Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series

«Chance Vought F7U Cutlass был самым революционным дезайном, когда либо дошедшим до службы на кораблях флота. На представлении самолета представители прессы были настолько удивлены неожиданным видом самолета, что дали ему прозвища типа «летучая мышь», «стрела», «богомол», «молящийся птеродактиль», «летающее крыло».
F7U Cutlass был первым самолетом-бесхвосткой дошедшим до серийного производства в США и первым реактивным самолетом в США, изначально разрабатанным под применение двигателя с форсажной камерой. F7U Cutlass также был первым самолетом NAVY со стреловидным крылом, первым с поворотным носовым колесом и с необратимыми гидроусилителями в системе управления. В добавок к этим «первым» этот самолет также впервые осуществил сброс боевой нагрузки (бомбы и ракеты) со сверхзвуковой скорости и первым нес ракеты в подфюзеляжном поддоне.»
(Naval Fighters number six Chance Vought F7U Cutlass by Steve Ginter – перевод мой)

Признаться честно, Американская корабельная авиация не была моим приоритетом, но когда есть возможность провести день в авиа-музее вместо того, что-бы жариться на пляже – почему-бы и нет? Оставив семью на пляже отправился я в музей морской авиации в Пенсаколе. Музей встретил меня F-14 установленным на постаменте перед зданием и если честно, то я был поражен еще даже не войдя в музей. Да, мы конечно читаем про размеры и массу, но когда эти абстрактные цифры предстают перед тобой реальным металлом.....

Музей мне очень понравился (настолько, что езжу туда каждый раз, когда есть возможность). В музее много уникальных и интересных экспонатов, но после 5-8-12-го просто устаешь удивляться. И все-таки проведя пол-дня в музее и казалось-бы уже устав от удивлений я не смог удержаться при виде необычно высоко задравшего свой нос совершенно неизвестного мне до этого самолета. Такое увидишь не каждый день! Под носом самолета можно стоять в полный рост, а зазор между хвостом и полом (палубой) – около 40-ти см. 2 киля, отсутствие горизонтального оперения, практически все в этой машине необычно и оригинально. А узнав, что первый полет сий необычный летательный аппарат совершил 29-го сентября далекого 1949-го года вообще диву даешься и поражаешься смелости конструкторов и инженеров.

Несмотря на свою оригинальность и революционость (или из-за оригинальности и революцион ости) самолет получился с проблемами, и хотя их и было выпущено с 1948го по 1955 год 307 экземпляров (с учетом прототипов), на вооружении самолет стоял очень недолго – чуть больше 3-х лет, будучи списанным с активной службы в 1957 году.
Именно там в музее и появилось у меня желание иметь дома F7U Cutlass, конечно-же в виде модели.

Наличие дома «некоторого» количества коробок с несобранными моделями сдерживало меня от поисков желанного «Кутласса», но в один день на форуме моделистов появилось сообщение от моделиста из Канады о распродаже коллекции. Пробегая глазами список, взгляд уцепился за строчку HobbyCraft F7U-3 Cutlass 1:48 со смешной ценой в 20 канадских долларов! Ну как устоять перед таким предложением? Долго-ли коротко-ли, но через неделю передо мной на столе лежала посылка с моделью желанного самолета.
Коробка после просмотра содержимого была благополучно уложена в стопку с другими, но довольно быстро попала на стол в надежде на «изкоробочную сборку».
Начнем с коробки. Коробка довольно большая, из мягкого картона. Мне прислали в другой коробке гораздо меньшего размера, сложив оригинальную коробку вдвое.
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
Что в наполовину заполненной коробке?
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
- 5 рамок с деталями из серой гладкой пластмассы (упакованы в 3 пластиковых пакета)
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite SeriesHobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite SeriesHobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite SeriesHobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite SeriesHobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite SeriesHobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
- 1 небольшая рамка из прозрачного пластика (в отдельном пластиковом пакете)
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
- Пластинка фототравления в отдельном пакетике
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
- Пакет с металлическими деталями (колеса, стойки шасси).
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
- листочек с декалями
- Инструкция по сборке на 3-х листах формата А4 (сложенная гармошкой)
- Инструкция по покраске на 2-х листах
Кроме этого мне еще достался набор декалей от SuperScale International 48-350 для этого самолета
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series


Впечатление от пластика на первый взгляд - очень приятное.
Чего не могу сказать про металлические части - много облоя и почти все детали согнуты.
Декаль смотрится неплохо, но имея декать от SuperScale думаю использовать декаль из набора смысла нету.
Итак, приступим к работе...

Изначально модель задумывалась как "изкоробочная сборка", что-то в виде легкой сборки перед следующим проектом гораздо большей сложности. Увы, как я ошибался!
"Работу над моделью я начал с кокпита". Сколько раз каждый из нас читал и писал эту фразу?
Кокпит и кресло особой деталировкой не отличаются, но выручает вложенное в набор фототравление. Вот что получилось буквально за несколько минут:
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
Вроде как неплохо!
Пойдем дальше..
Были склеены половинки корпуса и крыльев (даны вместе как верх-низ) и вертикальное оперение.
И вот тут-то все и началось...
Во-первых обнаружилось, что расшивка на размер рулей (вообще-то в нижней части - это триммеры руля направления) не совпадают с реальностью. Начинаем шпаклевать-перешивать...
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
Далее-более... Осматривая полученный фюзеляж в душу закралось сомнение, а поместится-ли колесо в эту неглубокую нишу? Колесо было вставлено на место для пробы, и увы... подозрения подтвердились - ниша гораздо меньше по размерам чем нужно.
Несколько дней я боролся сам с собой, но в результате все-таки решился на "небольшой перепил".
Ниша ДО и ПОСЛЕ:
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
Из кусочков пластика были сооружены "крыши" ниш шасси, ну и уж раз пошла такая пъянка, то заодно была углублена и носовая ниша
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
Дальнейший осмотр показал, что некоторые наружные элементф корпуса отлиты неправильно, и пришлось кое-что попилить, кое-что пошлифовать.. Ну сами знаете
Хотя приборная панель и дана в виде пластины фототравления с отверстиями под инструменты, но самих инструментов в наборе неты, ни в виде декали, ни в виде пленка. Я попытался что-то нарисовать белой краской, и с блеском провалился! Ничего похожего на реальные (и даже воображаемые!) приборы. Как раз в это время у нас проходил региональный модельный конкурс, и я думал что смогу купить какие-то декали на приборные панели. Не тут-то было! ни у одного продавца не было ничего подобного... Облом-с-с-с, товарищи... Поехал в местный модельный магазин и обнаружил там декальный листочек с некоторыми опознавательными знаками и какой-то приборной панелью. Взял, и повозившись вечерком вырезая каждый прибор по отдельности получил вот что:
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
Вроде лучше чем было, но черезчур ярко и контрастно. По совету Александра II-го капнул в каждый прибор по капле смеси Фьючуры с черной акриловой краской. Эффект мне понравился. Сашок, огромное спасибо! Приборы видны, но не настолько ярко.
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
Склеив нос с вложенной в него кабиной наткнулся на очередной сюприз:
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
При таком размере приборной доски пилот будет иметь нулевую видимость вперед! Эта приборная панель занимает практически все место под передней частью фонаря! Пила нам в руки и результат:
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
Оттерев пот со лба нарываемся на следующие грабли:
На вот эту деталь (раскрасил я сам, дальше будет видно зачем)
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
предлагается наклеить воздухозаборник
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
Вот как выглядит воздухозаборник на реальной машине:
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
Вот что получится "из коробки":
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
В результате пришлось нарушить рекомендованную последовательность сборки и вместо того, что-бы приклеивать сначала нос к корпусу, а только потом воздухозаборники, пришлось сначала приклеить воздухозаборники к носу, а потом все вместе - к корпусу. В результате получилась вот такая "бяка":
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
Лечим "толстым слоем шоколада", наждачкой и "добрыми словами"...
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite SeriesHobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
Что сделано еще:
пропилены каналы отвода пороховых газов от пушек:
Сделаны из металлических трубок и вставлены на места дренажный и трубки сброса топлива (2 из 3-х производителем проигнорированы).
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
Изготовлены тяги рулей направления (производителем проигнорированы!)
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
Обнаружил новую "особенность" набора.
Предкрылки в наборе даны в выпущенном положении. (при выключенном двигателе давление в гидросистеме паадаало, и предкрылки выезжали под действием собственного веса.) Вот как это должно выглядеть:
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
Обратите внимание, что на предкрылке есть вырезы, а на крыле - соответсвующие "зубья".
Вот что дано в наборе:
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
То-есть надо выпиливать все эти "зубья" и приклеивать их на крыло. Вот так:
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
Что не день - то сюрприз.. Зато не скучно!
Подготавливая модель для грунтования я замаскировал обе части остекления. Сдвижную и снаружи и изнутри, а переднюю - неподвижную - часть ззамаскировал только снаружи, заклеив внутреннюю часть "наглухо". Маски снялись ровненько, так что мне аж самому понравилось. И только сегодня я понял, что совершил большую ошибку! Внутренняя сторона передней части фонаря должна быть покрашена изнутри черной матовой краской!!! (Это часть антибликового покрытия).

Кусок фонаря там довольно сложной формы, так что сделать маску изнутри - это конечно возможно, но это выше моих сил. поэтому вот так вот аккуратно загрунтованный фонарь с довольно хорошо (для меня во всяком случае) уложенной маской был отмыт от грунта и замаскирован снова..
После некоторой возни с маскированием ниш шасси модель была подвешена на толстой проволке и ..... вся "забрызгана" из Тамиевского аэрозольного баллона краской TS-30 Silver Leaf. Вот что получилось:
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite SeriesHobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
Цвет довольно яркий, и эту яркость я впоследствии буду "гасить".
Приклеил на место переднюю часть фонаря, м потом собравшись с силами замаскировал модель:
и нанес матовый черный на нос и верхушки килей.
Вот что получилось:
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
Хоть и старался сделать все аккуратно, но после снятия масок обнаружилось, что кили покрашены неровно - надо будет перекрасить.
Зато фонарем очень доволен - чистенький и ровный.

Красный цвет - Тамиевский акрил, нанесенный кистью. Гадость! Буду перекрашивать. И цвет не тот, и качество - бррр. буду наносить МоделМастер из аэрографа.
Кроме этого соорудил горизонтальную перегородку в задней части сдвижной части фонаря - на самолете там расположен отсек радиооборудоания. (Надо будет покрасить в серый цвет, имитируя радиопрозрачную панель).

В самом начале "повествования" я описал, что все ниши шасси пришлось углублять. Основные - только в задней части (только для колеса) а носовую - полностью. И вот сейчас-то это углубление и вылезло..

Пытясь "примерить" стойки шасси я понял, что модель не имеет характерного "сильно задранного" носа. Причина в том, что носовая ниша стала глубже миилиметра на 4 и соотетсвенно точка крепления носовой ноги стала глубже, опустив нос..
Начал думать как исправлять и понял, что в общем-то надо сделать шасси как на настоящем самолете
Вот как выглядит стойка из комплекта:
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
А вот что на настоящем самолете:

Передняя нога держится только на боковых "стойках", а центральной просто нету! Надо исправлять!
Сказано-сделано. Центральную к черту отпиливаем, и сверху на боковые приклеиваем ось, длиной точно в ширину носовой ниши. Вырезаем из пластика упоры, и собираем носовую ногу полностью. Естественно, надо удлинить и подкос, но это уже "дело техники".
Вот как это смотрится сейчас:
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite SeriesHobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
Теперь - подкрасить, приделать несколько проводочков, имитирующих шланги гидравлики и носовую ногу можно будет считать законченой!
Ах, да. чуть не забыл - подкрасил киль. теперь гораздо лучше смотрится.

Решил сначала модель обдекалить, что-бы потом выделять расшивку и "пачкать" модель уже поверх декалей.
Как я уже говорил раньше - декалей у меня 2 комплекта - "изкоробочная" и супер-пупер-навороченно-разрекламированная SuperScale International (досталась мне "в нагрузку" к модели).

Начал смотреть что использовать... Вроде как SuperScale должна быть лучше, но при внимательно рассмотрении оказалось, что черепа у столь разрекламированной детали существенно меньше по размеру чем должны быть. (Проверял по фотографиям из сети и из книжки Naval Fighters Number Six "Chance-Vought F7U Cutlass").
Ну значит что-бы не заморачиваться, берем родную, из-коробочную?
Начал вырезать декали и ... Ну хочешь - смейся, хочешь - плачь!

Как вам 2 такие декали, которые должны быть расположены с 2-х РАЗНЫХ сторон самолета? (то-бишь они должны быть зеркально-симметричны)
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
Вот уж воистину - еж если есть проблемы, то они есть везде!
К счастью хоть SuperScale с этим не напортачил и пришлось мне использовать их декали.
Вы думаете, что с этими декалями все прекрасно? А вот и неправда!

ну про недоразмереные черепа я уже сказал и решил использовать черепа "из коробки". качество декали конечно похуже, да и что-бы не просвечивало через желтую декаль она двух-слойная, то-есть сначала надо перевести белую, а поверх нее - желтую. Не камильфо, конечно... Совместить идеально очень сложно...
Итак, какой сюрприз преподнес SuperScale?

Очень простой: они "забыли" напечатать букву D для крыла, цифру 7 для передней дверцы передней ноги шасси и номер 407 для размещения сверху на фюзеляже.
D была сделана путем исправления из G (для другого варианта), а 7-ки вырезаны из букв «Т», данных в декали для другого варианта.

После "обработки" декалей SETом и SOLом модель была отставлена в сторону на просушку, а я взялся за проведение "гидравлики" на стойках шасси. Зная свои менее чем адекватные способности в раскрашивании мелких элементов на готовой модели я решил покрасить провода ДО монтажа оных.
Следующий этап: выделение расшивки. Действующие лица и исполнители:
Масляные краски и растворитель. Смешиваем черый с белым, добавляем "чуть-чуть для запаха" Женную Сиенну и получаем вот что:
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
скажу сразу - видать руки у меня не тем концом вставлены или делают эти руки что-то не так, но не потек этот состав у меня по линиям расшивки.. не потек... То-ли там фьючуры мало было, то-ли еще что-то.. Суть от этого не меняется.  Решил "мазать по линиям кистью" в надежде потом стереть.

Дал этому делу просохнуть, потом стер и ... не понравилось мне это дело.... следы есть. грязь какая-то…решил попробовать эту грязь этим-же растворителем и получилось!
Решил "замазать" все швы, дать хорошо просохнуть (сутки) и стереть бумажным полотенцем, слегка-слегка смоченным в растворителе.
Похоже что получилось.
Вот как это все безобразие начало выглядеть:
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
Одна только проблема: неравной борьбы с растворителем для маслянной краски не вынесла декаль, собранная из нескольких частей (номер 407), сверху между килями.
Полез в коробку с неиспользованными декалями и обнаружил целую кучу номеров от своей первой модели (моя первая и единственная до сих пор Тамиевская модель, и что интересно - тоже в 48-ом масштабе. Больше в 48-ом у меня ничего нету!)
получилось относительно похоже, а?
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
Ну а дальшу уже проще: окончательная сборка, немного подпачкать, «дунуть» матовым лаком и .... все! Успел! Можно отчитываться!
Вот что получилось в результате.

По форме вроде как «изкоробокная» модель получилась, а вот внутренности – совсем не изкоробочные, так что получается что зря старался – почти ничего из переделок не видно. Зато внутри - в душе и мозгах – знаешь, что и «вот это там правильно», и «вот то исправлено», и это греет и радует :-P
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite SeriesHobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite SeriesHobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite SeriesHobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite SeriesHobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite SeriesHobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite SeriesHobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite SeriesHobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite SeriesHobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
Надеюсь, что эта моя модель подтолкнет еще кого-то сделать модель этого интересного самолета, а сколько их еще таких, полу-забытых, но прекрасных в своих формах....
Хочу выразить признательность всем, кто следил за «строительством» на форуме и морально подталкивал и поддерживал. Ребята,всем вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Без вас модель не была-бы закончена в срок (да и в таком виде, наверное!).

» Информация о статье
Просмотров: 4520
Опубликовано:
saha в 15.09.2009 - 15:00
Тема: Re: HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
Модель понравилась. Но по моему сопла движков должны быть более темного метала чем самолет.
AntonK55 в 15.09.2009 - 15:24
Или у этого самолета такого не было замечено?
Присутствует
Дело с лишнего часа с маскированием, окраской другим оттенком металлика и сушкой.
Замечательный пример
http://svsm.org/gallery/f7u3rw/F7U3_02A
BigSeXy в 15.09.2009 - 18:13
Лёня, поздравляю с завершением работы! Интересная и подробная статья, классная модель. Одним словом МОЛОДЕЦ!!!
ilius в 15.09.2009 - 20:54
Приветствую

Поздравляю с окончанием. Получилась красивая модель красивого самолета.
На мой взгляд стоило бы притемнить сопла и немного больше испачкать "пузо", особенно в районе движков.
Для себя записал все косяки модели, мне еще предстоит с ним побороться. Так что спасибо!
Barbarian в 15.09.2009 - 22:10
Тема: Re: HobbyCraft 1/48 Chance Vought F7U-3 Cutlass Elite Series
поздравляю с хорошей моделью, очень понравился металлик - смотрится шикарно. для более живого вида модели советую все-же сделать листовой эффект (самый простой способ-аккуратно потереть простым карандашом и растушевать тканью или бумагой по панели) и попачкать стойки и ниши. про движки уже сказали.
удачи в следующих моделях!
lavka в 15.09.2009 - 22:26
Симпатичная модель, экзотический прототип.. Мне понравилось!
Немного режет глаз немасштабная толщина остекления.
А панельный эффект недолго сделать и сейчас - сделать маски и хоть тем же самым "смоком" дунуть)
Atlant в 16.09.2009 - 00:59
Ребята, всем спасибо за отзывы!
Скажу свое слово по поводу "панельного эффекта" - я перелопатил довольно много фотографий Кутласса в сети, и не нашел ни одной, на которой этот самый "панельный эффект" виден... может не туда смотрел, но не увидел!
Хотя нет, правильнее сказать - видел несколько фотографий, где передняя часть воздухозаборников была более блестящая. но это были фотографии модели -1, а у меня -3.
AntonK55 - это фотография модели, а не реального самолета :)
Сопла двигателей попробую еще немного затенить, хотя они сейчас покрашены Model Master'овским Exaust-ом, но видать светловатый он оказался..
AntonK55 в 16.09.2009 - 09:33
это фотография модели, а не реального самолета :mrgreen: Это я заметил
Фото привел в пример тому, как надо делать самолеты natural metal
Российский гугл выдает не много фото Кутласса модификации -3, но на большинстве панельный эффект заметен. Показать?
Кстати технология сборки планера этого самолета, вне зависимости от модификации, не менялась
Вообще смысл моего поста не придиризмы, а мой взгляд на этот конкретный самолет. Машинка интересная и панельный эффект придаст модели реализма, увлечет зрителя.

Вот опять Фуджик в 72м F7U-3P http://www.modelforum.cz/viewtopic.php?f=57&t=13613&p=222443&hilit=Cutlass#p222443

С уважением, Антон
Atlant в 17.09.2009 - 01:24
AntonK55 С удовольствием гляну на фотографии! Может потом и перекрашу Кутласса, если желание будет. Заранее спасибо!
Anonymous в 17.09.2009 - 15:18
Модель понравилась!
Металлик смотрится натурально. Доработки хороши, учту при постройке.
Сам планирую такой сделать в 72-м, но серо-белом камуфляже.
С уважением.
Игорь

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy