Представляю вашему вниманию модели Самоходных Пассажирских Трапов СПТ-104 (-154) в масштабе 1:43.
Модель полностью разработана по информации, найденной в интернете и в последствии уточнена по замерам реального трапа. Хотелось бы попасть в раздел авиация, но там нет такого масштаба и все же модель ближе к автомобилям))
Самоходный пассажирскийтрап СПТ-104 выпускался на Харьковском авиазаводе. Точных данных начала производства я не нашел, но предположительно с середины 50х годов 20 века, когда началось производство Ту-104. Существовало несколько модификаций трапа:
- СПТ-104 предназначен для обслуживания самолетов, входные двери которых расположены на высоте от 2 до 4 метров. Применялся для обслуживания самолетов Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ил-12, Ил-18, Ан-10 и др.
- СПТ-114 для обслуживания самолетов, входные двери которых расположены на высоте от 2,5 до 5,4 метров. Применялся для обслуживания самолетов Ту-114, Ту-144 и др.
- СПТ-154. Основное отличие Модификация СПТ-154 от СПТ-104 — наличие сдвижной створки на верхней площадке. Её необходимость появилась после ввода в эксплуатацию самолетов, у которых входные двери открываются наружу. Применялся для обслуживания самолетов Ту-154 и др.
Движение трапа осуществляется за счет задних ведущих колес, которые приводятся во вращение от электродвигателя МТ-4. Подъем и опускание лестницы, а также выпуск и уборка домкратов производится при помощи гидросистемы. Источником электроэнергии на трапе служит аккумуляторная батарея 28ТНЖ-250-У2 с напряжением 35 Вольт.
Габаритная длина трапа в транспортном положении 6185мм (СПТ-104, СПТ-154) 8800мм (СПТ-114)
Габаритная высота трапа в транспортном положении 3000мм (СПТ-104, СПТ-154) 3500мм (СПТ-114)
Ширина трапа 2200мм
База шасси 3550мм (СПТ-104, СПТ-154) 3500мм (СПТ-114)
Максимальная скорость 7,5 км/ч.
Модель спроектирована в программе «Компас 3D». От задумки до этой готовой модели прошло более 3х лет. За это время собирался материал по трапу в интернете, а именно описания, всевозможные фото, кадры из фильмов (например, из фильма: «Невероятные приключения итальянцев в России»), информация по дискам колес и шинам. Качество первого найденного каталога деталей было не очень, но уже в 2024 году достал оригинал каталога СПТ-104.
Первой пробой моделирования трапа стала подставка для салфеток в виде трапа. Вырезана подставка лазером из фанеры. Получился интересный такой опыт ))
Вторая проба, тоже вырезанный лазером из картона трап, и этот вариант уже более походил на модель.
В дальнейшем были пробы уже на 3D принтере и изначально в 32 масштабе. И вот в итоге я перешел на 43 масштаб и полностью перерисовал модель. Первые варианты модели имели только один угол установки лестницы - среднее положение, которое задавалось при сборке. В итоговой модели (а это уже 5 вариант разработки!) лестница может быть установлена и зафиксирована в любое из 3х положений. При изменении наклона лестницы ступени и верхняя площадка поворачиваются и остаются в горизонтальном положении автоматически.
Получилось несколько итоговых вариантов модели, которые я воплотил и представляю на конкурс:
- со скругленным корпусом тележки (такие тележки выпускались изначально для всех модификаций трапа)
- с прямым корпусом тележки (такие тележки выпускались в последнее время)
- верхняя площадка в варианте СПТ-104
- верхняя площадка в варианте СПТ-154
- два варианта декали: «Аэрофлот» и «Аэропорт Сургут»
Все основные детали напечатаны на 3D принтере, но также есть детали из бумаги, вырезанные на лазерном станке. Для оси подвижных соединений использована проволока 0,4 мм. Декали самостоятельной разработки, напечатаны на лазерном принтере.
Основные крупные детали окрашены аэрозольными красками Kudo. Небольшие детали окрашены красками Tamiya.
В планах сделать трап СПТ-114. У этого трапа лестница на 6 ступеней больше.
Логичнее было бы в 1/72... Ни 104 ни 154 в этом масштабе можно считать что нет - но для аэродромного антуража в тему, я бы взял в 72.
А вот 114 в 72 есть, его бы тоже взял!
В автомобильном 43-м масштабе эти трапы никому, за редчайшим исключением, не нужны. Думаю, что самый активный спрос на них был бы в 144-м масштабе, потом в 72-м
В автомобильном 43-м масштабе эти трапы никому, за редчайшим исключением, не нужны. Думаю, что самый активный спрос на них был бы в 144-м масштабе, потом в 72-м
Однозначно.
Тема: 3d-печать 1/43 СПТ-104 и СПТ-154 Сам...(#17234) - обсуждение
Здорово!!! Скажите пожалуйста а в 144-ом и в 72-ом можно сделать???