно оценивать по фотографиям, и.т.д. Заметил, что на большинстве самолетов периода первой мировой резина была различных оттенков серого цвета, как правило, светло-серого. Насколько я понимаю, синтетические покрышки появились позже, в которые добавляли сажу. Посоветуйтесь с более опытными коллегами. Что касается о переходе на тематику первой мировой-попробуйте, уверен, что не пожалеете :smile:
Нечаев в 20.09.2009 - 16:39
Там даже не столько в смеси дело. Германская резина была очень дурного качества: скорее, что-то среднее, между резиной и гуттаперчей (а она природная как раз рыжеватая) - своих источников латекса не было и дорого стоил, вот и мешали эрзацы. Кроме того, он впервые применили бутадиеновый искуственный каучук (метиловая резина, за время войны было произведено 2500 т), хот и считается, что впервые в промыщленных масштабах его в СССР в 1929 (ЕМНИП) стали производть.
Кроме того, немцы активно вторичную переработку резины практиковали (похоже - первые в мире). Попадаются фоты германских автопарков, где а/м на домкратах вывешенны: ресурс шин так экономили. Вот в эту синтетику нельзя было сажу основным наполнителем добавлять (хотя сколько-то ее там таки было, щаз на вспомню) - углерод полимеризацию замедлял. Вообще, углеродный наполнитель лишь обеспечивает лучшую защиту от ультрофиолета, чем тальк/каолин или трехокись железа ("красные" шины гоночных авто), хотя последний и снижанет трение качения, уменьшая истераемость.
Кстати, были у них и вполне черные (скорее - черно-серые, шварцграу) покрышки, вроде английских Palmer Cord Aero Tyre - на "Альбатросах", например: есть даже артефакты такие в музеях.
Вывод: цвет шин мог быть какой угодно от светло- (в начале войны) до темносерого (в конце) и, при добавлении оксидоы железа могли проявляться оттерки от розвого до кирпичного.
Вто така история.
korolevvlad в 30.04.2010 - 21:33
Николай, доброго времени суток!

Очень редко и по чуть-чуть бываю в сети, поэтому, к сожалению, не сразу замечаю такие замечательные работы как Ваша.

Отличная статья. Качественные, подробные фото.
Шикарная деталировка и кокпита и экстерьера. Все тоненько, ажурно, аккуратно. Оригинальная кожаная окантовка со складками очень понравилась. Не смотря на самокритику, винт как раз копийно получился. Очень качественная окраска и тонировка. Сколы на капоте живенько смотрятся.
Итог: отличная работа! +1

Цитата: тема первой мировой меня не особенно интересовала

Николай, интересно посмотреть на Ваши работы по темам входящим в сферу интересов (помимо тех, что на этом сайте). Ссылочками поделитесь, пожалуйста. Но надеюсь, что авиация ПМВ теперь тоже у Вас в фаворе.

С уважением, Влад.
sergio_vitalio в 01.05.2010 - 17:07
Nikolay
У меня по ходу сборки двигателя возник вопрос, из чего делались провода к свечам и трубка (та, что грязно красного цвета), объединяющая эту проводку?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy