Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
От винта! 1/72 ЦКБ-15 - Окраска шассиКак-то не так давно один наш коллега вопрошал: как окрасить шасси модели этого самолета? Я попытался подсказать, что мол в черный цвет, но совет остался без внимания. Как же обратить внимание на этот нюанс? Возможно на собственном примере. Новая модель "От винта!" конечно привлекала моё внимание, но у новой модели оказалась цена довольно кусачая, поэтому я всё пытался себя убедить, что обойдусь старенькой моделькой (сделанной даже не помню уже когда). Но в конце концов не устоял... Купил таки новую. В инструкции ничего про окраску шасси не сказано. И как следствие (просмотрел соответственно все собранные модели) окрашено у всех единообразно, просто задуто в основной красный цвет, (понятно, что так проще) и всё, только почему-то диски колес серебристые (?). |
|
romanmec в 11.08.2024 - 15:45 Такая полемика из-за щитков шасси... А ярко-синий нос всех устраивает? На фото, мне он видится скорее черным. А "посиневшим" ("поголубевшим") скорее в музее, как лопасти винтов в Монино. Вопрос не ради "экспрессии" в теме, есть в ближайших планах эта машина.
Саша, никакой полемики ни в одной из веток "исследователя" не было бы ВООБЩЕ, напиши он адекватное "я ПРЕДПОЛАГАЮ, что было так". |
Summoner в 11.08.2024 - 16:24 Такая полемика из-за щитков шасси... А ярко-синий нос всех устраивает? На фото, мне он видится скорее черным. А "посиневшим" ("поголубевшим") скорее в музее, как лопасти винтов в Монино. Вопрос не ради "экспрессии" в теме, есть в ближайших планах эта машина.
...лично меня темносиний нос, устраивает, а то так и представляю себе красно-черную окраску советского экспериментального самолёта в середине 30-х и едкие выражения окружающих на его счет типа "вот и гробик кому-то приготовили...", с в/винтом, откидными створками кабины и колёсами интереснее: КМК их заменяли, в/винт, возможно из-за того, что стоял с невыработанным ресурсом, створки скорее всего поломали, как и колесо шасси, кстати, колёса которые стоят в н.в. после очередного ремонта не оригинальные ли? только перекрашенные, в общем есть о чем расспросить сотрудников музея...а стойки шасси, что торчат из "штанов" следов краски не имеют (только поверхностного окисления), что наводит на мысль, что их либо вообще не красили, либо покрывали прозрачным лаком (но тогда бы и он облезал). Про створки я уже писал, скорее всего со всех сторон красные или не крашенные изнутри, это скорее зависело от технологии окраски (отдельно красили или с убранным шасси), и понять можно лишь вскрыв панель ниши, ну или запустив туда зонд с камерой и фонариком...хотя...есть вроде одно место, где можно что-то увидеть... |
AndyK в 11.08.2024 - 17:47 Стойки и диски чёрные это точно, насчёт щитков не уверен все таки (судя по разным на тех же И-16), но и вариант автора вроде логичен (если не выяснится, что на разных заводах красили по разному).
Т.к. мой комментарий на примере И-16 написан, разместил его в Добавлено спустя 44 минуты 2 секунды: Кстати, о цвете внутренних поверхностей щитков КМК нет смысла спорить. Если внимательно перечитать посты прохожий1917 Чем дальше влезаю в тему, тем больше убедаюсь, что самолнт в таком виде не летал. Похоже шасси законтрили еще до перввого вылета. Правда КМК особого смысла в разговоре о цвете ниш нет. Глянул сегодня снова на второй известный снимок ЦКБ-15. [url=https://postimages.org/][/url] Думаю "кастрюля" на ступице колеса - обтекатель и шасси не убирали, а ниши были зашиты. В принципе Михаил Маслов так и пишет, но шасси скорее всего законтрили после первых ознакомительных полетов, уж больно скромные результаты самолет показал с таким мощным мотором. Судя по фото из ЦДАиК ЦКБ-15 там не было. Он сразу попал в музей Чкалова и сейчас стоит на родных стойках кроме колес конечно. обратить внимание на последнюю фразу (...и сейчас стоит на родных стойках...), и посмотреть фото то вопрос цвета стоек сводится к цвету "штанов". Спорить же о цвете собственно самой стойки, кусок которой торчит из штанов применительно к 72-ому масштабу и вовсе глупо (похоже на что-то типа воронения, местами покрытого налетом ржи) |
Kuzmich в 11.08.2024 - 18:28 Сейчас на ЦКБ-15 колеса, видимо, от По-2. Оригинальные были с тормозами.
Добавлено спустя 27 минут 33 секунды: Такая полемика из-за щитков шасси... А ярко-синий нос всех устраивает? На фото, мне он видится скорее черным. А "посиневшим" ("поголубевшим") скорее в музее, как лопасти винтов в Монино. Вопрос не ради "экспрессии" в теме, есть в ближайших планах эта машина. Саша, никакой полемики ни в одной из веток "исследователя" не было бы ВООБЩЕ, напиши он адекватное "я ПРЕДПОЛАГАЮ, что было так". Ещё раз напомню, читайте текст статьи внимательно, не додумывайте то, что Вас устраивает. |
MARVIK в 11.08.2024 - 19:51 У Маслова
И-16 постройки авиазавода №39 в Москве имели капоты черного цвета. Такая вольность завода поначалу вызывала недовольство армейских чинов |
Summoner в 11.08.2024 - 22:21 Summoner дельную идею подкинул - заглянуть через щель в зашитую нишу
Ну как бы да, осталось лишь найти добровольца, желательно из местных :lol: нууу, кто у нас тут на сайте из Чкаловска? |
Ltl в 12.08.2024 - 15:20 Тема: Re: От винта! 1/72 ЦКБ-15 - Окраска шасси Кстати, когда разбирался с чёрным цветом на стойках И-16 и ещё где-то, мелькнула мысль, а не мог быть "Каретный лак" весьма стойкая субстанция вроде. Мог-мог! И что ешё более вероятно - кузбасс-лак...
А если уж совсем "на самом деле" - то просто дёготь! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Понять цвет капота я лично, например, даже не берусь, при наличии всего одного мутного фото. Возможно был и зелёный с черным же капотом (по любимой автором аналогии с И-16), а красным стал только для музея (как и ЦКБ-19). Тоже в планах, не потому же вопросами задаюсь, что нечего делать больше, как доставать автора) Стойки и диски чёрные это точно, насчёт щитков не уверен все таки (судя по разным на тех же И-16), но и вариант автора вроде логичен (если не выяснится, что на разных заводах красили по разному).
Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
ЗЫ. Увы расчитывать, что найдутся специалисты, которые вместо очередного просто замазюкивания новой краской, для начала снимут предыдущие слои (как французы на Як-3) и установят тем истину - не приходится