Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Огонек 1/72 Bristol-138A

Модель самолета Bristol-138A Огонек / FROG. Масштаб 1/72.
Самолет создавался по отдельной спецификации Министерства авиации Великобритании под индексом F.2/34 на базе более раннего проекта Bristol 138 и был готов в 1934 году.
 

После длительной подготовки первый рекорд был установлен 28-го октября 1936 года пилотом Ф.Свэйном, который в ходе многочасового полета достиг высоты 15223 метра.
Повторное “взятие новых высот” состоялось 30-го июня 1938 года, когда под управлением лейтенанта М.Дж.Эдема самолёт смог подняться до 16440 метров. К сожалению, до наших дней единственный Bristol 138A не сохранился, поскольку в годы 2-й мировой войны он был разобран в училище авиатехников.
Огонек 1/72 Bristol-138A Огонек 1/72 Bristol-138A Огонек 1/72 Bristol-138A
Пресс-форма для модели “Bristol 138/A” была готова в 1965 году. В Великобритании модель Bristol 138A производилась только в 1965-1969 гг. После продажи пресс-формы Советскому Союзу выпуск продолжался в 1977-1985 гг., после чего он был прекращен по не выясненной причине.
Мне досталась модель в коробке московского завода “Огонёк”. Коробка с упрощенным рисунком самолета на достаточно потрепанной коробке.
Зато отливки, практически без облоя, с минимальными утяжинами. Например, современные перепаковки ТОКО в коробках Восточного Экспресса гораздо хуже по качеству. В общем, я приятно удивлен отличным качеством отливок древнего Огонька.
Особенно меня восхитило качество фонаря кабины. Тоненьких прозрачный пластик с четкими гранями и переплетом.
А еще в коробке был такой артефакт из детства, баночка с клеем! Ясно дело, что давно засохшим, но все рано, прикольно.
Инструкция, как и коробка достаточно потрепанная.
Схемы сборки понятные. Декалей в наборе не было, пришлось их заказывать отдельно.
Огонек 1/72 Bristol-138A Огонек 1/72 Bristol-138AОгонек 1/72 Bristol-138A Огонек 1/72 Bristol-138AОгонек 1/72 Bristol-138A Огонек 1/72 Bristol-138A Огонек 1/72 Bristol-138A
Кольцо капота двигателя отлито со смещением. И задняя кромка имела толщину почти 2мм. Соответственно обточил его пытаясь исправить смещение и уменьшил толщину кромки. Пластик достаточно жесткий. Немного доработал цилиндры движка. Добавил конус на винт.
Кресло пилота изготовил новое. Почему-то, в комплекте есть задняя стенка кабины, но не сделаны приборная доска и штурвал. Приборную доску изготовил из пластика и проволочных колечек. Добавил рычаги, штурвал, ремни на кресло. Передняя часть фюзеляжа была металлическая, а все остальное окрашенная алюминиевой краской специальная тонкая фанера. Поэтому модель я окрасил так же алюминиевой краской, а нос оклеил фольгой.
Огонек 1/72 Bristol-138A Огонек 1/72 Bristol-138AОгонек 1/72 Bristol-138A Огонек 1/72 Bristol-138AОгонек 1/72 Bristol-138A
Результат...
Огонек 1/72 Bristol-138A Огонек 1/72 Bristol-138AОгонек 1/72 Bristol-138A Огонек 1/72 Bristol-138A Огонек 1/72 Bristol-138A Огонек 1/72 Bristol-138AОгонек 1/72 Bristol-138A Огонек 1/72 Bristol-138AОгонек 1/72 Bristol-138A Огонек 1/72 Bristol-138A Огонек 1/72 Bristol-138A Огонек 1/72 Bristol-138AОгонек 1/72 Bristol-138AОгонек 1/72 Bristol-138A

» Информация о статье
olten в 16.05.2025 - 22:08
Тема: Огонек 1/72 Bristol-138A(#17473) - обсуждение

Отличная модель получилась! Поздравляю!
korolevvlad в 16.05.2025 - 22:33
olten,спасибо!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy